UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Киммерийцы.

Киммерийцы.В русском языке есть слово «кумир». В древности им называли изваяния и иные изображения языческих богов. Это слово встречается уже в ранних русских рукописях XI века, но корни его еще древнее. Оно известно многим славянским народам: болгарам, сербам, хорватам, македонцам. Филологи считают, что «кумир» восходит к имени «киммерийцы».
Киммерийцы, память о которых сохранил русский язык, жили в южно-русских степях много веков назад. Этот воинственный народ прославился своими далекими походами и был известен многим. У осетин слово «гумир» означает «великан, исполин», у грузин — «гмири» — «герой», «богатырь». Древнескандинавские саги знают великанов Хюмира и Гюмира. Гюмир выступает в качестве морского великана или жителя гор, а Хюмир — владельца гигантского котла. Когда историки сравнили описание этого котла с известными археологическими древностями, то оказалось, что подобные котлы проникли в Западную Европу в киммерийскую эпоху.

Уже Гомер в «Одиссее», описывая события XII века до н. э., помещал киммерийцев на северных берегах Черного моря. В одной хеттской иероглифической надписи говорится о том, что киммерийцы в середине VIII века до н. э. разгромили царство Кулха, то есть причерноморскую Колхиду. Античные авторы знали о киммерийском опустошении Малой Азии в 30 году до основания Рима, то есть в 783 году до н. э. К древнему пребыванию киммерийцев в Закавказье восходят названия Имеретия, Гюмери и другие сходные по звучанию топонимы Кавказа и Закавказья.
Киммерийцы были одними из древнейших насельников территории России и сыграли важную роль в мировой истории. Казалось бы, это гарантирует им повышенное внимание со стороны ученых. Поначалу так действительно и было. В первой половине XX века вопросы киммерийской истории интенсивно изучались, но затем вдруг произошла резкая перемена. Ведущие советские историки объявили киммерийцев народом, никогда не существовавшим. Была предложена целая серия наукообразных доказательств этого «революционного» тезиса. Они отличаются в деталях, но сходны в главном — «киммерийцы» якобы есть одно из названий ираноязычных скифов. Но так как имеющиеся археологические данные и исторические свидетельства противоречили этому явно фальшивому утверждению, тему без лишнего шума прикрыли.
Что же так напугало советскую историческую науку? С одной стороны, шло стремительное усиление аргументации в пользу предположения о северной прародине ариев, пришедших во II тысячелетии до н. э. в Индию. Арийская прародина отождествлялась со степями Северного Причерноморья и прилегающими степями Приуралья и Северного Казахстана. С другой стороны, все яснее становилась особая близость языка и культуры ариев и славян.
Обе теории принимались в штыки советскими историками и развивались только отдельными энтузиастами да зарубежными исследователями. Совмещение же накопленных по разным направлениям данных показывает сейчас, что славяне и арии сформировались в лоне одних и тех же археологических культур, и из этих же культур вышли исторические киммерийцы. Разгадка киммерийских тайн неизбежно должна была пролить свет на древнейшую историю славянства. Но это как раз и не устраивало поклонников сухого исторического материализма.
Представитель племен ямной культуры с берегов Волги - III тыс. до н.э.
Представитель племен ямной культуры с берегов Волги - III тыс. до н.э.

Как известно, основоположники марксизма люто ненавидели славян, и особенно — русских. Они считали, что у славян не было и не могло быть никакой древней истории. Руководствуясь этими «прозрениями», одни историки-марксисты объявили славян народом «новым» и начали их достоверную историю отсчитывать только с V—VI веков н. э., другие бросились искать истоки славянства в болотах и лесах Восточной Европы, где не было великих археологических культур и в силу природных условий обитали одни лишь примитивные племена охотников и рыболовов. В действительности же, корни ариев и киммерийцев, а следовательно, и славян восходят к племенам ямной археологической культуры и других культур, возникших на ее основе многие тысячелетия назад. Ямные племена занимали огромную степную территорию от Приуралья до Подунавья. Современниками их державы были Шумер эпохи первых династий, Египет времен Древнего царства и протоиндийские цивилизации Хараппы и Мохенджо-Даро в начальной поре своего становления. В Китае в это время господствовал каменный век.
Представитель племени срубной культуры, II тыс. до н.э., Поволжье
Представитель племени срубной культуры, II тыс. до н.э., Поволжье

Наследниками древних ямников были могущественные племена срубной и андроновской археологических культур. Ареал обитания срубных племен простирался от Приаралья до бассейна Северского Донца. Они проникали в низовья Оки, на Северный Кавказ, в Подунавье, север Балканского полуострова. Близкородственные им андроновцы расселились в Южном Приуралье, Западной Сибири и Казахстане. Формирование срубных племен совпало во времени с расцветом Вавилона и знаменитыми законами вавилонского царя Хаммурапи, завоеванием Египта загадочными гиксосами и возникновением в Китае первого царства Инь. Как видим, эта картина древнейшей истории славянства разительно отличается от нарисованной марксистами-казуистами.
Оружие киммерийцев
Образцы оружия из киммерийских могильников в Северном Причерноморье. II тыс. до н.э.

В первой половине I тысячелетия до н. э., видимо, из-за неблагоприятных климатических условий происходит отток населения из европейских степей. Потоки переселенцев, ставших известными под именем «киммерийцы», уходили и на юг, и на запад. Часть же этих высокорослых и белокурых степняков осела в окрестных лесных массивах Восточной Европы.
Бронзовый браслет из киммерийского могильника
Бронзовый браслет из зарубинецкого (киммерийского) могильника, III тыс. до н.э.

Киммерийцы по переселении в Закавказье разделились на два потока. Одни племена ушли в Малую Азию в район античной Каппадокии, другие — осели близ озера Урмия. На страницы исторических хроник переселенцы из Европы попадали главным образом из-за своих военных предприятий. Они, например, нанесли поражение урартскому царю Русе I, царю Лидии Гигесу. разгромили Фригию, воевали с Ассирией и Египтом. Царь Асархаддон. при котором Ассирия достигла своего наивысшего могущества, с тревогой вопрошал оракула бога Шамаша: «Сбудутся ли планы воинов гимири?»
После сокрушения Ассирии Вавилон и Мидия стали тяготиться своими союзниками — скифами и киммерийцами. Они были вытеснены в Малую Азию, а в 585 году до н. э. в Европу. Их владения были захвачены победителями. Куда же направились изгнанники? Точное местообитание киммерийцев после их ухода из Азии помогла установить археология. В VI веке до н. э. они поселились на Карпатах.
В науке утвердилось мнение, что киммерийцы, уйдя из Азии, вскоре без остатка растворились среди окружающих племен. Казалось бы, надежда на разгадку тайн знаменитых воителей навсегда потеряна. Но тут случилось неожиданное. Уже в наше время был обнаружен один письменный памятник. В нем повествуется об истории народа, предками которого названы киммерийцы, ушедшие из Передней Азии в Европу. Найденные тексты записаны по-славянски, а киммерийцы в них причисляются к славянам.
Но здесь, чтобы лучше понять драматические перипетии найденного Источника (назовем его пока так), необходимо сделать небольшое отступление. История скифов и киммерийцев долгое время была известна главным образом из сочинения Геродота (V век до н. э.). Авторитет Геродота, получившего имя «Отца истории», был непререкаем много веков. Но историк пользовался сведениями персов. В персидской же версии причудливо перемешались правда и вымысел.
Более 2000 лет правда о прошлом славян была окутана мглою времен. А что же сообщается во вновь открытом Источнике? Он написан образным и поэтичным языком. Несомненно, перед нами остатки древней исторической саги. Она повествует, что киммерийцы попали в Переднюю Азию, а затем ушли на Карпаты. Весь этот путь занял «два века». Место древнего их исхода названо Семиречьем, но часто в этой связи упоминается и река Ра, то есть Волга.
Наши скитальцы по Передней Азии и их потомки использовали девятеричный счет времени. Их «век» равнялся 81 году (9x9), а весь «двувековой» период скитаний продлился около 162 лет. Геродот ошибочно определял пребывание киммерийцев в Передней Азии в 28 лет. Как видим, сведения Источника ближе к современным данным, чем известия знаменитого историка.
Бронзовые фибулы из клада близ поселка Шишино
Бронзовые фибулы из клада близ поселка Шишино (Поднепровье)

Если приход в Переднюю Азию в саге связывается с именем некоего Ория, то последовавшие затем перемещения возглавили два его сына. Этот сюжет говорит о том, что киммерийцы саги, как и исторические киммерийцы, двигались двумя потоками.
Сага сложилась среди восточных киммерийцев. На переднеазиатский период жизни наших кочевников пришлись войны в Двуречье, сражения с Ассирией и Египтом. Заканчивался он уходом на запад.
Киммерийская сага точна и в других сюжетах. На Карпатах переселенцы провели пять «веков», а затем перешли в бассейн Припяти. Здесь киммерийцы обитали примерно с 180 года до н. э. по 215 год н. э. Упадок зарубинецкой культуры связывается с приходом на юг Восточной Европы готов. Первое упоминание готов на южном Дунае датируется 214 годом н. э. Примерно в это же время герои саги уходят с Припяти.
Согласно наиболее убедительной точке зрения зарубинцы были родственны античным бастарнам. Это указание довольно интересно. Дело в том, что античные авторы к числу бастарнских племен причисляли роксолан. Создатели же Источника постоянно именуют свой народ «руссколанами», то есть теми же роксоланами, а бастарнов зачисляют в свои родственники. Средневековые сочинения архаичным именем «Роксоланы» очень часто именовали жителей Руси. Русов от роксолан выводил еще гениальный Ломоносов.
В эпоху пребывания потомков киммерийцев в бассейне Припяти вклинивается рассказ о Кие и его братьях Щеке, то есть Чехе, и Хорвате (летописный Хорив). Они пришли в Северное Причерноморье с востока, и при этом Кий называется главой роксолан.
Тот, кто читал русские сказки, наслышан о временах царя Гороха. Имя этого царя не что иное, как искаженное имя одного из братьев Кия, Хорвата. Источник позволяет узнать, когда же были эти загадочные сказочные времена. В текстах эпоха Кия датируется временем по истечении трех «веков» по исходу с Карпат, что дает нам 64 год н. э. Летописный тезка Кия был славен тем, что ходил к Царьграду и основал город на Дунае. Исторические роксоланы около 70 года н. э. впервые напали на римскую придунайскую провинцию Мезия. Война в Мезии совпадает со временем правления Кия из саги.
Сообщения источника близки реальным историческим событиям. Потомки праотца Ория, то есть арии, участвовали в киммерийских походах и были славянами. Но тогда почему в качестве киммерийской прародины названо Семиречье? Ведь срубная культура, носителей которой античные авторы называли киммерийцами, не достигала этой области юго-восточного Казахстана. Проблему разрешает археология. Согласно ее данным перед вторжением киммерийцев в Закавказье к ним проникли переселенцы-андроновцы. Они вошли в состав местных племен и обогатили их культуру оружием так называемого карасукского типа.
Наиболее близкие аналоги оружию, распространившемуся в Европе, найдены в Восточном Казахстане. Киммерийские походы совершали орды, в состав которых входили как срубные племена, так и андроновские. Их соединение облегчалось тем, что оба народа были родственными и происходили из одного корня.
Киммерийская сага дошла до нашего времени в списке, выполненном в первой половине XX века русским эмигрантом Юрием Миролюбовым. Это была копия с ныне утраченного оригинала. Тексты, опубликованные Миролюбовым и его друзьями, получили условное название «Влесова книга», так как славянский бог Велес упоминается в связи с их созданием. Позднее обнаружение столь уникального памятника, таинственное исчезновение его оригинала и общая ненависть советской науки к настоящей русской истории привели к тому, что он был объявлен фальшивкой.
Памятник этот весьма сложен. Он многократно переписывался и дополнялся разными авторами. По существу, это целый архив языческих жрецов. Ученым еще предстоит проделать гигантскую по масштабам работу, чтобы досконально разобраться в этой русской Библии. А как же быть с обвинениями в подделке?
Многие сведения памятника стали известными исторической науке уже после эмигрантской публикации. Следовательно, никакой речи о фальсификации со стороны издателей быть не может.
Фибулы из зарубинецкого могильника близ Велемичи-II
Фибулы из зарубинецкого могильника близ Велемичи-II

Мы стали свидетелями удивительного события. Из глубины веков вдруг появилось послание наших далеких предков. Киммерийцы оставили по себе память грозных и могучих воителей. Свидетельство очевидца о киммерийском народе приведено в Библии:
Не будет в нем ни изнемогающего, ни утомленного; он не будет дремать и не будет спать: пояс не снимается с чресл его, и не разорвется ремень у сандалий его: стрелы его заострены, и все луки его натянуты; копыта коней его подобны кремню, и колесницы его как вихрь...
Иеремия так описывает предстоящий приход киммерийцев в войске Навуходоносора:
Вот я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний... Колчан его — как открытый гроб: все они — люди храбрые... разрушат мечом укрепленные города твои, на которые ты надеешься...
Так, говорит Господь: вот идет народ от страны северной, и народ великий поднимается от краев земли. Держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосердны, голос их шумит, как море, и несутся на конях, выстроены как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Сиона.

Предсказанный Иеремией разгром Палестины привел в конечном итоге к знаменитому вавилонскому пленению иудеев. Имя страшных киммерийцев, которых в Библии называли «гомер», стало нарицательным именем беспощадных и непобедимых витязей. И библейские, и мусульманские, и христианские сказания полны пророчеств о том, что, когда Земля преисполнится людской скверны, с севера выйдут несокрушимые племена киммерийцев и покарают нечестивцев. Например, в описании событий «последних дней» пророк Иезекииль говорил о выступлении в поход «Гомера со всеми отрядами его».
Обозревая полную удивительных событий историю появления «Влесовой книги», возникает вопрос: не в преддверии ли предначертанных пророками времен тысячелетние киммерийские тайны начинают раскрываться столь чудесным образом?

Автор – Виктор Тороп.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :