UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Интервью Андрея Смоляка и его картины.

Интервью Андрея Смоляка и его картины.Андрей Смоляк всегда удивляет. Это общеизвестно. Из-за этого брать у него интервью интересно и одновременно боязно. Нельзя быть абсолютно уверенным в ходе событий, поэтому продумывать вопросы, выстраивать в уме канву беседы — совершенно бесполезно. С этим нужно смириться, отложить листы с записями и просто наблюдать, как Андрей перемещается в пространстве и играет в свою знаменитую игру с перетасовкой ударений в словах. Это еще больше сбивает с толку. Но здесь такие правила — все обычно привычное нужно оставлять за порогом.
Встречу он назначает в своей мастерской, на последнем этаже одного из минских домов. Это не просто рабочая зона. Первая мысль, которая возникает: «Здесь можно жить». Из стереоустановки доносится голос Мика Джаггера. «Может, «Битлз» поставим?» — спрашивает Смоляк, ни на минуту не останавливаясь. Отрицательно мотаю головой. Он передвигается, одновременно наводя порядок и щелкая кнопками на телевизионном пульте. На экране мелькают кадры телепередач, снятых с его участием. Гений, гений, гений... Это слово звучит чаще всего. Применительно не только к хозяину мастерской, но и ко многим, кто попадается нам на язык в ходе светской беседы. Общение с ним напоминает игру в пинг-понг: если не отобьешь шарик вовремя, то не заметишь, как они со свистом полетят в тебя со всех сторон. Проходит не один час, пока удается задать ему хоть пару запланированных вопросов. Он начинает говорить и вдруг устало смотрит на диктофон. «Я ловлю себя на том, что я уже повторяюсь. Все это говорилось много раз. Неужели интересно?»
Приходится оправдываться. Начинаем обсуждать три его последние успешные выставки, две из которых — «Карнавал» и «Невядомы Смаляк» — прошли с особой помпой и заставили гудеть весь город. Спрашиваю, доволен ли он в итоге. Оказывается, что был бы доволен, если бы его не мучили организационными вопросами. Но тут же произносит: «А вообще я Бога каждый день благодарю и буду благодарить за все, что он мне дает!»
- Сегодня ни у кого нет сомнений в том, что вы гений. Но, кроме того, к вам прочно прикрепилась приставка «самый эпатажный белорусский художник». Как вы к этому относитесь?
- Отношусь к этому прекрасно, потому что считаю, что без этого художник просто не интересен. И вообще с чего взяли, что я работаю над своей эпатажностью? Я такой с рождения, между прочим. Вся моя жизнь на этом строится. Ничего никогда не выдумываю, просто делаю, и все. И полагаю, что я на правильном пути. Если это называется эпатажем, то тогда вся моя жизнь — это эпатаж. На любом уровне.
- Неужели ничего не продумываете, не просчитываете?
- Ну я же вам говорю, что нет. Взять ту же историю с картиной «Портрет Филиппа Киркорова на осле». Я же ничего специально не делал! Просто появилась картина, и после этого она еще полгода стояла у меня в мастерской. А потом мы неожиданно встретились с Филиппом на Евровидении и по случайному стечению обстоятельств сели рядом. Это заметила моя знакомая и на следующий день позвонила с расспросами о Киркорове. А я возьми и скажи: «А у меня, между прочим, его портрет в мастерской стоит». Назавтра одна из российских газет с миллионным тиражом выпустила первую заметку, где речь шла об этой картине. Потом была программа с Андреем Малаховым «Пусть говорят». И началась эта громкая история.
Со мной постоянно происходят какие-то интересные штучки, наверное, поэтому меня любят телевизионщики. Приглашают ради шоу, которое неизменно получается. А я просто такой, какой есть. И даже часто повторяю, что сам по себе намного интереснее, чем мои картины. Просто как личность.
Картина Андрея Смоляка

- Интересное замечание. А как же истории с выставками, где вы устраивали сумасшедшие перфомансы, о которых потом все говорили не одну неделю?
- И там я тоже не старался делать ничего из ряда вон. Но обстоятельства складывались таким образом, что всегда был какой-то скандал. То запрещали выставлять определенные картины, то со страхом отказывались от моих задумок. Был момент, мне так все надоело, что вовсе хотелось все бросить и отказаться от выставок. Но в итоге все хорошо сложилось.
- Как вы относитесь к сплетням и пересудам, темой которых является ваша жизнь?
- Мне все равно. Как говорится, «за что боролись, на то и напоролись». Пока о тебе говорят, ты интересен публике. Правда, сейчас такое время, что даже и рисовать не надо уметь. Достаточно руки порезать, собственной кровью на холсте поводить и грамотно обыграть эту ситуацию. И вот ты уже известный художник и тебе платят миллионы долларов. И неважно, что это полный бред. Но я убежден, что шокирующее поведение должно быть все-таки подкреплено талантом.
Рисунок Андрея Смоляка

- Какой самый глупый слух вы о себе узнали?
- Что у меня чуть ли не бриллианты под полом! Все из-за тех выставок, что мы организуем. К примеру, взять красные очки, которые мы раздали всем посетителям, дорогую сцену, на которой выступали артисты, аппаратуру. Понятно, что все это не копейки стоит. Ну и рождаются всякие слухи. Одни думают: «Ну, наконец-то, шикарное мероприятие», а другие шипят: «Это слишком». Но в большинстве случаев в том, что говорят, от силы пять процентов правды. Все остальное — чушь. Ведь большинство людей не очень-то любят успешных. Плохо спится им, если у кого-то что-то получилось. А я обожаю наблюдать за чужим успехом и многих коллег подбадриваю, говорю: «Ты гений, не сомневайся».
- Художник художника хвалит? Это редкость...
- Я просто честно работаю и так же себя веду. А в нашем мире это нонсенс. Как только ты начинаешь быть честным, так сразу автоматически становишься эпатажным. Мое мнение: не может художник быть с фигой в кармане. Вот у меня ее нет, поэтому я и могу номинироваться на звание «настоящего художника». Но который раз убеждаюсь: существует эта пресловутая жаба, которая и душит некоторых.
Картины Андрея Смоляка

- У вас много друзей?
- Нет. Жена — мой самый лучший друг.
В этот момент Смоляк встает и начинает ходить по мастерской. Следую за ним с диктофоном в руке. Мы разглядываем сувениры, которые расставлены по всему периметру помещения. Крутим флакончики с духами «Сальвадор Дали» и «Энди Уорхол», статуэтки, зажигалки. В итоге переключаемся на картины.
Работа Андрея Смоляка

- Вы часто изображаете публичных людей, с которыми вас связывают приятельские отношения. Как же выбираете объекты?
- Уже сто раз рассказывал. Мне нравится человек, и я начинаю его рисовать. По наитию. Хотя работаю и на заказ. Но тут сложная история. Клиенты часто просят «тут подправить», «там подрисовать», структура разрушается, и нет уже того впечатляющего эффекта.
- Золотая клетка…
- Да и были у меня в жизни шикарные предложения. Предлагали переехать в другую страну, вид на жительство давали. Я никогда бы не пошел на это. Как человек поступает, когда ему сразу падают огромные деньги? Он теряется и начинает наступать на горло своему таланту, в угоду кому-то. А я могу сидеть с 10 долларами в кармане и что-то делать. Главное, не предавать себя, не сдаваться.
Картины Андрея Смоляка

- Чаще других вы рисуете свою жену Ольгу. Как вы это делаете? По памяти?
- Да. Иногда по фотографиям. Она позировала раньше. Да любого человека начинаю рисовать по памяти, потом уже приглашаю в студию.
- Вы обмолвились, что картины, где Вы и Ольга, не продаются.
- Это правда. Вот конкретная картина «Розовый слон». Здесь я в виде слона, а девочка — это Ольга. Ее очень хотела купить Анжелика Агурбаш. Не смог продать. Предлагал нарисовать такую же для нее, но там будет она и ее Николай. Но она хочет именно эту.
Картины Андрея Смоляка

- У вас бешеный ритм жизни.
- Все удивляются, когда же я еще рисую.
- Это точно. Так когда?
- Могу даже работать и не каждый день, а заниматься текущими делами. Вот сегодня пришел, нарисовал юбочку обезьяне. Всего одну юбочку, но в ней такой смысл! А могу работать сутками. После Турции сделал 12 работ за полмесяца. У меня всегда есть вдохновение. Замыслы бегут впереди меня. Я просто даже не успеваю реализовывать то, что хочу.
- Я же говорю, бешеный ритм. Как вы восстанавливаетесь? Спорт?
- Стараюсь хотя бы гулять. Иду на работу пешком, через парк. Выезжаю в лес иногда, хожу в бассейн, посещаю контрастные ванны. Ну, что-то делаю. Зарядку, например. Очень хотел бы заниматься еще чем-то. Вот раньше и хоккей, и футбол. Теперь все меньше и меньше, времени нет. Было много хлопот, связанных с выставкой, а еще и мировое турне на носу.
- Вас частенько сравнивают либо с Дали, либо с Никасом Сафроновым. Вы как относитесь к сравнениям?
- Приятно, что сопоставляют не с последними художниками. Про Никаса говорят много глупостей, гадостей, но у него есть по-настоящему хорошие работы. Повторяю, у нас не любят успешных людей. А у него такой супер-пиар, что захлестывает. Ну а с Дали аналогии понятны. Ну, во-первых, он сидел в тюрьме, как и я. Сразу после университета. Во-вторых, тоже яркая личность. Но он жил несколько в других условиях. Там это нормально.
* * *

Переключаемся на обсуждение судеб знаменитостей и изданные биографии. «Книги я читаю слева направо. И с конца. Вот об этом упомяните, еще никто не писал», — советует Смоляк улыбаясь. По ходу беседы выясняется, что он и сам пишет биографический двухтомник. Точнее, диктует Ольге, а она записывает. Владимир Некляев взялся все это потом довести до ума. Кто-то когда-то предположил, что максимум десять процентов написанных биографий отражают подлинную сущность человека. Андрей опровергает и это шаткое предположение: «Все это чушь. Никто ничего не знает. Невозможно влезть внутрь. Даже я сам про себя не могу знать все».
- А интернетом пользуетесь? Читаете там про себя?
- Не умею абсолютно. А зачем это мне? У меня есть секретарь, пусть следит за сайтом и все такое. Дома у меня, безусловно, есть компьютер, но мне он не интересен. С одной стороны, все это новое и привлекает внимание, но не увлекает. Все равно творческое, образное мышление «быстрее бегает», все равно мысль ценнее!
- Ну и последний банальный вопрос: что вас подпитывает, вдохновляет, заводит?
- Работа сама. Иногда сплетня какая-то подстегивает. Любой раздражитель в принципе. Или вот зашел в магазин, а мне там женщина какое-то хорошее слово сказала, я зарядился и сделал прекрасную картину. Добрый взгляд, просто красивый человек, или природа, или отношения какие-то уникальные увидел. Это и может стать толчком к написанию шедевра. (Делает паузу.) Можете взять в скобочки слово «шедевр». Шутка. Помни, если ты настроена на создание выдающейся и гениальной вещи, то она такой и получится. Иначе никак.

Автор – Татьяна Корнюшко.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :