UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Диплом визажиста на сайте diplom4msk.ru.
Поделиться с друзьями:

Огни пустыни Наска

Огни пустыни НаскаЛинии рисунков-пиктограмм в Перу выполнены довольно просто — снят верхний слой грунта (примерно 10 см) из красноватой гальки и щебня. Под ним залегает смесь песка, глины, кальцита и гипса светло-жёлтого цвета. Ширина этих линий около 15 сантиметров. Ритуалы в пустыне Наска каким-то образом связаны с использованием керамических сосудов, огромное количество черепков которых обнаружено рядом со всеми рисунками. У них выпуклое дно, и они предназначены для установки в рыхлом грунте, то есть в породе, обнажённой при снятии верхнего галечного слоя. Диаметр этих сосудов 15 сантиметров. Он совпадает с шириной линий рисунков. На территории Перу только древняя культура Наска знала сосуды с выпуклым дном, которые нельзя использовать в быту из-за их неустойчивости и которые скорей всего изготавливались только для ритуальных целей. По расчётам Дж. Хоккинса, в пустыне Наска некогда было расставлено 225 тысяч таких сосудов.
Все рисунки пиктограммы выполнены одним и тем же способом — велась одна непрерывная линия. Сосуды для каких-то ритуальных целей расставлялись на линиях рисунков.
К этому наблюдению Дж. Хоккинса можно добавить предположение: приём одной линии в изображении рисунков продиктован необходимостью использовать линии пиктограмм в качестве дорожек-тропинок, по которым процессия из нескольких сотен участников ритуала с сосудами в руках могла сначала беспрепятственно передвигаться, а затем расставить сосуды на линиях на одинаковых, надо полагать, расстояниях.
Необходимость надёжного закрепления сосудов в грунте обусловила выпуклую форму их дна. Только здесь, в пустыне Наска, изготавливались такие сосуды, и потому можно заключить, что только здесь и проводился таинственный ритуал. Чем были наполнены сосуды?
Ритуалы древних часто связаны с огнём — значит, в этом случае в них заливалось растительное (кукурузное) масло или кукурузная водка «чичи» (её находили, в частности, в кувшинах вместе с телами усопших). Но был ли смысл зажигать огни под палящими лучами Солнца? Вряд ли. Значит, это ночной ритуал.
Михаил Герштейн, известный наш уфолог, подсказал мне другую мысль, для того чтобы сосуды выполняли функции светильников, совсем необязательно было наливать в них столь дорогостоящие и жизненно необходимые продукты, как растительное масло и водка; достаточно налить в них обычную воду, поверхность которой в лунные ночи прекрасно отражает лучи, исходящие от нашего вечного спутника.
Светильники могли высвечивать одну-две пиктограммы за один сеанс — в противном случае для проведения ритуала потребовалось бы участие тысяч человек.
Кто мог воспользоваться зашифрованной информацией пиктограмм? Ведь, по глубокому убеждению всех без исключения исследователей пустыни Наска, её огромные изображения можно увидеть только с воздуха. Неужели содержащаяся в них информация предназначалась для наших братьев по разуму, как это считают некоторые уфологи?
Пустыня Наска на карте
Гигантские рисунки в пустыне Наска, которые можно увидеть только с воздуха, раскрылись с неожиданной стороны благодаря находкам археологов

Думаю, что представление исследователей о возможности наблюдения гигантских изображений только с воздуха и есть их главная ошибка. Есть и другая возможность наблюдения этих рисунков, не сверху вниз, то есть с воздуха на земле, а снизу вверх — с земли в воздухе. Такая возможность допустима в том случае, если в пустыне Наска создаются условия, благоприятные для возникновения миражей - отсутствие ветра, сильное нагревание Солнцем слоев воздуха, находящихся в прямом соприкосновении с почвой — по этой причине эти слои нагреваются сильнее вышележащих и становятся менее плотными; ровная поверхность.
Пустыня Наска прекрасно удовлетворяет всем этим условиям.
Известно, что огни города как в зеркале отражаются на небе, как это было, например, по описанию известного французского популяризатора науки Камила Фламмариона, в 1869 году над Парижем. Древние жители района Наска должны были знать о секрете ночных миражей. Для того и сосуды на линиях рисунков-пиктограмм.
Такой искусственно созданный мираж мог наблюдаться жителями окрестных мест за сотни километров от пустыни Наска и был носителем какой-то информации. Возможно, эта информация позволяла наблюдателям ориентироваться в календарных датах.
Как проверить гипотезу миражей?
Нужны доказательства того, что керамические сосуды с выпуклым дном использовались в качестве светильников. Были ли эти светильники с фитилями или горючая смесь просто поджигалась в сосуде? Важно собрать коллекцию черепков от сосудов с тем, чтобы последующий анализ мог подтвердить или опровергнуть гипотезу об источниках миражей. Можно провести эксперимент в пустыне в ночное время и в безветренные дни — с помощью огней автомашин или, например, гирлянд лампочек. Появится ли их зеркальное отображение в ночном небе?
Изображение паука в пустыне Наска
Изображение паука в пустыне Наска

Когда статья уже была подготовлена, Михаил Герштейн сообщил мне, что в своём архиве он обнаружил письмо, отправленное в 1993 году из города Набережные Челны Такиром Миннебаевым. В разных уголках планеты, пишет Такир, миражи широко распространены. В Таллине, например, в небе иногда можно видеть ночные огни Хельсинки. В степи и пустыне наблюдаются огни ночных городов. Вероятно, считает автор письма, древние жители пустыни Наска зажигали огни вдоль линий или контуров гигантских рисунков, и эти огни можно было видеть далеко за пределами пустыни. Нужно провести анализ почвы, считает автор, с тем, чтобы проверить, нет ли вдоль этих линий продуктов горения. А в настоящее время, по мнению Миннебаева, в пустыне Наска можно устраивать грандиозные шоу-представления, зажигая огни вдоль рисунков и наблюдая затем их гигантские изображения на небе. К сожалению, письмо не было опубликовано, но, несмотря на это, именно Такира Миннебаева нужно считать первым исследователем, предложившим версию миражей для разгадки тайны Наска.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :