UNBELIEVABLE.SU | ||||||
Войны Загадочные и интересные места/открытия Загадки прошлого Сокровища и пираты Загадки животного мира Личности/народы Катастрофы Праздники и обычаи Религия/Вера Искусство Медицина Высокие технологии НЛО/пришельцы Загадки космоса Истина
|
Поделиться с друзьями:
Безумные изобретения. Как выбрать спелый арбуз?Снова открываем дверь в волшебную лавку наших умельцев и изобретателен. Глаза разбегаются — необозрим спектр предложений: от биологии и медицины через все отрасли народного хозяйства до космических далей. Есть и курьезы, но и в них заключен глубокий смысл, философия, если хотите. Почему-то нет в нашей лавке только роботов. Подождем.СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩАБа! Давнишний приятель! — воскликнул я, увидев на рисунке в письме из Симферополя двухэтажный шариковый подшипник, три кольца которого (внутреннее, среднее и наружное) раскрашены в цвета Российского флага. Каскадное расположение шариков позволяет распределить обороты вала поровну между кольцами и уменьшить износ дорожек качения. Особенно выгодно в быстроходных конструкциях. Но почему рисунок А. А. Кармалыги вызвал такую ностальгию? Да потому, что лет двадцать назад я подал заявку на аналогичный подшипник, в котором между наружным и средним кольцами располагались шарики, а между средним и внутренним — ролики. Принцип позволял уравнивать не только обороты, но и давления на дорожки неодинаковой длины. Экспертиза сразу же отыскала американский патент № 2769674 двадцатилетней давности (1952 г.) на подобный подшипник. Итого сорок лет по отношению к предложению нашего читателя. У американца, наоборот, ролики катились по среднему кольцу, а шарики — по внутреннему. Но это уже мелочи, главное, два каскада: «служили два друга в нашем полку». После такого урока я отказался от заявки эксцентрикового шарикоподшипника. Нет смысла. Так же, как и в рычаге газораспределительного механизма двигателя предложенного М. А. Бобыкиным из поселка Правдинск Нижегородской области. Изобретатель рекомендует установить на рычаге подшипник. Тогда трение скольжения будет заменено трением качения, и в 150 раз уменьшится износ кулачкового вала. В чем тут ошибка? Прикинем параметры его рычага. В габаритах коромысла разместится подшипник качения диаметром не более 16 мм с отверстием 5 мм. При таких пропорциях возникает опасность поломки оси, на которой он устанавливается. Добавьте усложнение конструкции — три детали вместо одной — и надежность механизма значительно уменьшается. Тем временем москвич Ю. С. Рыбников разработал «вечную» смазку — диэлектрическое покрытие трущихся поверхностей керамическим материалом. Шлицевая втулка с таким покрытием, проработавшая 500 тысяч циклов на стендовых испытаниях карданного вала, показала нулевой износ. Так не лучше ли коромысло напылить рыбниковским методом? ИВАНОВЕЦ МАРТЬЯНОВ«Более полувека (!) имею дело с автомобилями и могу утверждать, что еще не исчерпаны все возможности совершенствования этого средства транспорта», — пишет нам И. В. Мартьянов из города ткачих. Трудно не согласиться с ветераном: если уж велосипед не исчерпал себя за два столетия, то автомобиль на его фоне вообще неисчерпаем. Опытный водитель прислал нам несколько технических новшеств: двигатель внутреннего сгорания без привычных коленвала и шатунов — этих мучителей армии автовладельцев, измененную систему охлаждения двигателя для удобства запуска в зимнее время, механический стартер и соединительный узел карданного вала с коробкой передач. «Дело в том, что лет двадцать пять назад пытался подавать заявки на предлагаемые изобретения, но их возвращали, как неправильно составленные. И махнул рукой на все свои технические идеи», — продолжает ивановский Кулибин. Беда всех наших умельцев, избалованных системой ВОИР, в том, что они совершенно не умеют составлять заявки на свои изобретения. СНГэшный изобретатель — это кентавр с головой мудреца на куриных ножках, сочетание таланта с патентной неграмотностью. Мы ознакомились с предложениями Мартьянова и решили некоторые из них проверить на патентную чистоту, а другие опубликовать без опасения нанести урон изобретательским правам. Вот одно из них: соединение карданного вала с коробкой скоростей посредством муфты свободного хода. Очень похожей на обгонную муфту, что стоит в задней втулке велосипеда, но посолидней. Что это дает? Езду накатом по инерции или под уклон. Муфта свободного хода автоматически отключает коробку передач при малейшем ослаблении педали газа. При езде в городских условиях, когда требуется тормозить двигателем, муфта блокируется несложным устройством. Такое приспособление позволяет экономить до 10% бензина. Другое предложение Мартьянова касается установки заливной горловины не на радиаторе, а на патрубке, идущем от него к двигателю. Тогда при заливе горячей воды она поступает сразу в рубашку двигателя, а не в холодный радиатор, как обычно. Еще необходимо переставить термостат — прибор, контролирующий температуру воды в двигателе, с верхнего патрубка на нижний. Тогда расход горячей воды и время прогрева двигателя зимой сокращается вдвое. Простое решение, но красивое и похожее на перестановку бобины зажигания в «Жигулях» с нижней части двигателя наверх. Последнее исключает забрызгивание системы зажигания при форсировании глубоких луж. Простое решение было удостоено второй премии телевизионной программы «Автомиг». Совсем забавным представляется исполнение радиатора в форме подковы, в которую вставляется запасное колесо. Это преследует две цели: освобождение багажника и увеличение безопасности. Колесо служит дополнительным буфером к бамперу. Другое изобретение Мартьянова связано с механическим стартером. Обратив внимание на огромный расход энергии при запуске двигателя от аккумулятора о чем знают многие автолюбители, водитель сделал механическую приставку с маломощным электродвигателем. Подождем немного, пока микродвигатель закручивает спиральную пружину механического стартера, накапливая инерцию. Затем нажатием педали введем вал механического стартера в зацепление с маховиком коленчатого вала. Пружина начинает раскручивать двигатель. Пока наши кулибины заваливают редакции и организации своими новациями, администрация США объявила программу разработки нового поколения автомобилей. Они должны быть втрое эффективней современных моделей по расходу топлива. Американцы не знают, что если просуммировать эффект от предложений наших новаторов, то они уже сейчас могли бы ездить без бензина. Не отдадим американцам народное достояние! Давайте же внедрять свои новинки! НОЖ-ЛОПАТА И КОСА ЛИТОВКАЕще топор, сечка, молоток, гвоздодер и... никогда не догадаетесь, точило самого себя, то есть входящих в него принадлежностей: кухонных ножей, топоров, лопат, тяпок и даже кос, хотя последние из другого комплекта. Все это собирается на трубчатой рукоятке, служащей одновременно пеналом для напильников, отверток, шил и других подобных предметов. Куда там швейцарским сувенирным ножам с десятками лезвий! А вот и сам автор — В. Я. Пащенко из г. Арти Свердловской области. Арти, Арти... Ах, Арти! Да ведь именно там находится единственный в СНГ механический завод, выпускающий косы-литовки. Литовка не из-за литовцев, а из-за способа получения ножа литьем. Коса — чисто русское изобретение. Сам нож косы — изделие сложное. В нем различают пять частей, плавно переходящих одна в другую, собственно: полотно с лезвием, имеющим носик и пятку, еще обушок — обратная утолщенная сторона полотна, и шипик, разумеется, у пятки, впору как у человека. Изгиб косы идеально соотнесен с движениями косаря. С точки зрения дизайнера, литовка — безукоризненный образец технической эстетики, в котором слиты воедино красота, рационализм и удобство в работе. Достичь такого совершенства удалось далеко не сразу. Сначала, еще в XVII веке, за дело взялись немцы и шведы. Долго трудились они и изобрели изделие «необыкновенного фасону». На бархатной подушке преподнесли его царю Петру. Выглядело она красиво, внушительно, но косить им было нельзя. Тяжелый клинок не резал, а мял траву. Призвал царь Никиту Демидова. Пристыженный Никита Антуфьевич при царе смолчал, а у себя в вотчине на Урале дал волю гневу: «Ружья делаем, а косу не умеем?!» Не сразу далась она и российским мастеровым. Но сделали на века. Немалую роль сыграли и искусно подобранный состав стали, и ее обработка. Из Арти косы разошлись по всему миру. Не случайно, что артинец изобрел инструмент-комбайн. Традиция. Инструмент, признанный изобретением, предназначен для фермеров, туристов, геологов, путешественников, водолазов и... фокусников. Из того же разряда широкоуниверсальный нож Пащенко. Нож хоть и имеет одно полотно, зато поворотное и такое, что заменяет десяток швейцарских лезвий. Лезвия для рыбы и мяса, для сыра и хлеба, для дерева и кости. И банку консервную откроет, и бутылку, естественно. Пригодится не только в домашнем хозяйстве, но, думаю, и в медицине. Подумайте, хирурги! Как выбрать спелый арбуз?Как говорят французы, «нет ничего более трудного, чем распознать хороший арбуз и порядочную женщину». Автор разгадки первой части — москвич М. 3. Юдич. Его прибор для измерения спелости арбузов, сокращенно ИСПАР, представлен в двух вариантах: обычный курвиметр со шкалой в единицах массы — ИСПАР 1 и обычный омметр с пружинными щупальцами — ИСПАР 2. Рассмотрим сначала что попроще, курвиметр. Слово это немецкого происхождения: курве — значит, кривая, и метр — мера длины. Как же, измеряя длину плода, узнать: созрел ли он, или не успел? Технология проста. Берем курвиметр, затем с разрешения продавца — арбуз, обкатываем плод по меридиану курвиметром и читаем на шкале массу. Но масса эта не нашего арбуза, а эталонного, спелого. Мы же просим взвесить обмеренный плод. Если его масса окажется меньше эталонной — значит, арбуз зрелый, а если больше — то выбираем другой. Однако если и он окажется незрелым, не советую испытывать судьбу в третий раз. Продавец, а главное, очередь так раскритикуют ИСПАР 1, что уж лучше было бы взять незрелый арбуз или воспользоваться ИСПАРом 2. Этот помобильней. Прикладывай щупы на строгом расстоянии к корке плода и считывай показания прибора. Если сопротивление меньше эталонного — значит, арбуз зрелый, если больше — прикладывай щупы поживее к другому. Наконец, перебрав полгорки арбузов, вы выбираете желанный и приносите его домой. Разрезаете, а он... перезрелый, прокисший. «Се ля ви» — говорят те же французы и добавляют очередную поговорку: «Предпринимателя могут разорить три вещи: вино, женщины и изобретатели». Ну, без женщин у французов не обойтись — «во всем ищи женщину», а вот встретить рядом с ней изобретателя, этого мы уж никак не ожидали. «Ничего особенного, — поясняют шутники. Что вы будете делать с ИСПАРами, когда сезон арбузов кончится, то есть остальные десять месяцев в году?» Наши изобретатели не чета французским. Видали, какие чудеса творит с обычным ножом Пащенко? А уж с ИСПАРами-то и говорить нечего — используй зимой по основному назначению: меряй курвиметром длины кривых, а омметром сопротивления электрических цепей... и организмов, на зависть экстрасенсам. Се ля ви! Автор – Ю. М. Ермаков, заслуженный изобретатель РСФСР Поделиться с друзьями: Комментарии: Нет комментариев :( Вы можете стать первым! Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама Добавить комментарий: |
Последние статьи:
|