UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Причуды королей

Причуды королейВо все времена народ любопытствовал: а как же ведут себя сильные мира сего в домашней обстановке? Наверняка их быт не похож на быт простых людей не только в материальном, так сказать, смысле, и у государей есть какие-то тайны, которые они не спешат предать огласке. Однако симпатичные мелочи из жизни венценосцев как будто делают их ближе к своим подданным. Вот, например, королева Нидерландов Вильгельмина (1880-1962) увлекалась живописью, греческий король Отгон (1815-1867) обожал слушать куранты, коньком бельгийского короля Леопольда II (1835-1909) была архитектура... Так сказать, ничто человеческое им не чуждо - даже... получение наказаний.
«Ваше высочество, вы наказаны!»
Вроде бы не так и давно ушло от нас то время, когда розга была положена во главу угла педагогической науки. В конце XIX века физическое «внушение» приходилось испытывать и юным представителям венценосных семейств, причем они относились к порке с пониманием, а иногда и с юмором! Так, будучи еще мальчиком, германский император Вильгельм II (1859-1941) отпустил забавное замечание по поводу телесного наказания, которому подвергся его младший брат Генрих. Принц сильно напроказил, за что воспитательница без церемоний высекла его по всем правилам «искусства». Экзекуция сопровождалась комментариями: «Верьте, ваше высочество, мне так же больно прибегать к такому наказанию, как вам переносить его».
«И в том же месте больно?» - поинтересовался Вильгельм, присутствовавший при этой сцене.
«А для вас я король!»
Испанского короля Альфонса XIII де Бурбона (1886-1941) наказывали довольно мягко. Мальчик рос необычайно пылким, не выносившим никакого насилия, но его поведение иногда оказывалось до того возмутительным, что юному королю нельзя было этого спускать. И вот самой ужасной карой для Альфонса стало... заточение в темную комнату. Когда его впервые «посадили в темницу», венценосный проказник буквально обезумел: повалился на пол, стал кидаться на двери, на стены, стучать в них ногами и кулаками. Истощив все свои силы в демонстрации этих знаков протеста, король завопил: «Да здравствует республика!» Волей-неволей пришлось его освободить.
Испанский король Альфонс XIII
Альфонс XIII в детстве боялся заточения в темную комнату

Случилось, что в раннем детстве Альфонс сильно захворал. Врачи колебались, не решаясь делать благоприятные прогнозы. Положение было опасное, созвали совет министров, чтоб принять решение на случай печального исхода, который поднимал вопрос о престолонаследии. Перед самым заседанием один из министров зашел навестить больного малютку. Взяв его пылающую от жара ручку, проникнутый жалостью чиновник произнес: «Porbe Alfonsito!» (Бедный Альфонсик!). Больной тут же выдернул ладошку из рук министра, гордо выпрямился и сказал: «Я Альфонсик только для своей мамы, а для вас я король!».
Сознание собственной исключительности
Сознание своего исключительного положения часто проявлялось у детей-венценосцев с самого раннего возраста. Так было, например, с юной голландской королевой Вильгельминой. Однажды шестилетняя королева постучалась в двери покоев своей матери. На вопрос «Кто там?» девочка ответила: «Голландская королева!» Двери, разумеется, сразу же распахнулись. Вильгельмина вбежала в комнату, бросилась к матери и воскликнула: «Мамочка, это я! Я пришла поцеловать тебя!».
Наказывали маленькую королеву своеобразно - ее всего-навсего... раньше укладывали спать. Вильгельмину, правда, это приводило в крайнее отчаяние. «Как! - кричала она. - Меня, королеву Голландии, заставляют ложиться спать в семь часов! Ни за что! Никогда! Лучше я откажусь от трона моих предков!» Но не проходило и пяти минут, как она уже засыпала сладким сном. Имел место и более забавный случай. Юная Вильгельмина, узнав, что в зале, около которого она проходила, идет заседание совета министров, внезапно открыла дверь, вошла туда и направилась прямо к министру-президенту.
«Господин министр, - сказала она ему, - я вижу, что на марках меня все еще изображают маленькой девочкой, между тем как мне уже 12 лет, и я не такая, какой была тогда. Потрудитесь, пожалуйста, распорядиться, чтоб мой портрет на марках переделали».
Голландская марка королевой Вильгельминой
Вильгельмина не хотела, чтобы на марках ее изображали маленькой девочкой

По голландскому придворному этикету маленькой королеве не полагается иметь сверстниц-подруг. Вильгельмина была обречена на печальное одиночество среди обширного «штата» кукол. Случалось, что, рассердившись на одну из игрушек, девочка грозила ей пальцем и внушительно говорила: «Ты смотри у меня! Я тебя сделаю принцессой, и тогда тебе плохо придется. У тебя не будет ни одной подруги, да еще, кроме того, тебя будут заставлять каждый день ездить по городу, всем кланяться и улыбаться, посылать поцелуи ручкой!»
Голландская королева Вильгельмина
Голландская королева Вильгельмина с ранних лет понимала собственную исключительность

«Аккуратность - вежливость королей»
Предельно аккуратными можно считать английского короля Эдуарда VIII (1894-1972) и германского императора Вильгельма II. Английский венценосец каждый вечер распределял буквально по минутам весь грядущий день и не терпел отступлений от расписания. Властитель Германской империи проявлял суровость, строгость и аккуратность во всем, что было связано с военной жизнью, но весьма снисходительно смотрел на то, что касалось быта. Так, одно время все изумлялись терпимости Вильгельма по отношению к его непунктуальному парикмахеру. Он, как правило, опаздывал не менее чем на 15-20 минут, задерживая императора и нарушая его распорядок дня. Однако брадобрей был настоящим мастером своего дела и этим очень радовал Вильгельма. Желая указать парикмахеру-виртуозу на его необязательность, а заодно наградить за художественное рвение, император подарил умельцу превосходные золотые часы, при этом намекнув, что они очень точные и если поглядывать на циферблат, то с опозданиями будет покончено. Мастер внял внушению и на кое-то время исправился, но позже снова взялся за старое. В очередной раз прождав своего работника более чем полчаса, Вильгельм спросил у него, когда тот появился: «Где часы, которые я тебе подарил?» Горемыка достал презент и отдал императору.
«Я вижу, что ошибся. Эти часы ничего не стоят, раз не помогают тебе быть аккуратным. Я их оставлю у себя, а тебе дам вот эти, которые ходят нисколько не хуже прежних!», - произнес император и протянул парикмахеру простые никелевые часы стоимостью в 10 марок.
Королевские причуды
Говорят, что английский король ежедневно получал около 200 писем, а император Вильгельм - 500. Эдуард прочитывал все и набрасывал ответы, а секретарь короля уже «доводил дело до ума». Вильгельм же обожал отвечать на письма собственноручно. Истинный любитель переписки, он ежедневно отправлял послания на 16-18 страницах, чем очень радовал своих подданных. Изначально император писал пером, но почерк его был крайне неразборчив. Позже Вильгельм превосходно выучился печатать на машинке со скоростью до полусотни слов в минуту, что, естественно, увеличило исходящий от него поток писем.
Эдуард очень заботился о своем здоровье, поэтому при его особе состоял целый штат врачей: пять терапевтов, пять хирургов, дантист, окулист, аптекарь. Короля в путешествиях обычно сопровождал санитар Лекинг.
Английский король Эдуард VIII
Английский король Эдуард VIII отличался удивительной пунктуальностью

Английский властитель был донельзя разборчив и строг в одежде. Его гардероб - чистый образец изящества и вкуса. Однажды, заметив дивно сшитый костюм на одном приезжем актере, Эдуард пригласил его к себе, чтоб получше рассмотреть одежду и расспросить о портном, сшившем это произведение искусства.
Вильгельм же гражданскому костюму предпочитал военное обмундирование.
Еще одна черта характера германского императора - крайняя бережливость. Он самостоятельно руководил экономическим устройством своего «хозяйства». Во дворце была строго определена стоимость продовольствия для всего придворного штата: завтрак - две марки, обед - восемь марок. Английский король, напротив, был в этом смысле расточителен. Его повар-француз получал сорок тысяч франков жалования. Он имел свою квартиру вне дворца и приходил на службу ненадолго - всего на пару часов, чтоб только контролировать работу в гастрономическом святилище.
А вот бельгийский король Леопольд I (1790-1865), не в пример своему английскому коллеге, был порядочно скуп, хоть и богат. Обладая большим состоянием, венценосец все время мечтал вдвое или втрое приумножить его. Леопольд неохотно тратил деньги на искусство, музыку, театр, да и не любил таких развлечений. А во время своих путешествий он сильно разочаровывал обходительных служащих гостиниц - чаевые, оставляемые королем Бельгии, не превышали чаевых, получаемых от обычных постояльцев.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :