UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Фрезерно-гравировальный станок с чпу фрезерно гравировальные станки с чпу www.t-g.ru.
Поделиться с друзьями:

Тольятинские художники-космисты: Сергей Пылаев и Александр Кремнев

Тольятинские художники-космисты: Сергей Пылаев и Александр КремневВ предлагаемом выпуске Картинной галереи мы представляем читателям полотна двух художников из Тольятти. Их творческий путь очень различен. Александр Кремнев окончил Волгоградский институт городского хозяйства и до тридцати лет вообще не занимался живописью. Сергей Пылаев профессиональный художник, выпускник художественного отделения Тольяттинского педагогического училища.
Объединяет живописцев тема Космоса. Но в отличие от многих российских и зарубежных художников-космистов, для которых Космос - это прежде всего таинственно-прекрасное, а иногда пугающее, таящее многие опасности, почти непознанное пространства — на полотнах Пылаева и Кремнева Космос предстает перед нами в ином качестве — более философском.

Основная тема в произведениях живописцев, - это тема взаимосвязи и единства человека и Космоса. Космос в их картинах максимально одухотворен. Он не только арена деятельности человека и героизма космонавтов-первопроходцев, но и часть человека, в той же степени, в какой человек часть Космоса.
Однажды малыш взял в руки карандаш и прикоснулся его грифелем к чистому листу бумаги. Точки, черточки, причудливые изгибы и сплетения линий захлестнули все существо ребенка волной той особой радости, знакомой только творцам. Сквозь сумятицу линий увидел малыш и летящих птиц, и распускающиеся цветы, и лес, и море, лелеющее блестящих дельфинов. Исчерченный лист бумаги жил своей жизнью, и тогда мальчишка воскликнул: «Я буду художником!»
Так, очень рано, Сергей Пылаев осознал себя.
И в детском саду, и в школе Сергей рисовал. Рисовал и торопил время в надежде обрести в будущем настоящих учителей.
Долгожданных наставников дало юноше художественно-графическое отделение Тольяттинского педучилища. Постижение жизни и высшего смысла творчества растянулось на годы, а овладение техникой профессионального мастерства шло своим чередом.
— Однажды я понял, что могу все, — позже вспоминает Сергей об одной из поездок студенческих лет.
Коротая время под стук вагонных колес, Сергей работал карандашом. Однокурсники предложили ему тему — нарисовать... смеющуюся лошадь. Трудно передать потрясение Сергея, когда он сам осознал, что нарисованная им лошадь и вправду смеется.
Все в мире стремится к гармонии. Но что есть гармония?
Сергей как художник нашел для себя ответ на этот вопрос.
— Зрение кодирует пространственные образы, — говорит он. — Зрение не измеряет, но соизмеряет. Диагональ — ключ к измерению площади. У картины тоже есть своя площадь. И по ней взгляд зрителя скользит от верхнего левого угла, отражаясь от рамы, где-то задерживаясь на своем пути... Стараюсь строить композицию с учетом этого движения зрительского взгляда по диагонали. Все основано на соразмерности, аналогии и пропорции. Сущность золотого сечения старых мастеров — в тождестве противоположностей. В этом его гармонический смысл, его природа.
Картина А. Кремнева - Покаяние
А. Кремнев. Покаяние.

Александр Кремнев
Художник - Александр Кремнев

«Дом поэта на краю Весны» одна из тех картин, к которым можно возвращаться бессчетное число раз, погружаясь в их тишину и снимая один за другим тончайшие покровы с их вечных символов. Во все времена символика Тельца воспринималась как воплощение космического начала. Лев всегда был симоволом Солнца, высшей божественной силы и мощи. Орел — символ бессмертия. Сила и воля Льва, взлеты духа и небесное парение Орла, к которым добавлены разумное сердце Человека и жертвенность Тельца, — все сливается в едином постижении Космической любви.
Идея ответственности каждого перед всеми и идея спокойного, мудрого служения общему благу красной нитью проходят сквозь все творчество Сергея.
— Стремлюсь избегать страстей, — говорит он. — Общение миров — в спокойном сотрудничестве. Только оно превратит эгоистическую земную личность в творческую индивидуальность.
Есть у Сергея картина, наиболее полно отражающая эту мысль художника, — полотно «Ангел Светлый, в небо указующий». Возлежащий Посланец Божий олицетворяет только состояние духа — дарить миру свет. Это же невместимо много! Простота и естественность даяния — основная идея этого произведения. Ибо все принадлежит всем.
В отличие от Сергея Александр Кремнев до тридцати трех лет и не помышлял о живописи. Но наступил момент, когда кисти сами попросились в руки, и краски, смешиваясь вопреки всем существующим правилам, выливались на холсте в картину, которая должна была оповестить мир о чуде.
Росло число полотен, а с ними и мастерство художника. Воображение и мечты, так волновавшие в начале творческого пути, постепенно воплотились в способность к открытию, в интуицию, без которых не приходит неизреченный дар, именуемый вдохновением.
С. Пылаев. Ангел светлый, в небо указающий
С. Пылаев. Ангел светлый, в небо указающий

Художник Сергей Пылаев
Художник Сергей Пылаев

Свои первые картины Александр Кремнев назвал «Усердие», «Состояние» и поставил номера — бесчисленное множество состояний духа, осмысливающего каждый миг жизни, воспринимаемый как творчество или состояние тела, утратившего само представление о духе и потому несущего по жизни только механическое усердие.
Вот между скал на фоне неба висит нелепая конструкция из палок, лоскутков, проволочек, некое подобие самолета; одинаковые маленькие человечки внизу носят доски или отдыхают перед новым приступом усердия.
Вот еще одно полотно, выражающее ту же мысль. Накренившийся набок остов когда-то могучего корабля, оставленного на высохшей, мертвой земле отступившим морем. Прошли века, забыто море и название корабля, но по-прежнему усердствуют люди. Труд их так монотонен, будничен и привычен, что им уже не осознать бессмысленности его.
Совсем иная по смыслу и атмосфере картина «Покаяние». На ней люди прозревшие, обретшие дух обращаются со скал к звездному небу, сквозь которое проступает мудрый и спокойный лик Творца.
С. Пылаев. Мать тьма
С. Пылаев. Мать тьма

С. Пылаев. Дом поэта на краю Весны
С. Пылаев. Дом поэта на краю Весны

С. Пылаев. Натюрморт


Большую серию картин Александра объединяет изображение сферы, яйца. Символа, всеобъемлющего и всевмещающего, символа великого Начала-Конца.
— Величайшая загадка таится даже в самой форме яйца. Разве использует ее человек? — допытывается Александр, — Это дар и тайна природы. Такая непостижимая простота.
Картина «Далекий путь». На ней сфера-яйцо вместила в себя весь земной шар с его многомиллионолетним опытом формирования планетарного тела.
Есть два варианта картины «Исцеление». Здесь яйцо — объединяющее начало, которое позволяет человеку осознать себя частью Космоса и через соприкосновение с ним восстановить утраченное равновесие начал, — происходит исцеление духовное, а значит, и физическое.
На полотнах «Заброшенная аллея», «Беседа» сфера-яйцо охраняет индивидуальный мир человека. А на картине «Свидетели чуда» яйцо олицетворяет собой чудо рождения новой жизни во всех ее формах.
— Все в яйце, — убежден Александр, — в нем зримо видны начало и конец, а значит, и ключ к прочтению картины.
Поэтична и привлекательна картина «Сны». В сине-белой ночи высоко взлетел малыш в своем радостном сне. Он еще очень легко переносит видения ночного мира в дневной. Ночь дарит ему предчувствие Красоты, а день помогает привнести ее в жизнь. Но в сказочных ночных полетах видит малыш сны о земном. Ведь именно над возвеличиванием и украшением земного пришла потрудиться в мир душа. Творчество — впереди, а в сегодняшнем сне — прекрасные игрушки родного дома. Мира, созданного творчеством тех, кто ранее пришел в жизнь.
Со «Снами» перекликается «Ночная молитва». Эта картина убеждает, что откровения к человеку приходят во снах и молитвах. Оставленные на камне зубило и молоток - следы упорного труда после ночной молитвы, ниспославшей откровение. На ровной плоскости камня — часть фразы, которую пытался увековечить мастер.
А. Кремнев. Экологический портрет
А. Кремнев. Экологический портрет

А. Кремнев. Заброшенная аллея.
А. Кремнев. Заброшенная аллея.

«Вначале было Слово» — только часть великого заповеданного. На остальное не хватило сил, глубины осмысления, что необходимо для Сотворчества.
Краски полотен Александра Кремнева окрашивают пространство, звучат, как музыка. Чувствующие красоту коллекционеры из-за рубежа, удивленные талантом художника, увезли из России практически все картины Александра из его удивительного цикла о восхождении души человеческой. Возможно, скоро нам придется ездить во Францию или Италию, чтобы увидеть полотна талантливого художника из русской глубинки.
Александр и Сергей продолжают работать и с каждым произведением открывают в своих картинах нечто новое. Ведь любой талант многослоен, а искра творца теплится в каждом. Мы то возжигаем свои светильники, то гасим их. Но пламя Вселенской Любви, сберегая наш огонь, посылает новую искру. Не погаси же своих огней, художник.

Автор - Галина Кальжанова

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Тащилин А.
Привет Алексадр. Когда мне было лет 35 я про тебя ничего не знал, а почему-то думал, что ты работаешь в каком-то сатирическом журнале или студии мультфильмов.Желаю тебе успехов в твоем философском творчестве.

20:01:17 22:56:00

Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :