UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Кто такая мадам Тюссо?

Кто такая мадам Тюссо?Лондонский музей на Бейкер-стрит распахивает свои двери ровно в 10 часов. Но задолго до открытия приходят туда восемь женщин, каждая из которых имеет диплом скульптора. Четыре из них принимаются смахивать пыль со знаменитостей, а остальные — поправлять грим, парики, бижутерию.
Здание по английским меркам великолепное. Оно было построено в 1941 году после того, как немецкие бомбы превратили в руины прежний Музей восковых фигур. В залах растут пышные пальмы, их надо поливать. Вокруг фигур много стильной мебели. Мадам Доротти не только собирает пыль в кулечки, но и осматривает карманы, портфели и прически своих подопечных. Недавно шутники у канцлера Коля поломали восковые пальцы, пытаясь утащить его чемоданчик-«дипломат». Чарли Чаплину набили за рубашку не дожеванные бутерброды, а одному советскому политику уложили за ухо кусок сыра...

Кстати, согласно британским законам в музеях позволено все, что не запрещено. Среди восковых фигур нет таблички «Руками не трогать». Поэтому особый надзор за мальчишками. Эти неугомонные пакостники подрисовывают фигурам усики, делятся с ними жвачкой, которую потом приходится отрывать пинцетом. Надо присматривать и за девчонками, которые не уступают перед соблазном по-своему подправить на персонажах выставки складки платьев, локоны, воротнички. Как-то в музей забрели американские матросы, начали гоготать, приплясывать, а, когда бравые моряки закурили, у одной из сотрудниц произошел обморок...
Мадам Мюриэлл ходит по пустым залам с набором красок. Придирчивую заботу проявляет к фигуре Мата Хари. Еще бы: это ее личная работа, на которую ушло полгода. Вот и надо подчернить брови первой европейской стриптизерке, авантюристке с трагической судьбой. Раньше тут был иной вариант — шпионка в костюме танцовщицы. Дирекция решила его заменить, и у мадам Мюриэлл это получилось. Она отходит на несколько шагов, чтобы бросить оценивающий взгляд. Теперь одежды гораздо меньше, и необходимо заняться тоном кожи.
В соседнем зале трудится мадам Дана. Она поправляет прически, обрызгивает лаком кудри, добавляет глянец на лысины. «В мои обязанности входит и ретушь глаз, — поясняет она. — Они должны выглядеть, как живые. Ведь у редкого посетителя нет искушения бросить им в глаза какую-либо угрозу или глупый упрек. Здесь эти важные персоны беспомощны, не могут ответить. Вот и пусть глаза их станут умными, человеческими, предупреждающими...»
Старинные часы отбивают десять утренних часов, и сотрудники расходятся по своим рабочим кабинетам. Работы всегда много, ведь каждый месяц полагается прибавлять к коллекции десять новых фигур. Изготовлять их сложно, но еще труднее отбирать кандидатуры. Музей посещает более двух миллионов человек в год, и персоны с кратковременной мировой славой, разумеется, их не привлекут. За многолетнюю историю музея выявилось, что привлекательность выставленной фигуры должна длиться по крайней мере пять лет. Бывает и так, что готовый и раскрашенный кандидат из мастерской сразу отправляется в запасник в графстве Соммерсет.
Гильотинированные головы Людовика XVI и Марии Антуанетты.
Гильотинированные головы Людовика XVI и Марии Антуанетты.

Любому посетителю в музее бросится в глаза, что здесь учитывают в первую очередь вкусы английской публики. Предпочтение отдано королевским семьям от Генриха VIII до наших дней. Один из королей окружен своими шестью восковыми женами. Есть красочный уголок, целиком посвященный адмиралу Нельсону. Конечно, представлены все знаменитые английские рок-певцы.
Давно прославилась комната ужасов, где собраны знаменитые английские воры, мошенники, убийцы, включая и легендарного Джека Потрошителя. Сейчас у входа в эту комнату неожиданно поставлен Гитлер. Целых 100 фунтов стерлингов должен заплатить тот, кто пожелает провести ночь в этом помещении. Поговаривают, что ужас в компании преступников излечивает от алкоголизма и азарта тех, кто проигрывает казенные деньги на скачках. Комната явно заколдована, ибо однажды, когда весь музей сгорел, все фигуры злодеев оказались целыми.
Работа над восковой фигурой — своеобразное искусство. Кандидат, согласившийся на сеансы, теряет более часа, пока его зарисуют в разных ракурсах, сделают 24 цветных фотоснимка. Еще час уходит на обмеры — от кончика носа до мизинца на ноге. Разумеется, приходится выдержать и сеанс снятия гипсовой маски. Некоторые кандидаты дарят свои костюмы, дают советы по желаемой позе или усмешке. Капризнее всего артисты и политики. Спокойнее и сговорчивее спортсмены. Аристократы часто звонят в дирекцию и напоминают, что мода, скажем, на колье изменилась и необходимо его заменить на их восковой фигуре. Кроме того, они требуют их «омолодить»... Между прочим, более 200 лет назад, когда начиналась эпопея восковой скульптуры, подготовительная процедура была не только изнурительно долгой, но и крайне неприятной. Пионер нового искусства швейцарец Филипп Куртиус делал маски из сырой глины. Пока материал застывал, кандидат на фигуру дышал через два гусиных пера, вставленных в ноздри...
Однажды у Куртиуса появилась ученица, дальняя родственница, которую он высоко оценил за хорошую зрительную память, умение быстро рисовать, подмечая характерные черты модели, а также за ее скромность, миловидность и покладистый характер. Это и была будущая мадам Тюссо.
Мари Гроссхольц родилась в Страсбурге в декабре 1761 года. Кстати, в семействе доктора Куртиуса она появилась сперва как ученица аптечного дела. Но так как хозяин аптеки решил отказаться от медицины и целиком перейти на более доходное изготовление восковых фигур, уговорить юное создание на помощь в художественном ремесле было делом не трудным. Мари оказалась одаренным скульптором.
Вскоре пожилой доктор медицины переехал вместе с Мари в Париж. Добрый дядюшка еще в Швейцарии сперва удочерил ученицу, а затем формально женился на ней, чтобы передать потом не только известную в Европе фамилию, но и все новое дело: он верил в талант Мари.
В 1780 году на работы Мари — акварели аристократок — обратила внимание Мария Антуанетта, и Мари Куртиус становится придворной художницей и учительницей рисования в Версале. Там она рисовала не только придворных дам, но и своего любимого Вольтера, которого видела в детстве, а также Бенджамина Франклина, часто посещавшего Версаль. Ухаживал за ней герцог Арто, но греховный роман был у ней с рядовым гвардейцем. Имя его она скрыла от всех, но дворец пришлось оставить.
В Париже Мари днем сидела за кассой кабинета восковых фигур, а вечерами помогала делать головы Клеопатры, герцога Орлеанского, Мольера, Руссо и других знаменитых французов. За день до штурма Бастилии санкюлоты реквизировали фигуры аристократов, чтобы с гневными криками пронести по всему Парижу, а затем сжечь. Несколько позже якобинцы принуждали Мари делать слепки с окровавленных голов казненных ими Людовика XVI и Марии Антуанетты, а также принцев и герцогов, с которыми она была знакома. Указания ей давал тогда палач Сансон. И Мари делала восковые портреты гильотинированных революционеров — Робеспьера, Дантона и многих других...
После смерти Куртиуса Мари в 33 года выходит замуж за парижанина Франсуа Тюссо. Брак был неудачным. К тому же интерес к ее художественным работам во Франции, потрясаемой революционными событиями, полностью угасает. В 1802 году, успев разориться и сделать портрет Бонапарта, она с большим трудом перебирается в Англию вместе с чемоданами, в которых было 30 ее лучших работ.
Сперва мадам Тюссо переезжает из города в город со своей восковой коллекцией, а затем (это было 160 лет назад) снимает помещение на Бейкер-стрит. Умело проведенная реклама привлекает много посетителей. За несколько лет небольшой кабинет превращается в знаменитый музей. В богатстве и славе мадам Тюссо умирает в возрасте 90 лет.
Восковые Наполеон Бонапарт и герцог Велингтон
В музее мадам Тюссо встретились Наполеон Бонапарт и герцог Велингтон - два героя Ватерлоо.

Ее дело продолжали дети и внуки. Но затем музей, получивший всемирную известность, был перекуплен компанией, которая бережно хранит традиции мадам Тюссо до наших дней. Ее портрет украшает директорский кабинет. Сейчас это знаменитое учреждение имеет филиалы многочисленных подражателей.
Музей на Бейкер-стрит процветает, но наблюдательные посетители все же находят недостатки в современной коллекции. К примеру, знаменитых персон слишком много, глаза, как говорится, разбегаются. И почему-то шведский теннисист Бьерн Борг соседствует с Мао Цзэдуном, а Жаклин Кеннеди смотрит на японского премьера, с которым в жизни не встречалась. Много фигур артистов, которых большинство посетителей не знает. Очень мало знаменитых ученых, а политиков — явный перебор. Словом, на рауты у мадам Тюссо собирается разношерстная-публика, мировая слава которой скоротечна и спорна.
Англичане уважают чужие мнения. И наш генсек Брежнев несколько раз переезжал в запасник и обратно. Грозила такая же судьба и Горбачеву, но его почитателей в Англии оказалось больше, чем недругов. Пока его оставили в экспозиции.
— На всех не угодишь! — отражают наскоки гиды музея. — Но мы знаем, что общее мнение — позитивное. В прошлом году наши залы посетили представители более ста стран мира.
Кстати, единственная фигура, хранящаяся в музее за стеклом, это восковой двойник Вольтера. Он создан руками самой мадам Тюссо в 1778 году. «Она была талантлива, изобретательна, трудолюбива», — поясняют каждой группе посетителей гиды музея.

Автор – Георгий Кондауров.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :