UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Вильгельм Густлов - Титаник Гитлера

Вильгельм Густлов - Титаник ГитлераЭто была, очевидно, самая крупная в истории катастрофа на море. В январе 1945 года немецкий лайнер «Вильгельм Густлов» был потоплен в Балтийском море советской подводной лодкой под командованием капитана III ранга Александра Маринеско. Число погибших оценивается в 9 тысяч человек - в шесть раз больше, чем на «Титанике»!
Беженцы
В начале 1945 года войска Красной армии замкнули кольцо вокруг прибрежных районов Восточной Пруссии и продолжили стремительное наступление в направлении Кенигсберга и Данцига. Сотни тысяч местных жителей обратились в бегство перед советскими частями, стремясь попасть в порт Готенхафен, где стояли немецкие корабли. На всех видах транспорта, пешком и на повозках беженцы прибывали в порт в надежде на эвакуацию.
Немцы не могли рассчитывать на милость победителей. Известный публицист Рудольф Аугуштайн, отвечая на вопрос, почему немцы из Восточной Пруссии хотели покинуть порт до прихода советских войск, ответил: «Тот, кто знает, какие разрушения учинили в России гитлеровские армии, не будет долго искать ответа».
В Готтенхафен, объятый паникой, прибывали все новые беженцы. Наконец, 21 января вышел приказ командующего немецким военно-морским флотом гросс-адмирала Карла Деница, предписывающий всем имеющимся немецким кораблям и судам принять участие в эвакуации беженцев. В ходе этой операции, получившей кодовое название "Ганнибал", на запад были переправлены более двух миллионов человек.
В приказе Деница указывалось, что в первую очередь следовало эвакуировать кадетов Второй учебной дивизии подводных лодок и соответствующее военное имущество. Все остальные помещения на судах и кораблях отдавались женщинам и детям. Мужчинам предписывалось оставаться в порту, «чтобы сражаться до последнего патрона».
Лайнер «Вильгельм Густлов»
Самым крупным судном в числе стоящих у пирса был лайнер «Вильгельм Густлов». Построенный в 1936 году для морских круизов, он считался воплощением гитлеровской социальной политики. Назван корабль был, по личному пожеланию Гитлера, именем функционера национал-социалистической партии Вильгельма Густлова, убитого в 1936 году в Швейцарии.
атака на Вильгельм Густлов
Атака века

В военное лихолетье лайнер был перекрашен в защитный серый цвет и использовался в качестве плавучей казармы кадетов-подводников. Кадеты и стали первыми пассажирами лайнера, к которым подселили группу девушек из флотской вспомогательной службы.
В это время у причала уже стояли тысячи людей. Сперва на борт корабля провели жен партийных бонз, которых разместили в каютах, а потом на лайнер хлынули беженцы, едва сдерживаемые матросами. Сначала пропускали беременных женщин, потом общий поток смел все преграды.
30 января в 12.20 четыре буксира вывели «Густлова» из порта. Люди с лодок еще пытались забраться на борт лайнера, но многие срывались в ледяную воду. Вместе с «Густловом» предполагался выход в море судна «Ганза», но у него обнаружилась поломка в машине. Вместо обещанных трех военных кораблей сопровождения командование выделило два - торпедоносец и тральщик.
В это время немцы заметили в восточной части Балтики три "восточные" подводные лодки, шедшие в надводном положении. Но в центральной и западной части моря подводных лодок не было. Немцы не могли знать, что поблизости курсирует советская подводная лодка С-13 под командованием капитана III ранга Александра Ивановича Маринеско.
Подводник от бога
Александру Маринеско пришлось пережить недоверие и полное забвение совершенного им подвига. Дело дошло до того, что после войны его уволили под надуманным предлогом с военной службы. Подводник от бога умер в 1963 году, так и не познав своей заслуженной боевой славы. Лишь в 1990 году Александр Иванович был полностью реабилитирован и награжден посмертно Золотой Звездой Героя Советского Союза.
Александр Маринеско
Капитан III ранга Александр Маринеско торпедировал суперлайнер

Член команды субмарины С-13,ныне 80-летний Астахов вспоминал: «Вечером 30 января 1945 года командир лодки собрал нас и сообщил, что обнаружен крупный немецкий корабль, идущий с кораблями сопровождения. На вопрос Маринеско: "Будем атаковать?" - мы все ответили, что будем». Экипаж был осведомлен о том, что на борту «Густлова» эвакуировались немецкие подводники.
Маринеско приказал всплывать, после чего на лодке увидели «Густлова», идущего с включенными сигнальными огнями. Маринеско принял решение догнать обнаруженный корабль. Через два часа субмарина С-13 взяла курс прямо на корабль. На расстоянии 700 метров Маринеско дал команду на пуск четырех торпед. Три из них поразили цель, четвертая осталась в торпедном аппарате (на ней, кстати, была надпись: «За Сталина!»).
В это время по немецкому радио зазвучал гимн - в Берлине отмечали день прихода нацистов к власти (30 января 1933 года). Было еще одно совпадение - 30 января 1895 года родился этот самый Густлов, имя которого получил лайнер...
Три мощных взрыва потрясли корабль, он накренился на левый борт, и вода стала быстро заливать все отсеки. Пассажиры в панике ринулись к спасательным шлюпкам. Те шлюпки, которые удалось спустить на воду, были предельно загружены женщинами и детьми. Несчастных, пытавшихся залезть в лодки, били по рукам. Море вокруг тонувшего корабля было заполнено трупами замерзших людей. Капитан "Густлова" 63-летний Петерсен пробился к одной из шлюпок, но он не только одним из первых ринулся спасаться, но и, будучи в шлюпке, пытался оттолкнуть от нее подплывшую женщину, которую вытащили другие люди.
Рожденные в минуты роковые
А в судовом лазарете с предродовыми схватками лежала женщина. Врач успел сделать успокаивающий укол, и санитары отнесли ее в шлюпку. Ребенок родился через несколько часов на корабле, который их подобрал.
С момента выхода в море у троих женщин до нее уже родились дети. Одна из рожениц, Ингеборг Пипмейер, вместе со своим сыном Эгбертом была среди спасенных. Ей сейчас 76 лет, а сын отпраздновал в этом году свой 57-й день рождения. Мать говорила, что ужас пережитого на «Густлове» она сохранила на всю жизнь, а сын шутил, что он «почему-то ничего не помнит».
Нахлынувшая на корабль высокая волна накрыла его до верхней палубы и снесла еще находившихся там людей. Прежде чем "Густлов" ушел под воду, на нем неожиданно вспыхнули все огни и завыли судовые сирены. На поверхности остались спасательные шлюпки и плоты, обвешанные цеплявшимися за них людьми.
На месте катастрофы героически действовал торпедный катер, сумевший спасти 172 человека. Позже в район бедствия вышли тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» и торпедный катер Т-36. Однако крейсер почти сразу ушел, не оказав никому помощи. Его командир решил, что главное для него - вывести свой корабль из опасного района.
Командир катера Т-36 капитан-лейтенант Геринг поступил иначе: дал приказ остановить машину. Его моряки сбросили сходни и стали вытаскивать людей из воды. На Т-36 перешел и капитан «Густлова» Петерсен. Геринг и сегодня в свои 83 года не хочет судить о малодушии коллеги. Но когда он сам должен был потопить свой поврежденный катер, то последним покинул его борт.
Жертвы
Спасая в ледяной Балтике людей, Геринг понимал, какому риску подвергается его катер. Вскоре он увидел на воде два характерных торпедных следа, направленные на Т-36. Катер ушел в сторону и сбросил глубинные бомбы, которые, как выяснилось много лет спустя, не повредили ушедшую под воду лодку С-13. Всего торпедный катер Т-36 спас 564 человека! Когда поднимали последних, с борта сорвались два матроса. «Это был самый тяжелый момент в моей жизни», - вспоминал Геринг.
По официальным советским сообщениям, «экипаж подводной лодки С-13 потопил германский лайнер "Вильгельм Густлов", имевший на борту тысячи гитлеровцев, в том числе 3700 подводников, чем нанес ощутимый урон германскому подводному флоту».
"Густлов" пошел ко дну в ста километрах от современного польского побережья. Его обломки находятся на глубине около 60 метров. Участники нескольких экспедиций обследовали корабль в поисках знаменитой Янтарной комнаты, вывезенной из Царского Села (город Пушкин). Но ничего не нашли. По просьбе выживших очевидцев трагедии с «Густлова» был снят корабельный колокол.
За минувшие годы в Германии издано несколько книг о событиях ночи 30 января 1945 года, создан и художественный фильм. В нынешнем году к этим событиям обратился лауреат Нобелевской премии писатель Понтер Грасс.
Вильгельм Густлов на дне
"Вильгельм Густлов" на вечном покое

Тема «Густлова» оставалась раньше под своеобразным запретом. Считалось, что уместно говорить лишь о жертвах фашистского режима. А страдания, доставшиеся на долю немцев, - это лишь расплата за агрессию, за печи Освенцима. Между тем, было бы ошибкой обвинять весь немецкий народ в преступлениях, совершенных гитлеровскими правителями. Женщины и дети, погибшие на «Густлове», были, в конечном счете, жертвами нацистского режима.

Источник: Тайны ХХ века, №3, январь 2010, Юрий БАСИСТОВ

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
pahomiha@sbor.net
Думаю, что если бы Маринеску не торпедировал бы Густлова, то 3700 подводников не изменили бы хода войны, разве что несколько тысяч утонувших моряков и беженцев остались бы живы. Однако, на войне, как на войне.

01:10:10 16:49:43
Ideolog
Подводники поднимальсь на борт Густлова последними, и почти всех разместили на верхних палубах.
Не стоит забывать,что подводники это полностью подготовленные люди для водной стихии ( в отличие от гражданского и другого сухопутного населения Густлова).
Большинство подводников и спаслись кстати..,в погибших числились 104 матроса и нижних чина и 16 офицеров..Всего 120 человек, то есть экипажи 2-х лодок,если взять количество людей.
Но никак не 60-ти!!!
Советская пропаганда умалчивала о том большинстве,кто погиб на Густлове,тем ,кто к подводникам не имел никакого отношения..,к гражданскому населению..


31:01:11 13:49:03
Ideolog
Да, кстати ...,всего подводников из учебной школы в Готтенхафене на борт Густлова поднялось 918 человек. 120 погибли, 798 выжили.
Экипаж подводной лодки проекта VII cоставлял в среднем 52 человека, проекта XXI 60 человек.
Сколько всего экипажей должно было быть укомплектовано???
Тоже 60 никак не получается...


31:01:11 13:58:38
kazbich
на с13 воевал мой родной дядя ему сейчас 87лет.дай бог ему здоровья.

23:04:11 21:50:25
кентавр
сказано Вам-экипаж был ИНФОРМИРОВАН!что на густлове вывозят подводников! Тем,кому жалко немецких детей-подумайте,Маринеско и его люди ФИЗИЧЕСКИ не могли их увидеть в перископ,да еще и ночью!Да и не могли их пожалеть-был приказ,топить-и они его выполнили.Война есть война-ничего не поделаешь.Не надо через столько лет обсерать память героев и их подвиг!!!

14:07:11 03:29:03
александр
экипаж подводной лодки был прав совершая атаку,немцы никого не жалели,а тут какой то дохлый корабль ушел на дно...кому какая разница???

05:09:11 20:42:36
александр
виноват,корабль был неплохой,но мое мнение на счет остального остается прежним.

13:09:11 22:18:57
Дима
а все правы что война есть война-ничего неподелаешь.Но на Густлове были почти все мирными гражданами.Тогда 1945 году было без разднице увидешь подозрительный корабль выпускаешь торпеду.Родина простила этого капитана которы подбил корабль а он себя простил?В этом деле нет ни правых ни виноватых.

15:09:11 20:43:34
Сергей
Народ, вы верите в эту пропагандистскую хуйню!?
По официальной версии выжило:
512 человек второй учебной дивизии подводных сил.
83 человека из экипажа
123 женщины военнослужащих.
Всего 718 военнослужащих и членов команды.
Погибло (тоже по официальной версии):из 918 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил 406 человек (44 процента), из 173 членов экипажа - 90 (52 процента), из 373 женщин-военнослужащих - 250 (67 процента), из почти 5150 беженцев и раненных - 4600 (89 процента). В последнюю цифру вошло почти 3000 детей.
На борту лайнера было:
12 шлюпок по 60 человек в каждую это 720 человек.
18 катеров по 30 человек это еще 540 человек.
Итого, общее число севших в катера и шлюпки, составит 720+540=1360 человек.
380 плотиков по 10 человек это еще 3800 спасомест.
Общее число спасомест на 5160 спасенных.
Поняли?! Лайнер тонул 40 минут. Спаслись ТОЛЬКО военнослужащие и члены команды. И что же получается?!
А получается следующая очень некрасивая картина:
После попадания торпед С-13 в бочину Вильгельма Густлофа все способные держать оружие здоровые мужики и тетки из доблесных дойчеарийцев по быстренькому ломанулись к шлюпкам, по пути пристреливая рвущихся к тем же шлюпкам женщин из числа беженцев и их детей . Когда же катера и шлюпки были захвачены и толпы рвущихся к ним женщин и детей частью оттеснены а частью застрелены вооруженные гансоподводники с членами экипажа и эсмановские бонзы (включая членов их семей) с бабами военнослужащими загрузились в них и отчалили от гибнущего корабля.
Оставшимся же на корабле раненым, беженцам и их детям (3000-3100 детей) ничего не оставалось как погибнуть в морской пучине вместе с кораблем (лежачие раненые гарантированно) или грузится на ненадежные и открытые всем ветрам резиновые плотики без помощи так удачно спасшихся мореманов.
Это если они вообще были, эти самые 3000 немецких киндеров. Потому что не удивлюсь если под киндерами проходят юные головорезы из гитлерюгенда и гитлеровские курсанты-подводники только должны были служить они не на суше, а на море. Тогда все сходится. Маринеско утопил 3000 15-18 летних гаденышей. И слава богу. Даже если для них не были подготовлены подводные лодки, гитлерюгендовцы и сами по себе были изрядной проблемой. Оно нам надо было - 3000 фанатиков с фаустпатронами на улицах немецких городов?!
Кстати если все корабли спасали гитлеровцев с лайнера, кто тогда бомбил Маринеско глубинными бомбами?! Почитайте воспоминания его команды сколько на них было сброшено глубинок. Или кораблей в охране было больше или никто никого не спасал.


18:07:12 11:37:26
БПК Проворный
Давайте вытрем сопли и глянем на эту историю без сантиментов. С-13 под командованием А. И. Маринеско атаковала крупнотоннажное судно противника в условиях плохой погоды и плохой видимости. Ориентировались подводники на силуэты судов и показания аккустиков. Называть гражданских на Густлове беженцами тоже не совсем правильно, напомню, что вольный город Данциг (Гданьск) имел таможенный союз с Польшей и был оккупирован Германией. И, хотя там проживало преимущественно немецкое население, большинство гражданских на Густлове были немцыЮ приехавшие в Данциг после 1939 года, как вы понимаете, не на туристическую прогулку. Также, море в военное время является театром боевых действий и всякий гражданский, ступивший на палубу корабля должен понимать, на какой риск он идет. Также и немецкие чиновники, отдавшие приказ об эвакуации, должны былт понимать, какому риску они подвергают гражданских. Теперь о спорном количестве экипажей подлодок: уверен, что в учебной дивизии готовили будущих офицеров, а экипажи лодок состоят не только из офицеров, так что скорее всего, можно говорить о 60 офицерских составов ПЛ.
А теперь личное: именно под влиянием личности Александра Ивановича я принял решение служить во флоте, и сделал все возможное для этого. И хотя в подплав меня не взяли ( слишком большой вырос), и по иронии судьбы стал противолодочником, Маринеско остался моим Героем по жизни.
И мои дети и внуки тоже знают о нем.


12:01:13 00:49:04
Элвин
кресер как оберег сила через радость

20:02:15 15:37:59

Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :