UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Карл Май – биография патологического вруна.

Карл Май – биография патологического вруна.Во время поездки в Западную Германию мне довелось побывать в местечке Бад Зегеберг. Там у подножия горы Калькберг раскинулся театр под открытым небом. Его создатели умело использовали природный рельеф: расположенные амфитеатром трибуны для зрителей образуют кольцо с просветом, в который упирается узкий проход между основным массивом горы и её небольшим отрогом. Сценическая площадка имитирует дно каньона. В стороне стоит двухэтажное деревянное здание с вывеской «Фестиваль Карла Мая».
Театр предназначен для представлений по приключенческим романам Карла Мая, писателя, пользующегося в Германии огромной популярностью. Фестивали его имени проводятся в Бад Зегеберге каждое лето. Музеи Мая есть в нескольких городах, а в Гамбурге есть общество Карла Мая. На родине писателя в городе Хоэнштейн-Эрнесталле на рыночной площади установлен его бюст.
Кто же такой Карл Май, столь любимый немцами и ныне почти забытый в остальном мире?
Сведения о нём в Краткой Литературной Энциклопедии скудные и не очень лестные: плодовитый, но второсортный беллетрист. Иную оценку даёт ему знаменитый швейцарский писатель, нобелевский лауреат Герман Гессе, который считал Мая «наиболее блестящим представителем того типа художественного творчества... который можно назвать так: вымысел как исполнение желаний».
В СССР произведения Мая до девяностых годов не издавались, возможно, потому, что большим поклонником его творчества был Адольф Гитлер. Но фильмы по его романам о Винету — вожде апачей были весьма популярны у советского зрителя. Сегодня книги Мая нашли своих почитателей и в России. Однако биография писателя оказалась более интересной, чем его произведения.
Карл Май (1842—1912) родился в многодетной семье силезского ткача. Мальчик оказался слабеньким и к тому же на первом году жизни ослеп. К счастью, в пятилетием возрасте зрение к нему вернулось. Скорее всего временная слепота была следствием какого-то потрясения и носила истерический характер.
Карл был способным ребёнком и радовал родителей школьными успехами. Затем окончил учительскую семинарию, но педагогическая карьера не сложилась. Не устояв перед соблазном, он присвоил казённые карманные часы: на свои у молодого учителя денег не было. Неблаговидный поступок раскрылся. И суд приговорил Карла Мая к шестинедельному заключению.
Наказание не отрезвило молодого человека. Выйдя на свободу, он пошёл по плохой дорожке: неоднократно совершал кражи, грабежи со взломом, жульнические махинации. Около восьми лет провёл в тюрьмах. Тюремная действительность однообразна и сурова. Май бежал от неё в созданный богатой фантазией собственный мир. Там всё было по-иному: яркие краски экзотической природы, увлекательные приключения умных и смелых людей. Постепенно этот мир полностью завладел Маем и побудил его пересмотреть свою жизнь. Сорокалетний правонарушитель решил стать писателем и добиться известности.
Оказавшись после очередной отсидки на свободе, Май сумел получить место редактора провинциального журнала, предназначенного для семейного чтения, и у него появилась возможность печататься. Его произведения стали появляться в каждом номере, нередко составляя более половины всего объёма. Читатели приняли их очень тепло, особенно полюбился им вождь индейского племени апачей Винету. В 1881 году парижская газета «Монд» начала публиковать цикл ближневосточных путевых новелл Мая, положив начало его всемирной известности. Произведения писателя издавались громадными тиражами и были переведены на 29 языков.
Никто из читателей не догадывался, что неутомимый путешественник, каким представлялся им Май, никогда не был ни на Востоке, ни на Диком Западе, о которых писал. В этом не было бы греха, поскольку творчество без фантазии немыслимо, но Май умышленно вводил окружающих в заблуждение относительно своей персоны. В письма он вкладывал фотографии, на которых красовался в костюме траппера со штуцером в руках; о Винету говорил как о своём друге; а на визитных карточках представлялся: «Карл Май, по прозвищу Олд Хэттерхэнд (Старый Болтун)», отождествляя себя с одним из своих героев. Путешествуя по Германии и Австрии, он даже был представлен под этим именем венскому императорскому двору.
Скандал грянул в 1899 году, когда читатели узнали: произведения их любимца — всего лишь плод авторской фантазии. Тогда-то Май впервые отправился по следам своих героев. Он побывал в странах Ближнего Востока, на островах Цейлон и Суматра. Путевые впечатления подсказали писателю новую тему — он выступил против колониальной политики европейских держав, чем вернул себе симпатии многих людей.
В Америке Май побывал лишь однажды — в 1908 году, незадолго до смерти. Своё пребывание на американском континенте писатель ограничил восточными штатами. Посетить Дикий Запад, где родился и жил его любимый герой Винету, Май так и не решился.
Карл Май обрёл известность не только среди любителей приключенческой литературы. Студентам-медикам и начинающим психологам его нередко приводят как яркий пример истерической личности. Начало этому положил немецкий психиатр Леонгард в книге «Акцентуированные личности».
Люди истерического типа отличаются необыкновенной способностью вытеснять из сознания всё, что им неприятно или о чём они в данное время просто не желают думать. В какой-то степени все мы наделены подобной способностью, помогающей пережить неприятности и тяжёлые утраты. Но у истериков она доведена до крайних форм. Они могут выключать даже безусловные рефлексы — например, колоть себя иглой, не ощущая боли; в целях симуляции глотать ложки, вилки, ножи и другие предметы, что не под силу обычному человеку из-за рвотного рефлекса. Когда истерик вдохновенно лжет с невинным лицом, ему ни капельки не стыдно, так как в этот момент он сам верит во всё, что говорит. Эта убеждённость обычно вызывает доверие слушателей.
Истерические личности любят самоутверждаться, они нередко преувеличивают свои знания и заслуги, чтобы оказаться в центре внимания. Так поступал и Карл Май. Он присвоил себе дворянский титул и звание доктора наук, которое через несколько лет для верности подкрепил купленным в одном из американских университетов дипломом. Он уверял, что говорит и пишет по-французски, английски, итальянски, испански, латински, гречески, еврейски, румынски, персидски, владеет шестью арабскими и шестью китайскими диалектами, говорит на языке нанакуа, на нескольких наречиях сиу, апачей, команчей, суаки, ута, кеоса, кечумани и трёх южноамериканских диалектах. «Чтобы выучить такое множество языков,— утверждал Май,— я сплю всего по три ночи в неделю: с 6 часов вечера в понедельник до 12 во вторник и точно так же со среды на четверг и с пятницы на субботу».
Югослав Гойко Митич и немец Хорст Янсон в ролях Винету и Хэттерхэнда.
Югослав Гойко Митич и немец Хорст Янсон в ролях Винету и Хэттерхэнда.

Май охотно вступал в переписку с читателями, выставляя себя в письмах в наиболее выгодном свете. Как-то одна из его поклонниц, узнав из очередного романа о смерти Винету, упрекнула автора в том, что бедный индеец так и умер язычником. Писатель ответил, что это обвинение несправедливо. Он-де лично крестил Винету, но умолчал об этом в книге, опасаясь нападок иноверцев.
Порой Май сам сочинял письма от имени читателей и публиковал их в виде брошюр под названием «От благодарных читателей». В них писатель неизменно представал в роли доброго пастыря, а его противникам доставалось на орехи.
Свойственная истерикам патологическая лживость в сочетании с богатой фантазией способствовала развитию писательского таланта Мая и успеху его произведений. Автор поистине перевоплощался в своих героев, и читатели верили, будто он рассказывает о реальных лицах и событиях.
Однако Май писал не только приключенческую литературу. Его перу принадлежали также благочестивые рассказы и достаточно непристойные бульварные романы. Когда Мая привлекли к суду за особенно безнравственные пассажи, он, не смущаясь, заявил, что не может отвечать за других: в его текстах такого не было, эти куски написаны и добавлены издательством без ведома автора. Май лгал так вдохновенно, что некоторые ему поверили. Ложное благочестие писателя ввело в заблуждение даже представителей церкви, и он долгие годы пользовался уважением в кругах католического духовенства.
Среди людей творческих профессий — писателей, актёров, художников — немало истериков. Искусство превращает их слабость в силу, недостаток в преимущество. Однако слова поэта: «Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман »,— справедливы лишь в отношении творчества. В жизни обманы, в том числе и возвышающие, нередко заканчиваются печально...

Автор - Татьяна Грекова.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :