UNBELIEVABLE.SU | ||||||
Войны Загадочные и интересные места/открытия Загадки прошлого Сокровища и пираты Загадки животного мира Личности/народы Катастрофы Праздники и обычаи Религия/Вера Искусство Медицина Высокие технологии НЛО/пришельцы Загадки космоса Истина
|
Поделиться с друзьями:
Как русская православная церковь помогла одержать победу во Второй Мировой.Сравнительно недавно россияне узнали о том, что в своем нашествии на Русь Гитлер и его подручные уповали не только на мощь своих бронированных армад, но и на сатанинские, оккультные силы, призванные ими для сокрушения христианства. И если Россия выстояла и рассеяла вражеские полчища, значит, она победила не только на полях сражений, но и в той «невидимой области духа», о которой некогда писал русский поэт А. Майков. И эту победу одержало русское православие...О патриотической позиции духовенства, о признании церкви советской властью и о тесном их сотрудничестве в военные и первые послевоенные годы известно более или менее широко. Но мало кто знает о драматических событиях, предшествовавших этому сотрудничеству, хотя смутные слухи об этих тайных событиях ходили давно. Говорили, будто в критические осенние дни 1941 года на ключевых участках московской обороны были крестные ходы, и там, где они прошли, пролегла невидимая линия, которую никогда не переступила нога фашистского солдата... Сердце подсказывало: так могло, даже должно было быть! Но было ли? В 1993 году московское издательство «ТРИМ» выпустило в свет книгу «Православные чудеса XX века». Одна из глав этой книги — «Спасение России в Великой Отечественной войне» — как раз и посвящена мало кому известным событиям 1941 года, побудившим И. В. Сталина признать Русскую Православную Церковь и оказать ей серьезную государственную поддержку. Чтобы не заслужить упрека в невольном искажении мысли при пересказе, приведем дословно фрагменты этой главы, повествующие о духовном подвиге молитвенника за Россию из братской церкви — из Антиохийского Патриархата — митрополита гор Ливанских Илии. «Спустившись в каменное подземелье, куда не доносился с земли ни один звук и где не было ничего, кроме иконы Божией Матери, владыка затворился там. Не вкушал пищи, не пил, не спал, а только молился Божией Матери и просил Ее открыть, чем можно помочь России. И вот через трое суток в огненном столпе явилась ему Сама Матерь Божия и объявила, что он, как истинный молитвенник и друг России, избран для того, чтобы передать определение Божие для этой страны. Если это определение не будет выполнено, Россия погибнет. Для спасения России должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии. Священники, возвращенные с фронтов и отпущенные из тюрем, должны начать служить. Ленинград сдавать нельзя. Для спасения его пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на святую землю города на Неве. Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже нельзя сдавать врагу. Казанская икона должна идти с войсками до границ России, а когда война кончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать, как она была спасена». Владыка исполнил это предначертание. В 1947 году он посетил Советский Союз и рассказал верующим о том, как в 1941 году связался с представителями Русской Православной Церкви и с Советским правительством и передал им определение Божие. К его словам отнеслись с вниманием. «Из Владимирского собора Ленинграда вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с крестным ходом вокруг города... После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божией Матери, была спасена и Москва. Немцы в панике бежали. После Москвы Казанскую икону Божией Матери перевезли в Сталинград, где перед нею непрестанно служили молебны и панихиды. Икона стояла на правом берегу Волги среди наших войск, и немцы так и не смогли перейти реку. Был даже момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцам так и не удалось столкнуть наших воинов, среди которых была чудотворная икона...» Обращение митрополита Илии, по всей видимости, побудило Советское правительство взглянуть на Русскую Православную Церковь новыми глазами. За двадцать пять лет господства советской власти миллионы православных людей были истреблены голодом, боями гражданской войны, красным террором, репрессиями; (почти все) духовенство было предано мученической смерти; святыни осквернены, монастыри закрыты, храмы разграблены и разрушены. К началу 40-х годов церковь стояла на пороге полного уничтожения. Но в первый же день фашистского нашествия глава обездоленной, разоренной, обескровленной Русской Православной Церкви патриарший местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий опубликовал свое знаменитое воззвание ко всем православным христианам России. Как молния оно осветило страшную угрозу, нависшую над Россией, и бросило луч надежды на ее спасение. «Церковь Христова благославляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу!» 26 июня 1941 года воззвание митрополита Сергия было прочитано в московском кафедральном Богоявленском соборе на торжественном молебне о даровании победы русскому воинству. В речи, произнесенной после молебна, митрополит Сергий сказал: «Родина наша в опасности, и она созывает нас: «Все в ряды, все на защиту родной земли, ее исторических святынь, ее независимости от чужестранного порабощения». Позор всякому, кто останется равнодушным к ее призыву...» Позиция Русской Православной Церкви, в первый же день войны провозгласившей особое благословение защитникам Отечества, оказалась неожиданностью для главарей фашистского рейха, которые сразу же оценили опасность духовного противостояния, инициируемого в русских людях их пастырями. Не случайно уже 16 августа 1941 года, всего через три недели после начала боевых действий, шеф германской политической полиции Гейдрих издал приказ об аресте митрополита Сергия сразу же после захвата Москвы... Не менее энергично действовали и сподвижники предстоятеля: митрополит Киевский и Галицкий Николай и митрополит Ленинградский Алексий. В своих посланиях, переправляемых через линию фронта, они будили ненависть к фашистским захватчикам, призывали православных всеми возможными средствами препятствовать врагу, обличали пастырей-предателей, сотрудничавших с оккупантами. Их зарубежные послания призывали к объединению в борьбе против фашизма румынских, болгарских, чехословацких, югославских и греческих единоверцев. Они возвратили России национальных героев, боровшихся за свободу и независимость Отечества, особо выделив тех, кто был признан исполнителем Божественной воли и причислен к лику святых: Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, патриарха Гермогена. И не только возродили память о них, но и материализовали ее в танковой колонне имени Дмитрия Донского и авиационной эскадрилье имени Александра Невского, построенных на пожертвования верующих. Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви не осталась без внимания со стороны Советского правительства. Весной 1942 года в уважение просьб верующих было разрешено ночное передвижение по Москве в праздник Пасхи. Советская власть впервые открыто проявила свое уважение к церкви. А 4 сентября 1943 года И. В. Сталин принял трех митрополитов, и доброжелательно обсуждал с ними положение церкви, предлагая действенные меры, направленные на ее возрождение. В качестве первого шага в их распоряжение был передан знаменитый офросимовский особняк в Чистом переулке, где до этого находилось германское посольство. Прощаясь, Сталин сказал митрополиту Сергию полные загадочности слова: «Ваше Высокопреосвященство, это все, что я пока могу для вас сделать...» Конечно, он мог сделать и сделал гораздо больше: за несколько военных и первых послевоенных лет церкви было возвращено более 14 000 храмов, 85 монастырей, открыты 2 духовные академии и 8 духовных семинарий. Вновь затеплилась лампада у целебоносных мощей преподобного Сергия. И как будто в ответ на это со всех участков многотысячекилометрового советско-германского фронта шли сообщения о чудесах, свидетелями которых были сотни, тысячи людей. В сборнике «Православные чудеса XX века» приведен рассказ офицера, находившегося в гуще сражения за Кенигсберг: «Наши войска уже совсем выдохлись, немцы были все еще сильны... Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними... священники с иконами. Многие стали шутить: «Вон попов привезли, сейчас они нам помогут». Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли к передовой с иконой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут? — во весь рост — их же всех перебьют... Но они спокойно пошли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась. Тогда был дан сигнал, и наши войска начали общий штурм города-крепости с суши и с моря. Как потом в один голос рассказывали пленные, перед самым русским штурмом в небе появилась Мадонна, которая была видна всей немецкой армии, и... абсолютно у всех отказало оружие... Тогда-то наши войска сломили сопротивление врага и взяли город. Во время этого явления Божией Матери немцы падали на колени и очень многие поняли, кто помогает русским». Сколь ни велики были материальные средства, переданные церковью армии, главным в своей деятельности она считала молитвенную помощь фронту: ежедневные моления о даровании победы русскому воинству, особые молитвы на литургии и молебны о даровании победы. И вымоленная церковью Благодать Божия несокрушимой броней покрыла Россию и ее героическое воинство. Исполнилось пророчество митрополита Сергия, который в самый критический день войны — 14 октября 1941 года, когда судьба Москвы висела на волоске,— обратился к православным москвичам с посланием по случаю праздника Покрова Пресвятой Богородицы. «Силен враг,— писал он,— но «велик Бог Земли Русской», как воскликнул Мамай на Куликовом поле, разгромленный русским воинством. Господь даст, придется повторить этот возглас и теперешнему нашему врагу. Над нами Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней заступницы Русской Земли. За нас молитвы всего светозарного сонма святых, в земле нашей воссиявших...» Современные религиозные мыслители полагают, что митрополит не случайно упомянул о русских святых. По некоторым данным, окончательная ликвидация Русской Православной Церкви советской властью намечалась на 1943 год. Нападение фашистов — а оно состоялось 22 июня, в день Всех Святых, в Земле Российской Просиявших,— приостановило исполнение этого зловещего замысла, а потом и вообще сокрушило его. И 1943 год, назначенный для ликвидации русского православия, фактически оказался годом его возрождения! Святые, выходит, спасли его... Мы редко задумываемся о важности дат в истории народной жизни, а они знаменательны и поучительны. Блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины — просветительницы Грузии. Кольцо окружения фашистских войск под Сталинградом замыкалось 21 ноября — в праздник Михаила-Архангел а, вождя небесного воинства, изгоняющего всякую нечисть. Киев — мать городов русских — был освобожден в день празднования Казанской иконы Божией Матери... «Среди простого верующего народа было распространено мнение,— пишет священник Сергий Кондаков,— что война будет непременно окончена в Великий Христианский праздник. Так и случилось. Неисповедимой и всемогущей рукой Промысла Божия Великая Отечественная война окончилась, когда церковь праздновала праздник праздников Пасху Христову. На улицах Москвы гремели залпы победного салюта, а в возрожденных храмах вечное пасхальное приветствие «Христос Воскресе» оканчивалось поздравлением: «С Победой». Таким образом, Господь показал, что Воскрес Христос, Воскресла Церковь Русская, Воскресла Россия!» Поделиться с друзьями: Комментарии: Нет комментариев :( Вы можете стать первым! Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама Добавить комментарий: |
Последние статьи:
|