UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Поделиться с друзьями:

Шевроле корвейр - "серийный" убийца

Шевроле корвейр - "серийный" убийцаСуществует немало "автомобилей убийц", оставивших черное пятно в истории американского автомобилестроения. Мы поведаем о более чем реальной модели автомобиля, погубившей множество человеческих жизней...
За стенами корпораций
Зачем изобретать велосипед, когда можно просто по-другому выгнуть раму? Руководствуясь этим соображением, каждая уважающая себя автостроительная фирма тщательно следит за разработками своих конкурентов.
Нет, речь не идет о промышленном шпионаже, хотя и он не исключается. Просто некое подставное лицо в частном порядке приобретает у дилера совершенно стандартный автомобиль, после чего он оказывается не в уютном гараже, не на автостоянке, а в специальном, закрытом от посторонних глаз цехе предприятия-конкурента. Там опытные механики аккуратно разбирают новенький, с иголочки автомобиль вплоть до винтика, пронумеровывая и складируя все детали. Затем не менее опытные инженеры и конструкторы внимательно изучают составляющие «вражьей» техники, сравнивая их со своими разработками.
На этот раз в таком закрытом цехе корпорации "Дженерал Моторс" оказался "Порше 718" - модель 1957 года. Он был только наполовину разобран, а толпившиеся вокруг инженеры и имеющие специальный допуск менеджеры уже с интересом рассматривали его довольно оригинальную подвеску. Но больше всего людей сгрудилось у распахнутого «багажника» машины, где матово отсвечивал блок двигателя.
- Видал я такое, - Альберт Роллер из сектора перспективного конструирования отделения «Понтиак» слегка презрительно ткнул носком ботинка колесо заокеанской техники. - Когда я работал на «Мерседес Бенц», там тоже испытывали автомобиль с задним расположением двигателя и независимой подвеской. Потом отказались, машинка оказалась слишком опасной.
- Но «Порше»-то выпускают и ничего, - поднял голову один из инженеров. - Может, на «Мерседесе» кое-чего недоучли, недосмотрели?
- Ладно, покажем это руководству. Посмотрим, что оно скажет.
Высшему руководству «Дженерал Моторс» решения гениального немца понравились настолько, что трем из пяти отделений корпорации было спущено сверху задание: разработать «то же самое», но «по-нашему, по-американски», с учетом вкусов родного покупателя. А это значит, что кузов должен быть больше, двигатель - мощнее, ну и, разумеется, комфорт, комфорт и еще раз комфорт...
Первым с новой моделью, как всегда, должно было выйти на рынок отделение «Шевроле». Будущий «янки-порше» получил имя «Корвейр» - несколько переиначенное название хорошо зарекомендовавшего себя «Корвета».
Многим внутри корпорации «Корвейр» не понравился с самого начала. Например, вице-президент Чарли Чейн, курирующий конструкторские разработки, выступал категорически против запуска в производство этой модели как не отвечающей элементарным требованиям безопасности. Либо, на худой конец, он настаивал на установке жизненно необходимого с его точки зрения, как инженера, стабилизатора задней подвески. Однако это улучшение делало машину дороже на целых пятнадцать долларов, и в результате предложение было отвергнуто.
Решение о выпуске новой модели «как есть» было принято на таком высоком уровне, что на все свои выступления вице-президент слышал буквально следующее: «Заткнитесь с вашими возражениями. Играйте с командой - или вам придется поискать работу в другом месте».
Чейн в ярости выскочил с достопамятного заседания, громко хлопнув дверью.
- Это не американская корпорация, а просто коммунизм какой-то! - раздражено бросил он своим сотрудникам. - Каждый, кого не спросишь по отдельности - против этой машины, а как соберутся вместе, так все - за!
«Автомобиль 1960 года»
На первый взгляд автомобиль выглядел довольно революционно для американского автопрома. Сравнительно небольшой несущий кузов с расположенным сзади шестицилиндровым алюминиевым двигателем воздушного охлаждения, мощностью, правда, всего 81 л. с. Механическая коробка либо коробка-автомат, широкие, низкопрофильные шины и, главное, независимая подвеска всех колес. Эта-то подвеска и сгубила в общем-то неплохую машину. Но не будем забегать вперед.
Свой характер «Корвейр» умудрился показать еще на испытательном треке. Фрэнк Уинчел, будущий вице-президент, а в то время инженер-конструктор отделения «Шевроле», по долгу службы доставил опытную модель для пробных поездок на автополигон "Дженерал Моторс", что в Милфорде, штат Мичиган. Буквально через несколько минут после старта машина перевернулась, и Фрэнк чудом остался жив. Подобных аварий было множество, но автомобиль все-таки пошел в серию и в 1960 году дебютировал во всех автосалонах дилеров "Шевроле".
Эмблема Корвейра
Эмблема модели Корвейра с турбонаддувом

Благодаря мощной рекламе машина была принята публикой на ура. Несмотря на довольно высокую цену и (как ни старались дизайнеры "Шевроле") несколько спартанский вид, автомобиль многим, в том числе и женщинам, понравился своей удивительно мягкой подвеской. Вскоре фотография «Корвейра» оказалась на обложке журнала «Тайм», а «Мотор Тренд» назвал детище «Дженерал Моторс» «автомобилем 1960 года».
Очень быстро была раскуплена первая четверть миллиона седанов. За ними на базе «Корвейра» последовали вариации: караваны, микроавтобусы, небольшие фургоны и пикапы. Наконец, была выпущена двухдверная модель "Корвейр монца" с более мощным движком, рассчитанная на молодежный рынок. Тут-то все и началось...
Если представители среднего возраста, а также дамы ездили на «Корвейре» довольно спокойно и аккуратно, наслаждаясь мягкостью независимой подвески, то у молодых комфорт стоял на втором месте. Разогнать «Порше для бедных», как в шутку называли «Корвейр», затем лихо вписаться в поворот, а затем...
Колеса смерти
Когда главный конструктор зашел в кабинет своего начальника, он застал там странную картину: генеральный управляющий отделением «Кадиллак» Кэл Вернер, необычайно бледный и весь какой-то поникший, сидел неподвижно за своим столом. Его глаза неотрывно смотрели в противоположную стену, а пальцы безвольно шарили по ожидавшим резолюции документам. Рядом, с чашкой остывшего кофе в трясущихся руках, топталась заплаканная секретарша. Увидев вошедшего, она бросилась ему навстречу и увлекла в приемную, бесшумно затворив за собой дверь в кабинет босса.
- У него такое горе! Вы еще не слышали? Только что сообщили: его сын разбился насмерть. Машина перевернулась... Бедный мальчик... Мистер Вернер подарил ему на день рождения этот новый «Шевроле»... Его только недавно начали выпускать...
- «Корвейр»?
- Да.
Самое страшное, что на скоростном «Корвейре» у водителя возникало ощущение необычайной легкости управления и полной безопасности. Но при поворотах
на высокой скорости автомобиль сильно заносило, его задняя часть приподнималась в воздухе, буквально подпрыгивала, и задние колеса, лишенные стабилизатора, чуть не целиком уходили под кузов. В результате машина переворачивалась.
Аварии при участии «янки-порше» следовали одна за другой. Гибли и простые, и известные люди. К примеру, комический актер Эрни Ковач насмерть разбился на «Корвейре». Самое мистическое заключалась в том, что эта модель, подобно Франкенштейну, уничтожившему своего создателя, обрушила жестокий удар именно на саму корпорацию «Дженерал Моторс». Помимо сына управляющего отделением «Кадиллак» в машине этой модели погиб сын дилера отделения «Шевроле» в Индианаполисе. Вскоре дорожные спасатели достали из смятого в лепешку «Корвейра» и передали родственникам полуживого сына Сая Осборна, исполнительного вице-президента «Дженерал Моторс» - в результате черепно-мозговой травмы молодой человек навсегда потерял возможность стать полноправным членом общества. Племянница Банки Кнудсена, генерального управляющего «Шевроле», перевернулась в «Корвейре» и до конца жизни осталась прикованной к креслу-каталке...
Комик Энри Ковач разбившийся на Корвейре
Знаменитый комик Энри Ковач

Уже через два года после выхода модели судебные иски начали следовать в корпорацию один за другим. А вслед за ними вышла в свет книга адвоката Ральфа Найдера «Небезопасен при любой скорости».
Найдер посвятил всю первую главу своей книги автомобилю "Шевроле корвейр", и глава эта отнюдь не была хвалебной. Адвокат по косточкам разобрал несчастный "Шевроле" и на его основе доказал американцам, что все автомобильные корпорации «страны свободы» больше всего думают о своих прибылях и при этом ни в грош не ставят потребителя.
«Дженерал Моторс» сопротивлялась до последнего. Грязная история борьбы корпорации против одинокого адвоката описана неоднократно, и нет смысла ее здесь пересказывать. Достаточно сказать, что в 1964 году в «Шевроле корвейр» и в другие модели были добавлены наконец все необходимые элементы безопасности. Автомобиль стал много лучше и надежнее, но его звезда закатилась. В 1967 году с конвейера начал сходить обновленный, спортивный, можно даже сказать - щеголеватый, двухдверный «Корвейр монца», но продать удалось меньше 30 тысяч машин. В 1968 году эта цифра упала вдвое, а в следующий, последний год производства «Корвейра монцы» дилерам удалось реализовать только шесть тысяч автомобилей этой модели. «Корвейр» умер.

Источник: Тайны ХХ века, №4, февраль 2010, Константин КАРЕЛОВ

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
unitcatbmw
BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена - Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто - немецкого производителя самолётов. Бело-голубая круглая эмблема BMW используется до сих пор (показана справа вверху). По общепринятой ошибке это - стилизованное изображение крутящегося пропеллера самолёта. Дизайн, на самом деле, указывает на клетчатый бело-голубой флаг Баварии (информация о расшифровке эмблемы взята из передачи о BMW на канале National Geographic. Дата выхода передачи в эфир - осень 2008 года).

В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Сверхрасширение послужило причиной трудностей, Рапп покинул компанию, и руководство компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была названа BMW AG в 1918.

1954 - BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.


11:12:10 09:39:56
Марина
Ой.... А я хочу купить .думала 64 год. Теперь слоняюсь к 66....

22:09:14 00:32:14

Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :