UNBELIEVABLE.SU | ||||||||||
Войны Загадочные и интересные места/открытия Загадки прошлого Сокровища и пираты Загадки животного мира Личности/народы Катастрофы Праздники и обычаи Религия/Вера Искусство Медицина Высокие технологии НЛО/пришельцы Загадки космоса Истина
|
Поделиться с друзьями:
Шевроле корвейр - "серийный" убийцаЗа стенами корпораций Зачем изобретать велосипед, когда можно просто по-другому выгнуть раму? Руководствуясь этим соображением, каждая уважающая себя автостроительная фирма тщательно следит за разработками своих конкурентов. Нет, речь не идет о промышленном шпионаже, хотя и он не исключается. Просто некое подставное лицо в частном порядке приобретает у дилера совершенно стандартный автомобиль, после чего он оказывается не в уютном гараже, не на автостоянке, а в специальном, закрытом от посторонних глаз цехе предприятия-конкурента. Там опытные механики аккуратно разбирают новенький, с иголочки автомобиль вплоть до винтика, пронумеровывая и складируя все детали. Затем не менее опытные инженеры и конструкторы внимательно изучают составляющие «вражьей» техники, сравнивая их со своими разработками. На этот раз в таком закрытом цехе корпорации "Дженерал Моторс" оказался "Порше 718" - модель 1957 года. Он был только наполовину разобран, а толпившиеся вокруг инженеры и имеющие специальный допуск менеджеры уже с интересом рассматривали его довольно оригинальную подвеску. Но больше всего людей сгрудилось у распахнутого «багажника» машины, где матово отсвечивал блок двигателя. - Видал я такое, - Альберт Роллер из сектора перспективного конструирования отделения «Понтиак» слегка презрительно ткнул носком ботинка колесо заокеанской техники. - Когда я работал на «Мерседес Бенц», там тоже испытывали автомобиль с задним расположением двигателя и независимой подвеской. Потом отказались, машинка оказалась слишком опасной. - Но «Порше»-то выпускают и ничего, - поднял голову один из инженеров. - Может, на «Мерседесе» кое-чего недоучли, недосмотрели? - Ладно, покажем это руководству. Посмотрим, что оно скажет. Высшему руководству «Дженерал Моторс» решения гениального немца понравились настолько, что трем из пяти отделений корпорации было спущено сверху задание: разработать «то же самое», но «по-нашему, по-американски», с учетом вкусов родного покупателя. А это значит, что кузов должен быть больше, двигатель - мощнее, ну и, разумеется, комфорт, комфорт и еще раз комфорт... Первым с новой моделью, как всегда, должно было выйти на рынок отделение «Шевроле». Будущий «янки-порше» получил имя «Корвейр» - несколько переиначенное название хорошо зарекомендовавшего себя «Корвета». Многим внутри корпорации «Корвейр» не понравился с самого начала. Например, вице-президент Чарли Чейн, курирующий конструкторские разработки, выступал категорически против запуска в производство этой модели как не отвечающей элементарным требованиям безопасности. Либо, на худой конец, он настаивал на установке жизненно необходимого с его точки зрения, как инженера, стабилизатора задней подвески. Однако это улучшение делало машину дороже на целых пятнадцать долларов, и в результате предложение было отвергнуто. Решение о выпуске новой модели «как есть» было принято на таком высоком уровне, что на все свои выступления вице-президент слышал буквально следующее: «Заткнитесь с вашими возражениями. Играйте с командой - или вам придется поискать работу в другом месте». Чейн в ярости выскочил с достопамятного заседания, громко хлопнув дверью. - Это не американская корпорация, а просто коммунизм какой-то! - раздражено бросил он своим сотрудникам. - Каждый, кого не спросишь по отдельности - против этой машины, а как соберутся вместе, так все - за! «Автомобиль 1960 года» На первый взгляд автомобиль выглядел довольно революционно для американского автопрома. Сравнительно небольшой несущий кузов с расположенным сзади шестицилиндровым алюминиевым двигателем воздушного охлаждения, мощностью, правда, всего 81 л. с. Механическая коробка либо коробка-автомат, широкие, низкопрофильные шины и, главное, независимая подвеска всех колес. Эта-то подвеска и сгубила в общем-то неплохую машину. Но не будем забегать вперед. Свой характер «Корвейр» умудрился показать еще на испытательном треке. Фрэнк Уинчел, будущий вице-президент, а в то время инженер-конструктор отделения «Шевроле», по долгу службы доставил опытную модель для пробных поездок на автополигон "Дженерал Моторс", что в Милфорде, штат Мичиган. Буквально через несколько минут после старта машина перевернулась, и Фрэнк чудом остался жив. Подобных аварий было множество, но автомобиль все-таки пошел в серию и в 1960 году дебютировал во всех автосалонах дилеров "Шевроле". Эмблема модели Корвейра с турбонаддувом Благодаря мощной рекламе машина была принята публикой на ура. Несмотря на довольно высокую цену и (как ни старались дизайнеры "Шевроле") несколько спартанский вид, автомобиль многим, в том числе и женщинам, понравился своей удивительно мягкой подвеской. Вскоре фотография «Корвейра» оказалась на обложке журнала «Тайм», а «Мотор Тренд» назвал детище «Дженерал Моторс» «автомобилем 1960 года». Очень быстро была раскуплена первая четверть миллиона седанов. За ними на базе «Корвейра» последовали вариации: караваны, микроавтобусы, небольшие фургоны и пикапы. Наконец, была выпущена двухдверная модель "Корвейр монца" с более мощным движком, рассчитанная на молодежный рынок. Тут-то все и началось... Если представители среднего возраста, а также дамы ездили на «Корвейре» довольно спокойно и аккуратно, наслаждаясь мягкостью независимой подвески, то у молодых комфорт стоял на втором месте. Разогнать «Порше для бедных», как в шутку называли «Корвейр», затем лихо вписаться в поворот, а затем... Колеса смерти Когда главный конструктор зашел в кабинет своего начальника, он застал там странную картину: генеральный управляющий отделением «Кадиллак» Кэл Вернер, необычайно бледный и весь какой-то поникший, сидел неподвижно за своим столом. Его глаза неотрывно смотрели в противоположную стену, а пальцы безвольно шарили по ожидавшим резолюции документам. Рядом, с чашкой остывшего кофе в трясущихся руках, топталась заплаканная секретарша. Увидев вошедшего, она бросилась ему навстречу и увлекла в приемную, бесшумно затворив за собой дверь в кабинет босса. - У него такое горе! Вы еще не слышали? Только что сообщили: его сын разбился насмерть. Машина перевернулась... Бедный мальчик... Мистер Вернер подарил ему на день рождения этот новый «Шевроле»... Его только недавно начали выпускать... - «Корвейр»? - Да. Самое страшное, что на скоростном «Корвейре» у водителя возникало ощущение необычайной легкости управления и полной безопасности. Но при поворотах на высокой скорости автомобиль сильно заносило, его задняя часть приподнималась в воздухе, буквально подпрыгивала, и задние колеса, лишенные стабилизатора, чуть не целиком уходили под кузов. В результате машина переворачивалась. Аварии при участии «янки-порше» следовали одна за другой. Гибли и простые, и известные люди. К примеру, комический актер Эрни Ковач насмерть разбился на «Корвейре». Самое мистическое заключалась в том, что эта модель, подобно Франкенштейну, уничтожившему своего создателя, обрушила жестокий удар именно на саму корпорацию «Дженерал Моторс». Помимо сына управляющего отделением «Кадиллак» в машине этой модели погиб сын дилера отделения «Шевроле» в Индианаполисе. Вскоре дорожные спасатели достали из смятого в лепешку «Корвейра» и передали родственникам полуживого сына Сая Осборна, исполнительного вице-президента «Дженерал Моторс» - в результате черепно-мозговой травмы молодой человек навсегда потерял возможность стать полноправным членом общества. Племянница Банки Кнудсена, генерального управляющего «Шевроле», перевернулась в «Корвейре» и до конца жизни осталась прикованной к креслу-каталке... Знаменитый комик Энри Ковач Уже через два года после выхода модели судебные иски начали следовать в корпорацию один за другим. А вслед за ними вышла в свет книга адвоката Ральфа Найдера «Небезопасен при любой скорости». Найдер посвятил всю первую главу своей книги автомобилю "Шевроле корвейр", и глава эта отнюдь не была хвалебной. Адвокат по косточкам разобрал несчастный "Шевроле" и на его основе доказал американцам, что все автомобильные корпорации «страны свободы» больше всего думают о своих прибылях и при этом ни в грош не ставят потребителя. «Дженерал Моторс» сопротивлялась до последнего. Грязная история борьбы корпорации против одинокого адвоката описана неоднократно, и нет смысла ее здесь пересказывать. Достаточно сказать, что в 1964 году в «Шевроле корвейр» и в другие модели были добавлены наконец все необходимые элементы безопасности. Автомобиль стал много лучше и надежнее, но его звезда закатилась. В 1967 году с конвейера начал сходить обновленный, спортивный, можно даже сказать - щеголеватый, двухдверный «Корвейр монца», но продать удалось меньше 30 тысяч машин. В 1968 году эта цифра упала вдвое, а в следующий, последний год производства «Корвейра монцы» дилерам удалось реализовать только шесть тысяч автомобилей этой модели. «Корвейр» умер. Источник: Тайны ХХ века, №4, февраль 2010, Константин КАРЕЛОВ Поделиться с друзьями: Комментарии:
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама Добавить комментарий: |
Последние статьи:
|