UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Как и когда рождаются Гении?

Как и когда рождаются Гении?Когда человеку некому задать вопрос «Почему?», говорил французский ученый П. Грабарь, он вынужден задать его себе самому, и в этот момент он становится ученым. Но не все ученые, а лишь самые совершенные из них, являются Творцами, Гениями, способными к переосмыслению научных концепций прошлого и современности, к революционной переоценке догм и стереотипов, к созданию принципиально новых теорий, гипотез и методов.
Проблемой Гениев давно интересовался отечественный ученый В. Эфроимсон, который полагал, что их интеллектуальная отдача связана со специфичным режимом функционирования мозга. В частности, нервные центры Гениев загружены не на сотую долю возможностей (что свойственно обычному человеку), а на 70% и более. Именно поэтому Эфроимсон рассматривал гениальность не как Божий дар, а как естественный природный феномен, активизированный целенаправленным самосовершенствованием человека. Ученый считал талантливость закономерным проявлением характеристик предшествующих поколений, то есть генетически заложенным качеством.

С Эфроимсоном солидаризуются специалисты по кармической астрологии, которые утверждают: гениальность не может быть случайным явлением, прожитые до появления на свет Гения жизни его предшественников и их мудрость, воплощенная в интуицию, обусловливают сущность синтез-кармы их потомка Современная научная астрология также утверждает, что вероятность рождения гениальных личностей возрастает в эру Водолея, что Гении и Творцы преобладают в зодиакальном знаке Водолея.
У этой точки зрения есть и противники, утверждающие, что сверхталантливые люди — это результат случая, случайного сочетания набора генов. Для подтверждения подобных гипотез нередко приводился пример М. Ломоносова — Гения без соответствующей родословной. Однако недавно опубликованные факты свидетельствуют, что академик Ломоносов, похоже, был внебрачным сыном Петра I. Для проверки этой идеи в 70-х годах нашего века была предпринята попытка создания банка семени лауреатов Нобелевской премии, результаты которой, правда, могут быть проверены лишь через десятилетия.
В соответствии со своими воззрениями Эфроимсон выявил пять специфичных «стигм» гениальности, характеризующие анатомофизиологические, биохимические и другие параметры человека: увеличение лобных долей мозга, повышение в крови содержания мочевой кислоты, усиленный выброс в кровь адреналина, повышение содержания в организме половых гормонов андрогенов, наличие своеобразных поведенческих реакций с резким чередованием фаз настроения. Характерно, что большинство «стигм» присуще мужчинам, хотя выявлен и синдром гениальности женщин.
Феномен гениальности, как человеческая разновидность, большая редкость. Профессор Эфроимсон подсчитал, что весь период человеческой цивилизации подарил миру не более 400 Гениев. Он также вычислил, что из 100 тысяч человек рождается гениальным лишь один, а из рожденных с зачатками Гения, Творцами способно стать лишь астрономически малое число людей.
Несмотря на то, что к восьми годам ребенок может активизировать до 90% свойственных ему возможностей и задатков, а к десяти годам он способен раскрыть и свои дарования, плохое воспитание и скверное обучение могут подавить динамику феноменальности, поэтому человек, рожденный гениальным, далеко не всегда может состояться как Творец.
Гениальность может проявляться и в более позднем возрасте вследствие самостоятельного, личностного самоусовершенствования. Н. Пэрн в книге «Ритм, жизнь и творчество» (1923) утверждал, что большинство людей функционируют во взаимосвязи с особыми узловыми точками, приходящимися на определенные годы их жизни. Периоды между этими точками характеризуются тремя главными признаками: 1) прояснением и усилением душевной жизненной активности; 2) качественными изменениями по сравнению с другими периодами и точками; 3) особой внутренней чувствительностью организма к внешним и внутренним факторам. Так, если первый цикл жизни (до 45—50 лет) пульсирует в ритме двух желез внутренней секреции — щитовидной и половой, то после угасания их силы организму дается возможность проявить и активизировать другие, заторможенные и неразвернувшиеся возможности. И человек вступает в новый цикл — фазу созерцания и мудрости. В это время в нем начинает проявляться то, что раньше было подавленным или скрытым; или же он приобретает дар видения и понимания непостигаемого ранее. Таким образом, второй период жизни оказывается для человека этапом духовного становления.
Мнение Пэрна подтверждает Н. Моисеева (1990), которая на примере деятельности крупнейших ученых показала, что в 25—30 лет открытия делаются преимущественно в области точных наук. В естественных же дисциплинах, требующих накопления большого массива наблюдений и фактов, открытия формируются к 40—50 годам, в редких случаях к 60—70 годам. Поэтому возрастной ценз для Гения не препятствие для его творческой активности. Просто в первом цикле жизни человека, в периоде его наибольшей жизненной мощи ему приходится часть сил тратить на личностное и ситуационное становление, что угнетает проявление его творческой активности. В преклонные годы эти силы высвобождаются, и возвышенно-духовно-интеллектуальный второй цикл может быть озарен яркими и емкими эмоциями.
Гениальность — не только редкостное, но и настолько сложное состояние, что не всякий мозг может совместить этот дар Природы с нормальным функционированием. У некоторых людей талантливость в узкой области угнетает функции мозга в других направлениях деятельности, порождая так называемый «саван-эффект». Д. Трефферт (1993) отмечает, что у савантов в мозгу есть островки необычайно высокой активности клеток, которые, на мой взгляд, энергетически обедняют другие участки мозга, вызывая специфично-однобокое развитие личности.
Савантов иногда называют умственными атлетами, развивающими одни способности за счет других, но элементы савантизма присущи всем Гениям, что в обиходе называют чудаковатостью, то есть снижением памяти и функциональности в тех областях, которые не необходимы Творцу. К примеру, гениальный человек может не знать имен и фамилий своих родственников, знакомых, не запоминать названия и расположения улиц, путать правую и левую руки, быть беспомощным в житейских делах и т. д. Но в критических, стрессовых ситуациях они способны мгновенно преображаться и молниеносно извлекать из банка памяти знания, своевременно не востребованные, неординарные или синтезные, выводя человечество на новый и более совершенный виток эволюции. Вот почему, по моему глубокому убеждению, стресс — это не только патогенезирующая система, но и фактор, совершенствующий организм!
Во время эмоционального стресса мозг человека способен работать как бы по двум программам, прямо пропорционально зависящим от его интеллекта. При умеренном интеллекте действует цепь «интуиция — теория — эксперимент» при высоком интеллекте цепь: «фундаментальные знания — научная логика — интуиция — теория — эксперимент». Человек с мощным интеллектом никогда не станет полагаться на интуицию, не проанализировав ее на уровне логики и фундаментально-синтезных знаний. Чем больше сопредельных знаний относительно той или иной проблемы известно человеку, тем ближе он к типу Творца и тем вероятнее активизация сверхнормативных возможностей, генетически заложенных в его банке памяти.
Специалисты по-разному расценивают состояние гениальности. Одни считают, что гениальность — это высшее проявление здоровья, свойственное, однако, лишь человеку совершенной биологической организации. Другие связывают гениальность с психическими или нервными расстройствами. Есть и компромиссная точка зрения, согласно которой гениальность может лишь сопровождаться временными психосиндромами, не укладывающимися в рамки классической психопатологии.
Как бы ни расценивалась гениальность, человек должен иметь свободу творческого самовыражения, даже несмотря на некоторые отклонения в его поведении. Он не должен постоянно доказывать свою правоту и отводить чьи-то сомнения. Так называемый «здоровый скепсис» и «способность сомневаться», вызываемые склонностью видеть во всем подтасовку и артефакты, загубили множество талантов. И это вместо того, чтобы отнестись к феномену гениальности, как гипотезе с последующей проверкой и анализом. В обычаях нашей официальной науки стала должность критика и оппонента, которым вменялось в обязанность искать в любой научной работе утверждения, которые можно было бы подвергнуть сомнению и утопить в скепсисе с помощью расхожих фраз: «не верю», «этого не может быть» и т. д.
В сложной экологической и психологической ситуации нашего времени человечество не имеет права игнорировать гениальность — эту движущую силу развития научного знания.

Автор – Людмила Серебрянникова.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :