UNBELIEVABLE.SU | ||||||||
Войны Загадочные и интересные места/открытия Загадки прошлого Сокровища и пираты Загадки животного мира Личности/народы Катастрофы Праздники и обычаи Религия/Вера Искусство Медицина Высокие технологии НЛО/пришельцы Загадки космоса Истина
|
Поделиться с друзьями:
Тольятинские художники-космисты: Сергей Пылаев и Александр КремневОбъединяет живописцев тема Космоса. Но в отличие от многих российских и зарубежных художников-космистов, для которых Космос - это прежде всего таинственно-прекрасное, а иногда пугающее, таящее многие опасности, почти непознанное пространства — на полотнах Пылаева и Кремнева Космос предстает перед нами в ином качестве — более философском. Основная тема в произведениях живописцев, - это тема взаимосвязи и единства человека и Космоса. Космос в их картинах максимально одухотворен. Он не только арена деятельности человека и героизма космонавтов-первопроходцев, но и часть человека, в той же степени, в какой человек часть Космоса. Однажды малыш взял в руки карандаш и прикоснулся его грифелем к чистому листу бумаги. Точки, черточки, причудливые изгибы и сплетения линий захлестнули все существо ребенка волной той особой радости, знакомой только творцам. Сквозь сумятицу линий увидел малыш и летящих птиц, и распускающиеся цветы, и лес, и море, лелеющее блестящих дельфинов. Исчерченный лист бумаги жил своей жизнью, и тогда мальчишка воскликнул: «Я буду художником!» Так, очень рано, Сергей Пылаев осознал себя. И в детском саду, и в школе Сергей рисовал. Рисовал и торопил время в надежде обрести в будущем настоящих учителей. Долгожданных наставников дало юноше художественно-графическое отделение Тольяттинского педучилища. Постижение жизни и высшего смысла творчества растянулось на годы, а овладение техникой профессионального мастерства шло своим чередом. — Однажды я понял, что могу все, — позже вспоминает Сергей об одной из поездок студенческих лет. Коротая время под стук вагонных колес, Сергей работал карандашом. Однокурсники предложили ему тему — нарисовать... смеющуюся лошадь. Трудно передать потрясение Сергея, когда он сам осознал, что нарисованная им лошадь и вправду смеется. Все в мире стремится к гармонии. Но что есть гармония? Сергей как художник нашел для себя ответ на этот вопрос. — Зрение кодирует пространственные образы, — говорит он. — Зрение не измеряет, но соизмеряет. Диагональ — ключ к измерению площади. У картины тоже есть своя площадь. И по ней взгляд зрителя скользит от верхнего левого угла, отражаясь от рамы, где-то задерживаясь на своем пути... Стараюсь строить композицию с учетом этого движения зрительского взгляда по диагонали. Все основано на соразмерности, аналогии и пропорции. Сущность золотого сечения старых мастеров — в тождестве противоположностей. В этом его гармонический смысл, его природа. А. Кремнев. Покаяние. Художник - Александр Кремнев «Дом поэта на краю Весны» одна из тех картин, к которым можно возвращаться бессчетное число раз, погружаясь в их тишину и снимая один за другим тончайшие покровы с их вечных символов. Во все времена символика Тельца воспринималась как воплощение космического начала. Лев всегда был симоволом Солнца, высшей божественной силы и мощи. Орел — символ бессмертия. Сила и воля Льва, взлеты духа и небесное парение Орла, к которым добавлены разумное сердце Человека и жертвенность Тельца, — все сливается в едином постижении Космической любви. Идея ответственности каждого перед всеми и идея спокойного, мудрого служения общему благу красной нитью проходят сквозь все творчество Сергея. — Стремлюсь избегать страстей, — говорит он. — Общение миров — в спокойном сотрудничестве. Только оно превратит эгоистическую земную личность в творческую индивидуальность. Есть у Сергея картина, наиболее полно отражающая эту мысль художника, — полотно «Ангел Светлый, в небо указующий». Возлежащий Посланец Божий олицетворяет только состояние духа — дарить миру свет. Это же невместимо много! Простота и естественность даяния — основная идея этого произведения. Ибо все принадлежит всем. В отличие от Сергея Александр Кремнев до тридцати трех лет и не помышлял о живописи. Но наступил момент, когда кисти сами попросились в руки, и краски, смешиваясь вопреки всем существующим правилам, выливались на холсте в картину, которая должна была оповестить мир о чуде. Росло число полотен, а с ними и мастерство художника. Воображение и мечты, так волновавшие в начале творческого пути, постепенно воплотились в способность к открытию, в интуицию, без которых не приходит неизреченный дар, именуемый вдохновением. С. Пылаев. Ангел светлый, в небо указающий Художник Сергей Пылаев Свои первые картины Александр Кремнев назвал «Усердие», «Состояние» и поставил номера — бесчисленное множество состояний духа, осмысливающего каждый миг жизни, воспринимаемый как творчество или состояние тела, утратившего само представление о духе и потому несущего по жизни только механическое усердие. Вот между скал на фоне неба висит нелепая конструкция из палок, лоскутков, проволочек, некое подобие самолета; одинаковые маленькие человечки внизу носят доски или отдыхают перед новым приступом усердия. Вот еще одно полотно, выражающее ту же мысль. Накренившийся набок остов когда-то могучего корабля, оставленного на высохшей, мертвой земле отступившим морем. Прошли века, забыто море и название корабля, но по-прежнему усердствуют люди. Труд их так монотонен, будничен и привычен, что им уже не осознать бессмысленности его. Совсем иная по смыслу и атмосфере картина «Покаяние». На ней люди прозревшие, обретшие дух обращаются со скал к звездному небу, сквозь которое проступает мудрый и спокойный лик Творца. С. Пылаев. Мать тьма С. Пылаев. Дом поэта на краю Весны Большую серию картин Александра объединяет изображение сферы, яйца. Символа, всеобъемлющего и всевмещающего, символа великого Начала-Конца. — Величайшая загадка таится даже в самой форме яйца. Разве использует ее человек? — допытывается Александр, — Это дар и тайна природы. Такая непостижимая простота. Картина «Далекий путь». На ней сфера-яйцо вместила в себя весь земной шар с его многомиллионолетним опытом формирования планетарного тела. Есть два варианта картины «Исцеление». Здесь яйцо — объединяющее начало, которое позволяет человеку осознать себя частью Космоса и через соприкосновение с ним восстановить утраченное равновесие начал, — происходит исцеление духовное, а значит, и физическое. На полотнах «Заброшенная аллея», «Беседа» сфера-яйцо охраняет индивидуальный мир человека. А на картине «Свидетели чуда» яйцо олицетворяет собой чудо рождения новой жизни во всех ее формах. — Все в яйце, — убежден Александр, — в нем зримо видны начало и конец, а значит, и ключ к прочтению картины. Поэтична и привлекательна картина «Сны». В сине-белой ночи высоко взлетел малыш в своем радостном сне. Он еще очень легко переносит видения ночного мира в дневной. Ночь дарит ему предчувствие Красоты, а день помогает привнести ее в жизнь. Но в сказочных ночных полетах видит малыш сны о земном. Ведь именно над возвеличиванием и украшением земного пришла потрудиться в мир душа. Творчество — впереди, а в сегодняшнем сне — прекрасные игрушки родного дома. Мира, созданного творчеством тех, кто ранее пришел в жизнь. Со «Снами» перекликается «Ночная молитва». Эта картина убеждает, что откровения к человеку приходят во снах и молитвах. Оставленные на камне зубило и молоток - следы упорного труда после ночной молитвы, ниспославшей откровение. На ровной плоскости камня — часть фразы, которую пытался увековечить мастер. А. Кремнев. Экологический портрет А. Кремнев. Заброшенная аллея. «Вначале было Слово» — только часть великого заповеданного. На остальное не хватило сил, глубины осмысления, что необходимо для Сотворчества. Краски полотен Александра Кремнева окрашивают пространство, звучат, как музыка. Чувствующие красоту коллекционеры из-за рубежа, удивленные талантом художника, увезли из России практически все картины Александра из его удивительного цикла о восхождении души человеческой. Возможно, скоро нам придется ездить во Францию или Италию, чтобы увидеть полотна талантливого художника из русской глубинки. Александр и Сергей продолжают работать и с каждым произведением открывают в своих картинах нечто новое. Ведь любой талант многослоен, а искра творца теплится в каждом. Мы то возжигаем свои светильники, то гасим их. Но пламя Вселенской Любви, сберегая наш огонь, посылает новую искру. Не погаси же своих огней, художник. Автор - Галина Кальжанова Поделиться с друзьями: Комментарии:
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама Добавить комментарий: |
Последние статьи:
|