UNBELIEVABLE.SU | ||||||
Войны Загадочные и интересные места/открытия Загадки прошлого Сокровища и пираты Загадки животного мира Личности/народы Катастрофы Праздники и обычаи Религия/Вера Искусство Медицина Высокие технологии НЛО/пришельцы Загадки космоса Истина
|
Поделиться с друзьями:
Самодельный автомобиль-амфибия.Сегодня очередной гость — Игорь Рикман, человек с изобретательским зудом. Его самодельные амфибии участвовали в автопробегах и выставках, десятки раз показывались по телевидению, вошли в книги.Итак, разговор с конструктором плавающих автомобилей. Для чего вы тратите столько сил, времени, да и средств на самоделки? Не проще ли купить готовый автомобиль и ездить на нем в свое удовольствие? То, что я задумываю и делаю своими руками, нигде не купишь. Да и ездить на собственной самоделке гораздо приятнее для души. Неужели амфибии не продаются? Нет. Они относятся к классу труднодоступных редкостей. И повторяю, тут важно еще человеческое и чисто инженерное удовольствие. Иногда, устав от бешеного ритма жизни, я и сам себя спрашиваю: зачем мне все это нужно? Ведь я, занимаясь проектированием машин для добычи угля, вполне доволен своей работой. Разве недостаточно восьми часов в день для того, чтобы делать расчеты, проверять чертежи или испытывать изготовленные по ним конструкции. Очевидно, недостаточно, потому что между проектированием и изготовлением большие сроки. Да и изготовлены эти конструкции на заводе, а не лично. А самое главное все-таки в том, что я с детства любил многое делать своими руками, занимался судомоделизмом, мечтал строить настоящие корабли. Вот эти-то мечты и не дают мне спокойно жить. Амфибии — мое хобби. Трудно делать амфибии в домашних условиях? Архитрудно. Но повторяю, и удовольствие здесь большое. Ведь я создаю не просто машину новой конструкции, а средство передвижения по бездорожью и воде, то есть для путешествий. Кстати, путешествий семейных. Кроме того, надо учитывать и удовольствие от участия в автопробегах самоделок. Приходится думать и о надежности конструкции, и о внутреннем комфорте. Дороги трудные и дальние? Трудные, дальние, сложные. На своей первой машине я проездил более десяти лет, побывав почти во всех городах европейской части России, а также в Болгарии и Чехословакии. Мне удалось на этой самоделке попробовать воду Балтийского, Баренцева, Черного и Каспийского морей, пересечь многие озера и реки. Во время путешествий случались всякие приятные и неприятные приключения. Однажды во время путешествия по Оке мы с женой и дочерью решили устроиться на ночлег на понравившейся нам отмели под красивым крутым бережком. К сожалению, грунт этой отмели оказался недостаточно прочным, и, проснувшись поутру, я обнаружил, что мы сидим на днище на отмели посреди реки, а колеса ушли по оси в грунт. Вот после двухсуточных попыток выбраться с этого гостеприимного островка я и задумал сделать вторую амфибию с особо высокой проходимостью и надежностью. Много времени и сил ушло на эту задумку? Ихтиандр-2 был спроектирован в течение одного года, а еще шесть лет я непрерывно трудился над его изготовлением. Приведите технические характеристики автомобиля. Максимальная скорость по шоссейным дорогам до 120 км/час, по воде — до 18 км/час. Расход горючего на шоссе до 12 литров на 100 км, на воде — до 25 литров на 100 км. Автомобиль рассчитан на размещение в нем пяти человек и 300 кг груза. Мощность двигателя — 80 л. с. Вес — 1400 кг. Габариты: длина — 5200 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1000 мм, колея — 1580 мм. База — 2800 мм, клиренс — 250 — 400 мм. Ихтиандр-2 имеет полноприводную независимую подвеску с межосевыми и межколесными блокировками дифференциалов. На крыше автомобиля сдвижной люк, она может подниматься, образуя на стоянке удобный дом, где можно достаточно комфортно жить. Где вы испытывали новую амфибию? Первые испытания Ихтиандра-2 были проведены в 1991 году. Природа словно специально позаботилась, чтобы создать экстремальные условия для моей машины. Вначале мы попали в ураган на реке Мальга, где пришлось пробираться по лесу, объезжая поваленные ветром деревья. Потом испытания перенеслись на участок раскисшего от затяжного дождя чернозема, который было необходимо преодолеть, чтобы добраться до деревеньки на высоком бугре. Вообще надо сказать, что российские дороги идеально подходят для самых сложных дорожных испытаний автомобилей. Для того чтобы проехать кусок дороги, развороченной, например, колесами тракторов, приходится включить блокировки дифференциалов, двигаться на пониженной передаче и увеличить клиренс машины до максимального. Днище кузова касалось жидкой грязи, и было полное ощущение, что автомобиль не едет, а плывет вверх по склону бугра. Автомобиль-амфибия Ихтиандр. Вы остались довольны таким комплексным испытанием амфибии? Несмотря на все приключения, нам удалось провести месяц отпуска в комфортных условиях. Большая ширина машины дала возможность сделать спальные места поперек кузова и расположить их над моторным отсеком. Поэтому кузов Ихтиандра-2 всегда свободен для перемещения в нем пассажиров. В общем, результаты испытаний автомобиля-амфибии оказались успешными. Успех не успокоил вас? Нет, конечно. Можно пользоваться старой машиной и спокойно жить, но червь сомнений уже копошится в душе: ведь можно сделать лучше, выполнить красивее, совершеннее. И снова берусь за карандаш и поиск материалов. Все начинается сначала. Значит, вскоре можно ожидать Ихтиандр-3? Вполне возможно. Всем понятно, что сейчас очень трудно с материалами, инструментами. Но все это преодолимо при внутреннем творческом зуде. Повторяю, что сделать амфибию своими руками трудно. Надо думать, искать идеи, конструировать, работать, как говорится, на собственной коленке. Но все это вместе взятое — удовольствие. Поделиться с друзьями: Комментарии: Нет комментариев :( Вы можете стать первым! Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама Добавить комментарий: |
Последние статьи:
|