UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Велотрасса в небесах

Велотрасса в небесах«Велосипед стал одним из основных средств передвижения и за несколько десятилетий покорил весь цивилизованный мир» (Большая энциклопедия, Петербург, 1901 год).
Архитектор Ангелов
Покорить-то покорил, но вот только, к сожалению, не в любом месте и не во всякое время года можно разъезжать на велосипеде. Первое особенно касается крупных городов, а ведь именно мегаполисы больше всего нуждаются в компактном, экологически чистом транспорте.
Превратить хотя бы часть автомобилистов в велосипедистов теоретически возможно - многие из них и сами не против сократить количество колес и сэкономить время, бездарно уходящее в «пробках». Только сразу возникает новая проблема: по дорогам общественного пользования ездить на велосипеде довольно опасно, а специальные дорожки предусмотрены далеко не везде. Как быть?
Этим вопросом задался пару лет назад болгарский художник и дизайнер со знаковой фамилией Ангелов.
Летом 2008 года Мартин Ангелов решил принять участие в состязании архитекторов под названием «Контуры строительства» в категории «Альтернатива городскому транспорту». Здесь все желающие могли предложить свои проекты по разгрузке автострад и изменению сложившегося представления о передвижении по городу в целом.
Художник недолго раздумывал. Альтернатива автомобилям - велосипед, это было ясно с самого начала. Вот только где на нем ездить? Дороги заняты, отправлять велосипедистов под землю - слишком дорого, да и не согласятся они. Остаются... небеса.
Набросав на скорую руку план подвесных велодорожек, Ангелов послал его вместе с заявкой на конкурс. А через год, когда были подведены итоги, художник с радостью узнал, что его идея принята с должной серьезностью - он занял первое место в своей категории и получил предложение разработать более подробный план переселения велосипедистов «на небо».
Вдохновленный достижением, дизайнер осенью 2009 года занялся совершенствованием своей идеи.
Не все так просто
Мартин пришел к выводу, что проще всего оборудовать подвесными велосипедными дорожками лишь самые загруженные места в центрах городов. Затем он посчитал, что количества вредных выбросов на высоте в воздухе гораздо меньше, чем около земли, а потому отдельных очистительных или защитных систем высотным «байкерам» не понадобится.
Болгарский дизайнер решил соорудить систему из стальных столбов и проводов, напоминающую горнолыжные подъемники, только без электричества. В начале воздушной дорожки велосипедист заезжает в U-образный желоб. В рукоятку велосипеда вставляется специальная деталь в форме трилистника и закрепляется на натянутом параллельно желобу тросе. Доходя до опоры, «трилистник» поворачивается и «переключает» ездока на следующий участок дорожки. К этому же тросу крепится и страховочный пояс, надеваемый на седока. Для большей безопасности можно натянуть под дорожкой страховочную сеть.
Велосипедист передвигается по желобу точно так же, как по тротуару. В конце пути он отсоединяется от системы безопасности и продолжает свое движение как обычно.
На первый взгляд все просто. Но для осуществления проекта нужно решить еще множество проблем. К примеру, как проводить обгон медленно едущего собрата? Как очищать желоба от грязи и следов атмосферных осадков? С безопасностью пока еще не все ясно, и не стоит забывать, что и велосипеды бывают разными, значит, нужна какая-то универсальная дорожка.
В общем, проблем много, но Ангелов продолжает совершенствовать свой проект, пребывая в уверенности, что, может, уже в этом году над европейскими мегаполисами запорхают велосипедисты.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :