UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Танки на четырех гусеницах

Танки на четырех гусеницахКреативные способности человеческого ума - одна из совершенно очевидных загадок, причем до сих пор неразгаданная. Ну почему одни люди - творцы, тогда как другие создать что-либо совсем не способны? Впрочем, в истории техники не раз бывало так, что далеко не всякое «творчество» оказывалось к месту, хотя само по себе и выглядело очень привлекательно...
Первый четырехгусеничник от фирмы «Даймлер»
Известная своими автомобилями германская фирма «Даймлер» в годы Первой мировой войны решила создать первую броневую машину повышенной проходимости, для чего предложила на своих грузовиках вместо задних колес устанавливать гусеницы. Идея показалась хорошей, и уже в 1915 году военным министерством был выдан заказ на постройку подобной машины для подобных нужд. Для повышения проходимости «Мариенваген» - такое название получила эта боевая машина - был поставлен сразу на четыре гусеницы: две спереди и две сзади. Однако попытка водрузить на это довольно-таки хлипкое по конструкции шасси массивный коробчатый корпус из 9-мм броневой стали успехом не увенчалась. Башни «Мариенваген» также не имел, поэтому «танком» его можно называть с натяжкой, но вот то, что он был самым первым среди четырехгусеничников - несомненно!
Английский «Летающий слон»
Затем идея четырехгусеничного танка овладела умами англичан. Дело в том, что танки в начале своего появления на свет воспринимались очень многими не как совершенно новое боевое средство сухопутных войск, а как... своего рода неплавающие корабли, из-за чего многие и называли их «сухопутным флотом». А раз так, рассуждали они, то в танковых войсках, так же как и на флоте, должны быть и своего рода лидеры танковых «флотилий» - более крупные и тяжелые танки, нежели все остальные, и к тому же неуязвимые для артиллерийского огня.
Вот такой «лидер флотилии», только в сухопутном варианте, и понадобился англичанам в 1915 году, когда они уже полным ходом создавали свои первые танки. Поскольку все они имели только противопульную броню, английские конструкторы посчитали необходимым защитить «линкор» броней толщиной не меньше чем в два дюйма, а все пушки и пулеметы расположить не по бортам, как на предыдущих моделях, а в носу и корме. Причем гусеницы спереди должны были защищаться подвешенными на петлях броневыми листами, а сам этот танк решили поставить не на две, а сразу на четыре гусеницы.
Машина в соответствии с проектом получилась огромной: порядка десяти метров длиной. Вес - приблизительно 100 тонн! В движение ее должны были приводить два двигателя «Даймлер» совокупной мощностью всего 210 л. с. Так что на высокую скорость рассчитывать не приходилось.
«Летающий слон» по своему внешнему виду напоминал массивный бронированный вагон на гусеницах с броней, рассчитанной на защиту от немецкого 77-мм полевого орудия. Вооружение состояло из 57-мм пушки спереди и шести пулеметов, создающих вокруг танка сплошную зону огня. «Летающий слон» испытали и почти сразу же отправили в металлолом, справедливо рассудив, что подвижность защищает лучше, чем любая броня!
Американский Т-28 (Т-95)
Третьими, кто решил замахнуться на четырехгусеничный танк, стали американцы.
В 1943 году в США была запущена программа по созданию тяжелых боевых машин, способных прорвать любую оборону типа немецкого «Западного вала» или «Линии Зигфрида». Вооружить машину решили очень мощным орудием 105-мм, однако расположили его на этом «танке» опять-таки не в башне, а в корпусе между гусеницами, да еще и прикрыли его 305-мм броней, как на хорошо бронированном крейсере, а то и на линкоре! В этом качестве машина была переквалифицирована в самоходную пушку и получила индекс Т-95.
Американский танк-четырехгусеничник - T-28 (T-95)
Американский четырехгусеничник - T-28 (T-95)

Вес ее в боевом положении оказался слишком уж велик - 86 тонн, поэтому, с тем чтобы понизить удельное давление на грунт, было решено разместить на этой машине сразу четыре гусеницы, причем попарно - то есть по одной паре на каждый ее борт! При этом внешние гусеницы вместе с прикрепленными к ним бортовыми 100-мм экранами из брони могли сниматься и буксироваться позади на тросе. К тому же снятые гусеницы существенно уменьшали ширину машины - с 4,56 до 3,15 м, что было очень важно для облегчения транспортировки этого монстра по железной дороге.
Но война кончилась, было изготовлено всего лишь две машины, да и те использовались только для испытаний. Интересно, что одна из двух этих необычных САУ дожила до наших дней и сейчас ее можно увидеть в музее Паттона в Форт-Ноксе, в штате Кентукки.
Советский «атомный танк» - «объект 279»
В середине 50-х годов прошлого века в СССР в металле был воплощен наш отечественный проект четырех-гусеничника, получивший в обиходе название «атомный танк», поскольку предназначался для атомной войны, при официальном обозначении «объект 279». Разработан он был в КБ Котина в Ленинграде под руководством инженера Л. С. Троянова и представлял собой поистине уникальную машину, не имевшую аналогов. При массе в 60 тонн этот танк имел литую башню, а корпус его собирался и сваривался из четырех литых блоков брони! Толщина ее была беспрецедентной для всех советских танков, как до него, так и после и составляла 305 мм. При таком бронировании ни корпус, ни башня не пробивались отечественными бронебойными снарядами при обстреле с любых расстояний и под любым углом!
Советский атомный танк - объект 279
Советский "атомный танк" - объект 279

Вооружен танк был 130-мм нарезным орудием М-65, что опять-таки делало его сильнейшим по вооружению среди всех прочих боевых машин той эпохи! Но самой оригинальной была его ходовая часть. В ней конструкторы применили четырехгусеничный движитель, расположенный таким образом, что посадка на грунт или на препятствие у этого танка при движении практически исключалась.
Конструктор танка Л. С. Троянов
Конструктор "атомного танка" - Л. С. Троянов

Так что ленинградским конструкторам, в общем-то, удалось то, что не удавалось другим, а именно - создать четырехгусеничный танк с исключительно мощной броней и орудием, расположенным в башне кругового вращения. Первый опытный образец был изготовлен на Кировском заводе в 1959 году, а еще два в 1960 году. Однако серийно этот танк не выпускался. Почему? А дело все в том, что он оказался очень сложным и трудоемким в ремонте и обслуживании. Ну как, скажите на милость, можно было бы после боя произвести ремонт тех гусениц, что расположены под самым днищем? Ведь если наружные можно было легко осмотреть и, если надо, то что-то в них исправить, до гусениц внутренних добраться было практически невозможно. А уж их ремонт и вовсе потребовал бы заранее вырытой ремонтной ямы, сделать которую в полевых условиях можно было бы далеко не всегда. К счастью, и этот танк в металлолом не попал, а экспонируется сегодня в музее бронетанковой техники в подмосковной Кубинке.

Источник: Тайны ХХ века, №24, июнь 2010, Вячеслав ШПАКОВСКИЙ
Знаете ли вы что танк Пантера реальный могильщик Третьего Рейха.

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :