UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Немецкие летающие тарелки Второй Мировой.

Немецкие летающие тарелки Второй Мировой.Перед датой 50-летия окончания второй мировой войны на страницах печати появляются все новые и новые версии о сверхсекретных видах немецкого оружия. Подчас тут дутые сенсации и легенды, а иногда некая полуправда. До сих пор почему-то существует негласное табу на правду о разработках по заказам гитлеровского вермахта, и далеко не все еще разрешено извлекать из архивов.
Совсем недавно всплыла версия о секретном оружии № 3 — немецких истребителях: летающих «тарелках» диаметром чуть ли не в 70 метров. Она начала кочевать по страницам газет и журналов, обрастая фантастическими деталями, например, сверхзвуковой скоростью и способностью к дальним полетам...
Автору удалось получить в свое распоряжение немецкие документы, которые позволяют поставить историю немецких «тарелок» на реальную почву. Начнем, пожалуй, с того, что «тарелка» существовала, а отец немецкой космонавтики, профессор Герман Оберт, еще в 1962 году назвал ее истинные размеры — 6,8 метра. Другие объективные свидетели чуть позже сообщили, что секретный аппарат был лишь беспилотной моделью, не мог высоко подниматься и развивать невиданную скорость. Разоблачено было и голословное утверждение, будто конструкторы «тарелки» в 1945 году были вывезены русскими победителями в Омск и там продолжили работы над сверхсекретным оружием Гитлера. Но самым пикантным оказалось то, что сам Гитлер никогда не придавал серьезного внимания «тарелке» и оружием № 3 считал совсем другое. Не подтвердились и послевоенные слухи о том, что некий немецкий инженер продал этот проект американцам за 3 миллиона долларов, но в США его почему-то не захотели реализовать и заморозили на 25 лет...
* * *

Итак, коснемся немного биографии автора идеи — Андреаса Эппа, посвятившего практически всю жизнь одному делу — дискообразным летающим аппаратам. Шел он к цели через сотни барьеров, но к успеху так и не пришел. Авиацией заинтересовался в 10 лет, пускал бумажных «чаек» и «ласточек», строил модели бипланов времен первой мировой войны. В 1933 году начинает карьеру подсобным рабочим при аэродроме в Гамбурге, а в 1935 году поступает в летную школу на отделение механиков при заводе авиадвигателей «Дойтц». Одновременно с учебой занимается дома конструированием самолетов необычного типа. Это стало у него навязчивой идеей — Эпп не мог смириться с крыльями, расположенными под прямым углом к фюзеляжу. «Крыло, создающее подъемную силу, должно быть круглым!» — убеждал он себя практически каждый день.
В 1940 году, работая уже в мастерской на аэродроме в городе Штадт, Эпп завоевал некоторый авторитет у начальства, улучшив летные качества истребителей за счет модернизации элеронов, шасси, задних крыльев Это позволило ему выпросить сарай для своих экспериментов, получивших статус секретных.
Эпп, задумав совершенно новый самолет, приступил сперва к расчетам, а затем и к сборке летающей модели. Это был действительно диск диаметром примерно 60 сантиметров. Вокруг него от мотоциклетного мотора вращалась кольцеобразная плоскость. Несмотря на сугубую тайну проекта, изобретатель становится предметом едких насмешек авиационных инженеров. «Эта рулетка никогда не полетит!» — слышал он за своей спиной. Недоверие заставило изобретателя написать пространное письмо в имперское ведомство Геринга — главы всей гитлеровской авиации. В ответ он получил приказ продемонстрировать действующую модель. И она была закончена к началу 1941 года. Начальник аэродрома выделил грузовик, и «колесо фортуны» вывезли за город. Андреас Эпп проверил все крепления, баки с горючим, запустил мотор и стал наблюдать, как внешнее колесо набирает обороты. Через мгновение аппарат, названный автором «летающим диском», резко взмывает вверх, достигает высоты 30 метров, а затем наклоняется и с большой скоростью переходит в горизонтальный полет.
— Смотрите, смотрите! Он летает! — закричал Андреас Эпп.
Модель диска, созданная А. Эппом в 1946 году.
Модель диска, созданная А. Эппом в 1946 году.

Забегая вперед, скажем, что это был первый и последний полет аппарата, названного после войны «немецкой летающей тарелкой», а в годы войны носившего некоторое время шифр секретного оружия «Фау-3».
* * *

Конец 1941 года явственно показал, что в стратегических расчетах гитлеровского вермахта выявились роковые трещины. После сражений близ Москвы воинственные амбиции заметно приутихли, в штабах появились признаки серьезной растерянности. Гитлер приказал Геббельсу усилить нацистскую пропаганду, любыми приемами поднять боевой дух армии и населения. Вот так и появились в начале 1942 года геббельсовские намеки на новые виды сверхсекретного немецкого оружия победы. К тому времени уже появились ракетные снаряды «Фау-1» и «Фау-2», которыми Гитлер грозил уничтожить Англию. Когда Геринг узнал от генерала Эрнста Удета о существовании летающего диска, который можно было бы довести до нового типа истребителя со скоростью 900 км/час, он в азарте назвал оригинальную новинку «Фау-3». Но это была лишь вспышка. Отрицательные отзывы авиационных конструкторов сразу же охладили Геринга, и он больше никогда в докладах Гитлеру не употреблял термин «Фау-3».
Почему так произошло? Во-первых, немецкие авиаконструкторы были людьми с амбициями и увидели в идее Андреаса Эппа серьезную конкуренцию и даже угрозу потери субсидий. И они очернили изобретателя, даже не познакомившись с его летающей моделью. Во-вторых, на рабочем столе Геринга к тому времени уже были колонки цифр, отражающих потери самолетов на фронтах и технические возможности немецких авиационных концернов. Баланс был напряженным. В таких условиях надо было нажимать на пружины модернизации существующих типов и меньше мечтать о доведении «технического абсурда» до боевого истребителя. Обстоятельства заставляли Геринга быть трезвым реалистом.
Тем не менее Андреаса Эппа ставят на особый учет в имперском ведомстве авиации, берут подписку о неразглашении военных тайн и переводят в Пенемюнде. Если сперва была ошибка в технической оценке проекта диска из-за необъективных выводов Мессершмитта и ему подобных, то сам выбор секретного ракетного центра в Пенемюнде для доводки самолета был уже нелепостью, роковой неудачей для автора диска. Эпп попал там в круг людей талантливых, но абсолютно незаинтересованных в новом истребителе. Они послали Герингу шифрованную депешу, где назвали дискообразный аппарат дорогостоящей фантазией. Отзыв, был, конечно, скоропалительным. Послевоенные специалисты Германии и США определили, что диск, если его снабдить мощным мотором, мог быть бы хорошим самолетом-разведчиком или транспортным воздушным кораблем. Идея была далеко не бесперспективной. Андреас Эпп просто опередил свое время и не нашел добросовестных экспертов.
Однако упорный изобретатель продолжал свои работы в Пенемюнде. К 1943 году была создана вторая модель, на этот раз с кабиной для пилота. Летающий диск имел диаметр примерно 7 метров. Это его однажды рассматривал Герман Оберт. Из ведомства Геринга поступил приказ приготовить самолет-диск к полету в Норвегию.
* * *

Каковы же причины, по которым этот диск так и не полетел в Норвегию и не стал оружием второй мировой войны? Немецкий автор Ханс-Иоахим Элерс в 1993 году писал, что сам Андреас Эпп не был человеком, способным на сложные математические и аэродинамические расчеты. При высоком полете мысли с технической фантазией он был типичным генератором неординарных идей, а в будничной жизни оставался лишь талантливым изобретателем-самоучкой. Он удачно усовершенствовал расходомер топлива, создал новый метод холодной клепки, подарил тому же Мессершмитту более надежный тип стабилизатора для истребителя.
Когда на первоначальном этапе идею Андреаса Эппа одобрил сам Геринг, к изобретателю поспешили подключиться люди с авантюристической жилкой, пообещавшие создать летающий диск диаметром 42 метра, способный с территории оккупированной Франции перелететь Атлантику на высоте 10 км и разбомбить Нью-Йорк. По их проекту предполагаемая скорость гигантского диска — 1000 км/час. Современные расчеты показывают, что авантюра тут явная. Для подобных рейдов потребовались бы моторы общей мощностью примерно в 100 тысяч л. с. В Пенемюнде это понимали многие, и, конечно, такое не способствовало авторитету Эппа.
Словом, вокруг изобретателя царила обстановка интриг, неразберихи, глухого недоверия. Что касается финансовой поддержки, то она была мизерной. Одна из причин тому — недоверие к Эппу со стороны тайных служб Германии. Ведь Эпп не был членом нацистской партии, за пацифистские высказывания с 1939 года оказался на крючке у гестапо.
И еще: изобретатель не умел выбирать единомышленников и нужных покровителей. Он много лет дружил с летчиком, героем первой мировой войны Эрнстом Удетом, ставшим к 1941 году генералом авиации. Но этот бывший ас, друг Геринга, был тогда штабным деятелем и не разбирался в конструкторских новшествах. Он некоторое время поддерживал Эппа, но затем, когда услышал отзыв о нем, как о «свихнувшемся инженере», к которому охладел Геринг, резко прервал свое покровительство.
В Пенемюнде Андреас Эпп пытался войти в деловой контакт с Вернером фон Брауном, но встретил лишь вежливое сочувствие, сопровождавшееся словами о личной занятости другими проблемами, переутомлении и борьбой с нереальными задачами сверху, намекая на Гитлера. Лишь позже Эпп узнал, что Браун был не искренен и что тому поручили проверить идею летающего диска и создать свой вариант на реактивной тяге с превышением скорости звука. Браун не выполнил этот приказ. Сейчас понятно, что в те времена это было технически невозможно.
Точку над всеми экспериментами поставил налет англо-американской авиации на Пенемюнде весной 1944 года. Бомбы мало повредили подземные ракетные цеха, но угодили в наземный ангар, где монтировались летающие диски Эппа. По некоторым сведениям их было шесть.
В конце 1944 года Эпп добился подписания бумаг о переводе его экспериментальной лаборатории в другой город, но через месяц он был занят советскими войсками.
* * *

Весной 1945 года американцы опередили нас не столько в военных победах над Германией, которую смертельно ослабили наши войска, сколько в ценности трофеев. Будучи всегда алчными прагматиками, они начали повальную охоту не на старые станки, а на немецкие архивы, научные приборы, патенты и самих создателей изобретений. В конце мая в их лапы попался авиационный инженер-механик Андреас Эпп. Его немедленно перевезли в специальный лагерь интернированных специалистов во Фрайзинге. Там его обрабатывали умельцы, но Эпп держал язык за зубами, посчитав, что его подписи на нацистских документах о неразглашении военных тайн — дело чести и немецкого патриотизма. Он служил Германии, а не фюреру. Что касается американцев, то у него сразу появилось недоверие к ним.
Как ни парадоксально, но продал его Вернер фон Браун, убедивший американцев, что такого аса инженерного дела надо немедленно отправлять в США. Однако Эпп и после нажима допрашивавших не раскололся, стал играть под простачка, больного человека и фантазера. Выдал он американцам лишь незначительные технические детали, касающиеся усовершенствования второстепенных узлов военных самолетов. Про свой летающий диск он не распространялся.
«Ничего существенного они от меня не узнали и быстро оставили в покое»,— напишет он позже в своей автобиографии.
На самом деле пыл американских разведчиков угас потому, что они получили сведения от ведущих немецких авиаконструкторов, характеризующие Андреаса Эппа как «человека с приветом», мечтателя и неудачника в инженерных делах. Намекнули, что он несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством. Увы, разведчики в угаре своих первых успехов не поняли, что оценки были ложными, предвзятыми, ибо их сделали старые завистники Эппа, не оценившие по достоинству его идеи. Что касается «самоубийств», то это тоже была ложь. Эпп в бытность свою инженером на одном из авиационных заводов совершил умышленное членовредительство, чтобы уйти из рук гестаповцев, заинтересовавшегося его разговорами о невозможности побед Гитлера.
Эпп не пал духом после войны. Он взялся за ряд усовершенствований техники по заказу бременских верфей, внедрил там новую сварку, а заработанные деньги тратил на эксперименты с новым летающим диском. На этот раз многомоторным. Его удалось даже запатентовать.
Андреас Эпп сидел в добровольном подполье до 1965 года. Тогда в Мюнхене готовилась выставка новых транспортных средств. Он расходует все свои скромные сбережения, чтобы принять участие в смотре техники. И ему выделили скромный стенд, где он продемонстрировал три свои работы. Первая — это миниатюрная модель 1946 года с электромоторчиком от бытового вентилятора. Этот диск, названный именно тогда «немецкой летающей тарелкой», мог подниматься до потолка выставочного зала. Разумеется, на привязи. Любопытных было много, но они не были авиационными специалистами.
Запатентованный в 1958 году проект реактивного истребителя с дельтообразным оперением.
Запатентованный в 1958 году проект реактивного истребителя с дельтообразным оперением.

Вторая работа Эппа, относящаяся к 1958 году, не имела успеха лишь потому, что на стенде была представлена в виде схемы. На самом же деле тут речь может идти о сенсации. Эпп первым в мировой практике создал чертежи сверхзвукового истребителя с крыльями дельтавидной формы. Он опять оказался впереди своего времени. По его расчетам, этот истребитель мог бы развивать скорость до 2000 км/час. Эпп ходил со своей схемой по разным ведомствам, убеждая, что его идея способна возродить немецкую авиацию. Но тогда в ФРГ была ставка на американскую технику, и все попытки изобретателя оказались тщетными. «Приоритет сам просился в руки, но недальновидные чиновники непростительно упустили момент»,— писал потом Эпп.
Успех на выставке выпал на третий экспонат — модель аппарата под названием «Омега-Дискус». О нем написали 300 журналов и газет, назвав его «первой земной летающей тарелкой». Пресса привела и сумму, необходимую на внедрение,— всего 50 тысяч немецких марок. Но таких средств на родине не нашлось. Англичане были готовы подарить изобретателю новейшие самолетные моторы для новой идеи — «тарелки» диаметром 10 метров. Но поставлять двигатели к чертежам посчитали для себя невозможным. Американцы тоже были в восторге, признали идею аппарата жизнеспособной, но, узнав, что ФРГ не собирается со своей стороны финансировать проект, поумерили свой пыл.
Проект аппарата Омега-Дискус.
Проект аппарата «Омега-Дискус».

После выставки из США в адрес Эппа были присланы горячие поздравления от бывших сотрудников по лаборатории в Пенемюнде. Они писали, что в будущем, когда земляне начнут посылать большие корабли-матки на другие планеты, посадочные модули будут именно типа «летающей тарелки».
Они обещали назвать первую из них «Андреас Эпп».

Автор – Герман Малиничев.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :