UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Космические полотна Георгия Курнина.

Космические полотна Георгия Курнина.Космические исследования, новые материалы Вселенной, полеты космических кораблей, создание лабораторий на орбите, личное общение с космонавтами — все это расковало воображение художников. Они начали все чаще посвящать свои произведения освоению Вселенной. Некоторые художники вообще посвятили свою творческую деятельность только космической тематике. Так родилось новое направление живописи.
Воображение — вот главная сила их произведений. Масштаб этой силы весьма различен. Иногда эта сила направила кисть мастера на изображение фантастических замыслов: звездолетов, космических станций невероятного масштаба.

Иногда это целый звездный город, созданный на орбите,— мечта о далеком будущем. Город рассчитан на сотни тысяч человек. В гигантском цилиндре города жилые помещения, зеленые рощи, ручьи и холмы, озера, дороги и лужайки. Искусственная тяжесть воссоздается вращением цилиндра вокруг центральной оси. Потому-то все невесомые на орбите предметы как бы прилипают к внутренней части города-цилиндра.
Но все эти звездные конструкции должны быть отнесены к далеким временам. Мы не знаем, будут ли они когда-нибудь таковыми. Поэтому большинство космических художников обращаются чаще всего к пейзажу воображаемых планет. И опять-таки мы не в состоянии сказать: а совпадут ли эти удивительные ландшафты с действительностью? Она проявится, когда мы посетим эти и выдуманные планеты.
Но сегодня уже существуют произведения, о которых можно сказать: да, так будет реально выглядеть этот космический пейзаж!
Однако начнем по порядку.
Я познакомился с этим удивительным художником лет двадцать пять тому назад.
Плутон. Дэвид Янг.
Плутон. Дэвид Янг.

— Будете в Сочи, обязательно зайдите к Курнину,— посоветовал мне космонавт Виталий Иванович Севастьянов.— Это замечательный космический художник. Он не только энтузиаст — он человек одержимый. Практически при нищей жизни, которую он ведет, он рисует гигантские по размеру полотна. Такое по плечу лишь очень состоятельному мастеру. А тут, видимо, вся жизнь брошена на жертвенник искусства.
Я знал, что Виталий Иванович, в прошлом сочинец, своим авторитетом помогает художнику, поэтому перехвалить его в этих условиях было бы естественно.
Но то, что я позже увидел в крошечной квартирке в стареньком сочинском доме, потрясло меня. Художник разматывал у меня перед глазами огромные, свернутые в трубку полотна. Это были фантастические картины — пейзажи несуществующих планет. Ледяные ландшафты во всю стену. Раскаленные потоки стекающей лавы заполняли всю комнату. Кипящие озера дымились между базальтовых скал. Двойные луны маячили у горизонта. Космические экспедиции бродили в багровых пустынях.
— Откуда у вас такое видение? — потрясенный, спросил я художника.
Космический пейзаж. Георгий Курнин
Космический пейзаж. Георгий КурнинКосмический пейзаж. Георгий Курнин.

— Пусть все это я воображаю,— ответил он.— Но я убежден, что именно так и должно быть на других планетах. Как только я начинаю писать очередную картину, я уже целиком вижу ее перед своими глазами.
Курнин рассказал мне, что живет он в этой квартире — мастерской — вдвоем с сестрой. Работает много. Картин не продает. Бережет для коллекции. Живет очень трудно.
В Союз художников Курнина не принимают — тематика не та.
Художник был прав — фантастической живописью в те годы никто не интересовался. Большие картины журнала не репродуцировали, галереи не принимали. На кого же работает художник? Георгий Курнин существовал как феномен-одиночка. И только фантастическая одержимость поддерживала его духовно.
Но, увы, недолго. Вскоре он скончался, так и не закончив своего гигантского цикла космических картин.
Голубая планета. Георгий Курнин.
Голубая планета. Георгий Курнин.

Мне удалось показать зрителям лишь пару его гигантских шестиметровых полотен на нескольких выставках на родине и за рубежом, в галерее «Время — пространство — человек». Что стало с циклом его необычных произведений, где они сегодня — мне неизвестно.
Я вспомнил о работах почти безвестного Георгия Курнина сегодня, как о первопроходце, когда научно-фантастические пейзажи других планет стали в работах многих космических художников мира обыденным явлением. Более того, некоторые картины уже не фантастичны — они отражают подлинные пейзажи реально существующих планет. В основу этих картин положены конкретные данные, полученные с планет в виде фотографий, сделанных автоматическими приборами, научных наблюдений и материалов, а в случае Луны и чисто визуальным способом — непосредственно от астронавтов.
Мы уже знаем, что на Луне нет предполагаемого толстого слоя пыли. А каменные глыбы неопределенной формы разбросаны как по поверхности Земли.
Нам известно, что на Марсе есть атмосфера, хотя и незначительная. А потому существуют мощные пылевые бури. Фотографии рассказали нам о розовом небе над горизонтом, о долинах, заполненных крупным щебнем, о змееподобных руслах давно высохших рек.
Автоматические станции, заброшенные на Венеру, доложили о сверхвысоком давлении ядовитой венерианской атмосферы, о температуре ее поверхности, раскаленной до 500 градусов. Зафиксирована активная вулканическая деятельность планеты. На фотографиях — венерианские долины, покрытые песком и крупной каменной щебенкой.
Мы уже знаем кое-что и о планетах, наиболее удаленных от Солнца, таких, как Плутон. Он — самая маленькая планета Солнечной системы — имеет вытянутую эллиптическую орбиту, в 30—50 раз более удаленную от Солнца, чем Земля.
Таким образом, существует уже достаточно основ для того, чтобы художнику создать совершенно реальную картину того, чего он никогда не видел.
Перед вами несколько таких произведений.
Популярный в Америке художник Боб Элетон — иллюстратор книг Айзека Азимова, Артура Кларка, Герберта Уэлса — изобразил пейзаж Марса. Планета изображена во время пылевой бури, такие длятся здесь порой по нескольку недель. Отдельный поток пыли «течет» вдоль долины. Непроглядные облака пыли висят в разряженной атмосфере Марса.
Пылевая буря на Марсе. Боб Элетон.
Пылевая буря на Марсе. Боб Элетон.

Второй пейзаж того же художника «сделан» им уже на Венере. Картина написана на основе последних исследований планеты автоматической станцией, совершавшей круговой облет Венеры в 1993 году.
На картине запечатлен момент, когда вулканические холмы переполняются лавой и она достаточно медленно стекает в долину, где постепенно застывает. Слой вязкой магмы, спускающийся с холма, тут же застывает при охлаждении и трескается. На картине видны горизонтальные трещины на поверхности огнедышащих холмов.
Третий пейзаж нарисовал художник Давид Янг, выступающий в научных и популярных журналах и на телевидении США. Его картина — ландшафт Плутона. На горизонте — спутник Харон. Его размер в два раза меньше Плутона. Таким образом, эта система может быть названа двойной планетой.
Венера. Боб Элетон.
Венера. Боб Элетон.

Важно отметить, что содержание всех трех картин вполне реалистическое. И чем дальше будет развиваться наука о космосе, тем шире в наше сознание будут входить пейзажи других планет.

Автор - Василий Захарченко

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :