UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Конёк-горбунок. Сказка или намек?

Конёк-горбунок. Сказка или намек?Весной 1834 года профессор изящной словесности Санкт-Петербургского университета Пётр Плетнёв, начиная занятия, объявил студентам, что вместо лекции он прочтёт им сказку в стихах, которую считает образцовым произведением этого жанра. Её в качестве курсовой работы представил 19-летний студент Пётр Ершов. С этого публичного прочтения сказки «Конёк-горбунок» началась слава и необычная судьба уникального сочинения.
Прочитав «Конька», сам Пушкин сказал: «Теперь этот род сочинений мне можно оставить». Жуковский тоже очень одобрительно отозвался о произведении юного Ершова. Зато В. Г. Белинский написал: «Как бы внимательно ни прислушивались вы к эху русских сказок, как бы тщательно ни подделывались под их тон и лад... подделка всегда останется подделкой. Из-под зипуна всегда будет виднеться фрак. О сказке Ершова нечего и говорить. Она написана очень недурными стихами, но не имеет не только никакого художественного достоинства, но и даже достоинства забавного фарса...»
Впрочем, и о сказках Пушкина Белинский говорил, что «несмотря на всю прелесть стиха, они не имели ни малейшего успеха».
Только при жизни автора «Конька-горбунка» эта сказка выдержала семь изданий, всего же до революции 1917 года было 26, а в СССР она выходила более 200 раз!
Несмотря на популярность, «Конька-горбунка» несколько раз пытались запретить. Первые издания выходили с купюрами царской цензуры, а в 1847 году в книжке усмотрели недопустимую сатиру на николаевскую Россию и православную церковь. В 1934 году уже советские цензоры усмотрели в сказке «историю замечательной карьеры сына деревенского кулака». И даже в 2007 году «Конька-горбунка» обвинили в экстремизме, поскольку слово «татарин» употребляется в высказываниях царя «как ругательное».
После успеха своего первого сочинения автор строил грандиозные планы, публиковал новые стихи, поэмы, пьесы, песни. Но всё написанное им после «Конька-горбунка» выглядело весьма посредственно. И его звезда, так ярко вспыхнувшая на литературном небосклоне, быстро угасла.
МНОГОДЕТНЫЙ ОТЕЦ
Родился Пётр Павлович Ершов в селе Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии. В 1815 году его отец был полицейским чиновником, и детство будущего писателя прошло в разъездах. Из Безруковки семья Ершовых переехала в Петропавловск, затем в Омск, потом в северный Березов, где когда-то умер в ссылке соратник и друг Петра I Александр Меншиков, и опять в Тобольск. Там, в Сибири, юный Петя Ершов с отличием окончил тобольскую гимназию. Летние каникулы он проводил в Омске и его окрестностях. Этот город стал важной вехой в его биографии и в истории появления его замечательного творения. Запомним это.
В 1830 году отца перевели в Петербург, и братья Ершовы поступили в столичный университет. Пётр учился на философско-юридическом факультете, впрочем, без особого блеска. Латынь он вообще терпеть не мог, зато с любовью и вниманием относился к русской народной речи.
Под восторженным впечатлением от только что опубликованных сказок Пушкина он и написал свою сказку в стихах - на основе народных легенд и историй, которые не раз слышал в юности, в Сибири.
Дальнейшая жизнь Ершова сложилась непросто. Умер его отец, через год брат, тяжело заболела мать. Он не смог получить в Петербурге место, на которое рассчитывал, возникли проблемы с деньгами.
В 1836 году, через два года после окончания университета, Ершов с матерью вернулся в Тобольск. Его мечтам о литературном поприще не суждено было осуществиться.
Здесь он служил учителем словесности в гимназии, затем инспектором губернских училищ. Став директором гимназии, пытался ввести новые методы преподавания, создал новые программы словесности, проявлял заботу о женском образовании в губернии. Но местные чиновники постоянно отвергали все его начинания.
Ершов женился на вдове с четырьмя детьми, но супруга через несколько лет умирает. Он женился вторично, но и его вторая жена ушла из жизни. Из пятнадцати детей Ершова одиннадцать умерли в детстве или при рождении. В 1862 году, не достигнув 50 лет, с букетом болезней Ершов вышел в отставку, но пенсию смог выхлопотать себе только через два года. И то лишь с помощью своего бывшего ученика (и мужа своей падчерицы) Дмитрия Менделеева. Из жизни он ушёл в 54 года.
На мраморном памятнике, что стоит среди белоствольных берёз тобольского кладбища, начертано: «Пётр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конёк-горбунок».
П. П. Ершов
Петр Павлович Ершов. Художник Н. Г. Маджи

СКОРО СКАЗКА ГОВОРИТСЯ
Ряд исследователей творчества Ершова считают, что «Конёк-горбунок» записан чуть ли не из уст сибирских сказителей и лишь облечён в литературную форму.
Но сразу возникает вопрос: что за фантазии у сибирских крестьян? Несущиеся по небу кони, Жар-птица, державный кит, Царь-девица, сундучок с перстнем на дне моря-окияна.
Постепенно приходит понимание, что всё рассказанное в сказке глубоко символично. Одним из самых замечательных и символичных персонажей является рыба-кит, которого автор называет державным. Почему? И каким образом кит мог обрести державность?
Здесь стоит вспомнить представления древних о том, что Земля стоит на трёх китах. Можно предположить, что три кита - это три цивилизации человечества, возрождаемые после планетарных катастроф, или три тектонические платформы, держащие наши материки и сменяющие друг друга на протяжении тысячелетий. Тогда можно представить, что, назвав кита державным, автор подразумевал либо всю нашу современную цивилизацию, либо Россию, либо... территорию Сибири.
Этому есть подтверждение в сюжете сказки, когда Иван летит по поручению Царь-девицы «к солнцу, прямо на Восток». Прилетев туда, он находит престол небесный (терем из звёзд) с православным крестом, который является, как сообщает Ивану конёк, теремом Царь-девицы, «нашей будущей царицы», по-видимому, царицы небесной, Богородицы.
Женитьба Ивана на Царь-девице также символична. На самом деле это могло означать покровительство Царь-девицы, или Богородицы.
Напомним: когда рыба-кит узнал, что Иван держит путь к солнцу, он умолял просить у солнца избавления от«бед-мучений», то есть от живущих на нём людей, изрывших ему все бока, и позволить погрузиться в море-окиян. Вымолив у Месяца прощение киту, Иван предупреждает людей о предстоящем потопе: «Убирайтесь вмиг отсюда, здесь сейчас случится чудо: море сильно закипит, повернётся рыба-кит...»
После такого предупреждения «православны христиане», закричав «быть бедам!», срочно покидают свои дома, а кит взялся исполнять условие своего освобождения: «как ключ упал на дно», выполняя просьбу Ивана найти перстень Царь-девицы.
Дальнейшие события разворачиваются в рыбьем царстве: кит даёт поручение всем морским обитателям искать перстень. Но оказалось, что только ёрш знает, где перстень. И рыбам с дельфинами с большим трудом удаётся отыскать этого ерша, который и указывает место, где «в подводной глубине» находится ящичек «пуд по крайней мере во сто».
И теперь пора перенестись в Омскую область, которая, как мы помним, стала важной вехой в жизни Ершова.
ЗАГАДКА ШАЙТАН-ОЗЕРА
В Омской области есть местность с названием Окунёвский ковчег, которая за последние годы превратилась в место паломничества для тысяч людей. Местные жители всегда знали, что на холме возле реки Тара в древности находились капища и храмы многих древних религий.
В 1992 году в деревне Окунёво поселилась группа людей из Индии. Нашли они это место, пользуясь древними ведическими книгами. Из священной книги «Ригведа» было известно, что много тысячелетий назад на берегу реки Тары был воздвигнут храм великого бога обезьян Ханумана с хранящимся в нём волшебным кристаллом.
Некоторые современные индийские учёные считают, что этот храм мог быть построен на северном берегу Шайтан-озера. У этого озера есть другое название - Кошой, что в переводе означает «Озеро лунной птицы», светоносной птицы. А может быть, и Жар-птицы?
Согласно ведическим книгам, главная достопримечательность храма Ханумана - магический восьмигранный талисман высотой 1,2 метра, который, по легенде, был доставлен с далёкой планеты для поддержания постоянной связи Земли с космосом. Миссия кристалла заключалась в хранении знаний пришельцев о происхождении рода человеческого, обо всех событиях, случившихся на Земле от сотворения мира. Он содержит спасительную информацию и для землян, зашедших в тупик в своём развитии, поскольку является величайшим энергоносителем, способным полностью изменить не только существующую систему энергоснабжения человечества, но и образ его мышления, и образ жизни. Предполагалось, что с помощью кристалла жрецы могли управлять климатом и связываться с другими материками и планетами. Во время таких сеансов связи купол храма Ханумана раскрывался, и в небо устремлялся зеленоватый столб света.
Это явление не раз наблюдали жители Окунёва: из озера в небо медленно поднимается столб света, словно прожектор, что-то ищущий в небе. Учёные объясняют этот феномен «результатом истечения плазмы из недр в местах разлома земной коры».
Теперь вернёмся к символам сказки Ершова: а не выбрал ли автор персонажем, знавшим местонахождение ящичка, именно ерша, чтобы указать на себя, Петра Ершова, дающего ключ к поиску того перстня (кристалла)? Ведь он буквально ведёт читателя на дно водоёма за китом, который «как ключ упал на дно». Возьмём на себя смелость предположить, что Ершов знал, слышал о существовании храма, «ящичка весом во сто пуд».
Существует также легенда о мистической связи Шайтан-озера с другими озёрами этого края: Линёвым, Щучьим и Даниловым. Учёные Новосибирска, исследовав Данилово озеро, выяснили, что оно образовалось в глубокой древности от падения космического тела с большим содержанием серебра и вода в нём и соседних озёрах - целебная. По поверьям, чтобы вернуть здоровье, надо последовательно искупаться в этих озёрах. То есть буквально можно было стать добрым молодцем, что и случилось с Иваном, когда он, как научил его конёк-горбунок, окунулся в трёх котлах.
СПАСИТЕЛЬНЫЙ КОВЧЕГ
Говорят, русские переселенцы назвали странное озеро Шайтаном потому, что в его окрестностях происходили необъяснимые явления: неожиданные провалы почвы, световые эффекты, бесследное исчезновение людей. До сих пор наблюдаются хрономиражи (перепады времени): так, в июле 2006 года два омича видели плывущий по реке Таре колёсный пароход. Такие суда действительно плавали здесь... 50 лет назад.
Современные геофизики подтверждают, что в последнее время в этих местах происходят существенные изменения. Так, Западно-Сибирская низменность неуклонно поднимается над уровнем моря. Резко растёт напряжённость магнитного поля, которая, по словам сибирского геофизика А. Н. Дмитриева, благотворно сказывается на организме человека. Интерес к окунёвскому феномену стремительно растёт во всём мире.
Американский прорицатель середины XX века Эдгар Кейси утверждал, что после того, как нашу планету потрясут вселенские катаклизмы, одному месту в Западной Сибири предстоит стать спасительным ковчегом человечества. К его предсказаниям следует добавить слова Даниила Андреева из его «Розы мира»: «Все истинно верующие будут собираться в Сибири».
Попробуйте снова перечитать «Конька-горбунка» - вы увидите, что сказка изобилует важными свидетельствами дохристианской истории, и, возможно, за сказочными символами вам откроются скрытые прежде тайные знания.

Автор - Нина Попович

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :