UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Клад глубоковерующего отца.

Клад глубоковерующего отца.Во время войны я жил в эвакуации в селе Нокола Каргопольского района Архангельской области. Глухомань там была удивительная: до райцентра из-за лесов и болот летом даже на лошади проехать было невозможно. Разве что на изредка ходившем старом пароходике. Впрочем, скучно в селе не было, дела и развлечения находились в любое время года. Но особенно мне запомнились зимние беседы. Беседа по-северному — это тоже работа, но в виде вечерних посиделок в чьей-либо избе: с разговорами, песнями, а то и плясками. Беседуя, люди пряли пряжу, плели сети и — кто во что горазд.
Сколько во время бесед я слышал интересных рассказов! Особенно я любил слушать рассказы своего приятеля, старого рыбака Петра Пудовича. Это был инвалид Первой мировой войны, профессиональный рыбак, который поразил меня рассказом о кладе своего отца. Передаю этот рассказ, как я его запомнил.
«Батюшка мой был опытный и везучий рыбак. В нашей семье поэтому был всегда достаток. Одно было плохо: дети у моих родителей всё время умирали. Вот и остался я один, наследник. Денег у отца было порядочно. Отец и мать по праздникам могли хорошо одеться, отец — с часами на цепочке, и шли в гости. Спиртное пили весьма умеренно и только в праздники. Моя мать умерла неожиданно от простуды в 1910 году, а потом заболел и отец. Он был очень религиозный, регулярно ходил в церковь, постился. Одним словом — был таким, как большинство наших стариков. А я в молодости верующим не был. Это было влияние ссыльного Андрея из Краснодара, который жил в нашем доме года два. Андрей был революционером и ярым безбожником и часто мне доказывал, что Бога нет, а это всё выдумки попов. Эти разговоры привели к тому, что в обычные дни я перестал ходить в церковь. Только в большие праздники, чтобы не огорчать отца. Отцу о своей «безбожности» я особенно не говорил, но он видел это по моему поведению и из-за этого спорил и даже ругался со мной. К весне 1912 года он стал совсем плох, уже не рыбачил, не мог работать и на земле. Всё это легло на мои молодые плечи. Я знал, что у отца скопились деньги, но он их мне не показывал и вообще о них ничего не говорил. Скоро я понял, что отец умрёт со дня на день. Наконец, я набрался смелости и спросил: «Отец, у тебя скопилось много денег, куда ты их подевал?» «Я их спрятал».— «Отдай их мне, и я употреблю их по хозяйству».— «Всё у нас в хозяйстве есть, деньги ты сам сможешь заработать. А если они тебе будут очень нужны, то я после смерти явлюсь тебе во сне и покажу, куда я их спрятал».
Вскоре он умер, после похорон я стал искать спрятанный клад. Искал в избе, сенях, на чердаке, в подвале, но нигде не находил. Потом я решил, что отец просто отдал свои деньги попу нашей церкви, с которым он был в хороших отношениях.
Андрей из Краснодара, после Второй Мировой вернулся на родину и занялся выгодным делом - печатью на кружках в Краснодаре, да и другими типографическими делами занимался.
Прошло много лет. Деньги мне особо не требовались, но и отца во сне я никогда не видел. Он мне не снился. Мать и других умерших во сне видел, а отца — никогда. И это само по себе уже было чудо! Я был на Германской войне, возвратившись домой, женился на Марье, а потом началась коллективизация... В 1939 году я разбирал наш старый сарай, который стоял у озера рядом с баней, и в его углу, где стены срублены в чашки, обнаружил выдолбленный в толстом бревне тайник, в котором оказалась жестяная банка из-под чая, а в ней толстая пачка царских денег. Теперь она никому не была нужна.
Я долго думал, почему так поступил отец. Злым и скупым он никогда не был. Потом, наконец, я понял, что он сделал так из-за моего безбожного поведения. Он всегда был уверен, что после смерти его душа переместится в иной мир, и оттуда он сумеет дать знак, покажет место клада. Отец был уверен, что «чудо» укрепит у меня веру в Бога. Сейчас я уже думаю, что ТАМ место клада указать отцу не разрешили. И это стало благом для меня. Предположим, получил бы я эти деньги, построил бы новый, самый большой в Ноколе дом, развёл бы ещё хозяйство. А меня бы в 20—30-е годы раскулачили, как многих наших зажиточных крестьян. Ещё бы в тюрьму посадили или совсем расстреляли. Куда бы моя Марья с двумя детьми делась?
Одним словом — всё, что ни делается, делается к лучшему».
Мне известно, что Пётр Пудович прожил большую, трудовую и в общем-то благополучную жизнь. Может быть, действительно отец спас его, умолчав о кладе.

Автор – Всеволод Абрамов.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :