UNBELIEVABLE.SU | ||||||
Войны Загадочные и интересные места/открытия Загадки прошлого Сокровища и пираты Загадки животного мира Личности/народы Катастрофы Праздники и обычаи Религия/Вера Искусство Медицина Высокие технологии НЛО/пришельцы Загадки космоса Истина
|
Поделиться с друзьями:
Велотрасса в небесах«Велосипед стал одним из основных средств передвижения и за несколько десятилетий покорил весь цивилизованный мир» (Большая энциклопедия, Петербург, 1901 год).Архитектор Ангелов Покорить-то покорил, но вот только, к сожалению, не в любом месте и не во всякое время года можно разъезжать на велосипеде. Первое особенно касается крупных городов, а ведь именно мегаполисы больше всего нуждаются в компактном, экологически чистом транспорте. Превратить хотя бы часть автомобилистов в велосипедистов теоретически возможно - многие из них и сами не против сократить количество колес и сэкономить время, бездарно уходящее в «пробках». Только сразу возникает новая проблема: по дорогам общественного пользования ездить на велосипеде довольно опасно, а специальные дорожки предусмотрены далеко не везде. Как быть? Этим вопросом задался пару лет назад болгарский художник и дизайнер со знаковой фамилией Ангелов. Летом 2008 года Мартин Ангелов решил принять участие в состязании архитекторов под названием «Контуры строительства» в категории «Альтернатива городскому транспорту». Здесь все желающие могли предложить свои проекты по разгрузке автострад и изменению сложившегося представления о передвижении по городу в целом. Художник недолго раздумывал. Альтернатива автомобилям - велосипед, это было ясно с самого начала. Вот только где на нем ездить? Дороги заняты, отправлять велосипедистов под землю - слишком дорого, да и не согласятся они. Остаются... небеса. Набросав на скорую руку план подвесных велодорожек, Ангелов послал его вместе с заявкой на конкурс. А через год, когда были подведены итоги, художник с радостью узнал, что его идея принята с должной серьезностью - он занял первое место в своей категории и получил предложение разработать более подробный план переселения велосипедистов «на небо». Вдохновленный достижением, дизайнер осенью 2009 года занялся совершенствованием своей идеи. Не все так просто Мартин пришел к выводу, что проще всего оборудовать подвесными велосипедными дорожками лишь самые загруженные места в центрах городов. Затем он посчитал, что количества вредных выбросов на высоте в воздухе гораздо меньше, чем около земли, а потому отдельных очистительных или защитных систем высотным «байкерам» не понадобится. Болгарский дизайнер решил соорудить систему из стальных столбов и проводов, напоминающую горнолыжные подъемники, только без электричества. В начале воздушной дорожки велосипедист заезжает в U-образный желоб. В рукоятку велосипеда вставляется специальная деталь в форме трилистника и закрепляется на натянутом параллельно желобу тросе. Доходя до опоры, «трилистник» поворачивается и «переключает» ездока на следующий участок дорожки. К этому же тросу крепится и страховочный пояс, надеваемый на седока. Для большей безопасности можно натянуть под дорожкой страховочную сеть. Велосипедист передвигается по желобу точно так же, как по тротуару. В конце пути он отсоединяется от системы безопасности и продолжает свое движение как обычно. На первый взгляд все просто. Но для осуществления проекта нужно решить еще множество проблем. К примеру, как проводить обгон медленно едущего собрата? Как очищать желоба от грязи и следов атмосферных осадков? С безопасностью пока еще не все ясно, и не стоит забывать, что и велосипеды бывают разными, значит, нужна какая-то универсальная дорожка. В общем, проблем много, но Ангелов продолжает совершенствовать свой проект, пребывая в уверенности, что, может, уже в этом году над европейскими мегаполисами запорхают велосипедисты. Поделиться с друзьями: Комментарии: Нет комментариев :( Вы можете стать первым! Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама Добавить комментарий: |
Последние статьи:
|