UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Восхождение на Канченджангу

Восхождение на КанченджангуВ тот вечер у старого королевского дворца на площади Дарбар Сквер было многолюдно. Люди как будто ожидали чего-то. Мой друг Леонид, с которым мы путешествовали по Непалу, вдруг схватил меня за руку: «Смотри! Смотри!». От дворца под грохот духового оркестра двигалась длинная процессия. Впереди процессии на зеленом бамбуковом кресле, поставленном на носилки, несли девочку в красных расшитых золотом одеждах. Это была непальская принцесса - живая богиня Кумари.
Живая богиня
Девочка, которая становится Кумари, избирается из племени неваров. Религия этого племени представляет собой смесь индуизма, буддизма и ранних анимистических верований, Невары пришли в Непал из Южной Индии в XI веке и вскоре стали господствующей народностью в Катманду. Избрание Кумари - сложная религиозная церемония, хранящаяся в глубокой тайне. Девочка, которая становится Кумари, постоянно находится в королевском дворце и лишь в дни больших праздников ее выносят в город на бамбуковом кресле. Живую богиню приветствуют толпы верующих. Каждый ее шаг контролируют специальные жрецы. Однако, достигнув половой зрелости, девочка лишается восторженного поклонения, к которой привыкла, и возвращается в родительский дом. Ее место занимает новая избранница.
Как бы там ни было, увидеть Кумари считается огромной удачей. И когда мы оказались совсем рядом с зеленым креслицем, в котором гордо восседала прелестная малышка, меня осенило: "Все! Сбылось пятое, последнее условие. Теперь путь к Канченджанге, горному массиву в Больших Гималаях, открыт!" Массив состоит из пяти вершин и переводится как "пять сокровищ великих снегов". Но обо всем по порядку.
На центральной площади Катманду
На центральной площади Катманду

Неожиданная встреча
Прилетев из Санкт-Петербурга в Катманду, мы вскоре поняли, что путешествие в район Канченджанги - предприятие дорогостоящее. Тех денег, на которые мы рассчитывали, оказалось недостаточно. Восточный Непал сравнительно недавно открыли для туристов, поэтому здесь нет привычных уже, как, например, на Эвересте, дешевых приютов с минимумом удобств. Кроме того, оказалось, что на путешествие требуется специальное разрешение. А еще мы должны были нанять проводника и носильщиков, полностью обеспечивая их в течение целого месяца! Мы растерялись...
Улицы Катманду
На столичных улицах всегда многолюдно

Предаваясь грустным размышлениям, мы постепенно добрели до Боднатха, буддийского храмового центра на окраине Катманду. И вот - неожиданная встреча. Возле молитвенных барабанчиков (мани), расположенных вокруг изваяния Будды, стояли украинские альпинисты. Они пришли сюда, чтобы получить рекомендательное письмо от монахов, необходимое, по местным традициям, для того, чтобы попасть в горный буддийский монастырь, находящийся на их маршруте. А чтобы не тратить времени даром, украинцы крутили барабанчики. Ведь недаром же говорят, что если долго крутить мани, обязательно достигнешь того, что желаешь.
Юные послушники одного из непальских монастырей
Юные послушники одного из непальских монастырей

Альпинисты только что вернулись с восхождения на восьмитысячник Шиша-Пангму. Выслушав наши жалобы на непомерные цены, они посоветовали обратиться в турагенство Кармы Шерпы, которое занималось организацией их восхождения.
Благословение получено!
К тому времени мы уже получили благословение на путешествие Шамар Ринпоче (воплощенного ламы), без которого здесь не обходится ни одно серьезное мероприятие. Плутая в темных улочках старого города, мы каким-то чудом нашли отель, где лама остановился. Крепкие тибетцы из охраны попросили нас подождать. Угощали чаем с молоком, намекая, что Ринпоче сам увидит нас, хоть и находится за стеной, и, если будет необходимо, - примет.
Живая богиня Кумари
Живая богиня Кумари

В конце концов Шамар Ринпоче благословил нас, нашептывая с закрытыми глазами какие-то молитвы. При этом делал движения пальцами, словно разрывал что-то невидимое.
После этого к нам вышла тибетская целительница и медиум Лхамо Долкар, которая, кстати, в конце 90-х годов имела практику в Петербурге. Она дала нам лхадак (белый шарфик) и велела возложить его к ступе, находящейся у подножия священной горы буддистов.
Вещий сон
Отправившись по адресу, данному нам украинскими альпинистами, мы без труда нашли офис агентства. Директор Карма Шерпа угостил нас чаем с молоком, посмеялся над отсутствием у нас страховки и попросил прийти через два дня.
Это было незадолго до того, как мы увидели девочку-богиню. Резкие звуки сопровождавшего ее духового оркестра разбудили в моей памяти недавний сон, в котором какой-то голос говорил мне, что путешествие к Канченджанге состоится лишь при выполнении пяти условий. Каких же условий? И я вдруг четко вспомнил то, что видел во сне: лама, поющий мантры; длинный белый шарф; синий конверт с письмом на тибетском языке; альпинисты, показывающие мне дорогу; и наконец - вот! - живая богиня с глазами, подведенными черными стрелками, стремящимися к вискам.
Я понял неожиданно, что мы должны были пройти череду этих пяти событий, или условий, прежде чем пятиглавая Канченджанга допустит нас к себе. Каждой вершине - определенная встреча или действо, своего рода подношение.
Теперь я был уверен, что Карма Шерпа нам действительно поможет. И действительно, едва мы переступили порог офиса, директор поднялся нам навстречу, широко улыбаясь: "Отличная цена! Только для вас!" Назавтра нам предстояло знакомиться с тремя портерами (носильщиками) и проводником по имени Пемба Таманг.
По краю пропасти
Дорога на автобусе "Тэта Моторс" к началу маршрута заняла два дня. К вечеру первого дня автобус спустился в Нижний Непал, к границе с Индией, а затем помчался прямо на восток, почти до Сиккима.
Мы видели тропические леса, высокие яркие цветы, белые могилы вдоль дороги.
На следующий день полезли вверх. Вокруг - плантации горного иламского чая. Облака. Дождик. Дорога становилась все хуже и хуже, а пропасти все глубже. Дорога размыта дождями. Неожиданно обрушилась ночь. На крыше автобуса сидели босоногие пассажиры, которым не хватило места в салоне. Автобус трясло и качало. Каждый раз, проезжая по краю пропасти с ниточкой реки где-то далеко на ее дне, мы с Леонидом цепенели от ужаса. Дверь нашего транспортного средства была открыта, и мальчишка - помощник водителя - фонариком освещал дорогу. Именно открытая дверь предоставляла нам шанс выскочить, если автобус занесет и он полетит сквозь сырую темень в бездонную пропасть. Но, к счастью, в мощной "Тате" что-то хрустнуло, она осела и замерла. Остаток дороги, часа четыре, мы тащились под дождем в непроглядной ночи на своих двоих. Но зато живы-здоровы!
Иное измерение
Дорога вдоль ледниковой реки Тамор поражает грандиозностью открывающихся панорам. Это изумрудные террасы рисовых полей и высоченные бамбуковые рощи, непроходимые пахуче-липкие джунгли и целые леса рододендронов, шумные, издалека кажущиеся застывшими водопады, летящие в хрустальные реки и таинственные темные ущелья. А выше - голубые гималайские ели, и еще выше - голубые овцы на альпийских лугах, и невидимые снежные леопарды, подстерегающие добычу. Навстречу попадались мужчины народности лимбу с лихо закрученными усами, как у Сальвадора Дали, и женщины, закутанные в зеленые платки. В их ноздрях поблескивали оригинальные украшения в виде ящериц.
Вечернюю трапезу - далбат (рис с овощами) и тибетский хлеб мы поделили с носильщиками и проводником, потом медленно-медленно выпили хмельную томбу (местное пиво) и заснули как дети в нашей лачуге с гудящей печью. И все это казалось нам нереальным, словно увиденным во сне...
Здесь как будто бы попадаешь в мир тишины, в иное измерение. И различия между духом и материей становятся все более призрачными.
После Сиккима мы идем по узкой тропинке - вверх и вверх. А под нами - километровые пропасти. Один неосторожный шаг и... Но Пемба Таманг начеку. Случилось так, что я потерял равновесие, но Пемба успел меня схватить, и - только камень из-под ступни сорвался в бесконечность...
Гора Меру - Космический столп
В древнеиндийском эпосе Махабха-рата говорится, что Меру - гора в центре земли, тождественна Космическому столпу. Из сочинений по йоге узнаем, что позвоночный столб - главная опора человеческого тела - аналог горы Меру в самом человеке.
В Непале две горы Меру, и обе расположены ровно на 27 градусе 44 минутах северной широты. Одна - в районе Эвереста. А другая открылась нам на восьмой день пути, когда холодным вечером мы сбросили рюкзаки на высоте около четырех тысяч метров. С исполинских снежных гор, кольцом окруживших нас, дул холодный ветер. Перед тем как залезть в палатку и забыться в теплом спальнике, мы долго смотрим на яркие звезды.
Днем ранее Леонид рассказывал мне о невероятном фейерверке в ночном небе, который иногда вдруг вспыхивает в этих местах. Будто невидимый великан держит в руке гигантскую бенгальскую свечу. И вот теперь, стоя возле палатки, я вижу подтверждение его словам.
Но через какое-то время мы стали свидетелями совсем уж невероятного зрелища! У горы Меру (6344 м), с севера на запад, на высоте порядка шести километров, из-за хребта появилась мигающая звездочка. Судя по траектории, она должна была пролететь за горой, за этой освещенной луной снежной громадиной. Но произошло нечто невероятное! Светящийся желтоватый объект, и мы это прекрасно видели на снежном фоне, не скрылся за горой, а вошел в черно-белый склон, как к себе домой! Не взорвался, не вспыхнул, а просто исчез в горе! Что это было, мы так и не узнали...
Демоны Кумбхакарны
Потрясенные увиденным, мы лишь окинули взглядом стоящую левее Меру Жанну (7710 м) и забрались в свои палатки. Жанной гору назвали французские альпинисты. Местные же зовут ее Кумбхакарна.
Согласно священным текстам, Рама (земное воплощение бога Вишну) убил страшного ракшаса Кумбхакарну и других демонов, швырнув в них горную вершину. И действительно, если посмотреть на Жанну с севера, то покажется, что спиной к тебе стоит великан, одетый в длинный плащ.
Я ворочался в палатке, не в силах заснуть. В этом не было ничего удивительного - на высоте сон прерывистый, поверхностный. Удивило меня другое. Я вдруг стал различать какие-то причитания, потом пение, а затем смех, переходящий в дикий хохот. И вдруг ночь, словно клинком, прорезал истошный крик!
Вылезать из спальника? В ночь? В холод? Туда? Ни за что!
Утром мы спросили Пембу, не слышал ли он чего-нибудь странного?
- Да, - ответил он спокойно. - Это ракшасы. В одного из шерпов вселился огненный демон и стал его мучить. И шерп кричал его голосом. Но шерпа уже повели вниз, к ламе. Тот выгонит демона, и все будет хорошо. Такое здесь случается.
Высокогорная непальская деревушка
Высокогорная непальская деревушка

Мы сбивали ледяной панцирь, покрывший палатку за ночь, поглядывали на тонущие в небе острые пики Жанны, пили быстро остывающий чай, перебрасывались ничего не значащими фразами, а сами торопились, торопились уйти подальше от этого страшного места.
Голос небесных миров
Через два дня мы пришли в базовый лагерь у самой Канченджанги(8586м) - Третьей вершины в мире. Небо здесь было темно-синим, снег искрился. Разреженный воздух затруднял дыхание.
Казалось, перед нами вздыбилась, вся в сверкающей пене, громадная волна, окаменевшая еще при сотворении континента. Перед нами - главная вершина. Канченджанга - пять сокровищ великих снегов. Грандиозные провалы, изломы, отвесные стены, нескончаемые ледники. А там, между вершинами, седловина, словно великолепный небесный трон. И на седловине, согласно верованиям буддистов, верхом на снежном льве, восседает бог богатства. Но богатства духовного. И однажды он разделит свои сокровища между людьми.
На краю пропасти
Автор статьи - на краю пропасти

Сеет, идущий от Канченджанги, погружает людей в оцепенение, когда исчезает ощущение времени. При этом кажется, что плоть твоя растворяется в воздухе. Ты теряешь свою телесную оболочку, тебя как будто нет, но вместе с тем ты есть, и ты безграничен, как свет Канченджанги!
Если на Земле и есть места, где небесное соприкасается с земным, то это, несомненно, здесь, над этими хребтами и вершинами, в треугольнике гор Меру, Кумбхакарна и Канченджанга. Каждый человек, оказавшийся здесь, может испытать необыкновенное ощущение, что небесные миры совсем рядом и туда можно заглянуть.
Оказавшись в этом удивительном мире, начинаешь чувствовать в себе удивительные способности: предугадывать события, видеть ауру людей, читать их мысли. Но все это лишь до тех пор, пока не угаснет в тебе свет Канченджанги.
Свет Канченджанги
Свет Канченджанги


Источник: Тайны ХХ века, №39, сентябрь 2009, Олег ПОГАСИЙ (Фото автора)

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :