UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Живая вселенная. Жизнь во всем!

Живая вселенная. Жизнь во всем!Дж. Лилли в проводившихся им экспериментах по сенсорной изоляции для космонавтики вызывал в себе океаническое чувство, ощущение безбрежности психики. В обычных условиях обыденной жизни мы живем в пределах так называемого суженного сознания. Эксперименты по сенсорной изоляции высветили нам сферу бессознательного, которая до этого целиком была отдана на откуп мистике и оккультным знаниям, то есть, таким образом, стала предметом научного исследования. Оказалось, не разум роднит нас с Космосом, а именно бессознательное, в тайниках которого, возможно, скрыт весь опыт Вселенной, «записана» вся память о живой и неживой природе, так что мы в известном смысле можем представить себя камнем, цветком, пчелой, Вселенной...
Уже в старину было замечено, что некоторые люди похожи на представителей животного царства. Это нашло отражение, например, в древнейших восточных гороскопах: японском, вьетнамском, китайском. Год Петуха, год Обезьяны, год Змеи определяли внешность и характер родившихся под знаком этих животных людей. Древнеиндийский любовный трактат Кама-Сутра поведал нам о женщинах-ланях, женщинах-газелях и т. д. Что это - красочная образность и цветистая восточная фантазия? Или определенный биологический факт?

Представители любого этноса четко делятся на пассивную часть населения, которую мы можем отнести к вегетативному типу, и активную — животный тип. Многие исторические народы вели свое происхождение от животных или растений, камней и даже звезд, тотемы (символические знаки) которых они имели и которым поклонялись. Случайно ли? Не память ли это о прошлом? Память, которая до сих пор сохраняется в подсознании и может влиять на поведение, формировать характер?
На эти вопросы поможет ответить наша концепция устойчивых феноменов подсознания, роднящих нас со всей живой и «неживой» материей.

Коллективное бессознательное


Знаменитый австрийский врач 3. Фрейд первым исследовал константы подсознания человека: сексуальный инстинкт, инстинкты агрессии и смерти.
Но Фрейд остановился на истории «одного человека». Он исследовал отдельную личность и добрался до индивидуальных основ подсознания.
Психоаналитики, дальнейшие последователи Фрейда, утверждают, что им удалось добраться до памяти рождения и даже памяти внутриутробного существования человека: соответствующие аффекты вызываются, например, в состоянии гипноза.
И это не оказалось пределом для взыскующих исследователей. Стало ясно, что вопрошание природы должно быть расширено до границ филогенеза (видового развития). Уже Фрейд, объявляя, что «гипнотизер пробуждает в субъекте часть его архаического наследия», включил гипноз в филогенетический процесс.
Но даже Карл Юнг, великий продолжатель, а затем отрицатель Фрейда, не пошел в своей знаменитой теории архетипов (коллективного бессознательного) дальше архаической истории человечества, истоков возникновения вида хомо сапиенс. Ведь что такое архетип в его понимании? Это некие «древние» устойчивые психические представления, идущие из глубин нашего подсознания, из его архаических пластов. Они передаются генетически, врожденны человеку и символизируют древнейший пласт коллективного опыта человечества от его возникновения. Таковы, кстати сказать, по Юнгу, архетипы, связанные с различными видениями: в старину — ангелов, Божьей матери, а в наше время - инопланетян, НЛО, существ из параллельных миров. Все они в том или ином виде вошли в народный фольклор: сказки, космогонические легенды, мифы присутствуют в литературе всех времен и народов, типичны для мышления человека, к какой бы эпохе и к какому бы этносу он ни принадлежал.

Из одной клетки.


Велико разнообразие живого царства, и не находит оно пока рационального объяснения именно в силу своего удивительного множества видов и особей: только животных на Земле насчитывается около 1,5 миллиарда видов и не менее того растений. Но вот что поразительно: в основе генезиса всего этого сонма живых существ, составляющих биосферу Земли, лежит одна-единственная порождающая их «клетка», а точнее — субклеточная структура. Соответственно у всех видов живых существ клетки имеют одну и ту же генетическую программу: от человека до дрожжей, от льва до устрицы, от водоросли до баобаба. Рибосома — единая, отвечающая за самовоспроизведение клеток всех живых существ на Земле, субклетка живого, совершенно одинаковая по своей генетической программе. Обнаружена в клетках всех живых организмов. Эту клеточную структуру можно было бы назвать «половой клеткой» биосферы. И именно на основе этого единого кода разворачивается непостижимое великолепие жизни на Земле, странным образом уникальной в своем одиночестве в мировом пространстве. Но в одиночестве ли?
Если взять рибосому за начало отсчета — точку, а по спирали развернуть от этой точки цепочку живых существ, начиная от клетки, затем простейших (амебы, водоросли) и кончая приматами (высшими обезьянами) и человеком, то образуется диаграмма. Мы назвали эту диаграмму Великая спираль жизни. Из этой диаграммы, представляющей живое от клетки до человека, ясны непрерывность, постепенное усложнение и открытый характер живого с обоих концов спирали: как в сторону усложнения, так и в сторону упрощения жизни.
Открытость «усложнения живого» означает возможность продолжения эволюции приматов и человека (или возможность существования уже где-то во Вселенной «сверхприматов» и «сверхчеловека» в соответствии с гениальной догадкой Ф. Ницше). Но эта же диаграмма показывает открытость «упрощения живого», то есть продолжения его глубже точки — рибосомы, через микро- и макромолекулы вплоть до атомов, электронов, фотонов и далее по шкале масштабов микромира материи.
Эта последняя возможность нас особенно интересует.

Мертвое не может порождать живое


Известна знаменитая апория (логический парадокс) древнегреческого мудреца Зенона «Куча». Если, скажем, от 20 зерен, которые, несомненно, составляют кучу, отнять одно зерно, то останется все равно куча, если отнять еще зерно, то опять окажется куча, и так далее до последнего зерна, которое по логике тоже должно быть названо «кучей». Это и софизм, и одновременно имеющее глубокий диалектический смысл рассуждение.
Рибосома как большая макромолекула — это по-своему «куча», то есть биологически сложно организованное вещество. Поэтому от рибосомы можно «отнимать», двигаясь по шкале масштабов микромира в сторону «дробления» вещества. Но если рибосома живая, то и результат дробления — тоже живое вещество. Так доходим до элементарных частиц: материя оказывается живой.
Современная наука вплотную подошла к обсуждению этого вопроса. Американские ученые, специалисты в области молекулярной биологии Э. Рис и М. Стернберг пишут: «Поведение малых молекул определяется свойствами тех атомов, из которых они состоят. Поэтому разумно предположить, что, исходя из атомных характеристик, можно объяснить также поведение больших макромолекул. А поскольку органеллы (к которым относится и рибосома. - Л. М.), целые клетки и живые организмы, представляют собой, в сущности, просто совокупности макромолекул, возможно, когда-нибудь в далеком будущем нам удастся построить атомную теорию жизни».
Фактически это означает признание атома живой субстанцией. Да иначе как мертвый атом мог бы порождать живую молекулу?
Мы пришли к идее живой Вселенной, что было очевидным для Платона, Галилея, Джордано Бруно, К. Э. Циолковского, а потом поддерживалось нашим современником — отечественным философом Э. Ильенковым.
По-видимому, живому нет предела. Поэтому мало сказать: «Электрон неисчерпаем», — можно утверждать, что и «жизнь неисчерпаема», имея в виду макро- и микромир.
Вся Вселенная живая. Но это не тот несколько вульгарный взгляд Валерия Брюсова, в соответствии с которым мир электрона — это маленькая планетная система, где, по словам другого поэта В. Хлебникова, из окошек выглядывают свои Вани и Маши. Нет, это живой, но первичный, то есть «элементарный» материал.
Если вся Вселенная такова, то у нас должны быть архетипы, не только относящиеся к онтогенезу (индивидуальное бессознательное) и филогенезу (коллективное бессознательное), но и подсознательные импульсы, уходящие корнями... в растение (вегетативное подсознательное), клетки («простейшее» бессознательное), камни («минеральное» бессознательное), а также атомы и электроны («элементарное» бессознательное) и даже, может быть, фотоны и нейтрино... Мы должны ощущать жизнь всей Вселенной, и какие-то следы этих ощущений генетически в виде архетипов должны гнездиться в нашем подсознании. Не отсюда ли проистекает космическое чувство, почти религиозное, характерное для многих людей, даже и относящихся к атеистам?
Это совершенно новая постановка вопроса, но она находит свое подтверждение в некоторых фактах наших ощущений и работы подсознания.
Существует биологический «шум», вызванный жизнью атомов организма. Почувствовать при некоторых условиях можно и пульсации электронов. Это ли не проявление их жизни? Страхи психотронной войны, которыми сейчас обременены многие люди, все сплошь основаны на глубинных субклеточных «элементарных» архетипах — ощущениях электронного смога, врожденной человеку радиофобии, предощущениях тонких состояний вещества, параллельных миров, сотканных из более тонких субстанций материи (концепция последних досконально разработана в теософии, возникнув, казалось бы, из ничего). Врожденным архетипом можно объяснить «вдруг» возникшее у человечества представление о биополях и новых видах проникающих энергий, на которых, как считается, основаны телепатия и экстрасенсорное восприятие.
В противоположность зомбированному индивиду, полностью потерявшему память о своем прошлом, есть люди, «помнящие» через подсознание о своем существовании даже в виде атома или субатомной частицы (может проявиться во сне). В восточных школах психотерапии удается внушение информации клеткам и молекулам тела. Следовательно, существует подсознательная связь на макро- и микроуровне. Она осуществляется через «элементарное» бессознательное. Создатель концепции архетипов Карл Юнг остановился на филогенезе, раскритиковав за ограниченность исследовательскую позицию Фрейда. Мы пошли дальше Юнга, поняв, что и филогенез — это не предел. Поэтому мы провозглашаем: мы пошли дальше — в глубь вещества и вверх по шкале мира, связав различные морфоструктурные состояния Вселенной с психикой и подсознательными реакциями человека.
Зигмунд Фрейд слева внизу и Карл Юнг справа внизу.
Зигмунд Фрейд слева внизу и Карл Юнг справа внизу.

Жизнь минерала


Итак, наследственное вещество бессмертно. Оно живое. Но откуда и взялась эта жизнь, как не из «косной» материи? Таким образом, переброшены мостки между живым и «неживым» веществом, между человеком и минеральной природой. Волос живой или нет? Живой, так как растет. Тогда и у металлов, и у минералов, то есть косной с точки зрения здравого смысла «неживой» материи, имеются некоторые признаки жизни. Камни рождаются и умирают, реагируют на воздействия среды, «потеют» и «дышат», металлы «устают», кристаллы растут и стареют. О жизни минералов свидетельствует, например, знаменитый средневековый арабский ученый-энциклопедист Аль-Бируни, автор 150 сочинений и в их числе трактата «Драгоценные камни». Приводим отрывок о бирюзе:
«...Она меняется в зависимости от ясной погоды, туч и ветров, а также из-за того, что ароматические вещества понижают ее качество, тепло уносит ее воду, а масло убивает ее. Бирюза, подобно тому как она умирает от растительного масла, оживает от животного жира, лечат ее жиром и курдючным салом...»
Атомы, из которых состоят минералы, как показано выше, живые. Следовательно, и минералы должны быть таковыми. Известна Долина смерти в США с камнями, таинственным образом перемещающимися по поверхности земли. В Мексике есть огромный камень кубической формы, неизвестного, возможно, культового, назначения, оставшийся от ацтеков: замечено, что он, весом в несколько тонн, медленно поворачивается вокруг своей оси... В качестве живого или квазиживого вещества «косным» объектам природы должны быть присущи своя история, свой «онтогенез» и «филогенез».
Если быть последовательным, то необходимо признать, что человек должен «помнить», то есть где-то в подсознании у него таятся соответствующие архетипы, жизнь камня, металла или кристалла — вообще неорганической природы. Вот поэтому мы можем быть с ней мистически связаны. Не в этом ли состоит свойство некоторых драгоценных камней влиять на поведение и судьбу людей? Во всяком случае, такой устойчивый архетип у нас существует с незапамятных времен. Не в этом ли состоит секрет некоторых особенностей темперамента и характера человека? Мы говорим о твердом характере («как гранит»), подвижном темпераменте («живой, как ртуть»). Здесь мы погружаемся в такие глубины не исследованной пока строгой наукой темной области, в которой легко оперируют пока разве что теософия и мистика, для которых жизнь природы едина, одухотворена и подчинена сверху донизу одним и тем же законам живого.
Известный апологет древних знаний Э. Шюре справедливо сетует на неподготовленность современной науки к решению сложнейших вопросов мироздания в органической связи человека и природы, тела и души, духа и Космоса.
«Мы раздробили воспитание тела, ума и души. Наши физические и естественные науки, достигшие сами по себе большой высоты, совершенно устранили человеческую душу и ее воздействие на окружающее, религия перестала удовлетворять требованиям разума, медицина не хочет знать ни о душе, ни о духе человека. Современный человек ищет удовольствия без счастья, счастье без знания и знание без мудрости. Древний мир не допускал, чтобы эти вещи разделялись. Во всех областях принималась ими в расчет тройная природа человека».
Задача науки доказать или опровергнуть это дивное древнее знание, как будто бы неизвестно откуда взявшееся и донесенное до нас в виде законченной доктрины такими талантливыми адептами этих знаний, как Е. П. Блаватская, Анни Безант, Р. Штайнер, наш художник и философ Н. К. Рерих.

Космическая кама-сутра


Если устремиться по спирали жизни в макромир, мы придем к Великому Неизреченному, к Космосу. Если малое обладает жизнью, то как же должна быть одухотворена Вселенная?! Ведь от простейших до человека мы видим все большее усложнение жизни, духовности. Очевидно, что наивысшей духовностью обладает Универсум. Так его и представляет большинство философов. Можно это великое Бесконечное назвать и Богом, как это делают верующие.
Следуя нашей логике, у человека необходимо признать обязательное наличие «архетипа Космоса», как наивысшего проявления одухотворения природы. Данный архетип выражает себя в инстинктивном преклонении, почитании и даже обожествлении Великого Непонятного, все порождающего и все уничтожающего.
Постепенно человечество, связь которого с Космосом стала насущной практической задачей, приходит к осознанию более глубинных взаимодействий между человеком и природой, известных еще Посвященным архаики.
Древний Китай, выдвинув концепцию мужского (Ин) и женского (Янь) начал во Вселенной как наиболее общий космический закон, открыл тем самым основной принцип жизни от микромира до макромира. Взаимодействие Ин и Янь — основной архетип космического мироощущения, космического вселенского чувства, проявляющегося, между прочим, в горячо пропагандируемой нашими русскими космистами идее вселенской мировой соборности.

Автор - Лев Мельников

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :