UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Купить межкомнатные складные двери.
Поделиться с друзьями:

Мумие

МумиеДревнее неродное средство мумие долгие годы объявлялось шерлатанским, даже вредным. И его не только охаивали, но и запрещали. Но парадокс еще и в том, что наши идеологические руководители, отрицая пользу природного препарата на людях, сами тайно им пользовались, закупая за валюту в Индии, Непале и Иране. Запрет выглпдел там более странным, что позитивные свойства мумие определены и вошли в легенды тысячи лет назад. Этот препарат на Востоке широко применялся раньше и применяется теперь, в 1980 году весь мир отмечал 1000-летие со дня рождения Авиценны - врача, поэта, естествоиспытателя. У нас тоже торжественно отметили дату, но не упомянули его многочисленные рекомендации по применению мумие против сердечных и нервных заболеваний. Между тем в научных журналах Италии, Франции, Испании и США подчеркивалось тогда, что Леонардо да Винчи и многие другие деятели Возрождения высочайшим образом оценили авторитет Авиценны как врача и в первую очередь его опыт по использованию мумие в широкой лечебной практике.
Великий среднеазиатский ученый называл мумие «всеисцеляющим средством». Он не только сам его изучал и проверял, но и по крупицам собирал сведения о нем у народных целителей всего Востока. Тогда никто в его большой пользе не сомневался. Были лишь разные способы приготовления и применения. Авиценна убедился и отметил в своих трудах, что абсолютно правыми оказались те народные врачеватели, которые рекомендовали прием мумие для омоложения кожи, придании силы старческому сердцу, излечения печени. Авиценна рекомендовал это древнее средство и против желудочных заболеваний, для улучшения циркуляции крови. И вот лишь тысячу лет спустя пишутся первые диссертации о пользе мумие при излишнем загустении крови...
Николай Федорович Воробьев, живущий ныне в Самарканде на улице имени Авиценны, сделал медицинские труды этого восточного мудреца и лекаря своими настольными книгами. Несмотря на все запреты и даже преследования, он уже десятки лет внедрял и внедряет препараты мумие в практику и достигает поразительных лечебных эффектов. На сегодня он считается одним из ведущих в стране знатоков этого древнего средства. Он сам лечит и учит других законам обращения с мумие. А такие законы есть.
С Николаем Федоровичем очень интересно разговаривать. Он увлеченный собеседник, цитирует наизусть целые параграфы из трудов Авиценны, приводит мнения других авторитетов древности. Что касается его личных убеждений, то он не устает повторять: в народной молве целебные качества природной субстанции оказались преуменьшенными. На самом деле целительный диапазон гораздо шире. Но это стало понятным лишь в последнее время. Его собственные наблюдения и работы энтузиастов, поверивших в вековой народный опыт целительства, смогли доказать, что строго дозированный прием раствора мумие помогает студентам решать сложные математические задачи, улучшает память, активизирует творческие возможности литераторов и художников. Мази лечат гнойничковые раны, снимают аллергические воспаления кожи.
Николай Федорович хорошо знаком с работами не только отечественных специалистов по мумие, но и биохимиков Индии, Китая, Ирана, ФРГ. И вот опять парадокс: вроде бы у нас был запрет, вроде бы должны отстать. Но нет, наши новые разработки интереснее и глубже закордонных. Это нашим ученым недавно удалось доказать, что мумие повышает активность иммунной системы человека, улучшает зрение. Эти выводы хорошо подкреплены опытами. Кстати, Николай Федорович и спорит со специалистами. Нет, не за свой приоритет. Этот народный врачеватель, человек с уникальной памятью, эрудит и энтузиаст, приводит в замешательство врачей и фармакологов, когда после своих гимнов в честь мумие вдруг говорит, что природный препарат — не панацея. Он хорошо действует лишь в сочетании с целебными травами и корнями, некоторыми природными ядами и экстрактами из лимфатических жидкостей насекомых. И еще: прежде всего правильный диагноз и врачебное заключение. Никакого самолечения! Воробьев, между прочим, считает, что здесь лучше всего иридодиагностика. Глазное яблоко показывает не только болезни, но и индивидуальную дозировку мумие.
Однажды на симпозиуме народных целителей в Москве представитель официальной медицины так отозвался с воробьевских методах:
— Тут какое-то волшебство!
— Нет, — поспешил возразить Николай Федорович. — Тут и Авиценна, и тибетская медицина, и опыт народных целителей нашей страны. Ничего нового, если не считать новый опыт и применение приборов...
На вопрос, откуда у него, человека пенсионного возраста, молодой задор и неподдельный энтузиазм в пропаганде и внедрении препаратов мумие, он отвечает просто и убедительно:
— Можно было бы прежние запреты назвать идиотизмом. Но я предпочитаю говорить: грех! Народное должно принадлежать народу.
И после этого он еще цитирует древний тибетский трактат «Джуд-ши»: «Бери мумие в горах и исцеляйся!» Это сказано более двух тысяч лет назад. Есть свидетельства, что Александр Македонский после ранений, полученных в индийском походе, лечился «горными слезами». А это и есть легендарное мумие Востока.
Цитирует он «Джуд-ши» и когда разъясняет происхождение мумие. Тибетские целители подметили, что высоко в горах, где есть руды и минералы, живет мумиеносная мышь. В ее испражнениях и собирается бальзам от многих болезней.
— Такой необычный источник?
— Да. Так придумала природа. Но тут не так все просто, как кажется.
Сам Николай Федорович облазил многие горные районы страны. Ему удалось понаблюдать за мумиеносной мышью. Это сеноставка, травоядный грызун. Заготовив себе корм на зиму, мышка в норке питается растениями. Однако, как и многие дети суровой природы, она не лишена внутренней осторожности. Травы в ее кишечнике полностью не перевариваются. Такой помет сеноставка откладывает в укромных сухих местах — это особый запас, жизненный резерв. Весной, когда еще нет свежей травы, он служит пищей и лекарством для восстановления сил. Многие биологи такое явление отлично знают.
Мумиеносная мышь сеноставкаМумиеносная мышь сеноставка
Мумиеносная мышь сеноставка

— Это и есть мумие?
— Еще нет. Тут процесс тонкий, длительный, сложный...
Помет сеноставок, оказавшийся без весеннего востребования, лежит затем в забытых «складах» десятки или сотни лет. В первую очередь он насыщается микроэлементами из горных пород. Затем он неизбежно перерабатывается микробами и микрогрибками. Вот тут и рождается мумие — лучшее лекарственное средство не только для человека, но и многих животных. Раненный браконьером, олень устремляется к местам, где накопилось мумие...
Многолетнее изучение и использование образцов, найденных Воробьевым в горах, привело его к выводам, что лечебные качества мумие зависят от трех важных факторов. Первый — условия местности, где лежал запас сеноставок, минеральный состав пород и уровень солнечной радиации. Под воздействием радиации состав становится «живым», то есть действенным. Второй — время метаморфоз, за счет которых идет процесс, в первую очередь микробиологический. Третий — правильный метод очистки сырца от примесей. Ведь для лекарств идет лишь смолоподобная часть. И тут нужна высокая компетентность, знание древних народных приемов. Перегрев при очистке нейтрализует биологически активные вещества, взятые мумиеносными мышами у растений.
— Я знаю много случаев, — говорит Николай Федорович, — когда сибирские и среднеазиатские врачи объективно доказывали отсутствие у препарата целебных свойств. Но это были как раз те случаи, когда собранный сырец очищался на паровой бане при +60°С. Весь сложный конгломерат высокомолекулярных органических субстанций разлагался, да еще и терял свою «живинку». Но если обрабатывать при температуре не свыше +39°С, то результат очистки от лишнего будет оптимальным. Надо внимательно и старательно следовать опыту целителей Востока. Тут дело тонкое, а поспешность и халтура недопустимы. К сожалению, на черном рынке сейчас полно халтурного мумие. Халтурны и непальские препараты, ибо они не получили свою дозу радиации, претерпевали метаморфозы в более сырых условиях, чем, скажем, в Средней Азии.
— Расскажите еще о самой сеноставке.
— Ну, тут сплошные чудеса и приключения. Был я и альпинистом, и натуралистом. Узнав о мумиеносной мыши из канона тибетской медицины, поставил себе цель — найти ее и понаблюдать. И это мне удалось. Не сразу, правда.
Как рассказывает Николай Федорович, сеноставка ведет скрытный образ жизни. Она осторожна и боится любого шума. Приходилось затаиваться на много часов. Затекали ноги и промерзало до костей все тело. А увидеть зверька удалось лишь ночью. Живя среди скал, мышь выработала своеобразный способ передвижения — скачками. Пробежит и подпрыгнет аж на 15 сантиметров. Прыжки есть просто так — для тренировки, а есть и для того, чтобы запрыгнуть на уступы, добраться по ним до сводов, скажем, пещеры или скального навеса. Там она и запасает свой помет. Резерв должен быть в укромном месте. Вот почему спелеологи видят подчас на стенах гротов натеки мумие — «горные слезы». Как правило, такие смолистые образования очень старые по возрасту. Лучшее лекарство именно из них.
Николай Федорович свой вывод о происхождении мумие сделал на основании многократных наблюдений и анализа вещества разных стадий образования. Он делился своими выводами с зоологами Новосибирска, Москвы, Ташкента. И его заключения сейчас признали. Согласны с Воробьевым и геохимики, подтвердившие, что мумие содержит антибиотики растительного происхождения, антикоагулянты и широкий спектр микроэлементов (кальций, натрий, кремний, калий, медь, молибден, никель, скандий, олово, висмут, железо и даже немного золота).
Не так давно специалисты МГУ экспериментально подтвердили тот удивительный факт, что у мумие есть антибиотические свойства. Оказалось, что в растворе горного бальзама погибают стафилококки, кишечные палочки и многие другие патогенные бактерии. При этом антимикробное действие сильнее, чем, скажем, у пенициллина. Быть может, чисто интуитивно горный бальзам с древнейших времен на Востоке рекомендовали для лечения туберкулеза, гнойных ран, воспаления кишечного тракта. Еще до выводов Авиценны.
Как же этот феномен объяснить? Конечного вывода осторожные специалисты не делают, но говорят, что действует специфический набор микроэлементов и сама смолоподобная структура субстанции. Такой комплекс несъедобен для бактерий. Так или иначе, но антимикробным действием обладает любой вид горного мумие — красного, коричневого, серебристого и синеватого цветов.
Отечественные ученые исследовали и изотопный состав бальзама. Он оказался близким к остаткам горной растительности, характерной для пояса от 1500 до 3000 метров над уровнем моря. Изотопы подсказали и возраст натеков мумие на стенах алтайских пещер — от сотни до тысячи лет.
Итак, мнение народного целителя Н. Ф. Воробьева о биогенном происхождении мумие подтверждается. Прав он и в своих рекомендациях по лечению воспалительных процессов.
Сложилось ли, однако, на сегодня общее мнение? Видимо, до этого еще далеко. Как после всякого затяжного запрета, начались оживленные и далеко не беспристрастные споры, создаются гипотезы, выявляются амбиции. К примеру, есть рьяные сторонники битуминозного происхождения горного бальзама. Они считают, что тут метаморфозы одной из фракций нефти, а все остатки молекул растений случайны. Другие утверждают, что единственная возможность генезиса — это процесс окаменения меда диких пчел.
Третьи видят здесь лишь минеральные продукты с включениями остатков выщелачивания органики неизвестного происхождения.
Конечно, в спорах есть крайности, но есть и польза. Московские и харьковские геохимики подвергли мумие анализу на инфракрасных спектроскопах большой разрешающей способности. Первое, что они определили, — близость структуры и химического состава всех сортов горного бальзама — сибирского, индийского, среднеазиатского. Второе — спектры показали, что битуминозная гипотеза отпадает. Следует говорить о субстанции, образовавшейся в результате метаморфоз глюкозы растительного происхождения. Молекулы тут явно органические. Микроэлементы лишь присоединяются к конгломерату при гидрологических процессах в скалах.

* * *

В заключение нельзя не сказать о взглядах на мумие московского профессора Н. В. Макарова. Правда, проблему он рассматривает в глобальных масштабах, связывает ее со своей теорией биотического мира и периодичности катастроф. В результате геологических метаморфоз наша земная кора представляет собой пирог с начинкой из продуктов деструкции биотических систем. Тут метан, нефть, уголь. Но это далеко не все. В некоторых районах планеты в водонепроницаемых «ловушках» среди горных пород концентрируются водные растворы с остатками молекул жизни — белков, углеводов, нуклеиновых кислот. Они модифицируются со временем до смолоподобной массы, которая при геодинамических процессах выдавливается на поверхность. Профессор назвал это вещество МОС — минералоорганическим субстратом. Он обладает питательной и лекарственной ценностью, способен стимулировать обмен веществ. Не случайно, что МОС активно поглощается насекомыми, птицами, горными животными.
Мумие — это один из видов МОС. Профессор не отрицает возможность его, так сказать, фекального происхождения. Далее он говорит, что у них примерно одинаковый характер постепенного образования. И они открывают одинаково невиданные возможности для медицины, ветеринарии, агрономии. Они и биостимуляторы роста, и лекарства, и активизаторы положительных обменных процессов.
Профессор — автор бальзама на основе МОС, испытанного как в больницах, так и на зверофермах. Созданный в лаборатории препарат проверен на жертвах взрыва в Чернобыле, войны в Афганистане, землетрясения в Армении. Результаты впечатляющие, но не получившие еще широкой огласки. МОС-препарат проверен также на спортсменах и рабочих, занятых тяжелым трудом. Экспериментально доказано, что этот бальзам увеличивает физическую выносливость и умственную работоспособность, лечит открытые раны и радиационные поражения кожи, снимает стрессы и мигрени. Он облегчает состояние диабетиков и астматиков. Но все другие рекомендации еще впереди. Работа в самом начале.
Профессор Н. В. Макаров ответственно заявляет, что МОС-препарат не накапливается в организме, избыток быстро выводится, а самое главное — побочными эффектами не обладает. Какие-то некомпетентные люди в период гонений на мумие просто оболгали этот природный субстрат. Если бы его комплексные свойства объективно изучили лет 30—40 назад, сейчас СПИД не был бы столь грозен. Ведь МОС повышает иммунитет человека!

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :