UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Коллекционирование ретро автомобилей.

Коллекционирование ретро автомобилей.Свалки помимо бомжей и безработных, посещают и вполне солидные люди - экологи, индустриальные археологи и коллекционеры. Ну, скажите по совести, как обойтись без мусорной горы человеку, хобби которого связано с собиранием и восстановлением каких- либо технических раритетов? Ведь пути коллекционирования неисповедимы: выбирают старинные часы и запонки, пишущие машинки и говорящие куклы. А где еще можно отыскать детали к авто раритетам — «бьюикам», «линкольнам», «хорьхам»?
Вспомним теперь высказывание острословов, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. К этому они потом добавили: «Первая революция в истории человечества произошла, когда обезьяна поднялась и стала ходить на задних лапах. Вторая — когда люди уселись за руль четырехколесной моторизованной телеги». Шутки шутками, а автомашины выпускаются ныне многими миллионами штук в год. Это уже явление. Недавно было отмечено 100-летие его начала. И шутки продолжаются: «Сейчас человечество разделилось на три категории — пешеходов, любителей новых моделей и коллекционеров старых».
Да, коллекционирование раритетов, которым за 30, в мире сейчас — это массовое и бурное увлечение. В десятках стран проводятся ежегодные смотры и гонки машин «ретро», восстановленных до кондиции энтузиастами такого хобби. И не надо думать, что страсть посидеть за рулем древнего, скажем, «фордика» достижима лишь для очень богатых. Отнюдь нет. Хотя и миллионерам ничто человеческое не чуждо. Однако у них, естественно, своя односторонность, устремление к собиранию престижных и крайне редких моделей, цена которых высока. Есть рынок, который определяет такую цену, есть компании, которые страхуют редкости на баснословные суммы. Но польза от богатеев все же есть. А кто, кроме них, выступит спонсором дышащих на ладан музеев истории техники? Зайдите хоть в Стокгольме, хоть в Цюрихе в Политехнический музей и там вы увидите автораритеты, подаренные тугими кошельками. Об этом говорят благодарственные этикетки.
Ситроен-2 ЦФ. 1948 год
«Ситроен-2 ЦФ». 1948 год. Сразу же был прозван «гадким утенком» за сугубую рациональность конструкции, непритязательный дизайн и недорогие материалы. Однако эта двухцилиндровая машина с воздушным охлаждением была весьма популярной у туристов и рыбаков. Сейчас ее разыскивают по свалкам не только коллекционеры, но и политехнические музеи.

Итак, перед нами массовое увлечение. И следует сказать, что у собирателей машин «ретро» есть свои строгие правила игры. Лучше всего, если старые «рыдваны» собраны из нескольких, найденных на загородных свалках или в сараях Плюшкиных. Одним словом, требуется абсолютная идентичность каждой старой детали. Если за 50—70 лет что-то безвозвратно потеряно или проржавело до порошка, то следует заказать нужную деталь из того же материала, что был раньше. Давно существуют мастерские, где вам это сделают по заказу и с предоставлением справки о подлинности, скажем, заводского сплава 1914 года. Стоимость, естественно, немалая, но за любимое хобби приходится расплачиваться.
Мерседсс-300-СЛ. 1952 год.
«Мерседсс-300-СЛ». 1952 год. Купе с крыловидными дверьми, мотор мощностью 215 л. с. В свое время нашлись всего 3258 покупателей-любителей прокатиться со скоростью 240 кмI час. Сейчас коллекционеры готовы платить любые деньги за эту модель, но, увы, редкость есть редкость.

А кто все это проверяет? На «загнивающем» Западе испокон веков существуют клубы по интересам, например, рыжих или плешивых, закоренелых холостяков или любителей темного пива. Есть и клубы собирателей ретро автомобилей. Вот при них и работают комиссии экспертов, призванные отличать настоящих хоббистов от простаков, поддающихся на дешевый обман. Ведь там, за кордоном, сколько угодно нечистоплотных мастерских, где сделают из современных материалов «линкольн» 1933 года или поставят от последнего «мерседеса» мотор на рыдван редкой марки «адлер». Выглядят такие «ретро» подлинниками, а вот части их могут быть из Южной Кореи, Тайваня, Сингапура. Вам подсунут даже машину 1903 года якобы из Франции, но эксперты быстро выведут халтуру на чистую воду...
Роллс-ройс-Сильвер. 1907 год
«Роллс-ройс-Сильвер». 1907 год. Первая машина совместного производства Чарльза Роллса и Генри Ройса. Уже через год заслужила звание «лучшей машины в мире». Сейчас - предмет усиленного розыска многих страстных коллекционеров.

Клубы устраивают не только проверки каждой мелочи, но и проводят пышные смотры и конкурсы восстановленных машин старых марок.
Смотры старины не ласкают сердца удачливых владельцев редкостей. Часто устраиваются своеобразные демонстрации технических преимуществ «ретро» перед марками супермодерн. Да, это не причуды. Так, например, на смотре в Баварии демонстрация восстановленных машин 30-х годов стала явным упреком в адрес современных «люксов» за их прожорливость. Оказывается, раньше умели делать весьма экономные машины, потреблявшие раза в два меньше бензина. А выставка в Париже старых «роллс-ройсов» и «бентли» прямо сопровождалась лозунгами о том, что в 1934 году заводы делали более надежные и менее шумные машины, чем сейчас.
Мерседес-Симплекс. 1905 год
«Мерседес-Симплекс». 1905 год. Мощность двигателя - 28 л. с. Скорость — 60 км/час. Первый «мерседес», который автомобилисты назвали своей мечтой. Ныне это уже недостижимая мечта, ибо осталось всего несколько штук.

Словом, клубы настоящего коллекционера подталкивают к настоящим вещам, глубоким знаниям о них и полезным сравнениям с сегодняшним днем. Тем же, кто стремится лишь к внешнему шику и обладанию престижной моделью ради обладания и престижа в обществе, инженерные знания кажутся обременительными. И на этом их ловят клубные эксперты. Взять, к примеру, довоенные немецкие кабриолеты с движком в 100 лошадок. Так вот у них были не подшипники качения, а бронзографитовые подшипники скольжения. По такой тонкой детали и определяют скороспелую подделку. Марка, несомненно, престижная, но в клубе ее владельцу места не будет. От ворот, как говорится, поворот. Тщеславие не поощряется, халтура осуждается.
БМВ-328. 1940 год
БМВ-328. 1940 год. Аэродинамичной формы спортивная машина завоевывала призы многих европейских автогонок. Сейчас этой моделью обладают богатые коллекционеры США.

Поясним, что автомобили «ретро», восстановленные до рабочего состояния и имеющие подлинные детали, стоят ныне в несколько раз дороже, чем, скажем, супер-новый «вольво». Однако в мире из года в год нарастает число энтузиастов-коллекционеров, которых трудности не останавливают. При этом членство в клубе обязывает поддерживать редкость в рабочем состоянии, не только протирать ее бархатной тряпочкой, но и смазывать, ремонтировать. Требуется и знание истории фирмы, создавшей ваш ретро-шедевр.
Нельзя не сказать и о еще одной специфической работе клубов. Это их тесная связь с Интерполом. А как же иначе? Банды гангстеров-угонщиков постоянно охотятся за образцами «ретро» и наказывают неосторожных коллекционеров. Кстати, если в клубе узнают, что вы приобрели по случаю краденый образец «ретро», членом сообщества коллекционеров вам уже не бывать. Строго, но справедливо.
Фиат-500 А 1936 год
«Фиат-500 А» 1936 год. Модель известна под названием «тополино». Малолитражный автомобиль стал основой массовой моторизации Италии. Выпускался до 1955 года и поэтому на свалках сохранился. Восстановленные образцы участвуют в ралли машин «ретро».

Теперь о гамме машин, попавших в поле зрения собирателей. Повышенным спросом пользуются довоенные спортивные модели БМВ и других заводов, любые «роллс-ройсы», выпущенные до 1934 года, архаичные «лорен-дитрихи», на одном из которых, кстати, катался наш Остап Бендер. В список входят «вартбурги» от 1902 до 1933 года. Однако главная мечта всех собирателей, их болячка и азарт — это «бугатти» любого года выпуска. Никто пока не может объяснить, почему именно «бугатти», а не «линкольн». Тут какая-то тайна и даже мистика. За любой моделью гоняются, как за мифической жар-птицей. А уж если достанут, то раздуваются от непомерной гордости. Машину лелеют, покрывают прозрачным лаком, а потом в клуб — на регистрацию.
Бугатти-ройяль. 1931 год
«Бугатти-ройяль». 1931 год. Шведский коллекционер Ханс Тулин заплатил за него 10 миллионов долларов. Когда раритет был выставлен в Стокгольмском техническом музее, коллекционер из Лос-Анджелеса предложил 18 миллионов долларов. После отказа удвоил цену. Однако швед не захотел расставаться с любимцем.

Придется пояснить, что Этторе Бугатти — итальянский инженер, но работавший во Франции. Талантливый конструктор и изобретатель получил 500 патентов за свои оригинальные разработки. Умел строить мощные, высокоскоростные и красивые машины. Объективный повод к погоне за его моделями есть.
До «бугатти» во главе всемирной моды у собирателей были «испано-сюиза» 1928 года, «рено» 1921 года, «амилькар» 1932 года, «ягуар» 1936 года, «астон-мартин» 1948 года. Но эти модели сверкали звездами недолго, а вот машины Этторе Бугатти держатся на небосводе славы много лет и не собираются заходить за горизонт. Повторим, что тут какая-то загадка. Быть может, в этой приверженности к «бугатти» сконцентрировалась ностальгия по всей ретроавтотехнике.
Кстати, клубы по восстановлению и сохранению машин «ретро» существуют не только за бугром. Есть они и у нас. К примеру, только московскими клубами отреставрировано 150 раритетов.
Рено-2 + 2. 1908 год
«Рено-2 + 2». 1908 год. Братья Рено создали этот шедевр своего времени с применением лучшей стали для шасси и латуни для корпуса. В коллекциях есть образцы вполне пригодные для регулярной эксплуатации в наши дни.


Автор - Герман МАЛИНИЧЕВ

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :