UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Изобретения для инвалидов: протезы и коляски.

Изобретения для инвалидов: протезы и коляски.Фронтовик Б. Шувалов, тоже механик-водитель танка Т-34, потерял ногу в декабре 1943 года под Витебском, когда его машина попала под огонь «фердинандов». Ногу ампутировали по самое бедро. Тогда ему было 18 лет. Каково молодому человеку на танцплощадке смотреть, как его сверстники танцуют «Старинный вальс», «Осенний сон», «Случайный вальс»?
Культю ему оставили совсем короткую — в ширину ладони. Он преодолевал себя яростно, непрерывно конструируя и тут же проверяя на себе протезы. Сначала он крепил протез через левое плечо амортизационной лентой. Десятки пряжек, скользящих роликов, поясов. Шувалов понимал, что плечевой ремень приведет в конце концов к искривлению фигуры.

Озарение пришло внезапно. Однажды он увидел в зарубежном боевике, как непривычно низко закреплен револьвер на поясе шерифа, держась по существу не на обоих, а на одном, противоположном бедре. И вот результат: в новом варианте ни ленты через плечо, ни корсета, ни громоздкого пояса — тоненький ремешок вокруг бедер. Протез сидит, как влитой. Изящное приспособление само регулирует натяг применительно к фигуре и позе инвалида. При ходьбе подсобные ремешки работают с синхронностью живых мускулов: в нужный момент один крепнет, другой расслабляется. А весь секрет — скользящие ролики да распределительная пряжка. «До чего ж ты ловко вальсируешь— будто при двух ногах!» — восхитился на праздничном вечере друг Шувалова. Он мог бы и вприсядку пойти, как Маресьев на медицинской комиссии, сгибалось бы колено. Для этого в Московском центральном институте протезирования разработана простая конструкция коленного шарнира. Сущность изобретения (заявка № 5058657) в том, что коленная чашечка образована выпуклой лепестковой рессорой, жесткость которой можно регулировать, а сзади коленного шарнира расположены крест-накрест эластичные полосы тоже регулируемой жесткости. При подъеме колена искусственная голень сгибается под собственным весом, при опускании выпрямляется: «Мы с тобой, сестра, еще станцуем!»
Но что делать тем, у кого ноги парализованы?

Инвалидный транспорт.


Ненастный дождливый мартовский день. Проносящиеся машины по Горьковскому шоссе разбрызгивают снопы грязных брызг. Но что это? На мосту через железнодорожную ветку у станции Стройка с трудом поднимается трехколесное транспортное средство. Забрызганный седок с вытянутыми ногами качает рычаги туда-сюда. Ба-а, да это Житомирский! Сергей! Не раз он выступал сотоварищи на телевизионной передаче умельцев «Это Вы можете». Жив курилка! Его весомый, зримо скроенный транспорт остался позади, а я перебираю в памяти впечатления от встреч с инвалидами — замечательными, мужественными людьми. Вспоминаю их самодельные коляски, веломобили, изготовленные с максимальным удобством под своего владельца.
Несмотря на разнообразие моделей инвалидного транспорта, все самоделки объединяют узлы, заимствованные у серийных велосипедов. Но сколько фантазии, сколько выдумки! Москвич А. Шошин, инвалид второй группы, прислал в нашу редакцию проект трехколесного складного велосипеда. С ручным и ножным педальными приводами. В отличие от двухрычажного ручного привода Житомирского ручной привод Шошина осуществляется от одного рычага, установленного посередине. Это удобнее для инвалида. Толкая рычаг от себя или к себе одной или двумя руками, приводишь во вращение ось задних колес. Возвратно-поступательное движение рычага преобразуется в непрерывное вращение колес через обгонную муфту.
Теперь Анатолий Степанович ищет спонсоров. Соблазняет и здоровых мужиков: прекрасный спортивный снаряд — работая одновременно руками и ногами, можно развить хорошую скорость.
Пули о броню застучали особенно часто и звонко, и водитель тридцатьчетверки сержант М. Лагунова резко развернула танк вправо. Из блиндажа в упор бил пулемет, но тотчас же бревна затрещали под гусеницами, и Мария увидела бегущие фигуры фашистов в серозеленых френчах. Заканчивался первый бой на Курской дуге первой женщины механика-водителя боевого танка Т-34. Бригада, в которой она воевала, шла все дальше на запад, через Сумскую, Черниговскую, Киевскую области. В бою 28 сентября 1943 года ее машина первой ворвалась в Бровары на подступах к Киеву, но в уличном сражении была подбита. Мария Ивановна была тяжело ранена и лишилась обеих ног. К тому времени летчик-истребитель А. П. Маресьев уже успел с протезами ног сбить четыре фашистских самолета.
Свыше 20 миллионов погибших и 50 миллионов инвалидов - таковы потери советского народа в минувшей войне. Почти половина населения. И справились, восстановились, первыми в Европе отменили карточную систему и в 1950 году превзошли довоенный уровень народного хозяйства.
А капитан А. Мазуркин предложил велосипед с электропередачей. Крутишь динамомашину — хочешь руками, можешь ногами, и вырабатываемый ею ток бежит по проводам к электромоторчику ведущего колеса. Никаких механических трансмиссий, никаких цепных передач, только провода. Схема универсальна пригодна и на двухколесный, есть и такой (а. с. №17882854), велотранспорт.
Как ни хороши велоколяски и веломобили, а на них без специальных приспособлений по лестнице не взберешься.
«Огромнейшая у меня к Вам просьба. Помогите связаться с каким-либо умельцем из «ЭВМ», чтобы помог сделать приспособление для подъема и спуска коляски вместе со мной со второго этажа»,— пишет москвич Ю. Штейнгард с проезда Соломенной сторожки (есть и такая улица в Москве).
Умельцам нашим смекалки не занимать. Семь лет назад Н. Ильченко показал инвалидную коляску, спускающуюся и поднимающуюся по лестнице. Кресло в ней сохраняет горизонтальное положение, а ходовая часть с рамой наклоняется по углу подъема. Кстати, этот угол регулируется применительно к конкретному пролету. «Пассажир» крутит ручки перед собой, а вращение, замедленное через редуктор, передается через цепную передачу на большое колесо, и, кресло, не без помощи малого колеса, медленно сползает на следующую ступеньку. Подниматься приходится спиной, но перила и стена ориентируют инвалида. За 15 минут можно самостоятельно преодолеть два пролета.
Модификаций ступенькоходов много. Есть и на дутых камерах, и на гусеничном ходу, как у инвалидной коляски Н. Богословского из Ялты. Неплох принцип, заложенный в современных домашних тележках: трехлучевая звезда с колесиками на концах поворачивается на оси при опускании или подъеме тележки по лестнице. Колеса перекатываются по ступенькам, а звезда поворачивается на шаг.
Инвалид Т. Селиверстова из города Новотроицка Оренбургской области пишет нам: «Однажды на телевизионной передаче «Это Вы можете» показали небольшую инвалидную коляску, величиною с обыкновенную табуретку. С правой стороны у нее был рычажок для управления, внизу несколько колесиков или роликов. Она была до удивления подвижна и легко управляема, а автор ее, С. Лукьянов, просто танцевал на ней, так она была маневренна».
Помню хорошо ее и я. Подвижность тележки обеспечивалась остроумным приводом — шаропередачей. Вращающийся шар находился в контакте с полом. Наклоном оси вращения шара менялись место контакта и направление движения тележки. Привод вращения — от электромоторчика, подключенного проводом-удлинителем к электросети. Восхищению зрителей танцующей тележкой не было предела. Вот и просит товарищ Селиверстова, которой комбинат, где она проработала 20 лет диспетчером, подарил прекрасную швейцарскую коляску: «Как ни горестно, я не могу пользоваться этой коляской. Не могу сдвинуть ее с места. Сообщите, пожалуйста, адрес кооператива, где могут сделать тележку Лукьянова».
Инвалидное кресло с шаровым движетелем
Инвалидное кресло с шаровым движетелем.

Калужанин Валентин Архипов однажды сымитировал тележку Лукьянова. Он приделал к детскому стульчику вращающиеся колесики, сел на него и взял в руки обычную ручную дрель, предварительно зажав в ее патроне полусферу. Когда Валентин стал водить полусферой по полу, тележка задвигалась, затанцевала. Куда упрется Валентин, оттуда и едет, только меняй наклон и место упора. Не так удобно, как в тележке Лукьянова, но принцип ясен.
А еще раньше, в 1981 году, показал свой тренажер Н. Качко. Снизу овальной платформы находились две крестовины с колесиками на концах. В зависимости от направления вращения крестовин тренажер мог ехать боком и разворачиваться. И хотя был тяжелее тележки с шаропередачей, но и груз вез значительно больше. Еще сказочнее инвалидная коляска, которую изобрел и изготовил Николай Михайлович Богословский, уже упоминавшийся выше. Стоит только прикоснуться к ее ручке управления, как она разворачивается на месте, движется вправо, влево, назад, вперед, вбок. При спуске и подъеме по лестнице сиденье коляски само принимает горизонтальное положение. Оно также может автоматически раскладываться в горизонтальную кушетку, если надо с коляски переместиться в кровать. Любой инвалид с удовольствием обменяет свою швейцарскую коляску на нашу богословскую! Разве не богата наша огромная страна талантами?!
Двадцать лет спустя после Победы Мария Ивановна Лагунова приехала в ГДР на встречу с танкистами своей бригады. Гостья поразила всех — она не только танцевала вальс, но, разойдясь, даже вышла плясать «Русскую» на своих протезах. Но настоящий взрыв восторга вызвал управляемый ею боевой танк Т-50. «Больше всего я боялась, что не смогу своим протезом с достаточной силой нажать на педаль стартера,— вспоминает она.— Действительно, педаль не поддалась сразу, и тогда я поставила на нее другую ногу и нажала обоими протезами». Мотор танка вдруг заработал, а Мария уверенно взялась за рычаги, и тяжелая машина, резко дернувшись, пошла по полигону. Присутствующие танкисты дружно грянули: «Ура!», а немцы бежали рядом с идущим танком и в восторге кричали: «Фрау Маресьев! Фрау Маресьев!»
Инвалиды — наша боль, наша совесть, наше мужество. «Как закалялась сталь», «Повесть о настоящем человеке», «Я умею прыгать через лужи» (австралийский писатель, инвалид детства Аллан Маршалл), «Человек в движении» (немец Рик Хансен), Валерий Брумель, Валентин Дикуль, Юрий Власов...
«В жизни всегда есть место подвигу» — Максим Горький.

Автор – Ю. М. Ермаков, заслуженный изобретатель РСФСР, доктор технических наук.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :