UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Инновации в ветро-генераторах

Инновации в ветро-генераторахВ 1991 году на телепередаче «Это вы можете» мастер из Подмосковья Сергей Федорович Панкратов демонстрировал удивительные сооружения: вращающийся цветник (зимой елка), теплицу на крыше, гидрокоммуникации для орошения и отепления, два вида транспортных средств. Был и трехлопастный ветряк с электрогенератором диаметром 3,5 м. При средней скорости ветра 5—7 м/с ветряк развивает мощность в киловатт. Многие москвичи, имеющие дачи по Горьковской дороге, знают его дом недалеко от Павлова-Посада — ветряк виден издалека. Но мои знакомые, неоднократно проезжающие по Горьковскому шоссе, не раз говорили, что ветряк не крутится, стоит. В чем дело? В неисправности механизмов? Нет, такого у мастера не бывает.
А НУ-КА, ПЕСНЮ НАМ ПРОПОИ, ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР!
Дело прозаическое. Ветряк стоит потому, что нет ветра. Слабенький зефир, воспетый пылкими поэтами, не вызывает у бездушного механизма таких положительных эмоций, как у экзальтированных бардов. Вот и стоят поникшие лопасти и «просят бури». Специалисты считают Московскую область неперспективной для ветроустановок. Не расцвела роза ветров. Наиболее перспективны прибрежная зона Ледовитого океана от Кольского полуострова до бухты Тикси протяженностью более 4 тыс. км, Азово-Черноморское побережье и Нижняя Волга.
Неугомонные наши изобретатели ищут нетрадиционные способы ловли ветра. На какие только высоты не взбираются. Куда там довоенным энтузиастам, Уфимцевым и Ветчинкиным. Лучшая по тем временам ветроэлектростанция (ВЭС) в Крыму вблизи Балаклавы имела высоту башни до 25 м и вырабатывала 50 кВт электроэнергии при скорости ветра 10 м/с. Диаметр ее трехлопастного колеса был 30 метров. ВЭС разрушили фашисты в период оккупации Крыма.
Так вот, есть идея забросить ветряк... в стратосферу? Нет, берите выше. В мезосферу? Еще выше! В космос, что ли? Правильно! В термосферу, которая простирается до 600—800 км над землей. Астраханец Г. Поляков предлагает орбитальную ветро-электростанцию (ОВЭС), запускаемую в термосферу на высоту 110—130 км. Ее ветротурбина состоит из двух соосных трехлопастных винтов, вращающихся в противоположных направлениях, чтобы увеличить рабочую поверхность. Автор знает, что атмосфера в термосфере очень разрежена. Зато скорость какая, первая космическая — 7,4 км/с! В тысячу раз больше скорости среднего ветра на земле. Чтобы ее получить, ОВЭС спускают на тросе-кабеле со спутника или космической станции.
Катушка с кабелем и все агрегаты доставляют на спутник грузовым кораблем. Катушка несколько великовата; ее габариты таковы: диаметр наружный 3 м, длина 5 м. Такие и на земле не встречаются. Но, предположим, доставили катушку на борт станции. Ради чего такие хлопоты? Ради ветра со скоростью 7,4 км/с. А будет ли ветер на такой высоте? Открываем справочник и находим: плотность термосферы на высоте 120 км почти в пятьдесят миллионов раз меньше, чем атмосферы на земле. Вот и считайте, скорость в тысячу раз больше, а плотность в миллионы раз меньше. В итоге, ветерок в пятьдесят тысяч раз слабее на космической орбите, чем на земле...
Где же ошибся автор? Он принял давление воздушного потока на высоте 120 км в 0,7 Па (Паскаль), а на самом деле там давление в десятки миллионов раз меньше.
Однако тут предложено нетрадиционное решение, которое после доработки даст плодотворный выход. Может быть, стоит с земли поднять на стратостате ВЭС? Ведь догадался же лейтенант А. Стомахин водрузить аэростатом Красное знамя над Веной 12 апреля 1945 года. Длина троса была более 500 метров. На этой высоте в яркой весенней голубизне величаво развернулось и полыхало полотнище в сорок квадратных метров. Оно было видно всем — и нашим, и противнику, и жителям Вены. Туго натянутый трос тонко позванивал. Исход сражения был предрешен.
СТРЕКОЗИНЫЙ ПОЛЕТ
Кому ветер нужен, а кому и не нужен. Курьезный случай произошел после войны в Кенигсберге. Наши архитекторы предложили проект развития города. Приглашенные немецкие товарищи из ГДР вежливо, но без восторга ознакомились с планом превращения прусского города Кенигсберг в советский Калининград. Но вдруг немцы разволновались. Центральный проспект, делавший в центре зигзаг в виде латинской буквы S, был спрямлен. Автор проекта пояснил: «Выправляя декоративную загогулину, мы получим скоростную магистраль, пронизывающую город насквозь». И тут немец на ломаном русском языке пояснил, что прусский дух из города, может быть, и выветрится, но город получит аэродинамическую трубу. В старом Кенигсберге, когда не было этой загогулины, могучие балтийские ветры буквально выдували экипажи с лошадьми и людьми аж на крыши домов...
Дорожный зигзаг и дом в центре его, построенный в форме волнорезной дамбы, был сохранен, но ветряков вокруг Калининграда нет, не то что в Голландии со схожей ветровой зоной. А вот наш читатель из Подмосковья А. Цыкулаев предложил..., хм, как бы получше выразить его «сумасшедшую» идею. Предложил..., впрочем, скажем его словами, «заставить вертеться стены здания за счет ветра». Чтобы увеличить площадь этих стен, автор выполняет их волнообразными, точнее, S-образными, как в прусском доме. Дом-ветрорез — здание ВЭС. Навели Цыкулаева на эту идею размышления о том, что энергия ветра, направленная на стены здания теплоэлектростанции, превышает энергию, которую сама станция вырабатывает, сжигая уголь или газ. Прекрасно понимая, что глобальные проекты сразу в жизнь не воплощаются, изобретатель предлагает 3-метровую ветротурбину высотой четыре метра. По его расчетам, она способна вырабатывать до 8 кВт при сильном ветре, в два раза больше, чем ветряк павлопосадца Панкратова.
Александр Илларионович Цыкулаев не скупится на хорошие идеи. Мы уже рассказывали в предыдущем номере о его махолете со складывающимися крыльями. Точно такими же он предлагает выполнять и лопасти ветродвигателя. Воспринимающие напор ветра лопасти расправлены во всю длину; идущие навстречу ветру сложены пополам и встречают ветер ребром, с нулевым углом атаки, как говорят авиаторы. Это позволяет повысить кпд ветродвигателя до 80—85%.
Иное решение оптимального положения лопастей ветродвигателя дает курганец М. Колов. Лопасти его ветро-турбины установлены на радиальных осях с возможностью поворота относительно крестовины приводного вала. Они поворачиваются подобно флюгеру всей плоскостью по ветру и ребром к ветру. Красивое и простое решение. Неужели оно раньше никому не приходило в голову? Проведенный нами патентный поиск показал, что известны ветряные двигатели с поворотными лопатками во Франции, Великобритании, США. У всех конструкций «стрекозиный» принцип углового поворота лопастей-крыльев. Абсолютно близкой к ветродвигателю является горизонтальная ветротурбина (заявка Великобритании), у которой лопасти установлены поворотно, что приводит к их флюгерной ориентации и максимальному использованию энергии ветра. Попутного вам ветра, стрекозиные крылья!
ЗАГАДКА ВВД
Нет, это не вечный ветряной двигатель. И не высотный... И не высокоскоростной и не всеветровой (хотя и такое возможно)... Это комбинированный ветро-водяной двигатель А. Кабанова из республики Коми. Вон он, уютно расположился в кресле у окна во всю стену и с любовью смотрит на две лопасти в виде буквы V, за которыми зреют на нитях во всю высоту окна домашние огурчики. Об увлечениях автора легко узнать по игрушечным аравийским пальмам, стоящим на телевизоре справа от хозяина, портрету Аллы Пугачевой над телевизором, модели привычного всем ветряка на ламповом приемнике по другую сторону окна и цветам, цветам, цветам... Все это мы увидели на фотографии, присланной в редакцию автором.
А. Кабанову 55 лет. За свою трудовую жизнь он владел десятком профессий. Работал шофером, токарем, кузнецом, слесарем, механиком, и все это время занимался рационализаторской деятельностью. Вот лишь некоторые из его работающих устройств: бетономешалка; копатель ям для столбов на глубину до двух метров, он же пригоден для чистки канав и глубоких ям; нагреватель до белого каления длинномерных предметов: прутков, труб, полос, простейшая стиральная машина для ковров, телогреек, ватных материалов, валенок (!); изготовить ее можно самому в домашних условиях; зубило, которое легко рубит сталь толщиной до 10 мм; кухонная посуда, экономящая до 25% электроэнергии, и многие, многие другие разработки, в том числе и для фермеров.
И вот еще одно изобретение, самое главное — новый ветро-водяной двигатель, будущее энергетики, как считает автор. В письме не приводится описания конструкции и принципа действия ВВД, но на небольшой фотографии можно разглядеть схему. Мы видим два стрекозиных крыла длиной по 60 метров (рядом в масштабе с четырехэтажный дом), установленные на крыше небольшого здания. Крылья в основании связаны посредством шарнирного параллелограмма с поршнем, последний — кривошипношатунным механизмом с маховиком. Все механизмы размещены глубоко под землей.
Ветро-водяной двигатель ВВД

Куда только не обращался автор со своей «жар-птицей» — и в министерства, и в межотраслевую научно-производственную ассоциацию «Нетрадиционная энергетика», и даже в голландскую фирму «Холек», строящую ветроэнергетические установки. Дело пока стоит. Автор в отчаянии: «Свою жизнь считаю неудавшейся».
"Белый" каталог

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :