UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Путь к вселенскому разуму

Путь к вселенскому разумуЖивопись, графика, фотография отличаются от всех других искусств тем, что вся заложенная в произведение информация предъявляется зрителю целостно и одномоментно, не требуя для своего восприятия растяжения во времени. Чтобы воспринять картину, зрителю не требуется время. Без затраты определенного времени читатель не сможет усвоить литературное произведение, слушатель — музыку, театрал — пьесу.
Это фундаментальное свойство произведений изобразительного искусства, таящее в себе возможность колоссального уплотнения зрительной информации, навело Сергея Макухина на интересную мысль: а нельзя ли преобразовать те виды искусства, которые требуют для своего восприятия времени, в форму одномоментно воспринимаемого зрительного образа? Решение этой, казалось бы, чисто технической проблемы привело его к глобальным философским выводам...

Альберту Эйнштейну принадлежат слова: «Необходим новый способ человеческого мышления, чтобы человечество выжило и развивалось дальше... Люди находятся в новой ситуации, которой должно соответствовать их мышление».
Современный способ мышления является следствием эволюционного уровня развития высшей нервной деятельности, в качестве первой — образной и второй — языково-речевой сигнальных систем.
Эти качества, в свою очередь, соотносятся с функциональной специализацией — асимметрией полушарий мозга.
Упомянутые сигнальные системы связаны с органами чувств. Эти системы отвечают за переработку информации у организма, находящегося в контакте с окружающей средой. Они регулируют функции высшей нервной деятельности. Видимо, возникновение нового способа мышления явится следствием формирования третьей, сверхчувственной сигнальной системы.
Переработка информации у человека осуществляется по следующей цепочке: внешняя информация — восприятие — мышление.
Поиск того, как изменить первое звено, приводит нас к противоречию: с одной стороны, окружающий мир для человека имеет колоссальную информационную избыточность, а с другой стороны, явная ограниченность каналов ввода информации в его мозг через зрение, слух и т. п.
Поэтому уместно рассматривать качественное расширение возможностей органов чувств. Известно, что у человека одна десятая от всего количества нейронов задействована, остальное в резерве. Возникает вопрос повышения пропускной способности упомянутых каналов ввода. Пропускная способность — это наибольшая скорость переработки информации.
Один из вариантов решения поставленного вопроса — создание средств кодирования информации, основанных на новых принципах.
Воспринимая разнообразную информацию от окружающих объектов, которые находятся у нас перед глазами, мы прежде всего ощущаем эффект собственного присутствия. Совокупность данной информации может быть определенным образом отснята и предъявлена в виде новой первичной стереокартины любому зрителю. Просматривая ее, этот зритель как бы оказывается в теле другого человека, того, который со своей позиции снимал стереокартину. Основой первичной стереокартины могут быть любые методы воспроизведения: стереослайды, экран компьютера, рисунки, сделанные с помощью аппарата для рисования стереоизображений.
Сделаем следующий шаг и проанализируем процесс восприятия зрителем скульптуры. Если зритель один, он, затрачивая некоторое время, обходит статую со всех сторон и получает представление об ее объемности. А теперь представим себе, что вокруг статуи стоят десять человек, видящих ее под разными углами, причем каждый из них порознь видит только свое изображение. Если отснять то, что видит каждый и определенным образом предъявить всю эту совокупность стереоизображений зрителю, то он увидит эту статую со всех сторон одновременно!
Такой способ видения можно назвать интегральным, а новое отображение — интегральной картиной. Особенность ее состоит в том, что зритель как бы находится одновременно в десяти точках пространства.
Возникает вопрос: в чем же состоит упомянутый выше «определенный образ предъявления» стереоизображений зрителю?
Разместив вокруг бюста, предположим, семь зрителей так, чтобы поле зрения каждого смыкалось с полями зрения соседей без пробелов и наложений, сделаем соответствующие стереоснимки. Затем, выбрав направление отсчета, скажем, слева направо, начнем, соблюдая последовательность, очень быстро, импульсно предъявлять зрителю отснятые снимки, причем за седьмым следует первый и дальше снова по порядку номеров. Зритель в этом случае испытает небывалое впечатление: он увидит бюст сразу со всех сторон!
Период цикла укладывается во время опознания единичного образа (0,15 сек.). Этот период состоит из микроинтервалов всех предъявленных стереопар. Частота их предъявлений должна быть выше критической частоты слияния мельканий отдельных изображений. В этом случае они нам кажутся непрерывными и воспринимаются одновременно.
С физиологической точки зрения основанием для данного случая явится работа зрительных нейронов — они и выполнят функцию суммирования всей последовательности стереопар. При этом также будут задействованы высшие функции мозга.
Циклическое отображение, которое может сколь угодно долго длиться, представляет собой в некоем смысле долговременную визуальную память.
Вот кратко в общих словах описание принципа техники устойчивого видения интегральных картин.
Интегральный эффект может быть получен и другими способами с помощью пучка световодов с коническим расхождением волокон, голографии, прямого воздействия на сетчатку глаза или кору головного мозга.
Возможны и более сложные разновидности интегральных картин. Представьте: в комнате в кресле сидит человек и читает книгу. Потом встает, идет к двери, открывает ее, идет на кухню, наливает в стакан воды, выпивает ее, возвращается назад и снова устраивается в кресле с книгой. Конечное положение совпадает с исходным. Разобьем все это действие по фазам на ряд равноудаленных первичных стереокартин. При просмотре такой интегральной фазовой картины возникает впечатление, что мы видим пространственно-временное кольцо, состоящее из ряда одновременных фаз движения. Мы как будто продолжаем сидеть в кресле, читая книгу, и в то же время пребываем в цепи фаз: путь до двери и после двери, дверь закрыта и в то же время открыта, мы пьем воду и возвращаемся назад. Фазы «туда» — «обратно» пересечены в пространстве, но в нашей интегральной картине они не пересекаются, так что все признаки причинности сохраняются. В рамках этого пространственно-временного состояния, созданного интегральной картиной, зритель как бы находится в настоящем, прошлом и будущем. Это и будет его подлинным переживанием.
Технически возможно устройство уникального искусственного глаза, позволяющего смотреть на окружающий мир интегрально. Возможно создать систему из таких устройств со средствами взаимной связи, которые будут давать своим владельцам средство обмениваться информацией, воспринимаемой каждым.
Интегральное восприятие может быть не только зрительным, но и звуковым. Такое восприятие может сопровождать соответствующие ему интегральные картины. Распространив данный подход на все известные анализаторы, рецепторы и даже само мышление, введя общее кодирование, мы получаем техническую возможность предоставления логически связанных текстов и образов в едином пространстве.
Примером такого устройства может служить упомянутый выше искусственный глаз, скомбинированный с другими сенсорными вводами в портативном исполнении так, чтобы их можно было носить в шлеме или другом головном уборе. По мере распространения такие взаимосвязанные устройства станут основой постепенно расширяющейся информационной сети. Здесь мы приближаемся по своему смыслу к понятию Коллективный Разум. Люди, подключенные к такой сети, как бы будут находиться одновременно в различных точках земного шара. Это выработает в них новый сложный условный рефлекс — интегральный, который сможет задействовать третью сигнальную систему человеческого организма. Человечество в результате претерпит важнейшую в его эволюции перемену и перейдет на сверхуровень с новым языком и логикой мышления.
Вселенский разум
Последствия этого изменения непредсказуемы, неисчислимы. Все смогут контролировать всех; исчезнут ложь и преступность; снизится острота противостояния добра и зла; упразднятся правительства, границы, средства массовой информации и многие другие социальные структуры. Снимется вопрос собственности. Каждый, оставаясь личностью, будет равен всем другим, и это переведет людей на новый интеллектуальный уровень.
На этом процесс интеграции жизни на Земле не остановится. Все живые организмы, населяющие планету, объединятся полем — пространственно-временным интеллектуальным полем — в один организм. Это будет новое рождение и новая жизнь. Окружающее каждый живой организм пространство-время будет изменяться под влиянием мысли. Все биообъекты как бы объединятся, и наступит эра Коллективного Разума. Прежние носители мысли — организмы — станут не нужны, и это новое образование, говоря словами аббата Тейяра де Шардена, покинет свою матрицу — грубое тело. Мысль и новое тонкое тело станут тождеством.
В случае Коллективного Разума мышление, понимание, самосознание, да и конечный единичный индивид станут лишь фрагментами целого. Частные субъекты составят сверхсубъект, к которому бессознательно стремится ныне единичное самосознание; возникает полное самопознание, познание другого и других.
Новое образование будет предвидеть себя. Снимется основной вопрос философии, сверхсубъект приобретет ранг не только собственной, но и объективной реальности.
Затем эра Галактического и следом Вселенского Разума, которых граница: частное здесь, частное сейчас. Если принять буддистскую гипотезу перерождений, то человек будет как бы находиться в колесе жизни и смерти. Рождается и живет в этом мире, умирает, находится в состоянии после смерти. Затем снова рождается.
Если же объединить круги каждого живого объекта в совокупность, то в итоге получится единая Абсолютная сущность, которая включает в себя всё и всех, жизнь и смерть.
Завершится переход в супержизнь — Последнее Объединение всего живого
Последнее Объединение — это пространственная интегральная развертка существования, представленная как сумма прошлых, настоящих и будущих Вселенных. Это цепь фаз, слитых в одно всеобщее сейчас и одно всеобщее здесь.
Здесь будет абсолютно всё: частные фрагменты жизни любого индивида, любого пророка или «богочеловека». Будут присутствовать цепи фаз до рождения, от рождения, до смерти, после смерти. Здесь отразится вся реальность, как субъективная, так и объективная, за все времена.
Пространственно-временная развертка нашей Вселенной закончится ее циклом. Время остановится. Движение исчезнет. Всё в новом качестве. Причина и следствие сольются.
Больше не о чем мыслить. Всё.

Автор - Сергей Макухин
"Techno-inet" предлагает услуги программирования сайтов в сети - вся информация на сайте http://techno-inet.ru/

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Сергей Бурла
(хорошая статья, толково написана.... )
Интегральное виденье это хорошо, когда зритель воспринимает один объект, дом сразу со всех четырех сторон или бюст. Но сколько задач одновременно может исполнить человеческий мозг? Или сколько разнотипной информации сможет он усвоить за один момент? Например человек запускает обучающее видео на одном дисплее, он усвоит количество информации взависимости от уровня его развития и тот же человек смотрит напротяжении такого же времени 6 видео одновременно. усвоит ли он такжне хорошо информацию 6-ти источников. А если увеличивать количество источников информации, то в коце концов мы получим шум который человеческий мозг не воспримет. Какой выход, только фильтровать информацию. ...........
И таким же образом мы окажемя на исходной позиции.


18:08:16 02:43:04
Макухин Сергей.
Почитайте, «Зрение тремя глазами» Якова Исидоровича Перельмана – в поисковиках есть.

20:09:16 17:37:34

Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :