UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Колдовство, порчи и наука.

Колдовство, порчи и наука.С верой народа в так называемое «колдовство» и «колдовскую порчу» было покончено еще в XIX веке. Что касается ученых, то они реальность порчи (причинение вреда здоровью) отрицают уже более 20 лет. Поэтому писать о колдовстве в конце XX века неблагодарно и... страшновато.
В одной из популярных книг, изданной в 1979 году, сказано: «Ведь сейчас даже ребенку ясно, что колдуны встречаются только в сказках». Во многих других изданиях пишется о том же, и вера в колдуна фигурирует рядом с верой в лешего, Бабу Ягу и прочую нежить. А в психиатрической литературе можно прочесть о том, что если современный образованный человек начинает утверждать реальность порчи, то это наводит на мысль о его психической неполноценности.
Как же все согласовать? Ведь в колдовскую порчу верили в древности, во времена раннего и позднего средневековья, верили вплоть до XVIII столетия все поголовно, верят и сейчас отсталые в своем развитии племена и народы. Верят многие простые люди на всех континентах. Не исключают реальность такой порчи и некоторые ученые, врачи, журналисты, лично наблюдавшие и изучавшие колдовские ритуалы и прочие действа, практикуемые в наши дни, скажем, в Африке, Индии, Индонезии и т. д.

Так в чем же дело? Что это за «порча», в которую верили и верят люди? Давайте попытаемся разобраться и хотя бы немного развязать этот «узелок». Древние говорили: «Правильно называть — значит правильно понимать». А вот как трактовалось слово (понятие) «колдун» во 2-м издании БСЭ: «Колдун (чародей, кудесник, волхв, маг, а также знахарь) — по суеверным представлениям — человек, могущий якобы оказывать влияние на силы природы, на ход событий в жизни людей, исцелять и наводить порчу. Вера в колдовство, как и все виды веры в сверхъестественное...» и т. д. В таком определении все — и реальное, и иррациональное — свалено в одну кучу и выдается за сверхъестественное. Ведь одно дело влиять «на силы природы» и совсем другое — «на ход событий в жизни людей, исцелять и наводить порчу».
Колдун — не Змей Горыныч и не искуситель на козлиных ножках, а реальный человек: сосед, сельчанин, такой же, как все люди, только знает снадобье, которыми может «привить» болезнь, то есть причинить вред здоровью. Так издавна считалось в народе. И не его вина, а его беда, что в силу слабых знаний о природе эти реальные вещи часто объяснялись мистически. Даже вера в то, что колдун знается с чертом, зиждилась на тайнах человеческой психики и на гипнозе.
В 1860 году психиатр А. Клементовский писал: «Что касается до искусственного произведения болезней, то это очень трудно. Правда, иными средствами можно произвести некоторые болезни, или, лучше сказать, целый ряд болезненных припадков, но, как только употребление этих средств прекращается, натура сейчас же восстанавливает в организме здоровье, и притом для такой цели нужно более или менее продолжительное употребление средства, в противном случае можно только отравить человека, а колдуны, как известно, портят зараз...»
Этими словами он выразил точку зрения врачей — своих современников, уровень медицинских знаний более чем 100-летней давности.
Сейчас «барьеры» (мозговой, плацентарный, кожный) пали. Ведь они и существовали только в теории, а не на практике. Современные врачи говорят и пишут о реальной опасности для здоровья разовых доз некоторых канцерогенных, тератогенных, психогенных и других веществ. Констатируют факты, когда разовая доза того или иного вещества вызывала тяжелейшие заболевания.
Между тем еще древние знали о разовых дозах некоторых веществ, вызывающих не только временное, но и хроническое умопомешательство и другие тяжелые болезни.
Современные эндокринологи, онкологи, психиатры, сексопатологи, специалисты других отраслей медицины знают, каких бед могут натворить попавшие в организм человека вещества, способные нарушить работу тех или иных желез внутренней секреции, в том числе составы с высокой концентрацией различных гормонов, канцерогенов, микроэлементов и др. Такие составы знали наши предки, а лица, именуемые колдунами, использовали их в недобрых целях. Кое-где используют и в наши дни. Тем не менее отношение к так называемой «колдовской порче» врачей не изменилось: она отрицается. Не является ли это образчиком инерции человеческого мышления?
Любопытно узнать, какие возможности в народе приписывались колдунам, какими средствами и способами эти люди пользовались.
Колдуны могли по злобе, мести, по просьбе других лиц: «учинить скопцом», «отнять ум», «скрасть беременность», «причинить вред плоду в утробе матери», «присадить килу и рак», «околдовать через одежду и обувь» и т. д. Но все эти воздействия духу естествознания совсем не противоречат! Науке известны способы биологической кастрации Они применялись (а может, и сейчас применяются) в мясном животноводстве в целях более интенсивного откорма. Существуют вещества, взрывающие психику, вызывающие резорбцию (рассасывание) плода или его мумификацию, известны разовые дозы веществ, уродующих плод, яды, проникающие через кожу, способные вызвать не только болезнь, но и смерть человека и т. п.
Колдуны могли вредить домашним животным: здоровое животное без какой-либо причины вдруг заболевало или подыхало после угроз колдуна: «напустить чары на лошадь» (не пойдет в стойло или будет метаться там), «выдаивать коров» (из сосков пойдет кровь, снизится удой или совсем прекратится молокоотдача), «портить пасеку» (улетят пчелы, не будут роиться, перемрут), «испортить собаку» (не пойдет по следу зверя, вдруг станет вялой, безразличной) и т. д. и т. п.
И здесь все реально. Это поняли ветеринары, отдельные земские врачи и этнографы еще в прошлом веке. Во всем этом так называемом «колдовстве» кроется отравление или заражение. Как это делается? В хлев, где стоит скотина, подбрасываются шарики из шерсти павших от заразной болезни животных, спрятанные в куски хлеба гвозди и иголки, убивается пчелиная матка, опрыскиваются улья пахучими составами, которых не переносят пчелы. Пчеловоды знают, что достаточно подбросить в улей или к летку одну-две пчелы или личинки, погибшие от какой-нибудь инфекционной болезни, чтобы вызвать гибель всей пчелиной семьи, а потом и гибель всей пасеки. Что же касается собак, достаточно налить масла в уши, накормить мясом с чесноком. В первом случае она потеряет остроту слуха, во втором — остроту обоняния.
Колдуны всегда «имели власть над животными»: могли сделать так, что лошадь понесет седока, станет неуправляемой. Но и это не мистика. Колдуны и просто знатоки-шутники использовали в этих целях куски свежих шкур медведя или волка. «Снадобьем» могли служить рукавица, шапка, палка, смазанные таким салом. Выражаясь современным языком, колдуны использовали составы, которые ныне именуются транквилизаторами и репеллентами.
Колдуны могли вредить посевам: «напустить килорадицу на капусту», «вынуть спорину у хлеба». Про такой хлеб говорили в народе: «Есть станешь — никогда сыт не будешь, разве только желтеешь пуще». Могли «скрасть урожай» — сделать так, что одни головни родятся и пр.
Любой агроном скажет, что нет ничего проще, как заразить килой капусту, используя старые, пораженные этой болезнью кочерыжки. Урожай можно погубить на 80—95 процентов. Так же легко заразить поле ржи спорыньей, а поле пшеницы — твердой или пыльной головней.
Единственное, что не может быть уложено в строгие научные рамки, — это вера народа в способность колдунов влиять на силы природы. Испокон веков народ приписывал колдунам и чародеям способность: «доить тучи», «скрадывать дождь», «вызывать засуху», «устраивать градобитие», «насылать бурю и ненастье» и т. д. Такая вера и в наше время бытует в среде отсталых племен и народов. В конце семидесятых (!) годов в правительственной газете одной африканской страны было, например, опубликовано предупреждение канцелярии президента, в котором колдунам угрожали административными карами. В случае, если они не прекратят подрывать сельское хозяйство, мешая выпадать дождям. И в наши дни тем устраивают самосуды над колдунами за «порчу погоды», «наслание молний» на неугодных и т. п.
Шабаш
Шабаш

Следует сказать, что даже в этом, сугубо иррациональном, просматриваются земные корни. Во все эпохи и у всех народов Земли люди, именуемые колдунами и чародеями, знали больше своих соплеменников, так как были наблюдательны. Эти знания о природе накапливались, передавались по наследству. Это было их хлебом, орудием власти над ближними.
По поведению животных, по растениям, по направлению и силе ветра, по виду облаков и т. д. они могли предсказать многое. Современной науке известны около 600 видов животных и не менее 400 видов растений, могущих выступать в роли живых барометров. Да и сам человек, после определенной тренировки, по своему самочувствию может предвидеть погоду, особенно это касается пожилых и больных, иногда безошибочно предсказывающих приближение шторма, бури (они неосознанно улавливают ультразвуки, испускаемые приближающейся непогодой). Иногда это интерпретируется, как связь с «нечистым».
Между тем не все обстоит так таинственно. Упускается естественная возможность некоторых людей владеть мастерством гипноза. В народе всегда считали, что колдуны могут «морочить публику», «вставлять и выплевывать зубы», «напускать в хату зверей» или «устраивать потопию» («тогда девки будут задирать подолы и прыгать на лавки»), «метать деньги, которых не взять», «пролезать сквозь бревно или стену», «показать две Луны» или «лошадь на кресте колокольни», «накинуть пожар на чью-либо хату, а потом убрать его».
Истины ради надо сказать и о том, что в верованиях наших предков-русичей черт фигурирует только при порче кликуш. Ведь только в них колдуны «саживали» нечистого, а он, не перенося святостей, «мучил» бедных женщин на богослужении. Если же мы заглянем в первоисточники, то есть в судебные акты XVI—XVIII вв. по искам о порче и колдовстве, то никакого черта там не обнаружим. Всюду неведомые корешки и травки, порошки и составы в пище и напитках во время угощения. Всюду сугубо материальные вещи, рациональные приемы и методы. В этих документах пишется, что портили «зельем, питьем, альбо подлитием», «шептанием».
Изгнание нечистой силы
Изгнание нечистой силы.

Большинство испорченных утверждали, что заболели после того, как выпили или съели что-то, предложенное подозреваемым в порче. В случаях же с кликушами явно просматривается отсроченный гипноз с применением каких-то снадобий (теперь это именуется наркогипнозом). Истинные кликуши были практически здоровы, а буйствовали только в церкви, во время крестного хода, при виде священника... Внушая на срок, колдун достигал своей цели: кликуши бесновались на глазах всего прихода или при стечении народа — все видели и знали, на что способен колдун, когда ему служит сам черт.
Что касается колдовских снадобий для порчи, то к ним относятся сотни ядовитых растений, семян, ягод, грибов. Тысячи видов всякой ползающей, прыгающей, плавающей и летающей живности. Опасные для здоровья металлы, минералы, микроэлементы, гормоны. Всевозможные комбинации этих и прочих вредностей. Ведь даже самую доброкачественную пищу (зерно, муку, мясо и пр.) при неправильном и злонамеренном хранении можно испортить так, что она будет очень опасной для здоровья.
Все составы, которыми пользуются «колдуны» при порче, потенциально опасны. Даже одна-единственная доза их может вызвать тяжелейшие заболевания. Прежде всего это составы, содержащие высокую концентрацию гормонов. Они действуют на эндокринную систему человека, действуют не сразу (как яды), а постепенно. Этот латентный (скрытый) период их действия помогает сохранить тайну преступления, делает преступника неподсудным. Эндокринологи уже сумели кое в чем разобраться.
Человека можно превратить в глупца, урода, ненормального, если особым образом воздействовать на его эндокринную систему. О некоторых больных эпилепсией и шизофренией в народе говорят, что они испорчены. А «снадобье» для такой порчи готовят следующим образом. Берут животное (чаще всего чужую приблудную или украденную собаку) и истязают ее до тех пор, пока она не взбесится и не станет «живым трупом», то есть перестанет реагировать на причинение боли, или просто подвешивают за ноги и оставляют в таком положении. На эту, с позволения сказать, процедуру уходят сутки и более. Потом животное умерщвляют и берут содержимое мочевого пузыря, определенные эндокринные железы, в том числе надпочечники («жир с почек»), экстрагируют их содержимое в домашнее пиво или квас, и... «угощение» готово.
После приема одного из таких составов у человека через полтора-два года появляется быстро проходящее помрачение сознания. С течением времени такие состояния учащаются, а их продолжительность и степень проявления нарастают. Затем наступает период тяжелейших эпилептических припадков. При приеме большой дозы снадобья в конце концов человек погибает в судорогах, не приходя в сознание.
Почему же это происходит? В организме животного при подобном длительном истязании содержится стресс, переходящий в дистресс с трагическим саморазрушением. Самый настоящий «бунт», «мятеж» гормонов, так как на уровне гипотоламуса нервные импульсы опосредуются в гормональные. Налицо резкое увеличение выработки некоторых гормонов, их чрезмерное накопление в определенных железах, тканях, жидкостях. Возможен и качественный скачок в гормональном дисбалансе и т. п. Ведь животное, по сути дела, «убивают» его же собственные гормоны.
Итак, вера народа в колдовскую порчу — не миф, не фантасмагория и не мистика, а жестокая реальность! Мистика существует только в интерпретации этой реальности.
Существует афоризм: «Самое трудное — доказать очевидное». Еще говорят, что и фактам порой приходится туго, особенно тогда, когда они противоречат общепринятому мнению. И тем не менее ни один факт никому еще опровергнуть не удавалось. Выдающийся американский психолог У. Джемс писал: «Факты отрицаются до тех пор, пока им не найдено приемлемого толкования. Когда же это толкование найдено, их принимают легко и охотно».
Полагаю, что мне в какой-то мере удалось дать приемлемое толкование неоспоримым фактам и доказать необходимость научных исследований так называемой «колдовской порчи».

Автор – Василий Петров, врач

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :