UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
https://profsale-opt.ru нейтральный силиконовый герметик - результаты поиска герметик.
Поделиться с друзьями:

Интересные факты об авиации в СССР.

Интересные факты об авиации в СССР.Воздушные хулиганы.
Мои дядя... Мой дядя, полковник авиации, командующий авиабазами в Эстонии (1940) и в Полтаве (1943), много повидал на своем долгом веку. Он помнил довоенную Эстонию — нищую, переживающую глубокий кризис страну. Фабрики и заводы, порты и склады, построенные во времена царской империи, после отделения от России пришли в полный упадок. Страна производила преимущественно сельскохозяйственную продукцию и мелкий ширпотреб. Предметы роскоши приобретались верхушкой буржуазии за границей, примерно так же, как сейчас приобретают самые дорогие иномарки и виллы за рубежом наши лавочники.
Авиабаза в Полтаве принимала американские бомбардировщики Б-17, которые взлетали с аэродромов Сицилии, бомбили ночью страны гитлеровской коалиции и приземлялись утром на нашей авиабазе. Днем экипажи отдыхали, а самолеты ремонтировали, заправляли горючим и боеприпасами. Вечером «летающие крепости» брали курс на Сицилию.

Но прямое отношение к теме нашего обзора имеет довоенный период, когда в 1928 году Н. Е. Ермаков жил в смежных комнатах с В. П. Чкаловым в общежитии на Красноармейской улице Брянска. Чкалов прибыл туда в середине февраля, получив повышение по службе, а семья его осталась в Ленинграде. Летчики быстро подружились. Характеры у обоих были легкие, неунывающие, оба любили пошутить. К дяде Валерий Павлович относился с уважением.
Так вот, шутки, которые иногда выкидывал Чкалов в Гатчине, продолжились в Брянске и закончились для Валерия Павловича печально. Для начала он пролетел под мостом через Десну. Год назад он уже проделал такой же маневр под Троицким мостом в Ленинграде. Теперь за новый «подвиг» получил трое суток гауптвахты. «Понимаешь, Николай. Летаю я себе, летаю, а день такой солнечный, ясный. Вижу, по мосту прогуливаются девушки в летних платьях. Дай, думаю, подшучу над ними. Ну, и прошел на бреющем под мостом. Фермы моста высокие, не то что Троицкого», — рассказывал он после гауптвахты своему товарищу.
Вскоре после этого случая Чкалов по заданию командования улетел со своим звеном истребителей на летные учения в Гомель. Там у него случилась авария самолета. Но самое худшее произошло на обратном перелете из Гомеля в Брянск. Ведя свое звено, Чкалов нарушил инструкцию и решил потренировать ребят на бреющем полете. Впереди поперек маршрута показалась телеграфная линия. По изоляторам на столбах командир прикинул, что высота достаточна для пролета под проводами, но не учел их провисания. И командир, и ведомые врезались в провода. К счастью, обошлось без жертв, однако терпение брянского начальства лопнуло, и дело передали в суд. В. П. Чкалова приговорили к году тюрьмы. Пробыл он в тюрьме 10 дней. После прошения на имя М. И. Калинина знаменитого летчика выпустили под честное слово. Урок пошел впрок. Чкалов стал летчиком-испытателем и до конца жизни связал свою судьбу с талантливым конструктором Н. Н. Поликарповым.
Через шестнадцать дней после того парада, на котором блистал Чкалов, 18 мая 1935 года в 12 часов 45 минут в районе Центрального московского аэродрома произошла катастрофа с самолетом «Максим Горький» АНТ-20. Машина по тем временам наимощнейшая: восемь двигателей по 700 лошадиных сил установлены по три на каждом крыле и два на фюзеляже. Скорость самолета при полном весе 42 тонны — до 260 километров в час.
«Максим Горький» взлетает с пассажирами. В небе кружилось несколько самолетов. За штурвалом одного из истребителей сидел Николай Благин, ведущий испытатель ОКБ А. Туполева. Выполнив две «бочки», он в несколько замедленном темпе приступил к третьей. В верхней точке потерял скорость и врезался в фюзеляж самолета «Максим Горький». Какое-то время тот продолжал лететь по прямой, затем от него отделилось крыло, и самолет стал разваливаться на куски, из фюзеляжа посыпались люди...
Воспитание из воздушных хулиганов асов мирового класса, их мировые рекорды были бы невозможны без «мировой» техники.

Развитие авиации в СССР.


Б. Ф. Тупицын из города Сызрань Самарской области сделал графики развития авиации в СССР. Он проанализировал по скорости и высоте полета основные типы наших самолетов в порядке их появления: бипланы, полуторапланы и монопланы с прямоугольным и стреловидным крылом. От «Ильи Муромца» И. И. Сикорского (1914 г.) и «Святогора» В. А. Слесарева (1916 г.) до «МИГов-29» и «СУ-27» 80-х годов.
Графики иллюстрируют не абсолютные скорости и высоты, а темпы их роста и имеют экспоненциальный характер. Так, например, бипланы увеличили высоту и скорость полета в три раза за 20 лет, полуторапланы — за 18 лет, а монопланы — за 12—13 лет. Экспоненты фиксируют нарастающие темпы, но история развития техники не за 50, а за 100 и более лет показывает, что в конце концов темпы падают и рост прекращается. Тогда требуется качественно новый скачок. В авиации — по виду тяги, расходу энергии, двигателям, планерам. Такой скачок дали монопланы со стреловидным крылом и реактивными двигателями. А вот темпы роста скоростей и высот у них ниже, чем у старых монопланов. Объясняется это тем, что «стартовые» параметры реактивных машин оказались значительно выше, чем у достигших потолка моделей. У «МИГ-15», например, начальная скорость составила 1050 км/час, высота — 15 600 м.
Свои графики Борис Федорович считает обобщающими и пригодными для оценки развития авиации других стран. В этом можно не сомневаться. Законы развития техники одни и те же с переходом количества в качество (тот же скачок). Главное — не потерять научную и материальную базу, многолетний опыт.
Здесь уместно привести оценку нашей авиации в середине пути ее развития, данную известным французским летчиком Антуаном де Сент-Экзюпери. Ему довелось совершить полет на дублере «Максима Горького» АНТ-20, построенном после гибели первого самолета-гиганта и испытанном в 1938 году М. М. Громовым. Сент-Экзюпери писал: «Я летал на самолете «Максим Горький». Эти коридоры, этот салон, эти каюты, этот мощный гул восьми моторов, эта внутренняя телефонная связь — все было не похоже на привычную для меня воздушную обстановку. Но еще больше, чем техническим совершенством самолета, я восхищался молодым экипажем и тем порывом, который был общим для всех этих людей. Я восхищался их серьезностью и той внутренней радостью, с которой они работали. Чувства, которые обуревали этих людей, казались мне более мощной движущей силой, нежели сила восьми великолепных (Микулинских) моторов гиганта.
...Не стало самолета-гиганта. Но страна и люди, его создавшие, сумеют вызвать к жизни еще более изумительные корабли и чудеса техники».

На одном крыле.


Одухотворенные люди Страны Советов, которыми восхищался французский летчик и писатель, воспитывались не на любви к «сникерсам» и пепси, а на любви к Родине и народу, к большому и трудному делу, прославляющему свою страну. Хорошо развитая сеть бесплатных кружков, подростковых и юношеских клубов, творческих коллективов, стадионов безжалостно разрушается в условиях рыночной экономики. Уцелевшие клубы становятся платными, элитными. Неприбыльные кружки держатся исключительно подвижничеством фанатиков-кружковцев, которые весь смысл своей жизни видят в приобщении детей к труду, ремеслу и далее — к мастерству.
Вот один из них из города физиков Обнинска Калужской области — Белов Юрий Александрович. Фигура колоритная, с седой хемингуэевской бородой и блестящей, как биллиардный шар, лысиной. С юмором и темпераментом: «До каких же пор, елки-палки!», что означает: сколько же еще можно терпеть? — он делает круговой жест вокруг своей головы, подчеркивая, что она во всех измерениях вписывается в шар. В 1979 году он создал спортивно-технический клуб «Ритм», которым и руководит по настоящее время. Лет десять назад его ребята показывали свои работы на телевизионной передаче «ЭВМ» («Это вы можете»). Сейчас иные времена. Клуб лишился финансирования, размещается в подвале, держится на голом энтузиазме. В наш-то коммерческий ренессанс!
Модели — и какие! — радиоуправляемые, испытывать негде. Белов обивает пороги и просит отдать в аренду заброшенный корт. Но дело, видно, безнадежное. Когда государство благословило своих детей на торгашество и само занялось торговлей, тут не до высоких идеалов, рекламируемых коммерческими банками: «Россия будет великой державой». Нет, не будет. Некому производить материальные ценности. Заводы закрыты. Все ушли на рынок-фронт...
Широк спектр занятий в клубе «Ритм»: модели самолетов, вертолетов, птиц. Сейчас ребята строят птеродактиля по эскизам чешского журнала «Моделист». Раньше сделали и испытали стрекозу. Другое отделение занимается моделями кораблей, транспортных средств, спортивных машин. Меня тронула фотография ребятишек со своими самоделками. Группа школьников, среди них две девочки, стоят и держат в руках планеры, корабли и подводную лодку.
«Вы наша последняя надежда», — пишет в редакцию руководитель клуба «Парус» при Вяземской средней школе № 5 (Смоленская область) С. А. Черпухин. Проблемы те же — нет средств. А клуб специализируется на изготовлении макетов и моделей парусных судов. Собираются строить настоящее судно и патрулировать реку Угру, охранять от браконьеров, загрязнений, проводить учебные занятия. Мечты, мечты... Бог подаст.
Еще один энтузиаст, слово это сейчас не в моде, Лунев Александр Васильевич, — руководитель школы юных летчиков в подмосковном городе Жуковском. В отличие от седого Павлова Лунев темноволос, одет в темный комбинезон с карманами на коленях, из одного из них торчит блокнот. Лунев молод, ему 28 лет. Авиацией увлекается с детства: летал, прыгал с парашютом. Три года назад ему ампутировали половину ступни и запретили летать. Но он не падает духом — примеров в России не занимать — и, опираясь на поддержку людей старой закалки: Ю. И. Абрашина — директора клуба юных парашютистов и десантников, А. В. Зайцева — начальника школы юнлетов при аэроклубе им. П. О. Сухого, К. К. Васильченко - директора Летно-исследовательского института им. М. М. Громова, привлекает в школу детей-сирот и трудных подростков из интерната. Благо, что еще один подвижник, П. Н. Климентов, построил для школы одноместный самолет за свои деньги и своими руками.
Планы Лунева благородны и огромны. Реализация упирается в финансирование. Меценаты — миф. Нужна государственная поддержка. Тогда будут Чкаловы и Громовы, Расковы и Осипенки, Раховы.

Автор – Ю. М. Ермаков, заслуженный изобретатель РСФСР, доктор технических наук..

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :