UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Пропорции на Руси. Русский след Туринской плащаницы.

Пропорции на Руси. Русский след Туринской плащаницы.Долго считалось, что древнерусские мастера создавали прекрасные храмы и иконы на глазок, повинуясь лишь своей фантазии и вкусу. Но к середине XX века эта легенда была опровергнута. Выяснилось, что существовала стройная система мер, и именно неукоснительное следование этой системе приводило к замечательным результатам. Выяснилось даже, что существовали пропорции (отношение длины к ширине), характерные именно для русского искусства. У многих древнерусских книг, например, это отношение составляет 1,236; пропорции же книг, привезённых из других стран, не совпадают с русскими. Простое соотношение — 1,5 — также было обычным. Таким образом, в пропорциях каждого изделия древнего искусства вполне может быть зашифровано его происхождение.
Применив этот вывод на практике, я с удивлением обнаружил, что пропорция известного памятника древнерусской культуры — деревянной статуи святого Николы Можайского («Никола с мечом и градом») значительно отличается от широко распространённых в русском искусстве XII — XIV веков. Зато она в точности совпадает с пропорциями очень многих сербских литых крестов того же времени. Причём у «Николы» соотношение высоты и ширины сохраняется, если брать фигуру без нимба, меча и «града»-города. Численное значение пропорции — около 1,82. Сотые доли — неизбежная погрешность, поэтому примем величину в пределах 1,8 —1,9. Не исключено, что статую изготовил в самые первые годы XV века сербский мастер, покинувший родину после турецкого разорения в 1389 году и оказавшийся в Можайске.
Верующий мастер, творец, непременно должен был видеть своим духовным взором канон, первоисточник, первообраз. И такой первообраз, в сильнейшем смысле этого слова, известен. Им может быть Туринская плащаница, которой, по преданию, накрыли тело Христа, снятое с креста.
Измерение по фотоснимку пропорций как самой плащаницы, так и изображения на ней не дало мне, однако, результата, сколько-нибудь близкого к 1,8 — 1,9. Но, может быть, нельзя подходить к делу так банально? И такой предмет, как Туринская плащаница, надо измерять не сантиметрами?
На помощь пришла информация, опубликованная в статье М. Дмитрука «Святыня — не фальсификация?» (газета «Подмосковье», 25 мая 1991 года). Автор сообщает об исследовании, проведённом старейшим руководителем советской биолокации, кандидатом геолого-минералогических наук Николаем Николаевичем Сочевановым.
Внешне это выглядит очень просто. Оператор зажимает в ладонь биолокационную рамку, несколько секунд настраивается, затем проводит рукой над лежащим на столе портретом или фотоснимком. По углу поворота рамки измеряется так называемая продольная величина биолокационного эффекта данного изображения. Чтобы узнать поперечную величину, надо повернуть изображение на 90 градусов и снова провести над ним рамку. Именно так по фотоснимку Сочеванов определил биолокационный эффект изображения на плащанице. Продольная величина этого эффекта — 720°, поперечная — 380°. По мнению учёного, такое соотношение встречается чрезвычайно редко, что подтверждает подлинность плащаницы. У обычных людей продольная величина биолокационного эффекта меньше поперечной. А у снимка Туринской плащаницы — наоборот. Интересно, что и многие современные устройства в некоторых характеристиках своих составляющих несут те же пропорции, например насосы высокого давления, насосы цнсг и другие инженерные изделия.
Если отложить полученные данные на осях координат, получается классический крест, в котором вертикальная планка длиннее горизонтальной. Специалист по биолокации не исключает, что такой крест — это символ энергетического, информационного совершенства, к которому должен стремиться каждый человек.
Ознакомившись с данными Н. Н. Сочеванова, я вспомнил о пропорциях сербских крестов, а также можайской статуи. Поделил число 720 на число 380. Результат—примерно 1,89!
Обратимся к другой пропорции, которая использовалась в XII — XIV веках на Руси. Возьмём для примера наиболее известные иконы того периода.
«Ярославская Оранта», хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Изображена Богоматерь в полный рост, с воздетыми к небу руками. Пропорция фигуры — в пределах 2,12 — 2,16.
«Покров Богоматери», Новгородский музей. Изображение тоже в полный рост и та же пропорция фигуры.
«Дмитрий Солунский» и «Богоматерь Толгская», обе из Третьяковской галереи. Изображены сидящие на престолах фигуры, но и здесь, после измерений, прихожу к такому же результату.
«Вход в Иерусалим», икона Софийского собора в Новгороде. У фигуры Христа отношение высоты к ширине — 2,16. На другой иконе из этого собора, «Вознесение», у фигуры Богоматери та же пропорция.
Перечень можно продолжать. Соотношение 2,16 выдерживается русскими мастерами с такой целеустремлённостью и с таким постоянством, которые наводят на мысль о неслучайности совпадений.
Русские меры длины ориентировались на размеры человека. Мерная сажень —176 см, это размах рук. Сажень «без чети» — 197 см, это расстояние от земли до запястья поднятой руки. Сажень прямая, сажень великая косая, разные виды локтей... Сочетания этих мер, похоже, не дают величину, близкую к 2,16. Снова надо искать первоисточник?
И опять приходят на помощь данные, полученные Н. Н. Сочевановым. Он, оказывается, измерил биолокационный эффект не только Туринской плащаницы, но и так называемой «фотографии» Иисуса Христа. Предупреждая неизбежную иронию читателей, автор упомянутой статьи, М. Дмитрук, напоминает: в начале XX века учёные провели небывалый эксперимент. Несколько экстрасенсов одновременно вызывали мысленно образ Иисуса Христа и проецировали его на белый экран. Люди с обычными способностями ничего при этом не видели. Но перед экраном был фотоаппарат, установленный на длительную выдержку. Когда проявили фотоплёнку, увидели чёткое негативное изображение. На фотографии же получился позитивный образ, очень похожий на иконописные изображения Иисуса Христа и на образ с плащаницы. Снимок многократно публиковался. Так вот, он даёт продольное значение — 780 градусов, поперечное — 360. Снова классический крест.
А что, если поделить одно число на другое? Результат — 2,16.
Похоже, древнерусские и другие православные мастера (католический мир мы здесь не рассматривали) в XII — XIV веках широко использовали при разметке своих изделий две пропорции, явно не относящиеся к распространённой в то время на Руси системе мер.
Одна из этих пропорций совпадает с пропорцией «энергетического креста» Туринской плащаницы, измеренного методом биолокации. Эту пропорцию использовали, например, балканские мастера. Неизвестно, знали ли они сами о смысле данной разметки. Можайские крестьяне пятнадцатого века, видевшие перед собой скульптуру святого Николая, вряд ли об этом догадывались.
Другая пропорция совпадает с пропорцией «энергетического креста» так называемой «фотографии» Иисуса Христа. Она очень широко (если не постоянно) использовалась русскими иконописцами при изображении в рост фигур Христа, Богоматери, главных святых. По моему мнению, это число — 2,16 — было им, безусловно, откуда-то известно. Откуда? Ответа пока нет.
Пропорция 2,16 использовалась при изображении Иисуса Христа только на тех русских иконах, которые повествуют о его земной жизни. Как только ряд иконостаса достигает икон «Распятие», «Воскресение», «Вознесение», применение этой пропорции сразу же прекращается в изображении фигуры Христа. Она уже не совпадает с двумя нас интересующими числами (становится меньше, чем 1,5). По отношению же к фигурам Богоматери и святых подобного изменения не происходит.
По-видимому, «туринская» пропорция получает широкое применение на Руси лишь начиная с первой трети — середины XV века. Она обнаруживается в изображении митрополита Алексия на иконе работы Дионисия, а также в фигуре архангела Михаила на храмовой иконе Архангельского собора Московского Кремля.
Древние мастера действительно не работали на глазок. Гармония их творений поверяется не только алгеброй. С помощью своих саженей, основанных на размерах человека, они «зашифровали» для себя и для потомков ту духовную гармонию, к которой надо стремиться и которая, увы, ещё недостижима для людей.

Автор – Михаил Дьяков.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
paal2010@yandex.ru
как вариант - так называемый "Императорский размер" в феншуе

03:01:21 22:23:57

Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :