UNBELIEVABLE.SU | ||||||
Войны Загадочные и интересные места/открытия Загадки прошлого Сокровища и пираты Загадки животного мира Личности/народы Катастрофы Праздники и обычаи Религия/Вера Искусство Медицина Высокие технологии НЛО/пришельцы Загадки космоса Истина
|
Поделиться с друзьями:
Мифы и легенды о гномах и эльфах.Языческое преклонение перед живой и неживой природой, материализация собственных представлений — характерные свойства, проявляющиеся в разные времена у разных народов. Вот почему так сходны оказываются легенды и мифы, рожденные в отдаленных друг от друга уголках земли. Кого только нет среди их героев: ведьмы, дьяволы, лешие... И в том числе таинственные существа, очень схожие с крохотными людьми, но наделенные сверхчеловеческими духовными возможностями. В разных странах их называют по-разному: гномы, джентри, феи, сильфы, фионы, эльфы...В истории Норвегии упоминаются протопикты, которые раньше якобы заселяли эту землю: «Были они ростом едва выше пигмеев, по утрам и вечерам творили чудеса градостроительства, а в полдень напрочь утрачивали всю силу и в страхе прятались в маленьких подземных жилищах». В одной из ирландских легенд рассказывается: — Два молодых, охотника в холодный январский день подошли к красивейшей, испещренной гротами горе Бен Дуди ин Кантри, которую окутывали тяжелые белые клубы тумана. Неожиданно они увидели джентри. Это крошечное существо было одето во что-то синее, вроде плаща с головным убором, украшенным рюшами. Когда это существо приблизилось к молодым людям, они услышали задушевный, мелодичный голос: «Чем вы реже будете появляться у этой горы, тем для вас будет лучше. Мистер, - обратилось существо к одному из охотников, - молодая леди, живущая здесь, хочет похитить вас». Затем человечек попросил охотников не стрелять, сказав, что джентри не любят шума, а когда они стали уходить, велел им не оглядываться. Джентри живут в разных странах, в прекрасных замках, расположенных в горах. Они очень подвижны, способны появляться среди людей и не быть опознанными. Особенно они любят Ирландию, Испанию и юг Франции. Джентри проявляют огромный интерес к людям, их делам и всегда стоят на стороне справедливости. Они могут быть невидимыми и способны вселиться в людей определенного духовного уровня, трансмутируя их тело в свое. Говорят о себе, что безгрешны и поэтому бессмертны. Пища их не содержит соли, они едят свежее мясо и пьют чистую воду. Они женятся между собой и имеют детей, а некоторые из них женятся на добрых и целомудренных смертных. Особый интерес представляет тот распространенный в легендах факт, что они могут появляться в различных формах и могут изменять свой рост. В Ирландии и во Франции бытует поверье, что если вас увлекли за собой волшебники, то ни в коем случае нельзя пробовать у них пищу, иначе вы можете никогда не вернуться домой. Один крестьянин пас свой скот возле большой горы. Как и все пастухи, он любил играть на флейте. На звук его мелодии собрались маленькие существа, похожие на людей. Они пели и танцевали вокруг музыканта. Увлекшемуся крестьянину фионы (так называют их в Бретани) предложили в качестве благодарности маленькие лепешки, которые показались ему необыкновенно вкусными. В результате человек, оказавшийся среди фионов, на время забыл о своем прошлом и потерял счет времени. Когда же он неизвестным способом все-таки через три недели вернулся домой, где его уже считали умершим, то на вопрос жены, где он пропадал так долго, он отреагировал с удивлением, сказав, что он отсутствовал всего три часа. В средние века самые образованные люди письменно свидетельствовали о многочисленных встречах человека со странными неизвестными существами. Феи и гномы создавали у людей видения летающих сверкающих домов, включающих ночью яркие лампы, от которых исходили радиальные лучи света. Эти летающие аппараты не требовали никакого топлива. Таинственные существа могли парализовать свидетелей и перемещать их «сквозь время». Они порой охотились за животными и людьми и забирали их с собой. Летописцы тех времен называли их представителями «секретной федерации». На острове Арамор во Франции человек по имени Старый Петэн рассказывал, что двадцать лет назад около Бедд-оф-Дермота и Грации на одном из холмов видели целые толпы волшебников, которые травили оленя. В погоне за оленем они пересекали весь остров. В другой раз они преследовали лошадь. Один из жителей поведал такую историю: — Однажды в детстве я собирал ягоды вдоль изгороди, и что-то заставило меня повернуть плоский камень, который я заметил неподалеку в канаве. Под камнем я увидел необыкновенно красивое маленькое существо, которое можно было сравнить с роскошной куклой. Потрясенный, я положил камень на место и побежал за матерью, но когда мы вернулись, то никого не обнаружили. Четверо ребят из Пуоно-ля-Шетив во Франции заметили как-то возле кладбища странную машину круглой формы примерно два с половиной метра в диаметре, стоявшую на трех ногах. Из нее вышел человек четырех футов ростом с большими глазами на волосатом лице. Одежда черного цвета по покрою напоминала сутану кюре. В руках он держал фонарь, сильным лучом которого осветил ребят и что-то произнес на непонятном наречии. Дети испугались и бросились прочь. Оглянувшись, они увидели высоко в небе какой-то ярко светившийся предмет округлой формы. Странной машины на прежнем месте не было. В европейских легендах, относящихся к VIII—X столетиям, небесные чудища встречаются очень часто. В книгах по магии и демонологии эти небесные существа связываются с «небесными знамениями». Так, в «Магических работах» Генри-Корнелия Агриппы описана странная категория чертей, именуемых «демоны пятницы». Эти черти имели якобы рост среднего человека довольно привлекательного облика, а их появлению предшествовала яркая звезда. Эти черти «летали по воздуху со скоростью света, оседлав облако». Живущие на территории Мексики индейцы племени целтал связывают летающие существа «икал» или «ик» со светящимися в небе огнями и огненными шарами. Икалы — черные волосатые летающие существа трех футов ростом, «носят на спине нечто, изрыгающее огонь, нападают на людей и похищают их детей. Такие слова, как «ик» и «икал» свойственны всем диалектам майско-санкской лингвистической группы. У индейцев племени целтал эти два слова являются формой прилагательного и означают «черный» или «черное существо», а на языке древних майя «ик» означает «ветер», а «икал» — «дух». Во второй половине XVII века шотландский священник Реверенд Кирк, профессор теологии Эдинбургского университета, написал манускрипт «Тайная федерация эльфов, фавнов и волшебников», где он собрал множество рассказов об этих сказочных существах. Наиболее интересные выводы этого автора: «Они (существа) имеют природу, промежуточную между человеческой и ангельской. У них очень легкие «флюидные» тела, сравнимые с конденсированным облаком. Особенно часто их можно видеть ночью. Они могут появляться и исчезать по своему желанию. Они достаточно умны и любознательны. Обладают такой силой, что способны унести все, что им понравится. Живут они под землей, в пещерах, куда могут проникать через любую щель, пропускающую воздух («протекать» наподобие шаровой молнии). Пока люди не заселили большую часть мира, они жили на Земле и занимались сельским хозяйством. Они процветали в те времена, когда вокруг не было ничего, кроме вод и лесов. Их цивилизация оставила следы в высоких горах. В начале каждого трехмесячного периода они меняли местожительство. Их хамелеоноподобные тела позволяют им плавать по воздуху со всем своим скарбом. Они делятся на племена, у них есть дети, няньки, совершаются свадьбы, похороны. Говорят они между собой мало, голос их состоит из свистящих звуков. При общении с людьми они используют местный язык и обычаи, что позволяет им незаметно проникать в людскую среду. Их философия — «движение — есть общий закон», они считают: ничто не умирает, все развивается циклически, все время обновляясь и совершенствуясь, переходя из одной формы в другую. Посредством магии их можно заставить являться по желанию людей». Известный своими открытиями в медицине Парацельс писал, что «с этими существами можно заключать союзы, что их можно заставить появиться и отвечать на вопросы, но это чревато болезнями, которые могут обрушиться на тех, кто попытается осуществить эти контакты». Согласно мнению средневековых оккультистов, «все невидимые существа могут быть разделены на четыре класса: I — ангелы, боги древних; II — дьяволы или демоны, падшие ангелы; III — души умерших; IV — элементальные духи. В эти четыре группы входят и обитающие на земле гномы, сходные с обитателями подземелий — волшебниками, гоблинами, пиксиями, корригенами, лепрошенами, домовыми, а также сильфами, обитающими в воздухе. Парацельс считал, что если многие из этих невидимых существ могут свободно переходить из материального в духовное состояние, то тела, например, элементалов состоят из «полуматериальной эссенции», настолько эфирной, что их не в силах фиксировать обычное человеческое зрение. Автор – Борис Артаманов Поделиться с друзьями: Комментарии: Нет комментариев :( Вы можете стать первым! Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама Добавить комментарий: |
Последние статьи:
|