UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Карта затонувших сокровищ.

Карта затонувших сокровищ.На карте мы привадим лишь места затопления конкретных кораблей с сокровищами, чьи имена известны и координаты гибели которых установлены достаточно точно.
У большинства кораблей установлена также ориентировочная стоимость богатства, которое они перевозили. Мы пользовались немецкими источниками, поэтому стоимость богатства в каждом случае исчисляется в марках на 1994 год.
В действительности погибших кораблей в мире несоизмеримо больше, а оценка скрытых под водой сокровищ достигает астрономических цифр.

1. «Титаник» — британский пассажирский лайнер, затонувший в 1912 году от столкновении с айсбергом.
Во время катастрофы погибли 1500 пассажиров и значительные исторические ценности. Среди них подлинные рукописи Омара Хайама, редкая египетская мумия и др.
Глубоководные аппараты в 1905 году обнаружили корпус корабля на глубине около 4 км. Стоимость затонувших сокровищ не поддается учету.
2. «S. S. Централь Америка» - Американский пароход в 1727 году затонул в 200 км от берегов Южной Калифорнии. В 1900 году корабль обнаружили - стоимость его богатств оценивается в 1,0 миллиарда марок.
3. «Испанская армада 1715 года». Флот направлялся из Гаваны в Испанию. Одиннадцать испанских галеонов были затоплены небывало мощным ураганом у берегов Флориды в районе мыса Канаверал. Только в июле прошлого года в этом районе было найдено драгоценностей на 3,2 миллиона марок.
4. «НУЕСТРА СЕНОРА ДЕ АТОХА» - испанский галеон, затонувший во время шторма юго-восточнее Флориды в 1622 году. Его сокровища были найдены в 1905 году и оценены в 400 миллионов марок.
5. «МОРСКОЙ КОНВОЙ ВЕРАКРУС». 10 испанских галеонов затонули в 1553 году около острова Падре в Мексиканском заливе. До настоящего времени найдено лишь два корабля. Стоимость находки составляет около 3 миллиардов марок.
6. «НУЕСТРА СЕНОРА ДЕ ЛАС МАРДВИЛЛАС» - испанское судно, затонувшее в 1656 году в районе Багамских островов. Стоимость сокровищ оценивается в сумме 1,0 миллиарда марок.
7. «САНТИССИМА ТРИНИДАД» - испанский корабль, затонул в 1711 году в 24 км восточнее Гаваны. До сих пор не найден. Приблизительная стоимость - 650 миллионов марок.
8. «ФЛОТ МЕНДОЗА» - испанские галеоны, затонувшие в 1614 году в районе полуострова Юкотан. Условная стоимость груза - 1,4 миллиарда марок.
9. «ИСПАНСКАЯ АРМАДА». Гигантский военный флот Испании, в 1588 году затопленный штормом между Гибридами и юго-западным берегом Ирландии. Стоимость затонувших сокровищ неисчислима.
10. «САНТА КРУС» - испанский галеон, затонувший у берегов Уэльса в 1679 году. По документам транспортировал золото и серебро на сумму 96 миллионов марок.
11. «Н.М. ЛУТИН» - британский фрегат, затонул у берегов Голландии в 1799 году. Хотя местоположение судна достаточно четко определено, мощные морские течения приводят к неудачам его поиска. Приблизительная стоимость - 310 миллионов марок.
12. «НУЕСТРА СЕНОРА ДЕ ЛАС МЕРСЕДЕС» - испанский фрегат, затопленный англичанами в 1804 году возле португальских берегов. Стоимость груза исчисляется в 320 миллионов марок.
13. «ДЖОН БАРРИ» - американский фрахтовый пароход, затоплен в 1944 году немецкой подводной лодкой у берегов Омана. Стоимость груза порядка 320 миллионов марок.
14. «ФЛОР ДЕ ЛА МАЧ». Португальский корабль, затонувший в 1512 году в Малаккском проливе. Стоимость сокровищ оценивается от 1,0 до 14,5 миллиардов марок.
15. «ДЕ ГЕЛЬДЕРМАНЗЕН». Голландский корабль, принадлежавший Ост-Индийской компании, затонул в 1752 году в Южно-Китайском море. Он был обнаружен в 1905 году. На аукционе за найденные сокровища было получено 24 миллиона марок.
10. «САН ДИЕГА». Испанский галеон, потопленный голландцами в 1600 году к югу от Манилы. Он был найден искателями сокровищ в 1991 году. Стоимость найденных богатств не была официально заявлена.
Океан — величайший музей человечества. Здесь сосредоточены бесценные сокровища, скопившиеся за столетия. От древнеримских кораблей, груженных амфорами, до американских «Либерти», затонувших в годы второй мировой войны со всеми своими грузами, поступавшими по лендлизу от союзников.
Несметные богатства скрыты от взоров в беспокойной толще воды. Только в районе Американского континента отмечается свыше 100 000 ценнейших захоронений, даже не на миллиарды — на биллионы долларов.
Ценность экспонатов всемирного музея не только в золотых слитках, не только в сказочных украшениях из золота и серебра с драгоценными камнями, но, пожалуй, еще дороже археологические находки, памятники далекой истории.
Целые армады кораблей вывозили во время покорения Америки национальные богатства в Европу. Очень часто гибли они от разных причин. И все эти богатства оседали на дно — попали в залы всемирного музея.
Существует и каталог великого музея. Это сохранившиеся легенды и карты, древние записи, книги страховых компаний, воспоминания современников.
Но даже при наличии такого «каталога» многие «экспонаты» так и не обнаруживаются, несмотря на тщательные поиски.
— Но ведь потонувшие корабли должны быть здесь!
Какие только средства не применялись в каждом случае поиска.
Некий Виктор Бенилус, загадочно установивший место гибели корабля «Изабелла Эсмеральда», — в районе полуострова Фирида, впоследствии сознался, что ему удалось найти сокровища с помощью таинственных психологических сил - понимай, биолокации. Большинство же опирается на сведения из пропыленных архивов, данные полуистлевших морских регистров, пожелтевшие книги торговых и страховых компаний.
Значительно усовершенствовалась методика подводного поиска, применяющего электронику, магнетометры, ультразвуковую аппаратуру. Но все равно корабли даже с заранее установленным адресом порой не обнаруживаются. Место установлено, а корабля нет.
Расхождения в первую очередь объясняются тем, что обычно происходит неправильная привязка затонувшего корабля к местности. Не точны и разнообразны в документах методы измерения расстояний: такие, как локти, футы, ярды, метры, и т. п.
За десятилетия подводные течения так же могут на километры отнести корпус погибшего корабля. Бывает, что судно полностью или частично засосало илом или грунтом.
Затонувшие сокровища на карте.
Затонувшие сокровища из списка на карте.

Наконец шторм мог полностью разрушить затонувшее судно. Даже обломки его не сохраняются. Вот как практически выглядит картина поисков подводных сокровищ.
Получены исходные данные, информация.
Утро 24 июля 1715 года было безоблачно чистым. Ничто не предвещало шторма. Двенадцать галеонов, груженных богатым имуществом, направлялись из Гаваны в Испанию, имея на борту 2000 пассажиров, золотые и серебряные сокровища на сумму не менее 14 миллионов песо.
Однако, выйдя в Атлантический океан в район Флориды, эскадра внезапно была атакована неожиданным ураганом страшной силы. Ураган разбросал корабли, одиннадцать из них затонули, покрыв все побережье обломками в районе мыса Канаверал. Тела погибших людей и обломки кораблей покрыли пляжи Флориды на расстоянии 14 километров.
Почти через 300 лет на этом участке моря появились морской кладоискатель Кристофер Джемс с исходными данными и со своей командой. В районе кораблекрушения 68-летний инженер, уже находившийся на пенсии, обнаружил с помощью металлоискателя зарытое в песок кольцо с бриллиантами, по форме напоминающее бабочку. Воздух в баллонах акваланга кончился. Джемс быстро сунул кольцо в карман гидрокостюма и пошел на всплытие.
Однако, когда он поднялся на поверхность, кольца в кармане не обнаружилось, оно где-то выпало.
- Я чуть не сошел с ума, — вспоминает Кристофер. - Столько поисков. Столько труда...
Быстро сменив баллон со сжатым воздухом, аквалангист бросился в воду на поиски. Ему повезло. Он наконец вторично обнаружил сокровище и, ликуя, всплыл с кольцом, спрятанным в резиновой перчатке.
Позже члены его команды обнаружили в районе 60 метров от первой находки золотые сокровища, около 450 драгоценных камней, общим весом свыше 50 карат. Сумма найденных богатств превысила 3 миллиона долларов.
Так бывает, когда удача сопровождает поиск. Но бывает это нечасто. Скорее все идет иначе.
В этом отношении чрезвычайно интересен поиск трех искомых судов, затонувших в XVI веке. Он проводился в прошлом году в Мексиканском заливе.
Хорошо известная мексиканская телевизионная фирма «Телевиса», поставившая нашумевший сериал «Богатые тоже плачут», который с сенсационным успехом прошел по нашим экранам, обратилась к России за помощью.
- У нас есть точные данные о гибели трех испанских галионов с сокровищами. Предоставьте нам для их поиска один из ваших исследовательских кораблей, оборудованных глубоководными аппаратами, — запросили спонсоры экспедиции. - И тогда «Телевису» был выделен через Институт Океанологии им. П. П. Ширшова известный научно-исследовательский корабль «Академик Мстислав Келдыш». Корабль оборудован современно. На борту корабля имеются локатор бокового обзора с цветным изображением, несколько глубоководных аппаратов «Мир», рассчитанных на погружение на глубину до 6 тыс. м с тремя исследователями. Корабль может производить магнитные съемки на достаточную глубину подводного грунта.
- Казалось бы, вполне достаточная вооруженность для самых придирчивых поисков и исследований под водой.
Однако экспедиция не обнаружила ни одного из затонувших галеонов. Найдены много якорей, несколько затонувших рыбацких судов и никаких следов испанских галеонов с сокровищами. Ажиотаж заметно поуменьшился.
- Так в чем же дело?
Возможно, у телефирмы «Телевиса» исходные данные для поиска не были точны — сокровища искали в стороне от их подлинного местонахождения.
С другой стороны, искателей насторожило обилие следов донного траления на этом участке залива. Многочисленные тралы рыбаков прошли по дну, оставив глубокие борозды. Сокровища могли быть давно найдены и извлечены.
Экспедиция мексиканской телефирмы не отменена — она будет продолжена в текущем году и, мы надеемся, закончится успехом. Но здесь встает другой вопрос, скорее этического характера:
- А нужно ли вообще извлекать на поверхность «экспонаты» подводного музея?
Вот, что пишет по этому вопросу известный канадский историк морского дела Джейм Делгадо:
«Океан — это величайший нетронутый музей человеческой активности на планете. Однако существует непреложное положение. Если кто-либо изымет отсюда хотя бы кусочек, он будет потерян навсегда. А если музей будет вообще растаскиваться — мы не сможем изучать историю».
Ну что же, это вполне логично... Но есть и другое мнение. Хотя бы Нормана Скотта из Флориды — он специалист в морском деле:
«Многие думают, что все подводные находки, подобные «Капсулам времени», лежат на дне океана. Но, увы, природа для них более опасна, чем человек».
Это противоречит традиционному мнению археологов о том, что песок, засыпающий судно, ил якобы консервируют подводные находки. Их надо обязательно извлекать, чтобы сохранить в нормальных условиях подлинного музея, считают некоторые ученые.
И они, видимо, тоже правы. Приводимые на нашей карте захоронения известных кораблей с сокровищами говорят о колоссальных средствах, которые могли бы стимулировать развитие археологии, образования науки во всем мире.
Мы обратились к известному отечественному исследователю морских глубин, профессору, доктору географических наук Николаю Александровичу Айбулатову с просьбой высказать свою точку зрения по затронутому вопросу.
- Вопрос актуален, - ответил Айбулатов. - Вот вам пример исследования тремя экспедициями знаменитого «Титаника», затонувшего в 1912 году от столкновения с айсбергом в Атлантическом океане. Судите сами, кто в данном случае прав.
Вообще на борту «Титаника» погибли свыше полутора тысяч человек. «Стоимость» пассажиров лайнера определяется цифрой не менее 250 миллионов долларов. Но не это главная ценность. На борту корабля находился подлинный манускрипт Омара Хайяма «Руби», мумия египетской прорицательницы времен фараона Аменхотепа I. Цены одним этим реликвиям нет...
Непременным правилом как первой американо-французской экспедиции, так и третьей российской было: ничего из собственности «Титаника» не брать.
Участники нашей экспедиции строго следовали этому правилу, хотя иногда находили уникальные предметы.
В одном из погружений нашего глубоководного аппарата «Мир» был обнаружен золотой подсвечник. Его подержали в руке манипулятора, полюбовались и... положили на прежнее место.
Совсем иначе обошлись с бесценными экспонатами «Музея Титаник» члены второй французской экспедиции на «Наутилусе». Они подняли с погибшего судна 1412 предметов, из которых лишь часть была сдана в музеи, а все остальное разошлось по частным коллекциям.
И если первая и третья экспедиции возложили на палубу «Титаника» венки в память погибших, французская экспедиция этого почему-то не сделала. Все это принесло «Наутилусу» скандальную репутацию во всем мире...
Что же касается самого лайнера, то место гибели самого «Титаника» и его останки следует превратить в международный морской музей.

Автор - Василий Дмитриев

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :