UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Александр Валентинович Амфитеатров - "Московский Фауст"

Александр Валентинович Амфитеатров - "Московский Фауст"В наше время современному читателю мало известен плодовитый прозаик, поэт, фельетонист, публицист, драматург и критик конца прошлого — начала этого столетия Александр Валентинович Амфитеатров (1862—1938), чье собрание сочинений, оставшееся неоконченным и выходившее в 1911—1916 гг., включало 37 томов. Критик-современник Амфитеатрова А. А. Измайлов в своей книге «Пестрые знамена» высоко ценил его за «неизгладимую любовь к русской старине.., к славянщине, к старым словам, от которых пахнет кипарисом древних икон, ароматом ладана и талым воском». В его многообразном литературном наследии большое место принадлежит произведениям фантастического характера, в которых писатель стремился обосновать чудесное, непознанное в жизни героев с помощью научного знания, исторических примеров, обращений к мифологии, религии, а порой — к психиатрии.
Роман «Жар-Цвет» (1895), полный тайн и загадок, мистических на первый взгляд явлений, сборники «Сон и явь» (1893), «Святочная книжка» (1902), «Красивые сказки» (1908), «Фантастические правды» (1908), «Мифы жизни» (1911), «Одержимая Русь. Демонические повести XVII в.» (1929) и др. раскрывают пристрастие автора к всестороннему исследованию психологии человека, анализу роли подсознательного в так называемых пограничных ситуациях. Он — «охотник до странных характеров, исключительных положений и настроений», настойчиво и последовательно подчеркивающий объективную природу и галлюцинаций, и медиумических или спиритических сеансов, иных исключительных случаев, с убежденностью утверждал: «Стоит... внимательно оглянуться вокруг себя, поискать, — и жизнь не замедлит представить вам такую действительность, что за ее причудами не угнаться фантазии самого изобретательного беллетриста».
«Московский Фауст», «Мефисто», «Мефистофель из Хамовников» — таковы некоторые из псевдонимов Амфитеатрова, который родился в Калуге 14 декабря 1862 года в семье священнослужителя, позже протоиерея Архангельского собора Московского Кремля, автора богословских сочинений Валентина Николаевича Амфитеатрова. Сын не пошел по стопам отца, а закончил юридический факультет Московского университета, еще студентом начав печататься в «Будильнике» и других юмористических изданиях. Он готовился к оперной карьере, учился пению в Италии, откуда писал корреспонденции в «Русские ведомости», где в 1884 году была напечатана его первая значительная вещь — повесть из жизни институтки «Алимовская кровь». Два сезона Амфитеатров пел в Тифлисе и Казани, работал в тифлисском «Новом обозрении», а в начале 90-х годов стал сотрудничать в «Новом времени», где вел популярную у читателей рубрику «Москва. Типы в картинках».
Помимо плодотворной журналистской работы, стихотворений, очерков, фельетонов, писатель создал историческую драму «Полоцкое разорение», с успехом шедшую в московском Малом театре в 1897 году с М. Н. Ермоловой и А. А. Остужевым. Результатом его путешествий по славянским странам стал публицистический сборник «В моих скитаниях. Балканские впечатления» (1903). В 1899 году он вместе с В. Дорошевичем основал газету «Россия», закрытую в 1902 году за фельетон «Господа Обмановы», сатирически бичующий царизм, причем автор — Амфитеатров — был выслан в Минусинск, затем в Вологду.
Летом 1904 года «по состоянию здоровья» опальный писатель выехал за границу, жил в Италии, где сблизился с М. Горьким, который вместе с Куприным, Бальмонтом и др. печатался в издаваемом Амфитеатровым в Париже в 1906—1907 годах журнале «Красное знамя», оппозиционном царскому режиму. В 1916 году, вернувшись в Россию, он стал редактором газеты «Русская воля», а в 1921 году окончательно покинул отчизну из-за неприятия большевизма. Поселился он в давно любимой Италии, где и скончался в Леванто 28 февраля 1938 года, оставив обширное литературное наследие, включавшее многотомные семейные романы-хроники, книги очерков, рассказов, фельетонов, пьес, во многом оставшихся неизвестными на его родине.
Многолика и фантастика писателя, порой восходящая к народным и литературным легендам, иронично переосмысленным и безупречно стилистически обработанным. «Интересовали меня преимущественно те народные верования и предания, в которых звучат пантеистические и гуманистические ноты», — писал Амфитеатров. Об этом свидетельствуют предлагаемые читателю рассказы «Белый охотник» и «Попутчик», в которых фантастическое начало выражено в оригинальной и увлекательной форме.

Автор - Ирина Семибратова

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :