UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Зачем строили пирамиды?

Зачем строили пирамиды?Дискуссии о предназначении пирамиды Хеопса длятся вот уже более двухсот лет. Одни считали это седьмое чудо света лишь манком длн караванов в пустыне и солнечными часами-гномоном, а другие - тайником для хранении рукописей с накопленными знаниями многих поколений мудрецов. Третьи признавали пирамиду заупокойным храмом с тайными камерами для ритуальных действ. Четвертые видели во внутренних тайниках место для мистерий, где испытывали тех, кого готовили к посвящению в тайны жреческой мудрости. Не так давно стали утверждать, будто пирамиду оставили нам инопланетяне-палеоастронавты, дабы в процессе распутывания ее загадок мы могли двигаться к современной цивилизации...
В данной статье автор высказывает мнение, которое ныне в мире науки не признает практически никто. Это — версия древней обсерватории. Ведь в ортодоксальной египтологии давно установилось мнение, что великая пирамида — это усыпальница фараона Хеопса. Например, французский архитектор Ж. Пауэр видит в пирамиде как астрономическом сооружении некую научную несообразность. Голландский математик и историк науки Б. ван-дер Варден вообще советует не рассматривать версию астрономического или астрологического предназначения пирамиды. Но, в то же время, он сам утверждает, что отрицание гипотез - это только часть правды.

Действительно, в любом научном споре, да еще столь продолжительном, важно выслушать каждую сторону. Особенно, если это касается какого-либо чуда...
«Эпоха пирамид, — писал видный русский египтолог Б. Тураев, — это расцвет египетской цивилизации, время жизни мудрецов и мыслителей, оставивших о себе память на многие века». Один из первых исследователей великой пирамиды, французский математик Е. Жомар, в начале XIX века писал, что в этом гигантском сооружении египтяне зашифровали свои астрономические, строительные и философские знания. Их еще предстоит разгадать. Строгая ориентация пирамиды по сторонам света не может не вызывать восхищение тысячелетия спустя...
Очень важны свидетельства Пифагора (VI в. до н. э.), которому жрецы Египта передавали свои глубочайшие познания. «В Египте, — сообщал философ, — появились первые мудрецы; им-то мы и обязаны пирамидами, воздвигнутыми так твердо, неколебимо... Пирамида ничего не оставляет желать по чистоте своей формы, соединенной с великостью ее громады...»
Поражает и удивительно точная ориентация этого громаднейшего сооружения. Так, среднее отклонение от истинного севера двух ее сторон равно 3'6"!
Безусловно, в разработке проекта пирамиды участвовали незаурядные математики. Но математические изыскания диктовались требованиями астрономии, которая была ведущей отраслью знаний древних мудрецов. Можно предполагать, что именно запросы астрономии определили необходимость строительства обсерватории, для которой была выбрана форма пирамиды.
Погребальная камера внутри пирамиды Хеопса
Погребальная камера внутри пирамиды Хеопса. Саркофаг оказался пустым.

Астрономия для Египта, как сельскохозяйственной цивилизации, имела первостепенное значение. Жрецы-астрономы совершали богослужения Сотису, то есть Сириусу, как предвестнику нового года и разлива Нила. Слова об этом можно найти в папирусах, на табличках из слоновой кости и на стенах склепов фараонов. Год начинался летом с месяца Тот. Когда над горизонтом всходили Плеяды, жрецы объявляли период жатвы. Словом, астрономический календарь древних египтян был сугубо земледельческим. Каждый сезонный «индикатор» обожествлялся. Однако на этом строились не только солнечная и звездная теологии, но и довольно стройная космология. Египтяне самостоятельно открыли знаки Зодиака и разделили круг на небесной сфере на 36 дополнительных сегментов. Астрономическая точность такого деления поражает и сейчас, как и деление года на 365 дней с коррекцией на один день через каждые четыре года...
Интересно, что арабский халиф Аль-Мамук, первым пробравшийся в великую пирамиду в поисках клада, обнаружил там бассейн, облицованный полированным камнем. Не исключено, что этот бассейн, расположенный на стыке восходящего и нисходящего коридоров, был емкостью для водяного зеркала. Такое предположение перекликается с точкой зрения современных ученых: «Если в качестве зеркала телескопа использовать поверхность жидкости, то уменьшаются искажения, вносимые формой поверхности».
Но продолжим наше путешествие внутри великой пирамиды. Восходящий коридор тянется вверх на 33 метра и переходит в Большую галерею длиной 50 метров, которая проходит до центра пирамиды. Стены, потолок и пол Большой галереи из белого полированного мрамора.
Высокий порог в 90 см отделяет Большую галерею от трех непонятных помещений: просторной комнаты, соединенной с узким низким коридором, а за ним странная небольшая комната, высотой в 3 метра с четырьмя проемами, причем «дверь» есть только в одном проеме, и то она не доходит до пола. Все эти помещения также облицованы белыми полированными плитами.
За «странной» комнатой находится Гранитный зал, облицованный полированным гранитом. Писатель Ю. Гончаров пишет: «Гранитный зал велик размерами... Мрак и оглушающая тишина. Мрак, несмотря на то, что горят лампы, мрак потому, что стены черны, как антрацит, свет вязнет в них, тонет, полностью поглощенный... Тишина особая, ее мертвенное беззвучие не с чем сравнить потому, что у нее вне пирамиды нет подобия».
Как видим, все эти помещения имеют одно непреложное сходство: они облицованы тщательно полированными плитами.
Из Гранитного зала наружу через толщу пирамиды выходят две очень узкие трубы. Считают, что это воздуховоды. Возможно. Но зачем тогда два, а не один? Наверное, все значительно сложнее, тем более что эти каналы строго на одном уровне в противоположных сторонах (север — юг). Логичней предположить, что, помимо утилитарного предназначения, «воздуховоды» функционально были связаны с гранитным залом.
Из сказанного можно заключить, что все вышеперечисленные помещения внутри пирамиды связаны между собой какой-то единой идеей, единым предназначением. В чем их смысл? Наверное, правы те, кто считает: эта система действительно является частью гигантского телескопа!
О назначении великой пирамиды существует две гипотезы: это или обсерватория, или усыпальница фараона. Мы придерживаемся первого мнения. Сначала — исторические свидетельства. Жрец Халдейский сообщил Пифагору важный факт: «Обсерватория Ефратская (то есть Зиккурат) служила моделью пирамиде Нила». Коль скоро служила моделью обсерватория, значит, и великая пирамида так же должна быть обсерваторией. «Пирамида — суть памятник астрономии», — констатировал сам Пифагор.
Египтолог Р. Проктор считал, что Большая галерея с восходящим и нисходящим коридорами и водным зеркалом, расположенным на стыке этих переходов, образовывали род зрительной трубы. Исследователь пирамиды Е. Жомар писал: «Большие пирамиды были приспособлены для специальных научных целей, и наука хотела укрыть там наиболее важные свои достижения». Шотландец Пиацци Смит, проводивший исследования в середине XIX века, пришел к выводу, что великая пирамида — это телескоп. Это мнение тем более знаменательно, что его высказал астроном.
Многие египтологи придерживаются гипотезы, что великая пирамида была сооружена фараоном Хеопсом, для захоронения собственной мумии. Сошлемся лишь на сочинение Ж. Лауэра, в котором как в зеркале отразились утверждения его единомышленников. Отвергая идею высоких знаний строителей великой пирамиды, Лауэр пишет: «В эпоху сооружения больших пирамид геометрия не выходила из стадии интуитивного и утилитарногр эмпиризма... Вне всякого сомнения, в их распоряжении не было ничего, что могло бы выдержать сравнение с современными оптическими инструментами. Им приходилось пользоваться обыкновенным шнуром и отвесом». Но вот другое его высказывание: «Это сооружение можно расценивать лишь как фантазию, свидетельствующую, правда, о высоких познаниях в геометрии и астрономии, но нисколько не опровергающую положение, принятое единодушно всеми египтологами: великая пирамида была сооружена Хеопсом с целью служить ему усыпальницей».
Возникает поразительное несоответствие — явно необычайно высокие знания строителей великой пирамиды и примитив типично восточного деспота фараона Хеопса. Его визит в роли архитектора ничем не проявил себя ранее. И весьма сомнительно, чтобы он мог быть автором великой пирамиды.
Ища выход из щекотливого положения, Лауэр делает демарш и утверждает, что в постройке пирамиды Хеопсу помогали жрецы Гелиополя. Однако Мемфийский жрец за 600 лет до н. э. так говорил Пифагору: «По прошествии нескольких веков... сей план (проект великой пирамиды.— М. Э.) был еще увеличен, хотя, по-видимому, сие было излишним. Выдумали другой монумент — для вмещения праха царей».
Кроме того, могло ли соответствовать созданию великой пирамиды время царствования Хеопса, для которого характерны низкий уровень производительных сил, безграничная деспотия, примитивность духовной и технической мысли. «Царь Хеопс подверг Египет всевозможным бедствиям», — свидетельствовал Геродот. «Порабощенная нация, измученная прихотями властелинов» — так именовал Египет археолог де Вольней.
Поклонники авторства Хеопса обычно ссылаются на свидетельства Геродота. Но, увы, эти свидетельства можно посчитать и неосновательными, поскольку известно, что в тайны древних египетских знаний Геродот посвящен не был, а черпал сведения в основном у гидов, показывавших ему пирамиды и другие достопримечательности. Дело еще и в том, что Геродот либо не понял переводчиков, либо те сами в своих рассказах соединили процесс строительства пирамиды с ее перестройкой. Геродот пишет: «Сделанная уступами пирамида сооружалась таким образом: по окончании уступа поднимали камни удобоподвижной машиной, которую переносили с одного ряда на другой. Прежде всего отделаны верхние части пирамиды, потом следовавшие за ними снизу, потом самые нижние». Геродот говорит, что так «сооружалась» пирамида, но если плиты клали сверху вниз, то совершенно ясно, что речь шла об облицовке, а не о строительстве самого монумента.
Если бы великую пирамиду строили как усыпальницу фараона, ее внутреннее устройство соответствовало бы тому стереотипу, который был принят в Египте во времена владычества фараонов. На самом же деле устройство оказалось сложнее.
В то же время о причастности этого фараона к переделке святилища под свою усыпальницу есть весомые доказательства. Во-первых, в одной из сказок Древнего Египта говорится, что фараон Хеопс старался выведать у чародея Джери, знает ли он планы тайных покоев святилища Тота. «И ответил Джери... я не знаю тех планов, но знаю, где они хранятся... В Гелиополе есть покой, называемый хранилищем архивов». Как видим, в сказке совершенно отчетливо указывается, что Хеопс искал чертежи не всего святилища, а лишь тайных покоев бога Тота. Значит, само святилище ему строить было не нужно, оно существовало, и фараон хотел лишь приспособить готовое помещение под свою усыпальницу.
Усомниться в правдоподобности древнего предания невозможно, коль скоро в нем называется имя автора планов — Тот и место их хранения — Гелиополь, хранилище архивов. Ясно, что это не вымысел, а отголоски каких-то истинных сведений.
Пирамида-обсерватория
Заупокойный храм Древнего Египта с пирамидой-обсерваторией на крыше. XVI век до н.э.

Это доказательство настолько достоверно, что неожиданно подтверждается в трудах ученого. Так, профессор Жиров, ссылаясь на Манефона, писал: «Есть указание на то, что какие-то тайные покои и знаки Тота... долго безуспешно разыскивались фараоном Хеопсом».
Коль скоро поиски планов великой пирамиды были безуспешны, ее перестройка, осуществленная визирем фараона Хеопса, всецело зависела от прихоти властителя.
Что же в таком случае было сделано? На что потрачены огромные средства государства при нещадной эксплуатации народа в течение страшного двадцатилетия?
Геродот так пишет об этом: «Народ томился десять лет над проведением дороги, по которой таскали камни... Одни обязаны были таскать камни из каменоломен, что в Аравийском хребте, к Нилу; по перевозке камней через реку на судах их должны были принимать другие египтяне и тащить к хребту, называемому Ливийским... работали непрерывно в течение каждых трех месяцев по сто тысяч человек».
В отличие от примитивной технологии времен Хеопса истинные строители великой пирамиды, как сообщал Пифагору Гафир Мемфийский, «камни для пирамиды перевозили из Нила на машинах». Техника строительства была такой: «Сквозь цепь каждого огромного основания проходил железный рычаг, который касался другого ряда камней, положенных на первый. Потом, вскипятив связующую материю, камни обливали...» «Всяк приходит в изумление, видя сии чрезмерно великие камни, кои механика умела поднять на плоскость пирамид», — говорит Пифагор.
Но если Хеопс только переделывал пирамиду, а не строил ее, то для чего ему нужно было такое количество блоков?
Ответы мы находим у египтолога Р. Лепсиуса, который считал, что почти все пирамиды, включая пирамиды в Гизе, строились как ступенчатые, и лишь позднее их выступы были заложены камнями. Кроме того, пирамиду «одели парчой», то есть покрыли полированными плитами, что соответствовало амбициям фараона. По расчету архитектора Лауэра, «на одну лишь облицовку потребовалось свыше 115 500 плит». Да их полировка! В пользу того, что облицовка была сделана позже, говорит тот факт, что в отличие от пирамиды ее покрытие было сделано столь непрочно, что его впоследствии арабы растащили буквально по кусочкам на сооружение мечетей и дворцов халифов».
Что касается внутреннего переустройства пирамиды, то, очевидно, Хеопс свел его к минимуму, так как из пирамиды сделали ложную гробницу — кенотаф: опасаясь гнева народа, фараон завещал похоронить его в другом месте. Это подтверждается в монографии профессора Тураева. Он пишет: «Исторические материалы действительно свидетельствуют, что IV династия (то есть правление фараона Хеопса) закончила дни свои во время смут».
Если же не Хеопс строил великую пирамиду, кто мог быть автором проекта уникальной обсерватории?
В цитированной выше сказке Древнего Египта автором плана святилища совершенно определенно называют Тота. Ему древние египтяне присваивали эпитеты, характеризующие род его деятельности: «Владыка начертания плана», «Тот, согласно намерениям которого все происходит», «Устрояющий храмы» (но ведь необязательно слову «храм» придавать культовый смысл; это мог быть и храм науки, каковым, собственно, и была великая пирамида), «Бог меры и числа», «Ученый, мудрый, искусный», «Тот, изречения которого исполняются» и т. д. «Пирамида есть проявление ума скорообъемлющего... каковым и был Тот», — утверждает Пифагор.
В своей монографии Тураев приводит перевод папируса из гробницы Сиремповет, где Рамзес II хвалится, что «соорудил храм Амону по писаниям Тота». Следовательно, великая пирамида не единственное детище зодчего Тота, названного позже Трисмегистом — Гермесом Триждывеличайшим.
У Пифагора есть еще такое важное свидетельство: «Пирамида довершает подземный лабиринт, составленный из длинных и крепких сводов... Трисмегист изобрел его для предохранения начал всех познаний человеческих».
Опираясь на приведенные выше свидетельства, считаем возможным утверждать: именно Гермес Триждывеличайший является автором проекта великой пирамиды — седьмого чуда света.

Автор – Марианна Энтус.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
abtstudio@gmail.com
Очень интересная статья! Автор проработал большое количество материала, собрал уникальные свидетельства. В мире так много нераскрытых тайн, и автор призывает нас пытаться раскрыть их, не принимая на веру догмы и устоявшиеся мнения.

17:04:19 07:50:22

Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :