UNBELIEVABLE.SU | ||||||
Войны Загадочные и интересные места/открытия Загадки прошлого Сокровища и пираты Загадки животного мира Личности/народы Катастрофы Праздники и обычаи Религия/Вера Искусство Медицина Высокие технологии НЛО/пришельцы Загадки космоса Истина
|
Поделиться с друзьями:
Тайна «Принцессы Кашмира»10 апреля 1955 г. в бомбейском аэропорту задержали вылет очередного рейса четырехмоторного авиалайнера «Принцесса Кашмира». Знакомый служащий объяснил бортинженеру А. Карнику, что экипажу предстоит необычное и почетное задание — доставить в столицу Индонезии делегацию Китайской Народной республики во главе с премьером Чжоу Эньлаем, направляющуюся на первую конференцию неприсоединившихся государств.Прошло два дня, прежде чем «Принцесса Кашмира» завершила перелет в Гонконг. Там перед самым отправлением в Джакарту произошло странное и неприятное происшествие — у Карника и его коллеги Декунхи пропали чемоданы, которые столь же неожиданно оказались в багажном отсеке. В непривычно пустом салоне сидели 11 китайцев. Карник и другие индийские летчики пытались отыскать среди них премьера, но его не было, видимо, отправился другим самолетом. Начался долгий, почти восьмичасовой полет над океаном и усеявшими его малыми и большими островами. Убедившись, что двигатели работают нормально, беспокоиться не о чем, Карник прошел в свободный салон, уселся в кресло и задремал. Разбудил его глухой и резкий звук, и тотчас же в салон пополз белый удушливый дым. Первой мыслью бортинженера было: «Пожар в багажном отсеке!» Не раздумывая, он позвал на помощь стюардов, вместе они направили на огонь струи углекислоты из огнетушителей. Возясь у аварийного отсека, Карник скорее автоматически выглянул в иллюминатор и увидел, что вовсю полыхает крыло: «Алюминий пылал, как бумага, он на глазах плавился и отваливался целыми кусками, исчезая в клубящихся облаках дыма...» До ближайшего аэродрома в Сингапуре было более 160 миль, а пламя с каждой секундой приближалось к главному бензобаку. Карник прошел в пилотскую кабину и предупредил командира корабля, капитана Джатара, но тот ответил: — Мы уже садимся. Позаботьтесь о пассажирах! Им успели раздать спасательные жилеты, объяснить, как поступать после приводнения. Затем стюарды сравняли давление в салонах, открыли двери — внутрь машины хлынул черный дым. Раздался резкий удар, сильный всплеск, и в самолет хлынула забортная вода. Карник с трудом выбрался наружу, всплыл, огляделся. Рядом с ним, обдавая жаром, горело море, точнее, всплывающий бензин, образовавший огненный круг диаметром около 70 м. Рядом с ним инженер заметил головы двух пловцов, это были второй пилот Дикшит и штурман Патхак. Троих уцелевших подхватило течение и понесло от места катастрофы. Какое-то время они слышали чьи-то крики... Всю ночь индийские летчики провели в открытом море. Они хорошо видели, как низко над ними пролетел самолет, потом в стороне замелькали световые сигналы Морзе, еще погодя неподалеку, видимо, с судна, вспыхнул прожектор. Тонкий луч некоторое время обшаривал поверхность моря, потом погас. Кто кружил у места падения авиалайнера, так и осталось неизвестным. Через некоторое время измученных летчиков вынесло на берег одного из островов. Туземцы приютили их, перевязали раны, а потом переправили на фрегат «Дампьер», который направился туда, где на дне покоились обломки «Принцессы Кашмира». Моряки рассказали им, что недавно по радио выступал президент Индии Дж. Неру, который подчеркнул, что «катастрофа носит необычный характер». «Дампьер» отдал якорь там, где на поверхности моря поблескивали пятна масла. За борт спустили аквалангистов, которые увидели на грунте часть самолета и три тела. В кармане одного из погибших были документы Декунхи... Ни в океане, ни на островах не нашли никого из пяти индийских летчиков и одиннадцати членов китайской делегации. То, что самолет, выделенный для делегации, мог стать жертвой диверсии, предполагали еще до того, как шасси «Принцессы Кашмира» оторвалось от бетонки. Не составляло большого секрета, что Гонконг кишел агентами Чан Кайши и американских спецслужб, а отношения между КНР и Тайванем были в те годы крайне напряженными. А вскоре нашлись и доказательства. Следственная комиссия, созванная правительством Индонезии, обследовала обломки авиалайнера, подняла некоторые его детали и обнаружила в правой гондоле шасси части «адской машины» с часовым механизмом. Судя по всему, злоумышленники рассчитали, что она сработает, когда самолет будет над открытым океаном, после взрыва развалится и затонет на большой глубине. Тогда, что называется концы в воду. Поделиться с друзьями: Комментарии: Нет комментариев :( Вы можете стать первым! Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама Добавить комментарий: |
Последние статьи:
|