UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Пьетро Убальди - Нострадамуса XX века

Пьетро Убальди - Нострадамуса XX векаЧто нас ожидает в начале XXI столетия? Тут и карманные персональные ЭВМ, и окончательная победа над СПИДом, и стремительное развитие мировых сетей связи, и прикладные победы генной инженерии. Научно-технические пророчества впечатляющи. Но мы расскажем здесь о предсказаниях не менее удивительных и сделанных человеком, имя которого до самого последнего времени было мало кому известно. Он был гениальным провидцем, а свои основные идеи выразил еще до второй мировой войны в двух десятках книг.
Сегодня имени «нового Нострадамуса» не найдешь в энциклопедиях, но оно, несомненно, там вскоре появится. С большим опозданием цивилизация конца XX века узнает феноменальные прогнозы итальянского философа, физика и писателя. Многие из его предсказаний сделаны 80 лет назад.

Пьетро Убальди родился в провинциальном итальянском городке в 1896 г., а умер в Бразилии в 1972 г. Это был человек трудной, но примечательной судьбы. По настоянию отца, умбрийского аристократа, он изучал право в Римском университете, но одновременно увлекся философией, физикой, историей религии, древними языками. Получив диплом, он занялся самообразованием и литературной деятельностью. Писал эссе по теологии, биологии, космогонии, истории философии и становления этики. Уделял серьезное внимание и социальным проблемам своего сложного времени.
В 1931 г. он записал в своем дневнике, что его пером водит «внутренний голос». Его оценка собственного ясновидения удивительнейшим образом совпадает со словами прорицательницы Ванги, высказанными ею в 1971 г. болгарским журналистам: «Таинственный голос откуда-то сверху, из бесконечного пространства и времени, источник которого нет сил искать, да и не надо. Необходимо лишь прислушиваться, благодарить за откровения, забыть все суетное и радоваться этому голосу, повторять вслед за ним...»
Итак, пора привести несколько конкретных пророчеств итальянского ясновидца. В 1931 г. Убальди предупредил медиков, что дальнейшее загрязнение атмосферы приведет к вспышке раковых заболеваний, которые станут бичом горожан. Он раньше всех других осудил вырубку лесов и безрассудную эксплуатацию земных недр. Он еще тогда заговорил об экономии топлива, о поисках альтернативной энергетики, чем ученые мира занялись лишь после 1950 г.
В 1932 г. он предложил биологам и философам свое уточнение теории Дарвина, оставшееся без ответа. К этой проблеме европейские ученые обратились лишь двадцать лет спустя на основе генетики, расцвет которой интуитивно предвидел итальянский пророк. Он ожесточенно спорил с Эйнштейном о гравитации. Этими проблемами только в наши дни занялись американские астрофизики и специалисты Московского университета. Опережение теоретической мысли тут опять на десятки лет.
Одним из первых он стал утверждать, что возможно существование в дальнем космосе волнового движения со скоростями выше тех, с которыми распространяются электромагнитные колебания, например, свет. Нельзя не напомнить, что научные дискуссии по этой сложнейшей проблеме начались в самое недавнее время. Тут надо говорить не только о приоритете Убальди, но и о его огромной научной смелости.
Убальди дружил с Энрико Ферми и предупреждал его о крайней опасности игры в атомы. Он как бы предвидел ядовитые облака над Чернобылем. Что касается религии, то Пьетро Убальди еще 60 лет назад предрекал, что к концу века она перестанет воевать с наукой, пойдет на логические соглашения.
Сама же наука, утверждал Убальди, начнет открывать дух и перестанет говорить о своей несовместимости с верой. Пропасть между аналитическим познанием окружающего мира и религиозным будет преодолена к пользе всех людей. Это будет и победа над бездуховностью цивилизации XX века. Именно эти мысли вызвали гнев как прямых приспешников Муссолини, так и фанатиков из Ватикана. Над автором повисла первая черная туча, которых, кстати, потом было много.
Накануне первой мировой войны, когда еще в воздухе не пахло порохом, Убальди писал, что людское побоище неизбежно, ибо весь мир занялся поисками жутких средств нападения и обороны. Накопляемое оружие станет средством нелепого самоистребления. И это страшно потому, что люди стали располагать огромным разрушительным потенциалом, но не обзавелись моральной самодисциплиной. Идеи мира и добра отошли в сторону. Грядет кровавое безумие. Изобретение и использование нового оружия не делает человечество умнее и богаче. Скорее тут можно говорить о безрассудстве.
Но последуем далее за мыслями удивительного итальянского прогнозиста. Не закат Европы предрекал он, а закономерное возрождение сил прогресса. Он убеждал своих читателей, что Европа, пройдя несколько тяжелых испытаний, станет цивилизацией духа. Это будет особый шаг в общественной эволюции. Мир наступит на всей планете.
Итальянский пророк упорно проводил свою идею болезненного кризиса террористических режимов. Да, писал он, будет схватка, будет кровь, но победят высокие идеи мира и прогресса, демократии и свободы человека. Наступит гуманная цивилизация — предтеча разумной организации людей XXI века.
Разумеется, определенную часть таких мыслей он выражал языком Эзопа. Но сейчас, когда их читают люди конца XX века, они всем кристально ясны. Убальди выразил идею, что любой тоталитарный политический режим, связанный с оголтелым обманом и насилием народа, обречен на затухание и распад. Он недееспособен ибо живет по искусственной модели, т. е. не по объективным законам общественной жизни. Откровенное издевательство над здравым смыслом исторически бесперспективно. Чем ближе к концу XX века, тем бессмысленней такой режим. Его структура — это гнойник. А внешне — это театр абсурда, где часть зрителей засыпает от усталости и равнодушия, а другая часть — от голода. На сцене идет одна борьба за власть ради власти, игра политиканов, которые не забывают в конце каждого действия нагло залезать в карман зрителей.
Уделяя много внимания государствам зла и насилия, Убальди тем не менее оптимистически предрекает победу разума и мира. Он предвидел бесчеловечный террор фашистов, но еще в 1934 г. написал, что такой нарыв на теле Европы прорвется и быстро зарубцуется свежей кожей. И всем станет ясно, что политический блеф бесплоден, а убийства и пытки никогда и никому не помогали. Угнетение придется испытать, плод учения будет горьким, но, стряхнув тоталитаризм, народы быстро пойдут вверх по ступеням социальной эволюции к цивилизации начала XXI века — эпохе мира и духовного процветания.
Да, это звучит актуально в наши дни. И об этом ныне пишут многие. Но давайте присмотримся еще к одному неожиданному прогнозу итальянского мыслителя. В середине 30-х годов Пьетро Убальди писал, что наступает грозное противопоставление оси Берлин — Рим Красной Москве. Ось прольет много крови, но неизбежно разломится, а потом наступит другое диалектическое противостояние. На этот раз войдут в противоречие утопическая фразеология Москвы о социальной справедливости и демократические установки США на свободу личности. Только при синтезе этих двух антитез, пишет Убальди, при мире между двумя крупными державами и разоружении наступит долгожданная социальная справедливость и свобода человека.
Можно задаться вопросом: хоть кто-нибудь тогда мог предположить такое положение, ставшее реальностью после второй мировой войны? Пожалуй, никто.
Очень точно отвечает современной ситуации и другое пророчество итальянского ученого. Более 40 лет назад он написал: «Нет никакой необходимости нападать на Красную Россию. Ее тоталитарный режим будет сломлен не со стороны, а внутренними силами. Сам советский безбожный коммунизм приведет к концу мировой коммунистической идеи. И как только там будет преодолена эта особая система насилия, мир вздохнет, Россия распрямится, а коммунизм как учение на ближайшее будущее исчезнет. И это будет благая весть всей человеческой цивилизации, еще один эволюционный шаг к всемирной цивилизации духа...»
Расцвет творчества Убальди пришелся на период, когда в Италии предпочитали бульварные романы, рекомендованные самим Муссолини. Профашистские газеты поспешили приклеить прогнозисту ярлык, близко напоминающий наше обвинительное словечко «диссидент». Свободный полет философской мысли, смелая дискуссия с обскурантами Ватикана и прогнозы на будущее, где нет места дуче, — все это крайне не понравилось властям и клерикалам. Писателю пришлось уехать в провинцию и стать там учителем. Рукописи, как и полагается диссиденту, он отправлял в другие страны. Его охотно печатали тогда в Бразилии.
Основными трудами Пьетро Убальди считаются трактат «Большой синтез» и книга «Пророчества» — грандиозные фрески достижений науки 30-х годов. Тут и вопросы эволюции Вселенной, и проблемы появления жизни на Земле, и прогнозы общественного развития. Везде он утверждает идеи неизбежной победы прогресса, высокой нравственности, перекликающиеся во многом с мыслями Сократа, Достоевского и Льва Толстого. Конвульсии времени, писал он, — это подготовка рождения новой общечеловеческой организации более высокого уровня.
Однако и после падения режима Муссолини интерес к произведениям Убальди в Италии не возник. Можно только удивляться этому. Или вот еще одно конфузное событие. В 1952 г. узкий кружок римских интеллектуалов выдвинул кандидатуру писателя и философа на Нобелевскую премию. Но шведские академики предпочли наградить Сартра, француза, совсем не склонного к точным прогнозам. Обидевшись на родину и всю Европу, Убальди в том же году переезжает в Бразилию, где ему удается издать новые книги на португальском, испанском и английском языках. Но читали его труды лишь итальянцы, живущие в Южной Америке.
Да, сложно быть пророком. Но ведь сам Убальди верил в прогресс. И вот его имя на родине всплыло из тьмы забвения. Первые 20 из 24 его книг изданы в Риме. Итальянцы с существенным запозданием сделали для себя поразительное открытие. Давайте и мы поразимся пророчествам этого незаурядного диссидента.
Приведем в заключение слова итальянского профессора Рикардо Пиераччи о том, что ясновидение в случае Убальди не просто голос сверху, а это еще и взлет аналитической мысли, творческого вдохновения и научной интуиции у человека универсальных знаний и обостренного чувства своего времени.

Автор - Герман МАЛИНИЧЕВ

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Майлз
Спасибо за содержательную статью!


17:02:20 19:04:56

Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :