UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Судьбоносные картины

Судьбоносные картиныВ Иркутске вот уже более пятидесяти лет живет удивительный человек и талантливый художник Глеб Андреевич Коваленко. Уроженец Ленинграда, переживший все ужасы блокады родного города, он в победном 1945 году поступил в Ленинградское художественное училище.
Чудаковатый учитель
На втором курсе к ним на отделение живописи пришел новый педагог. Преклонных лет мужчину, разговаривавшего с большим акцентом, звали Франц Геберлинг. Переехавший из Кенигсберга художник собрал вокруг себя группу наиболее талантливых студентов, которых не только обучал технике живописи, но и требовал, чтобы молодые художники подолгу сидели перед своим рисунками, занимаясь медитацией, или, как он говорил, "насыщением энергией духа материального объекта".
Однажды он поведал студентам историю, которую поначалу многие приняли за искусную выдумку старого чудака.
Со слов Геберлинга, в начале XX века один художник - друг Геберлинга - на аукционе в Дрездене приобрел небольшую картину неизвестного художника. Особой художественной ценности эта картина не представляла, так как была выполнена посредственно и не отличалась оригинальностью сюжета - на ядовито-зеленом лугу в окружении белоснежных овечек стояла молодая пастушка. Однако ее новый владелец был поражен лицом изображенной на ней девушки. Холодное, мертвенно-бледное оно поразительным образом притягивало к себе взгляд этого уже зрелого человека. Первой странностью, случившейся после этого приобретения, стало то, что его жене картина не понравилась. Она потребовала, чтобы художник не вешал холст вместе с другими картинами, а разместил в своем кабинете. Друг Геберлинга выполнил просьбу жены. А вскоре начали происходить весьма неприятные вещи. Так, через несколько дней со стены упал портрет жены, написанный самим художником, и повредился настолько, что не подлежал восстановлению. В мастерской художника стали рваться холсты, пропадать краски, портиться кисти. Хозяин дома начал понимать: происходит что-то неладное, как вдруг внезапно заболела и вскоре умерла его горячо любимая жена.
Несколько месяцев художник не находил себе места. А однажды, взглянув на единственную оставшуюся в доме картину бледнолицей пастушки, с удивлением увидел, что яркие прежде краски потускнели, а очертания лица изображенной девушки стали размытыми. Тогда он списал это на некачественную технику письма безымянного автора картины.
Прошло еще некоторое время, и художник женился во второй раз. Молоденькая девушка из состоятельной семьи, оказавшаяся в чужом ей доме, впала в депрессию. А однажды она объявила художнику, что боится картины, висящей в кабинете. Девушка с холста будто бы злобно подмигивает ей. Художник как мог успокоил супругу, вошел в свой кабинет и обомлел. Вновь краски на картине стали яркими, зелень луга приобрела ядовито-кричащий оттенок, а лицо пастушки словно помолодело...
Вскоре вторая жена друга Геберлинга повесилась. Отчаявшийся художник счел виновницей всех его бед купленную картину и сжег полотно. Хотя, будто бы, незадолго до своей кончины, перед самой войной, он снова ее увидел в одном из выставочных салонов Германии...
Портрет старухи
Окончив художественное училище, Коваленко уезжает за романтикой сибирских просторов в Иркутск. Художник много ездит, пишет картины в Забайкалье и Саянах, на Алтае и в Заполярье. Однажды в одном из красивейших уголков Байкала - деревне Листвянке - Глеб Андреевич случайно знакомится с древней старухой, считавшейся колдуньей.
Взглянув своими подслеповатыми глазами на картины Коваленко, пожилая женщина заявила, что тому впору писать иконы. Такая в них сила и благодать. И тут же предложила художнику нарисовать ее портрет, сказав, что он еще многим поможет в жизни.
Эта картина давалась Глебу Андреевичу на удивление легко и довольно скоро была закончена. Коваленко увез работу в Иркутск, а через какое-то время пророческие слова старухи начали сбываться.
Однажды к Глебу Андреевичу из таежного якутского поселка приехал хороший друг. Тому надо было пройти обследование в одной из клиник по поводу опухоли мозга. Иркутские доктора подтвердили неутешительный диагноз, и мужчина стал готовиться к опасной операции. Как-то, вернувшись из больницы, друг остался ночевать у Глеба Андреевича, а проснувшись рано утром, рассказал Коваленко об удивительном видении, случившемся с ним. Посреди ночи мужчина проснулся в отведенной ему комнате от пугающего чувства, что кто-то пристально на него смотрит. Он открыл глаза и увидел, что на противоположной стене висит портрет старухи, освещаемый ярким лунным светом. Гостю стало казаться, что перед ним находится лицо живого человека, который в следующую секунду шагнет к его кровати. Эти выразительные зеленые глаза буквально гипнотизировали его. Первое чувство страха быстро прошло, мужчину стала одолевать дремота, и вскоре он не заметил, как уснул.
Ни в одну из последующих ночей ничего подобного гость больше не видел. Правда, за это время прекратились головные боли, мучившие его на протяжении последних месяцев. Когда же он лег в клинику для предоперационного обследования, то врачи не обнаружили у него опухоли.
В последующие годы портрет старухи сослужил добрую службу еще многим людям. Достаточно было человеку переночевать в комнате, где висела картина, как он чудесным образом излечивался от недугов, а житейские неурядицы проходили сами собой.
Однажды в квартиру художника залезли воры и из всего, что в ней на ходилось, похитили только волшебный портрет. Однако не прошло и трех дней как в дверь Глеба Андреевича позвонили. Он открыл ее и увидел похищенную картину, лежавшую на лестничной площадке.
Страшный заказ
В начале девяностых годов к Коваленко обратился странный клиент. Не назвав себя, он попросил нарисовать по фотографии портрет своей жены. Но самым необычным было то, что Глеб Андреевич должен был писать портрет красками, которые принес с собой заказчик. Предложенная за работу сумма и аванс вполне устроили художника. Пообещав, что месяца через полтора портрет будет готов, Коваленко принялся за дело. Однако едва Глеб Андреевич занялся портретом, как его стало одолевать тягостное чувство того, что он делает нечто отвратительное и ужасное. С каждым днем работа продвигалась все медленнее. Более того, вскоре силы стали покидать художника. Казалось, в те часы, что Коваленко стоял за холстом, жизнь по капле вытекала из него.
О своем пугающем состоянии Глеб Андреевич рассказал знакомому экстрасенсу, который, едва увидев наброски картины, заявил, что художнику надо немедленно оставить эту работу, холст уничтожить, а краски вернуть хозяину. Именно в них-то и была вся проблема. Экстрасенс сказал, что в этой краске он видит человеческую кровь, кладбищенскую землю и пепел бумаги, на которой было записано страшное проклятие. Если этот портрет был бы создан и оказался в доме, в котором жила жена заказчика, то эта несчастная женщина очень скоро бы умерла. Видимо, таким образом неизвестный клиент решил избавиться от надоевшей супруги и не понести за это уголовного наказания.
Краски
Краски неведомого гостя оказались орудием убийства

Когда в оговоренный срок заказчик появился и узнал, что картина не готова, то пришел в ярость. Уходя, он пообещал разобраться с Глебом Андреевичем. Однако угрозу свою так и не исполнил...
Сегодня в своем творчестве Глеб Андреевич придерживается строгих правил. Он считает, что никогда нельзя рисовать больных или умерших людей, трупы животных. Их отрицательная энергетика будет негативно сказываться на владельце картины. А вот горные или водные пейзажи благотворно подпитывают людей. Картины леса приносят в дом достаток. Однако и здесь следует внимательно подходить к тому, что изображено на холсте. Осины, ясени и тополя угнетают, и их ни в коем случае нельзя держать в спальных комнатах.
В квартире Коваленко хранятся более сотни его работ. Еще три с половиной сотни разбросаны по музеям, выставочным залам и частным коллекциям Сибири. И у каждой из них, как считает автор, свой характер и своя неповторимая душа.

Источник: Тайны ХХ века, №41, октябрь 2009, Сергей КОЖУШКО

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :