UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Что такое Святой Грааль?

Что такое Святой Грааль?И перед залом потрясенным
Возник на бархате зеленом
Светлейших радостей исток,
Он же и корень, и росток.
Он райский дар, предел блаженства
И воплощенье совершенства,
Сам вожделеннейший Грааль...

Вольфрам фон Эшенбах, «Парцифаль».

Страсть к непостижимому с поразительной силой охватывает порой людей. В порыве пассионарности народы снимаются с насиженных мест, устремляются на подвиги или гибель за тридевять земель. Смутные видения влекут рыцарей на поединки за «честь прекрасной дамы», в крестовые походы, отвоевание «гроба господня». А иногда цель становится и вовсе туманной — приобщение к «братству» Святого Грааля, служение Граалю, лицезрение его, охрана и защита невесть от кого и во имя чего.
В самом деле, что такое этот Грааль, которому посвящено столько древних мифов, поэм и недавних кропотливых исследований? Трубадуры, менестрели, майстерзингеры в XI—XIII веках создали целую генеалогию королей и хранителей Грааля. Много позже Вагнер посвятит таинственной теме серию своих музыкальных произведений. Но никто так и не в состоянии дать анатомию этого волшебного и необычайного сокровища, способного будоражить фантазию несколько десятков веков. То ли это философский камень, то ли ритуальная чаша 2000-летней давности, то ли символический кладезь мудрости... Сходятся в одном - Грааль служил источником чудес, он даровал людям необычайное обилие благ. Во-первых, гастрономических:
Грааль в своей великой силе
Мог дать, чего б вы ни просили,
Вмиг угостив вас (было чудом!)
Любым изысканнейшим блюдом,
Заморским или блюдом местным,
Известным или неизвестным;
Любою птицей или дичью —
Предела нет его величью.


«Парцифаль».

Во-вторых, средств, врачующих, дарующих бодрость, молодость. Даже смертельно раненный, взглянув на Грааль, жил еще неделю, а обычные раны быстро затягивались.
Тут улавливались отголоски эликсиров здоровья, перекличка с образами живой и мертвой воды, «котлами возрождения» известными из древнего кельтского эпоса. И вообще с наиболее древними мифами об умирании и возрождении природы.
По словам главного певца Грааля — фон Эшенбаха, Грааль излучает
...волшебный свет,
Пламя, в котором, раскинув крыла,
Птица Феникс сгорает дотла,
Чтобы из пепла воспрянуть снова,
Ущерба не претерпев никакого,
А только прекраснее становясь...
Вот она — взаимосвязь
Меж умираньем и обновленьем!

Каков же из себя предмет, обладающий таким набором ценных свойств? Для большинства соперников фон Эшенбаха на певческих турнирах речь шла о культовом предмете, связанном с мученической смертью Христа. Робер де Борон, написавший поэму о Св. Граале (1190—1199), считает, что Грааль — это кубок Тайной вечери. В нем Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа и привез ее ко двору короля Артура в Камелот, куда после гибели сына божьего будто бы переместилась Святая земля. Другие трубадуры уверяли, что чашу доставили в Марсель Магдалина и ее сообщники, а уже потом она попала в Англию.
Описания чаши также разнились. Для одних это была скромная чаша со стола апостолов. Для других она была украшена драгоценными камнями и была изготовлена из золота. Для третьих — это был кубок, выточенный из изумруда. Многие исследователи видят здесь связь с легендами о жертвенной крови еще дохристианской поры, в частности, о кубке, который выпивали десять богов Древней Атлантиды, начиная свои собрания, либо Золотом кубке германских племен, либо греко-египетскими мифами, в которых кубок с водой Стикса обладал особыми свойствами и мог считаться вместилищем древних и утерянных знаний.
Святой Грааль
Святой Грааль.

Продолжив традицию воспевания Грааля, начатую такими трубадурами, как де Борон или де Труайя, посвящавший свои поэмы графине Марии Шампанской и графу Фландерскому (поэма о Парсевале, «сыне вдовы»), а также герцог Гийо (Киот) из Прованса, баварский князь фон Эшенбах дает Граалю несколько иную окраску. Родившись где-то около 1170 года, он наиболее подробно разработал тему реликвии, посвятив ей 26 тысяч стихотворных строк. Над основной поэмой («Парцифаль») он трудился между 1195 и 1210 годами. Как и Гийо, фон Эшенбах совершил паломничество в Иерусалим. Он и Гийо восприняли версию, которую передал им некий Флегетанис, он сообщил рыцарям-менестрелям, что «есть такая вещь, которую называют Граалем, название которой он прочел по созвездиям. Сонм ангелов оставил его на земле. А те, кто из крещеных, станут эту вещь охранять на земле, всегда будут оставаться в кругу знатных людей и будут выделены среди остальных». Флегетанис дал понять, что Грааль принадлежит не только прошлому, но и будущему. «Ибо ни один человек не достигнет Грааля, пока о нем не узнают на небесах и его не призовут по имени к обществу Грааля».
«Сын вдовы», Парцифаль (Парсеваль), оказался родственником Иосифа Аримафейского и стал хранителем Грааля при дворе больного короля Анфортаса. Рыцарь Лоэнгрин и другие продолжили генеалогию хранителей Грааля и его «братства».
Фон Эшенбах назвал Грааль «камнем особой породы» по имени «лапсит экзиллис», что созвучно латинскому «лапис экс целис», «камню с небес». Толкование сокровища как содержащего кровь Христову тем самым было видоизменено. Равно как и географическое его местоположение. Фон Эшенбах поместил «лапсит экзиллис» в замок Мунсалвеш короля Анфортаса. Где мог находиться замок с таким названием? В Португалии? Так можно было решить, судя по португальскому названию. Но трубадуры владели многими европейскими языками и могли маскировать, скажем, одно название именем на другом языке. По-французски этому названию соответствовал Монсегюр, пятиугольная, белоснежная твердыня рыцарей-катаров, центр альбигойского движения рыцарей-храмовников, связанных с культом Грааля. Именно в этом замке, гласила легенда, хранился Святой Грааль. Сюда в 1244 году был совершен «крестовый» поход против «еретиков», противопоставивших свое учение официальной церкви. Защитники Монсегюра предпочли костер раскаянию и отступничеству. Это произошло уже после смерти фон Эшенбаха.
Граалю защитники крепости уделяли особое внимание. Они сдались лишь, когда четверо рыцарей сумели вынести из осажденной крепости священную реликвию и запрятать ее, как считают, в одной из пещер у горы Пог, возле которой были сожжены рыцари-«перфекты», «совершенные», имена которых до сих пор почитаются в масонском движении, связывающем свои традиции с Граалем и движением храмовников.
Полагают, что местная аристократия, связанная с катарским движением, хранила у себя Грааль — трофей, захваченный римлянами при взятии Иерусалима. Он оказался среди богатств царя Соломона и содержался в ларце для драгоценностей. В 410 году король вестготов Аларих, по преданию, вывез трофей на Юг Франции, в Каркассон. Впоследствии, в битве под Херес де ла Фронтера (711 год н. э.) вестготы были сокрушены арабами, и те перевезли сокровища Соломона в Толедо. Среди них удалось отыскать Грааль и отправить его в Монсегюр.
Охота за сокровищем для тех, кто захватил Монсегюр в 1244 году, закончилась неудачей. Трудно поэтому судить, что реально скрывалось под названием «Грааль». Филологи состязались в расшифровке этого названия, находя созвучие с провансальским словом «гразаль» — «ваза» или же «градуале», другие французские толкователи древней символики полагали, что Грааль являлся именно книгой, раскрывающей «первоначальную традицию», символом веры.
Любопытно, что близкое значение заключено и в толковании наших духоборов, у которых «голубиная» или «глубинная» книга, упавшая с неба, также заключает в себе потерянное знание и тайны мироздания, начало начал. Другое ее название «Книга жизни» («Животная книга»). Николай Заболоцкий (его стихи приводит исследователь Грааля Е. Лазарев) писал:
Лишь далеко на океане-море,
На белом камне, посредине вод,
Сияет книга в золотом уборе,
Лучами упираясь в небосвод.
Та книга выпала из некой грозной тучи,
Все буквы в ней цветами проросли,
И в ней записана рукой судеб могучей
Вся правда сокровенная земли.

Легенда наших духоборов о «Книге жизни» ведет свои истоки из того же XIII века, в котором фон Эшенбах писал свои поэмы. В книге «Священный Грааль и Святая кровь» английские авторы прослеживают связь тайн Грааля с тайнами храмовников, королевских династий и современным масонством, опираясь на многочисленные документы и свидетельства. А французский автор Мишель Анжебер в 60-е годы опубликовал труд «Гитлер и катарская традиция», где поведал, как нацисты охотились за секретами замка Монсегюр, полагая, что «сокровища Соломона», Грааль, на самом деле хранили древнейшие рунические записи по истории человечества, связанные с гибелью Атлантиды и исходом индоевропейских племен в Азию, где родилась Ариана, появились «Ранняя Авеста», «Веды» и другие древнейшие книги ариев. По заданию основанного Гиммлером «Института наследия» — «Аненэрбе», полковник СС Отто Ран неоднократно проводил изыскания в районе Монсегюра, стремясь обнаружить следы Грааля. Черный орден СС в своем замке Вевельсбург даже соорудил из черного мрамора алтарь, где должен был быть водружен Грааль.
Как писал в октябре 1982 года французский журнал «Истуар», адмирал Дениц в самом конце войны готовил экспедицию в Южную Францию, которой поручалось найти и привезти Грааль. С этой целью были отобраны самые опытные капитаны подводных лодок. Полагают, что экспедиция сорвалась после того, как Герой Советского Союза Маринеско отправил на дно немецкий транспорт «Гуслов», на котором находились отборные «морские волки» для проведения операций на море. Правда, Анжебер допускает, что гитлеровцам все же удалось что-то извлечь из недр бывших владений вест-готов на Юге Франции. Но тут все еще много загадочного и неправдоподобного.
В мифах и сказаниях, нередко в фантастических одеяниях, изображены истинные события и факты. Вспомним: Шлиман смог отыскать легендарную Трою, хотя гомеровский рассказ о троянской войне казался сказкой. Итальянским ученым по следам того же Гомера удалось найти близ древнего Лавиниума (ныне Лавинио) могилу, которая атрибутируется Энею. А вот и близкий нам пример — три сказочных богатыря из русского эпоса на поверку оказались вполне достоверными историческими личностями. Родословную Добрыни Никитича, например, удалось проследить на протяжении двух столетий. Легенда о короле Артуре и его дворе (а именно оттуда ведут свое происхождение в рассказах трубадуров первые хранители Грааля) имеет свою реальную первооснову в событиях и деятелях VI века нашей эры.
Почему бы не предположить, что в поэмах о Граале отразились события и факты, поражавшие умы и воображение в один из самых пассионарных периодов, который переживали совместно Европа, Азия и Африка? Ведь описанный фон Эшенбахом замок Мунсалвеш (или Монсальват) оказался прообразом вполне конкретного замка Монсегюр, где уже после смерти трубадура разыгрались драматические события, в реальности которых никто не сомневается?
С падением Монсегюра, впрочем, сюжет не был завершен. Лишь в 1307—1314 годах французский король Филип Красивый разгромил движение рыцарей-храмовников, из недр которого появилось движение катаров, и отправил на костер его магистра Де Моле. А потом сам скоропостижно скончался, как ему напророчил перед своей мучительной смертью магистр. Но и Филип, охотившийся за бессметными сокровищами храмовников, не обнаружил среди них таинственной реликвии, о которой, несомненно, знал.
Итак, вернемся к тексту «Парцифаля»:
Святого Мунсалвеша стены
Храмовники иль тамплиеры —
Рыцари Христовой веры —
И ночью стерегут, и днем,
Святой Грааль хранится в нем!
Грааль — это камень особой породы.
На наш язык пока что нет перевода.
Он излучает волшебный свет!

Из поэмы мы узнаем, что именно этот особый камень, а не кубок или чаша и не кусок изумруда, выпавший, по преданию, из короны Люцифера, сброшенного с неба, сам определяет, кто к нему должен быть приближен.
Но как же попасть в Граалево братство?
Надпись на камне сумей прочитать!
Она появляется время от времени
С указанием имени, рода, племени,
А также пола того лица,
Что призван Граалю служить до конца...
Чудесная надпись никем не стирается,
А по прочтении, за словом слово
Гаснет, чтобы появился снова
Дальнейший список в урочный час
И также, прочитанный, погас...

Не веря своим глазам, я перечитывал эти строки — светящаяся надпись на зеленоватом камне, которая возникает, гаснет, снова возникает, затем идет продолжение. Причем указываются все анаграфические данные «избранных» в Граалево братство, включая имя, род, племя (национальность) и пол, как в самом подробном научном справочнике! Да ведь это... компьютер! Компьютер в двенадцатом веке? Невероятно. А если вероятно? Если «сонм ангелов», доставивших его на Землю, был частью космической экспедиции, изучавшей земное общество, подбиравшей себе помощников, сообщавшейся с ними через это устройство? Если через то, что на Земле окрестили Граалем, пришельцы оказывали землянам некую помощь, в частности, медицинскую?
Представим, какое впечатление такой прибор с двухсторонней связью мог произвести на средневекового жителя. Чудо, иного определения от него не следует и ждать. И любые технологические манипуляции «сонма ангелов» также автоматически подпадали под понятие сверхъестественного. Например, такая операция, как подзарядка аккумуляторов. Ведь не мог же прибор работать бесконечно долго без подпитки. И эта операция описана фон Эшенбахом! Но она, естественно, связана со Страстной Пятницей.
Вот прозаическое описание такого события (эта часть не была переведена в русском издании): «В тот же день к Граалю приходит известие, в котором заложена огромнейшая сила. Сегодня Святая Пятница и все ждут, когда с небес спустится голубь. Он приносит маленькую белую облатку и оставляет ее на камне. Затем, сверкая белизной, голубка вновь взмывает в небеса. Всегда в Страстную Пятницу она приносит к камню то, о чем я говорил, и от чего камень обретает нежное благоухание напитков и еды, лучших, которые только могут быть на земле, как совершенство Рая».
Белая облатка с небес, положенная на «камень» и возвращавшая ему чудесные свойства, функционально вызывает мысль о батарейке или ином питающем прибор устройстве... Что касается голубки, сверкающей белизной, то тем, кто в состоянии экстаза наблюдал явление с небес чего-то сверкающего, «оно» могло трансформироваться в образ Св. Духа — в голубку. Непонятное могло изображаться лишь понятными образами... Короче, история Грааля неожиданно вывела на гипотезу космического посещения.
Естественно, письмена на камне ассоциировались со знаниями, давали надежду обрести ключ к утерянной традиции, к золотому веку человечества, который, как в мифе об Атлантиде, был утрачен из-за того, что боги смешались с простыми смертными и нарушили «чистоту крови».
Легенда о Граале тем самым питала и питает полярные эзотерические поиски и оккультистские течения. Она могла давать пищу и «арийским» толкованиям. Искателей Грааля было немало в окружении Муссолини и Гитлера. Французский мистик Генон уже в наши дни считал, что Грааль мог считаться священной книгой арийцев, потерянной, а затем найденной и спрятанной катарами в Монсегюре. Специалисты из «Аненэрбе» охотились за Граалем, полагая, что смогут расшифровать языческие надписи и раскрыть секрет генезиса мира в своем арийско-нацистском ключе.
Святой Грааль на картине Средневековья
Святой Грааль на картине Средневековья

Мишель Анжебер идет дальше и уверяет, что Отто Рану и другим лицам из «Аненэрбе» удалось что-то найти близ Монсегюра и вывезти в Германию, когда судьба гитлеризма уже была предрешена. Зона раскопок на Юге Франции была, как известно, объявлена гитлеровцами запретной. В марте 1944 года здесь состоялась странная церемония, посвященная семисотлетию сожжения руководителей катаров на костре. В небе появился самолет, который нарисовал в небесах кельтский крест, разновидность свастики, и удалился. Полагали, что на нем находился Розенберг или кто-то еще из высоких чинов. Анжебер предполагает, что после этого в «святилище» СС в Вевельсбурге ускорились приготовления к принятию в центральный ритуальный зал Грааля.
Но час третьего рейха уже пробил. Реликвию, если речь шла о ней (другая — знаменитое «колье Лонгина» — хранилась в Нюрнберге), могли привезти в «Орлиное гнездо» Гитлера, в Бергхоф. Сам Гитлер находился в Берлине. В ночь, когда капитулировал Берлин, группа офицеров СС заблокировала дорогу Иннсбрук — Зальцбург, чтобы обеспечить проход особого конвоя из Бергхофа. Вот как описывает это Анжебер:
«Вобрав в себя фланговые прикрытия, колонна двинулась к высокой горе. Прибыв к подножию Циллертальского горного массива, маленькая группа офицеров СС, после короткой факельной церемонии подняла тяжелый свинцовый ящик. После того как таинственный груз был поручен их заботе, они направились по тропе, ведущей к леднику Шлейгейс, у подножия трехтысячника Хохфейлер. Именно там был зарыт объект. Скорее всего это был Грааль Монсегюра.
Что хранит таинственный ящик, погребенный в снегах вечного ледника? Каменные таблицы с языческими надписями, содержащие вечные законы арийцев, аналогичные десяти заповедям Моисея?
Если да, то эти новые таблицы законов, предназначенные служить руководством для тех, кто переживет катаклизмы атомной цивилизации, могут быть обнаружены при сползании ледниковой морены, которое ожидается в 1990—1995 годах».
Утверждение французского автора о захоронении Грааля в Альпах весьма проблематично и до сих пор ничем не подтверждается. Допустим, однако, что горы вернут свой клад. И если около Монсегюра было в самом деле что-то найдено, мы сможем убедиться, какой из гипотез, включая и идею космического компьютера, следует отдать предпочтение.

Автор – Лоллий Замойский.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :