UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Сухогруз-неудачник "Блеймор".

Сухогруз-неудачник "Блеймор".Среди экспонатов Сан-францисского морского музея хранятся рулевая машинка, кусок балера руля и чугунная ванна из капитанской каюты британского парусника «Блеймор». Что же сделало простой сухогруз, построенный в Шотландии в 1893 году, столь знаменитым, что его отдельные части удостоились помещения в музей?
Полная драматизма история парусника началась 9 апреля 1896 года в заливе Сан-Франциско. В это утро воды залива были в сильном волнении. «Блеймор», ходивший тогда под британским флагом, стоял на якоре после разгрузки. Не сумев найти фрахт, его капитан Джон Коу уволил большую часть команды, оставшиеся же были заняты окраской и ремонтом судна перед возвращением в Англию. В трюмах «Блеймора» в качестве балласта находилось 250 тонн песка, но, несмотря на это, корабль сильно кренился под порывами ветра.

В 5 часов 30 минут на судне начались обычные дневные работы. После завтрака второй помощник капитана Дуглас Мак-Доналд, несмотря на ощущение тревоги, возглавил группу моряков, спустившихся в трюм для очистки стальных элементов корпуса от ржавчины. Ветер тем временем усилился. Один из его порывов накренил парусник на 15° на правый борт. Моряки, работавшие в трюмах, побросали свои инструменты. Ладгейт крикнул им: «Ради Бога, парни, выходите». В это время матросы еще могли прекратить работы и покинуть трюм, но, по распоряжению капитана Коу, работы были продолжены.
Приблизительно в 7 часов утра «Блеймор» оказался в ловушке. С юго-запада на него быстро надвигался прилив, а с северо-востока дул сильный порывистый ветер. Под действием этих факторов парусник, стоявший правым бортом к ветру, начал быстро крениться Его нос и реи неожиданно погрузились в воду, потом чуть приподнялись и погрузились вновь. Еще один сильный порыв ветра, и «Блеймор» окончательно опрокинулся на борт. Палуба парусника оказалась под водой, которая хлынула через люки в трюм. Соседние суда немедленно выслали спасательные шлюпки к терпящему бедствие «Блеймору».
Люди, находившиеся на палубе парусника, при крене были сброшены в воду. Оказавшись в воде, капитан Коу слышал лай и увидел свою собаку, плавающую около него. Коу обхватил рукой шею собаки, и та помогла ему добраться до ближайшей спасательной шлюпки. Менее удачливыми оказались моряки, находившиеся в момент катастрофы в трюмах «Блеймора». После того как вода хлынула на них через люки, они попытались выбраться из трюма по накренившимся трапам. Первый помощник капитана Ладгейт, пытаясь добраться до трапа, поскользнулся, и груды балластного песка похоронили его под собой. Увесистый бочонок упал, разбившись на куски, рядом с третьим помощником Мелвилом, обдав его голубой краской. Несмотря на это, он успел заметить, как тяжелая балка ударила по голове юнгу Сьегала, который после этого в беспамятстве упал на дно трюма.
Мелвилу и еще двум матросам удалось добраться до люка и спастись с тонущего парусника. В дальнейшем они были подобраны спасательными шлюпками. Больше из трюма не удалось выбраться никому. В недрах «Блеймора» пропали шестеро моряков. К этому времени спасательные шлюпки уже отходили от разбитого судна, потеряв надежду помочь морякам, оставшимся в трюме.
Катастрофа «Блеймора» произошла в полумиле от берега, откуда ее наблюдали рабочие компании «Юнион Айрон Воркс». Когда им стало известно, что несколько матросов остались в трюме, они организовали спасательную партию под предводительством бригадира Джеймса Дикки. Отобрав лучших рабочих, Дикки направился к «Блеймору», который лежал на мелководье.
Дикки решил добраться до парусника и, вырубив в его борту отверстие, спасти людей, запертых в трюме. Действуя по плану своего предводителя, спасатели стали обстукивать корпус «Блеймора» в надежде получить ответ от блокированных в трюме моряков. Вскоре им повезло: они услышали из трюма крики о помощи. После этого один из рабочих отметил на корпусе место, и все начали рубить борт. Спасатели работали с максимальным напряжением сил. На каждый их удар из трюма неслись крики поддержки. К несчастью, в это время начался прилив. «Спешите, парни, у нас очень мало времени», — поторапливал своих людей Дикки. Но приливные воды уже полностью покрыли корпус парусника. Рабочие рубили сталь под слоем воды. Работа была близка к завершению, когда скопившийся в трюме воздух вырвался наружу и образовавшаяся волна едва не смыла рабочих с борта. Спасатели затыкали сделанные ими прорези собственной одеждой, стараясь предотвратить попадание воды в трюм, но она уже текла туда непрерывным потоком. В это время другая часть рабочих из последних сил старалась дорубить отверстие в борту. Но сделать этого так и не удалось: уже рубить стальную плиту под толстым слоем воды было невозможно, да и голосов больше не было слышно.
Когда удрученные неудачей рабочие вернулись на берег, Дикки мрачно сказал: «Если бы прилив задержался хотя бы на 10 минут, мы смогли бы спасти их».
Катастрофа «Блеймора» стала одной из самых скандальных историй конца XIX столетия. Еще до начала следствия пресса поспешила обвинить в аварии и гибели шестерых моряков капитана Коу, который, по мнению газетчиков, недостаточно загрузил парусник балластом. Следственная комиссия начала свою работу 16 апреля. Поскольку «Блеймор» был британским судном, основу комиссии составили члены британского консульства в Сан-Франциско, которым помогали капитаны Е. Энгланд и Ф. Ю. Харви. На процессе выяснились весьма интересные факты. Так, например, капитан Коу утверждал, что его корабль был вполне остойчивым и количество балласта в его трюмах было более чем достаточным. Причину трагедии он видел в совместном воздействии сильного ветра и приливной волны. Капитан также заявил, что рабочие Джеймса Дикки не могли слышать из трюма никаких криков, потому что под толстой стальной обшивкой находилась обшивка из дуба и тика в несколько дюймов толщиной. К тому же между стальным бортом и деревянной обшивкой было свободное пространство, поглощающее звук.
Отличное от капитанского мнение высказали второй и третий помощники. Они сообщили комиссии, что, по их мнению, «Блеймор» был весьма жалким судном. Точку зрения капитана Коу поддержали капитаны судов, стоявших 9 апреля по соседству с «Блеймором». Они заявили, что видели парусник, стоящим на якоре, и не заметили каких бы то ни было признаков недостаточной остойчивости. Результатом расследования явилось заключение, что несчастный случай был вызван сильными шквалами ветра, ворочавшими «Блеймор» вокруг якоря. В результате этого судно пересекло свой якорный канат, который оказался под днищем парусника, и вкупе с порывами ветра и приливом вызвал опрокидывание корабля. На основании такого заключения комиссия полностью освободила капитана Коу от ответственности.
По окончании работы комиссии началось обсуждение возможности подъема «Блеймора». Спренелс, представитель британских хозяев парусника, утверждал, что цена на подъем судна, опубликованная в прессе, чрезмерно высока. Тем не менее капитан Вайтлоу, известный знаток подобного рода дел и хозяин специально оборудованного судна, взялся за подъем «Блеймора» вместе с капитаном Борисом. Они с энтузиазмом взялись за дело, утверждая, что поднимут «Блеймор» в течение месяца. Однако с самого начала выяснилось, что работы по подъему судна можно было вести всего лишь несколько часов в день из-за быстрого и мощного прилива.
По этой причине одна лишь очистка корпуса «Блеймора» от тросов и цепей, составляющих оснастку любого парусника, заняла три недели. После этого все отверстия в корпусе были заделаны. Мощные насосы стали откачивать из трюмов парусника воду, одновременно в него нагнетая воздух, который не давал образовываться внутри судна разрежению, могшему разрушить корпус. «Блеймор» должен был всплыть, после чего его предполагалось отбуксировать к месту ремонта.
После нескольких часов работы насосов судно начало подниматься, что вызвало бурную радость у работающих. Тем не менее поднять судно на поверхность не удалось, в его корпусе появилась течь. Пришлось ремонтировать корпус.
Примерно через неделю «Блеймор» удалось поднять, но при буксировке на более мелкое место его корма вновь погрузилась. Только к 23 июня капитану Барнсу удалось отволочь злополучный корабль на мелководье. Теперь необходимо было доставить парусник в док для ремонта.
Спасательные работы по подъёму Блеймора
Спасательные работы по подъёму Блеймора.

Такая попытка была предпринята через несколько дней. На этот раз «Блеймор», находясь на плаву, начал поворачиваться вокруг своей продольной оси. Чтобы остановить вращение, под фок-мачту «Блеймора» подвели небольшое судно «Каталина». Оно должно было служить своего рода поплавком. Тем временем насосы продолжали откачивать из корпуса судна воду и нагнетать в него воздух. В результате этого «Блеймор» привсплыл и его фок-мачта соскользнула с палубы «Каталины», нанеся ей серьезные повреждения...
Поднятый с морского дна Блеймор
Поднятый с морского дна "Блеймор" у причала.

Операция по подъему «Блеймора» была завершена 18 июля. В течение следующих двух лет он лежал в устье реки Окленд, а его хозяева боролись со страховой фирмой за полис. После этого его перегнали в Сан-Франциско для ремонта и переоснащения его в барк. В октябре 1898 года «Блеймор» вышел в море под американским флагом. Теперь он назывался «Эбби Палмер» и возил строевой лес. Под этим именем он и столкнулся в океане с парусником «Экспресс оф Джапан».
Но это была далеко не последняя катастрофа «Блеймора». Во время одного из своих рейсов в Австралию он потерял палубный груз и паруса во время шторма. В 1902 году повторяется та же история, снова потеряны груз, паруса и реи. В 1903 году на пути в Гонолулу сильнейший шторм лишил «Блеймор» мачт и вывел из строя рулевое управление. Парусник в неуправляемом состоянии дрейфовал до тех пор, пока встречный британский пароход не взял его на буксир.
В 1906 году хозяином «Блеймора» стала компания «Аляска Паперс Ассошейтед» и переименовала его в «Стар оф Ингланд». В течение следующих двадцати лет «Стар оф Ингланд» таскалась вниз и вверх по американскому побережью Тихого океана, перевозя опилки.
Последним владельцем «Блеймора» в 1935 году стала «Айленд Таг и Бердж Компани». Парусник в очередной раз сменил имя. Под именем «Айленд Стар» уникальный парусник плавал еще долгие годы и лишь в 1962 году был разобран на металлолом.
Ни одно судно не терпело за годы своей эксплуатации такого количества аварий и катастроф. На долю «Блеймора» их пришлось целых пять, не считая того, что после катастрофы в 1896 году парусник при подъеме тонул еще четыре раза. Несмотря на свою столь высокую аварийность, «Блеймор» прослужил в различных компаниях 69 лет, срок очень значительный, и стал последним парусным судном, постоянно эксплуатировавшимся в американском торговом флоте.
Именно поэтому было принято решение увековечить «Блеймор». Но сохранять его целиком было нецелесообразно: за 69 лет эксплуатации судно было сильно изношено, и для создания из него музейного экспоната требовались немалые средства. Поэтому-то и было решено поместить в Морской музей лишь некоторые части «Блеймора», которые экспонируются в нем до настоящего времени.

Автор – Константин Ярополов

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :