UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Художники братья Щербинины и их работы.

Художники братья Щербинины и их работы.Творчество московских художников Анатолия и Владимира Щербининых овеяно духом романтики. Их отличает разносторонность интересов и многогранность природного дарования. Они не только художники. Они самобытные поэты и прекрасные исполнители песен, написанных на собственный текст. Но и этого мало: братья широко известны в кругах технарей-самоделыциков как создатели первых в стране любительских автомобилей с оригинальным кузовом из пластмассы.
Здесь профессия художника сливается с ныне модной профессией технического дизайнера.
В кругу друзей Щербининых именуют просто «братьями» или «дедами». Близнецы, рожденные в страшном, трагическом для судеб многих наших соотечественников 1937 году, немало повидали на своем веку. Были в их биографии утраты и обретения, поражения и победы, другими словами, они — типичные представители своего поколения, поколения, вопреки всему не утратившего жажды жизни.

Но есть в Щербининых то, что выделяет их, фокусирует на них внимание окружающих — щедрость чувств, открытость, вера в добро и красоту. Среди множества своих сверстников, обольщенных и разочарованных, они выделяются неистребимым оптимизмом и романтической окрыленностью. Братья видят гарантию своей духовной раскрепощенности и внутренней свободы в творчестве, в постоянном открытии неиссякаемой, волнующей сердце красоты родной земли. Современные донкихоты, они даруют нам светлое, незамутненное грехами прошлого, видение величия природы, ее вечного великолепия и неизбывной жизнетворящей, вдохновляющей силы.
Одержимость поиском и открытиями потаенной одухотворенности мира всегда зовет их в дорогу: они исходили и исколесили тысячи километров, побывав в труднодоступных уголках нашей страны, преодолев пустыни, бурные реки, горные хребты и лесные чащобы. Увиденное стало лейтмотивом их живописи и графики, стихов и музыки. Щербинины живут воспоминаниями и надеждами на будущее. Каждое их произведение несет в себе образное отражение трепетного прикосновения к вечным ценностям бытия, является особого рода воплощением целостного, гармоничного ощущения природы. Излюбленный жанр художников — пейзаж, именно в нем раскрываются самобытные черты их творческого дара, романтическая увлеченность двух зачарованных странников, самозабвенно идущих навстречу неизведанному тернистыми путями жизни.
Пейзажные мотивы звучат и в песнях братьев, определяя и высвечивая содержательный, эмоциональный строй слов и мелодии.
Есть на карте Родины места, навсегда пленившие своей возвышенной красотой сердца художников. И, наверное, прежде всего это Дальний Восток, Камчатка и Курилы. Что повлекло их туда? Навеянные воспоминаниями детства и юности впечатления от довоенных фильмов и песен о Дальнем Востоке, которые искренне переживались и воспринимались миллионами людей, чеховская, щемящая душу проза или исторические описания первопроходца, русского путешественника С. П. Крашенинникова? Очевидно, все вместе. Край Земли притягивал к себе художников, подобно магниту. И они спешили туда, отдаваясь стихии воображения, восхищались увиденным, стремились запечатлеть в памяти, на холстах и в песнях открывавшиеся взору удивительные картины дальневосточной природы Великолепие красок, бесконечные переливы света, словно неземная, фантастическая, таинственная красота, увлекали, манили и волновали братьев, будоражили воображение. И они шли навстречу солнцу как завороженные, открывали с каждым его лучом все новые и новые картины беспрестанно меняющихся состояний природы, вечного течения жизни.
Владимир и Анатолий Щербинины видели в каждом, казалось бы, обыденном мотиве, конкретном пейзаже нечто большее, нежели то, что представало сиюминутному взору. Несмотря на всю реалистическую достоверность их полотен, подробности живописного воспроизведения ландшафта, в работах этих художников зритель чувствует необъятный простор, романтическую озаренность неподвластных описательной логике эмоциональных проявлений природы, очищающих человеческую душу от гнетущих повседневных забот, бремени заземленности. Мы как бы сливаемся с этим чудодейственным миром, освобождаясь от физического земного тяготения, погружаясь в мечтательное созерцание величия природы, ощущая себя ее органичной частицей, духовно самовозвышаясь, преодолеваем укоренившиеся в сознании представления о бренности бытия.
Картина Владимира Щербинина. Камчатские березки.
Владимир Щербинин. Камчатские березки.

Глядя на картины Щербининых, будто ощущаешь себя в ином измерении, пространство перестает быть трехмерным, оно видится без начала и конца. Подобное впечатление достигается художниками внешне простыми, традиционными изобразительными средствами: они ничего не приукрашивают и не придумывают. Некое божественное провидение привносит в их работы особую драматургию, придает символическое звучание. Эти нерукотворные качества раскрываются в картинах Владимира «Три брата вулкана», «Аваченская бухта», «Камчатские березки», в полотнах Анатолия — «Сквозь облака», «Подул «Баргузин», «Бухта «Цунами» на острове Шикотан». При всей близости живописной манеры, эмоциональными особенностями, которые проявляются в самом характере прикосновения кисти к холсту, тональности живописного мазка, интенсивности свечения красочного слоя. Хотя бывает и так, работы настолько близки по исполнению, что трудно сразу определить, кто автор — Анатолий или Владимир. И это вполне объяснимо, ведь они не просто близнецы, а прежде всего романтики-единомышленники, их творчество неразделимо.
Работа Владимира Щербинина. Три брата-вулкана.
Владимир Щербинин. Три брата-вулкана.

Поездки на Кунашир и Шикотан, на другие острова гряды всегда приносили неожиданные открытия, открытия новых чарующих уголков, новых ракурсов и настроений, дарили встречи с людьми особого склада характера, островитянами, наперекор стихиям и тяготам быта сохранившими собственное достоинство, не разочаровавшимися, не утратившими способности чувствовать и понимать прекрасное как в природе, так и в искусстве. Владимир и Анатолий обрели на этих клочках суши, окруженных бесконечным морским простором, немало надежных и благородных друзей, новых зрителей и слушателей. Эти люди не сетовали на свою судьбу, стоически перенося ее удары. Нечасто доходят сюда вести с материка, нередко они живут и работают месяцами, оторванные от большой земли. И все же большинство из них не мыслит себя вне суровых скалистых утесов, курящихся шапок вулканов, насквозь пронизывающего океанского ветра. Естественно, каждый из написанных здесь художниками пейзажей незримо включает в себя и память о встречах с этими мужественными и добрыми людьми, несет в себе отголоски и их настроений, и переживаний. Отсюда и та необыкновенная лирическая интонация в картинах Щербининых, созданных под впечатлением от ушедших в прошлое счастливых днях общения с обитателями самых дальних рубежей нашей Отчизны.
Картина Анатолия Щербинина. Сквозь облака.
Анатолий Щербинин. Сквозь облака.

Обширен круг друзей братьев Щербининых, они известны как в среде художников, так и в кругах журналистов, ученых, музыкантов... Общение с ними оставляет глубокий след в памяти, облагораживает, вселяет оптимизм. Никого не оставляют равнодушным их увлекательные рассказы о путешествиях, рассуждения о смысле жизни и искусства и, конечно же, песни.
Работа Анатолия Щербинина. Бухта Цунами.
Анатолий Щербинин. Бухта "Цунами".

Песни Щербининых — особая, важная часть творческой биографии этих удивительных, не стареющих с годами людей. Немало песен родилось под впечатлением странствий братьев-близнецов по Дальнему Востоку. Если в своей живописи они более всего пристрастны к пейзажу, то в стихах и музыке к ним жанровый диапазон Щербининых значительно многограннее. В них звучит драматическая романтика целого поколения, на долю которого выпали голодные годы Великой Отечественной, сталинские времена, хрущевская оттепель и брежневский застойный период.
Наверное, в этом движении к самораскрепощению независимо от нашей воли участвовала непокоренная, торжествующая над превратностями человеческих судеб Природа.

Автор - Александр Рожин.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :