UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Средства для стирки и дезинфекции антибактериальные гели для стирки.
Поделиться с друзьями:

Лечение картинами

Лечение картинамиНаш разговор с Владимиром Леонидовичем об исцеляющем воздействии живописных полотен начался с некоторых особенностей функционирования человеческого мозга. Наше сознание находится в прямой или опосредованной зависимости от той совокупной информации, которая уже поступила или поступает в данный момент и соответствующим образом регистрируется им. С помощью памяти она как бы раскладывается по ячейкам и по мере надобности используется мозгом в процессе его жизнедеятельности.
Однако в повседневной жизни мы получаем огромное количество информации, даже не замечая этого. Как показали последние исследования психологов, «продукт» такого неосознанного восприятия тоже фиксируется сознанием, откладывается в его ячейки. Больше того, по словам Райкова, «наше неосознаваемое может отдельно и специально обучаться, то есть обучаться отдельно от сознательного обучения». Причем из этого второго вида восприятия информации вытекает и неосознаваемая форма психической деятельности.

— Те, кто создавал внешнюю, обрядовую сторону религии, — говорит Владимир Леонидович, — отдавали себе отчет в многоплановости форм восприятия: зрительное — храм, его архитектура, роскошное убранство внутри, икона — лик, смотрящий искренне, сочувственно, умиротворяюще; слуховое — музыка, национальная по форме и просветленно религиозная по содержанию; наконец, чисто суггестивное, гипнотически внушаемое, целительное, эстетически и интеллектуально развивающее и морально укрепляющее проникновение священнослужителя, — считает Райков. — Ну и, конечно, сам ритуал, само действо религиозной службы. Причем каждая форма такого религиозного влияния — музыкальная, визуальная, архитектурная, ритуальная — может воздействовать не только совокупно, но и изолированно. В зависимости от индивидуальной восприимчивости той или иной формы воздействия на личность: кто-то может лучше почувствовать его через музыку, кто-то — через проповедь, а кто-то — лицезрением иконы. Но в любом случае достигается определенный, не побоюсь этого слова, лечебный эффект.
— Значит, лечебный эффект икон послужил отправной точкой в ваших исследованиях? — спрашиваю я Владимира Леонидовича.
— Скорее наоборот — одним из выводов. Нас заинтересовала визуальная форма психотерапевтического воздействия. Мы решили провести исследования, связанные с изолированным зрительным восприятием произведений широкого спектра различных форм искусства. При этом хотели выяснить, можно ли использовать эффект такого воздействия для психотерапии, а также для психофизиологического и морального развития личности. А отправной точкой стала выставка моих картин в 1978 году. В книге отзывов были заставившие меня задуматься записи. Пришли, мол, совсем больные: насморк, кашель и т. п. Посмотрели ваши картины — все прошло.
— А вы писали их заведомо с «лечебной целью»?
- В том-то и дело, что нет. Просто писал их на основе каких-то сугубо позитивных эмоциональных зарядов. Стремился вложить максимум позитивных эмоций. После выставки провел специальные эксперименты и получил очень интересные данные. Оказалось, что картины не только положительно влияют на психику, повышают настроение, но и вообще улучшают состояние здоровья: например, снижают кровяное давление, приводят в норму пульс.
В ходе дальнейших опытов Райков использовал несколько произведений абстрактной живописи, о которых было известно, что их авторы стремились символически изобразить абстрактное ощущение положительных эмоций, в высшей степени приятных, радостных чувств. Группе участников исследования из 22 студентов (8 женщин и 14 мужчин) в возрасте от 18 до 20 лет предлагалось в течение 7 минут смотреть на освещенный нейтральный фон для «включения» соответствующих центров зрительного восприятия в коре головного мозга. Затем в течение тех же 7 минут они созерцали «лечебные» полотна, после чего их проверяли по тестам на внимание и творчество. Результаты оказались однозначные. У всех испытуемых картины улучшились в полтора раза по сравнению с контрольной группой и своими собственными, но зафиксированными до начала эксперимента.
— Но и это еще не все, — говорит Владимир Леонидович. — Четко было отмечено улучшение общего состояния. Перестала болеть голова, сердце, живот. У двух участников прекратились боли в области позвоночника. Я уже не говорю об исчезновении чувства усталости и подавленности, нормализации давления и пульса...
Слова Райкова открывали такую грандиозную перспективу, что я не удержался:
— Выходит, гипертоникам или, скажем, язвенникам скоро не придется мучиться из-за дефицита лекарств? Достаточно будет посмотреть на «лечебную» картинку?
— Положим, до этого еще далеко. Нужно провести масштабные исследования, чтобы выяснить, какие недуги и недомогания облегчает живопись, в каком режиме должны проходить лечебные сеансы и так далее. Словом, выполнить обычную длительную и дотошную процедуру, которую проходят любые лекарственные препараты.
Против этого трудно что-либо возразить. Но ведь есть и другие области, где живопись уже сегодня могла бы сыграть свою необычную роль. Взять хотя бы последние успешные опыты по телепатической дальней связи, которые поставил академик В. Казначеев и его югославские коллеги. В ходе их мысленными посланиями обменялись русский и сербский экстрасенсы. Причем русский оператор находился в картинной галерее Новосибирска, а сербский — в Музее фресок в Белграде. Это было сделано в расчете на то, что шедевры искусства сыграют роль своеобразного «усилителя» экстрасенсорных способностей.
— Почему бы и нет, — сказал Владимир Леонидович, когда я спросил, возможно ли такое воздействие. — Если предположить, что есть центры, которые осуществляют телепатическую дальнюю связь, а живопись воздействует на правое полушарие, активизирует, мобилизует его, то не исключено, что таким образом она опосредованно влияет и на экстрасенсорные способности. Но мы пока слишком мало знаем о географии таких центров в мозге человека. С другой стороны, возьмите состояние просветленной озаренности и жажды активной деятельности, которое вызывает созерцание гениальных шедевров живописи. Здесь явно вырисовывается определенная аналогия. Мы с учениками выполнили специальную серию психологически мобилизующих портретов. Стоит вглядеться в них, настроиться на их действие в течение 5—7 минут, и вы почувствуете их эффект.
— А каков алгоритм таких картин? Что в них главное: конкретное содержание или цветовая гамма?
— Первое: то, что изображено, психология образа. Но очень важно еще и как изображено. Должно быть ощущение воздействия. Этот эффект воздействия сродни гипнозу. По сути дела, это один из его вариантов. Конечно, может работать и цветовая гамма, если она гармонична.
— А вы не проводили математический анализ «лечебных» картин, чтобы выявить их внутренний алгоритм, ибо он все-таки должен быть?
— Нет, поскольку в этом нет необходимости. Создание таких картин должно быть чисто интуитивным, но руководствоваться при этом нужно законами высокого искусства. Если в картине есть гармония, она обязательно даст свой эффект: улучшится здоровье, увеличится творческий потенциал. Любое подлинное произведение искусства, помимо эстетического воздействия, еще и лечит. И душу, и тело. Возьмите полотна Рафаэля, Рубенса, Сезанна, Матисса, Кандинского и других великих мастеров. Когда вы любуетесь ими, то, сами этого не сознавая, становитесь объектом лечебной процедуры, исцеляетесь...
Слушая Райкова, я подумал, что, по-видимому, произведения искусства, несущие повышенную психотерапевтическую или мобилизующую творческую ориентацию, существовали уже давно. Хотя бы те же иконы. Просто люди не фиксировали на этом свое внимание. Процесс такого оздоровительного влияния поэтому не осознавался. Но как раз в этом была его дополнительная сила.
— Таким образом, полученные результаты свидетельствуют, что фактически выкристаллизован новый вид психотерапевтической процедуры визуально-невербального характера, связанный с восприятием произведений живописного искусства, которое своим присутствием способствует исцелению от самых разнообразных болезней, творческой и жизненной активизации личности, ее социальному, интеллектуальному, эстетическому и нравственному развитию, - подвел итог нашей беседы доктор Райков. — Поэтому мой вам совет: смотрите живопись, наслаждайтесь искусством, совершенствуйтесь, развивайтесь и лечитесь. А наши произведения специально созданные для этого, ждут вас.

Автор - Сергей Демкин

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :