UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Космические полотна Георгия Курнина.
Космические исследования, новые материалы Вселенной, полеты космических кораблей, создание лабораторий на орбите, личное общение с космонавтами — все это расковало воображение художников. Они начали все чаще посвящать свои произведения освоению Вселенной. Некоторые художники вообще посвятили свою творческую деятельность только космической тематике. Так родилось новое направление живописи. Воображение — вот главная сила их произведений. Масштаб этой силы весьма различен. Иногда эта сила направила кисть мастера на изображение фантастических замыслов: звездолетов, космических станций невероятного масштаба.
История светомузыки как искусства.
«Широкие каскады могучих звуков в сопровождении разноцветных ослепительных переливов света падали вниз, понижаясь и ослабевая, и меркли в меланхолическом ритме сияющие огни...» Те, кто читал научно-фантастический роман Ивана Ефремова «Туманность Андромеды», вероятно, вспомнят эти строки, в которых писатель предсказывал, что одним из важнейших видов искусства будущего явится цветомузыка — синтез звуковой симфонии и движущихся красок, форм и линий. Человек видит и слышит одновременно, слух и зрение взаимно поддерживают и дополняют друг друга. Невольно возникает вопрос: насколько органичен этот процесс? Ведь известно, что существует деление искусств на световые и звуковые или зрительные и слуховые. Является ли зрительно-слуховая дифференциация в искусстве неизбежной? Не порождена ли она узкой специализацией и профессиональной ограниченностью, гипертрофированно разорвавших световую и звуковую ориентацию в мире и создавших «неслышащих» художников, «невидящих» музыкантов?
Художник Григорий Лосев.
Итак, на неведомых дорожках неведомые звери... И не в сказке, а на полотнах яркого самобытного художника Григория Лосева. Судите сами: напоминают они реальных зверей или нет? Лично мне кажется, что нет. Но и сказать, что они совершенно фантастичны, тоже вроде бы нельзя. Если считать за реальность... мысли, которыми они навеяны. Овеществленные, материализованные мысли в рисунках? Художник Григорий Лосев относит себя к трансреалистам. То есть, с одной стороны, как бы реализм, с другой — трансцендентальный: тайный, потусторонний. Проще сказать, особый духовный мир. Его картины отражают внутреннюю жизнь автора, как бы его мысленные видения: отсюда и диковинные животные, и неземные пейзажи. Красиво и необычно! Вроде бы и реальность, но особенная, какая-то неземная...
Интервью Андрея Смоляка и его картины.
Андрей Смоляк всегда удивляет. Это общеизвестно. Из-за этого брать у него интервью интересно и одновременно боязно. Нельзя быть абсолютно уверенным в ходе событий, поэтому продумывать вопросы, выстраивать в уме канву беседы — совершенно бесполезно. С этим нужно смириться, отложить листы с записями и просто наблюдать, как Андрей перемещается в пространстве и играет в свою знаменитую игру с перетасовкой ударений в словах. Это еще больше сбивает с толку. Но здесь такие правила — все обычно привычное нужно оставлять за порогом.
Художники братья Щербинины и их работы.
Творчество московских художников Анатолия и Владимира Щербининых овеяно духом романтики. Их отличает разносторонность интересов и многогранность природного дарования. Они не только художники. Они самобытные поэты и прекрасные исполнители песен, написанных на собственный текст. Но и этого мало: братья широко известны в кругах технарей-самоделыциков как создатели первых в стране любительских автомобилей с оригинальным кузовом из пластмассы. Здесь профессия художника сливается с ныне модной профессией технического дизайнера. В кругу друзей Щербининых именуют просто «братьями» или «дедами». Близнецы, рожденные в страшном, трагическом для судеб многих наших соотечественников 1937 году, немало повидали на своем веку. Были в их биографии утраты и обретения, поражения и победы, другими словами, они — типичные представители своего поколения, поколения, вопреки всему не утратившего жажды жизни.
Работы Сергея Воробьева.
Сергей Воробьев родился и вырос в сибирском городе Кемерово. Еще студентом Абрамцевского художественного училища, его часто уносило на Север. Русская народная игрушка, предметы народного быта, старинные ткани стали основой его коллекции. Именно в то время его увлекли образы птиц и зверей. Не случайно многие работы он создавал по языческим преданиям и сказаниям. Штыри-пугала, Ярило-солнце, совы появились в его творчестве как ожившие герои народных легенд.
Что делает красивым лицо женщины?
Этим вопросом заинтересовались в первую очередь хирурги, делающие пластические операции. И тогда английские и японские специалисты провели своеобразный эксперимент. Портреты шестидесяти женщин-англичанок, считавшихся привлекательными, заложили в компьютер и получили сводный портрет (левое изображение).
Картины художника-космонавта Владимира Джанибекова.
По разному приходит человек в искусство Особенно в живопись... Здесь нет своих законов — все по-своему. У каждого подлинного художника приходит когда-нибудь свое видение мира. Вот талантливый парнишка. В десять лет он вполне сложившийся художник. Это Геворг Казарян, начавший рисовать в шесть лет. После выставки десятилетнего мастера его картины оказались в галереях, в коллекциях американских конгрессменов и даже у папы римского Иоанна Павла II. Вот знаменитая Надя Рушева. Ребенком начала рисовать. Создала свыше 10 тысяч опубликованных рисунков и девочкой в 17 лет ушла из жизни, оставив по себе только память. Откуда черпала она вдохновение? Что вело ее через такую короткую жизнь?
Мир без тени Елены Поповой.
Мир без тени? Возможен ли он? Оказывается, возможен, если он создан воображением... «Верите ли вы в предвидение и свое предназначение?» — так с вопроса ко мне началась наша беседа с Еленой Поповой, молодой художницей из Белгорода. Я растерялась, потому что просто об этом не думала. «Я верю», — твердо сказала она.
Картины Татьяны Щербаковой и Владимира Морозова.
Говоря о художниках Божьей милостью, так хочется заглянуть в святая святых их одухотворенности, разгадать её код, подвергнуться сладостному насилию захватывающей тебя красоты, откликнуться сочувствием, сопереживанием, соучастием... Примерно такая мысль пришла мне в голову, когда я совершенно случайно попала на выставку московских художников Татьяны Щербаковой и Владимира Морозова «Всегда с тобой». Выставка состоялась на грани 1993—1994 годов на Кузнецком мосту в Москве. Настроение необъяснимого восторга возникло сразу, едва я переступила порог зала, где с картин с моей душой беседовали души художников, а из динамика лилась созвучная настроению загадочная музыка. Фрагменты творчества таких разных по тематике и изобразительной манере художников, как Татьяна Щербакова и Владимир Морозов, перед вами, читатель. Вам и судить. Я попытаюсь лишь прокомментировать это необычное по свежести восприятия мира искусство.

загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :