UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Помните, что теперь можно играть в преферанс здесь.
Поделиться с друзьями:

Парапланы

ПарапланыПомню, в день полета Гагарина почти весь наш второй класс пошел записываться в космонавты. Затея не удалась и, увы, нас оформили в авиамоделисты.
С тех пор я стал летать. В основном, правда, во сне. В детстве вдруг я просыпался ночью, сбрасывал одеяло, а полет все продолжался. Мама гладила непослушные кудри и приговаривала: «Спи, сынок. Ты летишь — значит, растешь». И делилась с соседями. Те удивлялись: «Летает... С чего бы? Может, к врачу его, Маша?..»
Полеты продолжаются и сегодня. Но уже совсем иначе.

На чем я летаю? Не поверите. На куске ткани площадью чуть больше двадцати квадратных метров. Еще пучок строп. Весь ковер-самолет умещается в рюкзаке.
Но давайте по порядку. XX век подарил человеку КРЫЛЬЯ. Сегодня одних только названий летательных аппаратов с добрую сотню.
Среди них самолеты всех конструкций, планеры, дельтапланы, мотодельтапланы и вот теперь парапланы.
Неудивительно, что одно из изобретений американского инженера Домина Джелберта, равно как и его имя, осталось в тени. Между тем ему суждено было одним махом перевернуть все постулаты мирового парашютостроения. Это он изобрел параплан. Это парашют-планер.
Шел 1963 год. Именно в это время у конструктора окончательно сформировалась идея парашюта, по форме напоминающего крыло самолета. У себя в лаборатории Джелберт изготовил такое крыло из ткани. Это был первый в мире парашют совершенно нового типа. Трудно поверить, но его крыло не только работало как парашют, но могло управляемо летать и даже поднимать пилота вверх на восходящем воздушном потоке. Казалось, такого не может быть! Но параплан существовал, летал, поднимался вверх, парил, делал в воздухе сложные пируэты. Изобретатель дал ему имя «Парафойл».
С того памятного дня прошло почти три десятилетия. Сейчас в Европе более 100 тысяч парапланеристов! Это ли не подтверждение гениальности изобретения Джелберта.
Так что же такое параплан? Шутники окрестили «Парафойл» «летающим матрасом». Действительно, сходство есть.
Давайте вместе представим себе крыло по форме матраса. Вообразите, что у него сбоку по всей длине идет широкое отверстие — щель. Это воздухозаборник. Между верхней оболочкой и нижней вшиты перегородки — нервюры. Их профиль напоминает форму крыла в разрезе. Более высокая часть впереди и чем дальше к задней кромке, тем крыло уже.
Повернем воздухозаборники навстречу ветру. Что происходит? Матрас раздувается. Ветер попадает в громадные щели-карманы, как в ловушку. Ему некуда деваться, потому как задняя часть крыла наглухо застрочена. Поймав напор воздуха, крыло, ставшее жестким, устремляется вверх.
А как управлять парапланом?
К передней и задней кромкам по периметру, к нижней оболочке купола тянутся десятки строп. Они собраны в два пучка — правый и левый — и соединяются с подвесной системой пилота. Стропы управления поворачивают в полете купол в нужном направлении. Пилот работает ими легким движением рук. Стартует спортсмен обязательно навстречу ветру с горного склона.
Вот, пожалуй, в общих чертах и весь параплан. Только в конце 70-х начали летать наши спортсмены. Пионерами нового увлечения стали парашютисты — тбилисец Николай Ушмаев, его тезка из Алма-Аты Зозуля, обладатель мирового рекорда по количеству прыжков Юрий Баранов из Душанбе, Эдуард Эскендеров из Ташкента. Потом чудесные качества крыла оценили горнолыжники и альпинисты.
Летом 1987 года над склонами пика Ленина проплыли на своих куполах Н. Зозуля и парашютист-испытатель С. Калабухов. В Крыму к лету 1990 года уже успешно летали многие спортсмены Симферополя и Севастополя. Феодосийские авиационные инженеры начали экспериментировать с парапланами собственной конструкции.
Е. Белоусов - президент ассоциации парапланеристов Союз
Е. Белоусов - президент ассоциации парапланеристов "Союз"

Именно тогда родилась мысль провести слет парапланеристов. Главное — пора собраться вместе, чтобы познакомиться, обменяться опытом, полетать, определить проблемы и пути дальнейшего развития нового вида спорта.
И вот этот день настал 22 сентября 1990 года. В Коктебельском слете приняли участие 30 пилотов: из Москвы, Феодосии, Симферополя, Запорожья, Севастополя, Харькова, Зеленограда, Днепродзержинска, Днепропетровска и Рязани.
Чемпионом стал Олег Зайцев. Второе и третье места заняли Николай Наливайко и Валерий Пономаренко.
На слете решили создать Ассоциацию парапланеристов. В октябре в Феодосии прошел ее учредительный съезд. Штаб-квартира новой спортивной организации расположилась в нашем городе Феодосии, а мне делегаты съезда оказали доверие, выбрав президентом.
В Ассоциацию входят 20 организаций: НИИ авиационных систем, фирма «Аэронац», Донецкий центр воздухоплавания им. И. Сикорского, Феодосийский НИИ аэроуправляемых систем.
С тех пор прошло совсем немного времени. Однако мы успели провести ряд соревнований, среди которых открытый чемпионат Украины, первенство СССР, международные соревнования, турнир для членов «Союза».
Центральным событием прошедшего года стал сентябрьский турнир «Коктебель-91». Его украсило парапланерное шоу «Воздушные игры». Сотни зрителей, приехавших в Коктебель на гору Клементьева, наверняка не пожалели. Показательные полеты открыли москвичи Григорий Целикин, тбилисец Сергей Самарнанишвили и Сергей Белорусов из Феодосии.
Впервые в нашей стране трюковой номер выполнил двойной экипаж, в котором к подвесной системе Сергея Белорусова была пристегнута трапеция. На ней Сергей Жукарин выполнял акробатические упражнения.
Филигранную технику пилотирования на двухместном дельталете с каскадом фигур высшего пилотажа показали летчики рижского дельтапланерного клуба «Мавия».
С замиранием сердца наблюдали зрители за подъемом в заоблачную высоту моторного дельтаплана, с которого под куполом параплана прыгнул Александр Клепов из Пятигорска.
Запомнился розыгрыш упражнения «Полет на дальность». Его второй этап проходил на 1200-метровой горе Ай-Петри в Ялте. «Изюминка» этой горы заключена в том, что все склоны ее поросли густым лесом и только у подножия есть 3—4 удобные площадки для посадки. Для пилотов, которые решили «идти на результат» и лететь в сторону Ялты и дальше, условия крайне жесткие. Нужно быть готовым в случае недолета к посадке на лес. Среди «счастливчиков», кому удалось сесть на дерево, был и я.
Прохожу практически без снижения в динамическом восходящем потоке километра полтора в сторону Ялты. Внутренний голос подсказывает: «Выбирай площадку в районе деревни Иссары». Я рассчитал дойти до нее на долете. Расстояние от старта порядка пяти километров.
Когда до посадочного пятачка оставалось меньше километра, на пути стал просматриваться небольшой пологий овраг.
«Проскочу на скорости», — подумал я и через несколько секунд попал в полный штиль. Высокие деревья затеняли ветер. Высота стала падать. Ничего не оставалось, как выбрать дуб повыше и потолще...
На освобождение купола из ветвей ушло больше часа. И вот мы вновь на прославленной горе Клементьева. Здесь проходил 2-й Турнир Ассоциации парапланеристов «Союз». Ведь это здесь, в Коктебеле, еще до войны проходили соревнования планеристов, в которых принимали участие будущие гиганты нашей авиационной и космической техники О. Антонов, С. Королев, С. Ильюшин, А. Яковлев. Именно здесь постоянные ветра и восходящие потоки, поднимающие парапланы на многие сотни метров, выше точки старта.
Внизу синий-синий Коктебельский залив, отороченный белым пляжем. Справа каменным хребтом динозавра — знаменитый Кара-Даг. Слева блекло-желтые, высвеченные солнцем холмы и зеленые квадраты виноградников. Все это внизу...
А здесь, наверху, — ветер и еще раз ветер...
Он поднимает у нас над головой — туда, ближе к солнцу — десятки ярких парапланов. Порой парили одновременно свыше двадцати летательных аппаратов. Зрелище необыкновенное. Нет крыльев, нет металлических каркасов дельтапланов. Параплан влезет в обычный туристический рюкзак, а раскрывается в яркий полосатый воздушный матрас, выгнувшийся дугой.
Здесь ребята из Перми, Арзамаса, Киева, Армавира, Днепропетровска, Харькова, Донецка, Симферополя, Феодосии.
А Милаш Вацлав — гость. Он приехал даже из г. Тречин, что в Словакии.
— Пожалуй, это лучшее место для парапланеристов, — говорит он. — Я летал уже во многих странах Европы... Подавайте заявку на проведение всемирных соревнований!
Здесь и заслуженные мастера вроде Сергея Жукарина, и ветераны — такие как шестидесятилетний Юрий Егоров.
А Арзамасский казачий круг и конезавод «Восход» оплатили приезды группы детей-планеристов. Отличные ребята...
Соревнование проводилось на дальность полета (десятки километров) и на точность приземления (круг метрового диаметра). Поражает своеобразная универсальность нового летательного аппарата.
Вот на склон вышли одновременно десятки ребят. Распаковали рюкзаки, вытащив яркую ткань купола. Раскатывают ее по склону.
Мгновенно, словно по команде «седлать ветра!», они один за другим взмывают в воздух на раздуваемом ветром летучем матрасе.
Кто-то, нащупав восходящий поток, поднимается вверх. Кто-то стремительно, не теряя высоты, проносится у нас перед глазами, чтобы, вернувшись, вновь повторить воздушный маневр.
Кто-то медленно парит, тщательно выбирая место посадки.
Даже не верится, что все это можно делать без винта и мотора, на легком куске яркой ткани.
Феерически красивое зрелище, этот бесшумный, свободный полет над зеленой долиной. Полет на уровне орлов, которые торжественно парят почти рядом с молчаливыми крыльями парашютов.
Сейчас можно твердо сказать, что из увлечения одиночек парапланеризм превращается в массовый вид спорта.
Чистого неба тебе, параплан! Члены Ассоциации «Союз» — «свободные летчики» в возрасте от школьника до пенсионера, разных профессий и интересов. Немало здесь и таких, которые и не стремятся к разрядам и рекордам.
И славу Богу! В их естественном желании летать для души, просто потому, что им это нравится, есть нечто символичное и созвучное нашему названию. Ведь «Союз» — это прежде всего общность единомышленников, добровольный союз людей летающих, некое духовное братство ангелов XX века. Многие пришли к нам от потребности ощутить себя личностью, а не винтиком в аморфной военизированной структуре бывшего ДОСААФа.
Поскольку «Союз» — организация добровольная, никаких поступлений на свою деятельность от государства мы не получаем.
Посему, если протянут нам руку помощи спонсоры — люди небезразличные и душой окрыленные, наше дело от этого только выиграет.
Двери «Союза» открыты для всех!
Хочется сказать: люди, мы поможем обрести вам крылья!
Пишите, звоните, приезжайте.

Автор - Е. Белоусов

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :