UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Проблемы экологии

Проблемы экологииНыне много говорят об экологии, понимая под ней науку, изучающую влияние человека на окружающую среду, которое сводят к загрязнению природы и борьбу с этим самым загрязнением. В последние десятилетия появились даже экологические партии и движения, провозгласившие эту борьбу в качестве политической цели. При этом, на мой взгляд, забываются многие непреложные законы развития природы, за которую так борются экологи.
Думаю, сегодня уже только у самых ярых и догматичных фанатиков религии может возникнуть сомнение в том, что человек — это всего лишь один из биологических видов животных. А раз он — биологический вид, на него должны распространяться и все законы развития живой природы, в том числе и закон естественного отбора. Но в таком случае не надо трагическим голосом говорить об исчезновении тех или иных видов животных или растений в результате человеческой деятельности: они исчезли, не выдержав новых сложившихся на планете условий, не выдержав конкуренции с человеком, как вымерли когда-то динозавры, побежденные млекопитающими. Ведь не льем же мы слезы по бронтозаврам и диплодокам, так как считаем, что они погибли по естественным причинам. Почему же в таком случае воздействие на природу одних животных считаем мы естественным, а других — человека — нет?
Видимо, дело здесь в том, что человек, наделенный от природы разумом, сумел создать определенные технические устройства, с помощью которых может эффективнее других видов воздействовать на окружающую среду. Однако почему не считать развитый человеческий мозг таким же средством борьбы за существование, как волчьи клыки или заячьи ноги? Ведь не считаем же мы, что обезьяна без палки воздействует на природу в пределах разумного, а она же, взяв в руку палку, — действует уже непозволительно? А если так, то почему надо проводить грань технического совершенства орудий труда, за которой это воздействие стало чрезмерным и даже вредным?
Кроме того, не следует забывать: нынешнее 5-миллиардное население Земли просто не сможет элементарно себя обеспечить простейшими жизненными благами, не воздействуя на окружающую среду, примером чего могут служить некоторые технически слаборазвитые страны. Ясно, что само по себе воздействие человека на окружающую среду не следует считать ненормальным.
Определенные изменения окружающей среды являются следствием нормальной жизнедеятельности любого живого организма, в том числе и человека. Это неизбежно вследствие того же закона естественного отбора. И человечество при своей нынешней численности просто не может существовать, не производя воздействий на окружающий мир: при экстенсивной технологии производства ему просто себя не прокормить, не одеть, не помыть. Кроме того, нужно понять, что ограничивать себя в своей деятельности в угоду охране окружающей среды, то есть фактически других биологических видов, значит ставить себя в заведомо худшие, чем у других видов, условия борьбы за существование, становиться, по сути, на путь проигрыша этой борьбы. И не надо думать, что это очень далекая перспектива: последствия добровольно-пораженческого подхода к борьбе за существование человечество, само того не сознавая, уже ощущает на себе.
Пожалуй, одним из первых объектов пристального внимания экологов в качестве загрязнителя окружающей среды стал автомобиль. В результате были приняты во многих странах такие требования к токсичности выхлопа, что пришлось устанавливать на автомобиль каталитический нейтрализатор отработавших газов — прибор дорогой (в нем используется платина). Он уменьшает мощность двигателя примерно на 10% и подчас увеличивает расход топлива.
Ободренные первыми успехами, экологи стали требовать улучшения «экологической безопасности» целого ряда производств, многие из которых были связаны с автоиндустрией: производства стали, резины, стекла, пластмасс, аккумуляторов и многих других компонентов автомобиля были «экологически грязными». Ныне под давлением тех же экологов рядом автомобильных фирм производится масса исследований по самым разным направлениям: от глобальных (новые виды двигателей) до менее значительных (проблемы утилизации автомобиля после окончания эксплуатации).
Все бы ничего, но по самым скромным подсчетам, если собрать все средства, пошедшие в отрасли на затраты по нейтрализаторам, уменьшению загрязнений окружающей среды на производстве и исследованиям по дорогостоящим экологическим программам, и разделить полученную сумму на количество выпускаемых автомобилей, то получится, уверен, сумма не менее пяти тысяч долларов на автомобиль при средней цене на легковушку в США около 20 тысяч долларов. Разумеется, эти затраты ложатся на покупателя, то есть мы, покупая машину, четверть цены платим практически ни за что!
Хуже того, в последнее время в угоду как экономическим, так и экологическим соображениям все больше выпускают легковых автомобилей малого и особо малого классов. А ведь экспертами в области безопасности движения давно доказано, что безопасность этих автомобилей при прочих равных условиях гораздо хуже! Но эти условия и не бывают равными, ибо на маленькую машину редко устанавливают различные обеспечивающие безопасность устройства, которые на машинах более высокого класса давно стали привычными. Вы готовы отдать жизнь в автомобильной аварии ради спасения «братьев наших меньших»?
Думаю, если бы кто-то взялся подсчитать средства, выброшенные на экологию только в приведенной в качестве примера отрасли за последние 25 лет, оказалось бы, что их с лихвой хватит на ликвидацию отсталости половины Африки. А денег, потраченных во всех отраслях промышленности, хватило бы на решение большинства мировых экономических проблем.

Автор - Вадим ВОЛОДАРСКИЙ

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :