UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Несколько картин Н. Рериха

Несколько картин Н. РерихаСегодня мы публикуем репродукции картин Н. Рериха, неизвестные и малоизвестные нашим читателям. «Международный Центр Рерихов» — неправительственная организация при ООН — предоставила нам такую возможность, используя вновь поступившие в Центр зарубежные материалы.
«Новый» Рерих еще более укрепил наше убеждение в том, что великий сын России Николай Константинович Рерих является выдающимся художником и гражданином своего Отечества, известным во всем мире.

Об этом убедительно говорят и зарубежные рериховские центры и музеи США, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Болгарии, Мексики, Индии и других стран.
Однако в последнее время со стороны некоторых кругов делаются попытки принизить значимость Рериховского наследия, создать вокруг имени художника искусственную атмосферу недоверия к нему и его идеалам.
31 марта 1993 года в газете «Комсомольская правда» появилась статья Г. Рязанова и Т. Хорошиловой под лукавым заголовком «Химеры Николая Рериха». Само название статьи как бы противостоит всемирно известному «Пакту Рериха», положенному в основу Гаагской конференции о защите культурных ценностей, подписанной нашей страной в 1954 году.
Статья начинается следующими словами: «Споры о Рерихе возобновились. Одни великого гуманиста называют посланником света, другие великим еретиком. Разгадать загадки Рериха непросто: они не отражают блестящей поверхности жизни, наоборот, уходят в глубину... а глубина темна».
Какая заведомая ложь! Глубины Рериха — это глубина света, но не тьмы. Значение слов «химеры» и «Красный крест культуры» несопоставимы. Это антиподы.
Такой же некорректный характер носят и вопросы корреспондентов, обращенные к собеседнику, старейшему художнику Борису Смирнову-Русецкому, лично знавшему великого патриота Николая Рериха. Вдумайтесь в характер упрямо задаваемых вопросов.
Почему Рерих со своей женой увидели свет на Востоке, а не увидели его в России? Почему все же Рерих предпочел Индию России? Его мудрость позволяла проникать в глубины духа, а собственная родина осталась для него загадкой? С Рерихом связан загадочный термин «посвященный», что намекает на связь с самыми таинственными организациями. Так ли это?
Вопросы ставятся как утвержение позиций тех, кто спрашивает. Но ведь подлинная позиция художника была противоположна! С тем же успехом можно обвинить в «нерусскости» таких гигантов, как Тургенев, Бунин, Рахманинов, Стравинский...
Откровенно глумливый характер носит и статья некоего Сенкевича, опубликованная в августе прошлого года в газете «Известия Подмосковья». Само название повергает в изумление: «В Шамбалу сияющую через коридоры Лубянки». В статье автор совершенно бездоказательно намекает на якобы «таинственную связь» семьи Рерихов с разведывательными органами.
Нестройному хору тех, кто стремится ныне дегероизировать великих людей России (а эта тенденция просматривается в отношении многих отечественных гигантов), хочется ответить словами самого Рериха: «Великая Родина, все духовные сокровища твои, все неизреченные красоты твои, всю твою неисчерпаемость во всех просторах и вершинах будем оборонять».
Да, будем оборонять...
Увы, оборонять приходится не только память самого великого просветителя, но и Международный Центр Рерихов.
В 1989 году Советскому Фонду Рериха была выделена правительством и Мосгорисполкомом по просьбе Святослава Рериха бывшая усадьба Лопухиных (XIV—XIX вв.) в центре Москвы. Основное помещение требовало значительного ремонта, который до сих пор не произведен.
Картина Николая Рериха Лель
"Лель". Н. Рерих

В 1991 году Советский Фонд Рериха был преобразован в Международный Центр Рерихов. Президентом Центра был избран народный артист России Геннадий Печников. До сих пор Международный Центр ютится во флигеле усадьбы. Ремонт основного здания не произведен, и, более, того, документы на передачу всей усадьбы Центру задерживаются в оформлении.
Этим пытаются воспользоваться чиновники Москвы, жаждущие продать усадьбу очередной богатой коммерческой фирме, которая сможет выделить деньги на ремонт. Наряду с этим делается незаконная попытка прибрать к рукам имущество Центра — картины художника, оставив Центру лишь просветительские функции.
Возня вокруг усадьбы Лопухиных тянется вот уже три года, отчего существование Центра оказывается под угрозой. В этом усматривается попытка также принизить значение великого сына России в развитии мировой культуры.
Борис и Глеб - картина Рериха
"Борис и Глеб". Н. Рерих

Поднимать значимость героической личности в истории Отечества, а не принижать ее — вот задача, встающая сегодня. Образ Рериха, безусловно, образ героический.
Его сотворила Россия...
Понять высокую его значимость поможет публикуемая статья Вице-президента Международного Центра Рерихов, директора Музея Н. К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой, Лауреата премии им. Джавахарлара Неру. Крупнейший знаток творчества великого художника, опираясь на современные представления, делает следующий вывод: «Энергетическое мировоззрение и идеи «Живой этики» пронизывали творчество Рериха-художника, Рериха-ученого и литератора Без этого невозможно понять Рериха как крупнейшую личность нашего века».


Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :