UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Опознание души

Опознание душиИндивидуальность абсолютна. Это бесспорно. Ничто и никто не повторяет другое и другого. Взаимосочетание молекул, атомов и других микрочастиц, вплоть до тех, что еще не познаны и не названы наукой, не имеет предела. В этом заключена та же бесконечность, которую никто не может постичь разумом и не в силах представить себе даже в фантазии. А поэтому нет никакого предела и творчеству природы, производящей все бесконечное изобилие форм материи. Ни один человек в своем обличии и составе, включая даже голос, ни одна птица, ни одно дерево, более того, ни один лист на всех деревьях в мире не повторяются взаимно, как и ни одна раковина, ни один камень. Всё и все различны даже в узких рамках одной классификационной группы - вида, типа, семейства.
Часто встречаются утверждения об абсолютном сходстве однояйцевых близнецов. Но в самой этой формулировке заключено противоречие, ибо сходство не может быть абсолютным. Полной же идентичности, которую принято считать определением совпадения по всем параметрам, даже в случае с такими близнецами выявить нельзя: набор хромосом, молекулы ДНК (а значит, и обусловленный ими генетический код) у них одинаковы, узоры кожи на пальцах тоже идентичны (хотя криминологи находят иногда мелкие различия). Мать же с первых дней их жизни видит черты их различия (которые не замечает чужой глаз иногда в течение всей их жизни); есть мнение, что она чутко улавливает и воспринимает разность их биополей, но этот вопрос исследован крайне слабо.
Все человечество едино как биологический вид, но следует признать, что каждая особь несет в себе следы воздействия всех предыдущих поколений, «от Адама», следы всех мировых процессов и личностных на них влияний.
Не раскрыты еще до конца функции и роль молекулы ДНК и не изучены в полной мере (и кто знает, когда это все будет достигнуто?) генетические связи. Равным образом, не выявлены и не описаны доказательно все формы и степени воздействия психической жизнедеятельности каждой личности, ее духовного облика на ее физические, материальные структуры, то есть на то, что в основном и передается по генетической цепочке. В основном. Но не только. Ведь не случайна русская поговорка «не из родни, а в родню», касающаяся сходства или совпадения черт характера, то есть личностных, духовных, психических проявлений и реакций, свойственных и старшим (и порой весьма отдаленным) и младшим поколениям рода. Эта поговорка говорит о длительно накапливаемых наблюдениях и опыте народа.
Физические параметры изучены уже очень глубоко, вплоть до безошибочного (кажется) установления отцовства даже на уровне жизни зародыша. А что можно сказать о психических, духовных параметрах? Нужно сразу оговориться, что под психическими здесь будут пониматься именно проявления духовной сущности человека, а не его психической деятельности в узкофизиологическом понимании как состояния и деятельности мозга в качестве материального вещества, то есть в качестве сложнейшего сочетания бесчисленных материальных микрочастиц во всем неизмеримом разнообразии их функций.
Вопрос о материальности и нематериальности духа как жизненного начала, без которого жизнь не может зародиться, осмысляется и обсуждается на протяжении многих тысяч лет.
Видимо, еще до палеолита человек пытался понять, что такое жизнь? Откуда она берется? И куда уходит в момент смерти? То, что в религиоведении часто именуется дорелигиозным мышлением, может все же считаться первыми проявлениями именно религиозности. Любая попытка познать исток жизни как зарождение и проявление духовной сути связана с преклонением перед непостижимым, а следовательно, и с культовым к нему отношением.
Как бы ни спорили философы о первичности или вторичности духа и материи, все религии мира от культов примитивных племен до так называемых мировых религий включают в себя как отправную точку момент признания некоей субстанции, существующей вне зависимости от материальной жизни и, более того, порождающей эту жизнь и управляющей ею. У людей издавна бытует представление о том, что все, чего еще не постигло знание, дано в облике веры, то есть вера, основываясь на ощущении, предваряет знание, основанное на опыте и доказательствах.
Так что же это такое, что ощущалось и во что верили и верят миллиарды людей? Ответ один - дух. Как бы его ни называли, но его наличие как единого или бесконечно множественного начала признают все религии. И уже никто, наверно, не удивляется тому, что наука на современном уровне своего развития дошла наконец до открытия материальности духовной энергии. На этом новом уровне своего становления она в значительной мере поясняет религию, и сама в своих поисках во многом опирается на арсенал «познаний через ощущение», накопленный всеми верованиями человечества, начиная от древнейшего культа предков (то есть поклонения душам усопших родственников в предыдущих поколениях) и до высокоразвитых религиознофилософских учений о едином боге или о многих богах.
В индуизме, например, религии подавляющего большинства индийцев, которую в мире (включая Индию) исповедует около миллиарда человек, издревле, задолго до начала новой эры, сложились философские школы, определяющие соотношение духа и материи. Учения этих школ, при всех их видимых различиях и даже противоречиях, все же во многом сходятся, что прежде всего обусловлено общим прогрессом мысли и, как говорится, конгениальным биением общечеловеческого сердца: «Мир один и человечество едино».
Необыкновенно популярно стало сейчас индусское учение о сосредоточении человеческого ума на стремлении проникнуть в ту или иную сферу сверхчеловеческого - система йоги.
Это сосредоточение должно дать возможность отключить свои внутренние силы, свой разум (тут следует подчеркнуть именно слово «разум») от восприятия окружающей действительности для того, чтобы ощутить и понять суть духа и его место в мироздании. Создано целое учение о существовании мировой души (атмана), которая в виде некоей неотъемлемой от земли субстанции обволакивает все сущее, как бы непрерывно дыша и пульсируя и отделяя от себя мелкие частицы - индивидуальные души, личные атманы. Связь личного атмана с мировым считается безусловной. Учение раджайоги утверждает, что после длительной тренировки в процессах самососредоточения можно достичь временного отделения (почти полного) личного атмана от его плотской оболочки, временного слияния его с мировым для познания и очищения, а затем обратного возврата в тело.
Воздействие общества на зарожденный (привлеченный? данный?) при зачатии личный атман начинается уже во время протекания беременности: существует целый кодекс предписаний доброго отношения к будущей матери со стороны окружающих. Он основан на убеждении в том, что дитя в чреве, уже наделенное частицей мирового атмана, то есть душой, воспринимает доброжелательные эманации (чувственные истечения, влияния) других душ и формируется в направлении добра и милосердия. Этот процесс воспитания должен продолжаться в лоне семьи (естественно, той семьи, которая стоит на путях религиозных обычаев и правовых норм). Человеку с детства вменяется в обязанность забота о совершенствовании своего атмана путем учения и путем свершения благонравных поступков. Эта забота связана с верой в то, что подвергающийся усовершенствованию личный атман (то есть душа) подчинен, выражаясь языком современности, системе обратной связи и, в свою очередь, формирует физический облик человека и направляет его поступки и поведение, удерживая его на пути добра, на пути связей с мировым атманом, который в религиозных учениях многих других народов именуется Богом. Великий Леонардо да Винчи писал, что «телесное строение, которое кажется таким совершенным, ничто в сравнении с душою, обитающей в этом строении, так как чем бы она ни была, в ней есть всетаки нечто божественное».
Духовные педагоги понимали, что одними благими указаниями нельзя добиться от простого, так сказать, среднего человека абсолютно сознательного и ответственного отношения к процессу формирования собственной души. Они стремились сделать этот процесс наиболее активным и заставить людей не забывать о своем долге перед личным духом. Усовершенствование личности должно способствовать росту всемирной гармонии - таков самый обобщенный и схематичный вывод из этического учения почти всех религиознофилософских школ. А для этого следует удерживать людей от внутренних и соответственно внешних искривлений и отклонений от гармонии. Чем? Страхом. Без острастки они свернут с этого пути. В чем же заключается эта острастка, например, в Индии? В угрозе дурного посмертного перерождения души: каждый, кто искалечит свой атман плохим личным поведением, не может рассчитывать на то, что этот атман в дальнейшем будет передан человеку с высокими духовными и физическими качествами (скажем, члену самой высокой касты), а попадет в зародыш калеки или преступника, а то и осла, собаки или еще чегонибудь более низкого. Идеалом является полное освобождение личной души от перерождений и слияние ее навеки с мировым атманом.
Душа рисует тело - говорил Леонардо да Винчи
"Душа рисует тело" - говорил Леонардо да Винчи

Оставив в стороне эту веру в перерождение душ (хотя кто и что об этом знает?), обратим внимание на призыв к непрерывному воспитанию своего личного атмана и, более того, на утверждение, что он отражается и во внешнем образе человека, оказывает на него непрерывное воздействие и в целом - нельзя этого не признать - влияет на благополучное протекание генетических процессов.
Твердая вера в существование не только физической, но и духовной наследственности, усвоенная всеми, должна способствовать жизнестойкости народа, как в целом, так и в пределах его отдельных социальных ячеек - прежде всего рода, семьи и касты. И простой, доступный пониманию каждого, путь к сохранению на должной высоте своего атмана, то есть души, почти одинаков во всех древнеиндийских религиозноповеденческих кодексах: не оскверняй себя нравственной грязью, не делай зла, щади чужую жизнь.
Сформированные веками индийские кодексы нравственного поведения служат чрезвычайно наглядным примером общечеловеческого процесса выработки таких кодексов. Единому биологическому виду - человечеству в целом и каждому его представителю изначально свойственно ощущение не осознания, а именно ощущение наличия души, некоего духовного начала, которое можно назвать и Духом, и Богом, и Истиной, и Любовью, а также Взором (Воздействием) Ушедших Предков. В любой религии можно проследить выражение этих ощущений или сформулированных определений и связанных с Ними прописей и указаний.
В любой религии существует идея избранничества. Приблизиться к Богу (Духу, Мировой Душе), слиться с ним, узнать его веления, воспринять их и быть способным довести до сведения окружающих рядовых людей могут немногие. Для достижения такой возможности следует жестко и неуклонно дисциплинировать себя, отслаивать от своей сущности, своего проявления на протяжении всего своего жизненного пути (естественно, по мере осознания) все то, что уводит от самоуглубления, все так называемые соблазны и уж тем более грехи (а понятие греха есть во всех религиях). Можно идти по пути самоусовершенствования и живя в миру, но это редко приводит к избранническому подвигу. Поэтому отшельничество или монашество в мировых религиях считается лучшим путем для формирования самой очищенной души.
Истинное самосовершенствование, подлинно верный путь к сближению с мировым духом, достижим через полное самоотрешение от земных дел и помыслов, от стремления к достижению сытости и личных благ. И только такие совершенные души могут и должны учить других, быть их наставниками, помогать им на пути к преоборению зла и бед. Только они могут принимать на себя роль «шлифовальщиков» чужих душ, приближая людей к тому, что называют спасением.
Чем чище и выше душа, тем благообразнее и прекраснее облик человека, что замечено издревле и тоже принято на веру. «Душа рисует тело», - говорил Леонардо да Винчи. Самоусовершенствование, освобождение от пороков создают то, что может быть названо духовной интеллигентностью, которая накладывает свой отпечаток на каждую клеточку тела, как, в свою очередь, накладывают и пороки.
Но вернемся к мысли об абсолютности индивидуальности. Это доказано не только работами антропологов, на философском уровне проводивших, к примеру, восстановление лица по черепу. Широко известна деятельность советского антрополога М. М. Герасимова, создавшего целую плеяду ученых, занимающихся таким восстановлением. М. М. Герасимов работал даже с уголовным розыском, воссоздавая лица по обнаруженным черепам убитых людей, которые затем по совпадению с фотографиями удавалось идентифицировать. Удивительные проявления целого цикла суеверий, связанных с представлениями о загробном влиянии душ на дела живых, как раз касаются одной из его работ. Он восстановил лица Ивана Грозного, Андрея Боголюбского и других выдающихся исторических персонажей и в том числе Тимура (Тамерланазавоевателя). С этим последним и было сопряжено проявление целого ряда суеверий, связанных с представлениями о загробном влиянии душ умерших на живых, воздействие которых на мир сохраняется якобы и после смерти. М. М. Герасимов в июне 1941 года, незадолго до начала войны, поехал в Самарканд для того, чтобы извлечь из гробницы череп Тимура. Многие, как он сам рассказывал, отговаривали его от этого намерения, утверждая, что он «выпустит войну из могилы». И война действительно разразилась через несколько дней.
Работа по восстановлению облика этого страшного «демона кровопролитий», как называют Тимура, заняла больше полутора лет. Исследователю, опять же, настойчиво советовали скорее снять нужные копии, освободить череп от пластиковых наслоений и похоронить его, чтобы «спасти страну». И он сделал это. Череп был снова захоронен по всем обрядам шариата. А вскоре произошла Сталинградская битва, повернувшая вспять вражеские армии. Такие совпадения, конечно, можно расценить как суеверие, но только ли суеверие?
Касаясь вопроса о взаимовлиянии плоти и души, невольно задумаешься о биоэнергетическом поле каждого живого существа. В древнеиндийских религиях, о которых уже шла речь, существует утверждение о наличии частицы Мировой Души не только у всех животных, но и у воды, у растений и даже камней: вспомним о недавно открытой учеными кремниевой жизни. Наличие биоэнергетического поля у растений доказано уже многими исследователями, и, в частности, так называемый «эффект Кирлиана» - свечение сорванного древесного листа даже после его полного высыхания - подтверждает неограничиваемое во времени только фазой жизни излучение частиц энергии. О том, что минералы излучают энергию, сказано и написано уже достаточно много - не случайно врачи применяют многие камни для исцеления ран или переломов, апплицируя их на тело (начало этому лечению положили знахари в глубокой древности). Металлы тоже выступают как источники излучения энергии и носители целебного воздействия: в Индии издавна принято время от времени употребляв в пищу золото и серебро - в тончайшие их листочки заворачивают сладкие шарики, и это служит самым изысканным угощением.
Реконструкция лица Тамерлана
Тимур. Реконструкция внешнего облика по методу М. М. Герасимова

Все это не покажется чемто необычным, если принять во внимание, что организм человека, как и все на земле, является сочетанием органических и неорганических веществ. Излучение энергии некоего количества (пластины, крупицы, слитка и др.) вещества определяется излучением его элементарных частиц. Все эти вещества (как говорится, «почти вся таблица Менделеева») входят в состав организма - его мягких тканей, костей, слизистых оболочек, крови, нервных клеток, кожи, волос. Более того, в мае 1992 года по ТВ проскользнуло сообщение, что калифорнийские ученые обнаружили в мозгу человека магнитные частицы размером в одну десятитысячную мм, которые помогают человеку ориентироваться в магнитных полях земли, подобно птицам и рыбам. Из излучений всех составляющих организм частиц создается биоэнергетическое поле. Но только ли из излучений матфиальных частиц? Но ведь жизнь не возникает при арифметическом сложении всех требуемых частиц в необходимых сочетаниях. Приходится ставить вопрос, до недавних пор относимый к метафизике, - а не нужна ли для возникновения жизни душа? Естественно, дело не в названии - любое название условно. Такие речевые обороты, как «испустил дух», «душа отлетела», «отдал Богу душу» и т. п., бытуют у всех народов, то есть опять же служат отражением и выражением того, что было издревле дано на веру, и научное осознание чего приходит только сейчас. В этом плане естественно поставить знак равенства (а не тождества или подобия) между душой и жизнью.
Итак, каждый человек как некий организм, состоящий из материальных частиц, абсолютно индивидуален, и соответственно индивидуальна его душа, заключенная в тело от момента зачатия как начала жизни до момента смерти. Можно предположить, что «воспитываемая» за период земной жизни душа, будучи тоже формой энергии (изучением которой в наше время уже занимаются исследователи), в процессе взаимодействия с жизнедеятельными материальными микрочастицами организма не может, в свою очередь, не влиять на них, увеличивая или ослабляя силу излучения их полей.
Наукой доказано наличие биополя у всего, что есть на свете, включая и человека. А сохраняется ли оно в посмертных его останках, как в «эффекте Кирлиана»?
Порассуждаем. Со смертью прекращается главный жизненный процесс - синтез белка на рибосомах с участие нуклеиновых кислот, без которого он невозможен. В земле долго сохраняются костные останки (в состав которых из числа неорганических веществ входят главным образом соли кальция), мягкие же ткани разрушаются довольно быстро, растворяясь в почве, воде и воздухе. Они могут не подвергаться быстрому исчезновению только в особых почвенных условиях, способствующих их усыханию, но не полному распаду. Дольше всего сохраняются в местах захоронений микроэлементы металлов и минералов, входившие в состав всех клеток организма, включая и кровь.
Теперь поставим вопрос так: допустима ли мысль, что «воспитанные» высокой и чистой душой, обогащенные, сформированные ею в своей энергетической силе микрочастицы плоти могут после смерти продолжать излучать энергию более интенсивно, чем те же по своему биохимическому составу частицы плоти обычных людей? Приходится признать, что излучение на какомто частотном уровне происходит и после смерти - с восприятием, ощущением этого излучения связаны отправления культовых ритуальных действий на могилах, поминальные церемонии и то, что может быть названо условно «притягательной силой родных могил».
Могилы близких дороги всем живущим, как всем издревле свойственно и стремление укрыть под землей, сохранить и охранить останки покойных, знать это место. Если захоронен не родной человек, стремятся известить его родных о месте захоронения. Могилы, равно как урны, содержащие только неорганические останки кремированных тел, влияют на живых - свидетельством этому служит обширнейшая устная и письменная литература, традиции, верования.
Напрашивается вопрос: а действительно ли эти связи нематериальны? До тех пор пока не будет найден ответ, следует, видимо, сам факт наличия таких связей принимать как данность. Но это не снимает, а, наоборот, ставит во весь рост еще один вопрос - об отношении к мощам. Не является ли реальностью их воздействие не только на души, но и на тела живых? Вероятно, следовало бы допустить мысль, что в этих случаях излучения энергии (какой?) этих «воспитанных» душою частиц, этих останков, «нарисованных душою тел», воздействуют после смерти столь же благотворно, как воздействовал на окружающих человек при своей жизни. Благотворно и, возможно, целительно. Можно надеяться, что ученые существенно разработают так называемую теорию элементарных частиц (науку, новую по сравнению даже с квантовой механикой) и определят параметры волновых функций этих частиц, сущность их воздействия. По крайней мере, уже доказано (по квантовой теории поля), что «жизнь» этих частиц не зависит от того, входят ли они в состав живого ли неживого вещества.
Если душу признать материальной (как форму энергии), то следует полагать, что она, видимо, смыкается с телом при зачатии на уровне взаимодействия элементарных частиц. В процессе дальнейшей земной жизни она организует (или дезорганизует) частицы в составе тела, а затем, когда наступает смерть, оставляет их в «рабочем» или, точнее, «наработанном» состоянии.
Такое предположение может хоть в приблизительной мере, хоть частично подвести нас к пониманию устойчивости культовых обрядов и верований, связанных с усопшими, и, в частности, культом поклонения мощам святых. Можно предположить, что даже слабые энергетические токи от мощей могут способствовать приумножению - и при этом значительному - активизации жизненной силы верующих, а в результате в отдельных случаях - к заметному улучшению психического и физического состояния и даже к исцелению.
Квантовая механика поясняет, что свойства макроскопических тел определяются движением и взаимодействием образующих их элементарных частиц; в определение макросостояния системы входит и такой ее параметр, как внутренняя энергия. Наука уже вплотную приблизилась к объяснению таких явлений, как наличие биополей у живых организмов и излучения энергии всеми существующими на земле (и во вселенной) микрочастицами. Вот почему вопрос об энергетическом поле, сохраняющемся и в смертных останках, в мощах, было бы неправильно отнести только к сфере метафизики, религиозных предрассудков и суеверий.
Трудно даже перечислить все научные учреждения в нашей стране, сотрудники которых занимаются проблемами теории элементарных частиц, их внутреннего устройства, движения, энергетических полей и т. п. Возможно, рациональное мышление в недалеком будущем объяснит глубинную суть «метафизических чувств». Было бы, видимо, не менее рациональным пожелать специалистамгуманитариям уделять как можно больше внимания уловлению и описанию быстро исчезающих из нашего быта древних форм проявления этих чувств и всего сложного и многообразного мира верований и суеверий, связанных с тем, что изначально было «дано на веру» человеку.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :