UNBELIEVABLE.SU | ||||||||||||||||||||||||||||
Войны Загадочные и интересные места/открытия Загадки прошлого Сокровища и пираты Загадки животного мира Личности/народы Катастрофы Праздники и обычаи Религия/Вера Искусство Медицина Высокие технологии НЛО/пришельцы Загадки космоса Истина
|
Поделиться с друзьями:
Вильгельм Густлов - Титаник ГитлераБеженцы В начале 1945 года войска Красной армии замкнули кольцо вокруг прибрежных районов Восточной Пруссии и продолжили стремительное наступление в направлении Кенигсберга и Данцига. Сотни тысяч местных жителей обратились в бегство перед советскими частями, стремясь попасть в порт Готенхафен, где стояли немецкие корабли. На всех видах транспорта, пешком и на повозках беженцы прибывали в порт в надежде на эвакуацию. Немцы не могли рассчитывать на милость победителей. Известный публицист Рудольф Аугуштайн, отвечая на вопрос, почему немцы из Восточной Пруссии хотели покинуть порт до прихода советских войск, ответил: «Тот, кто знает, какие разрушения учинили в России гитлеровские армии, не будет долго искать ответа». В Готтенхафен, объятый паникой, прибывали все новые беженцы. Наконец, 21 января вышел приказ командующего немецким военно-морским флотом гросс-адмирала Карла Деница, предписывающий всем имеющимся немецким кораблям и судам принять участие в эвакуации беженцев. В ходе этой операции, получившей кодовое название "Ганнибал", на запад были переправлены более двух миллионов человек. В приказе Деница указывалось, что в первую очередь следовало эвакуировать кадетов Второй учебной дивизии подводных лодок и соответствующее военное имущество. Все остальные помещения на судах и кораблях отдавались женщинам и детям. Мужчинам предписывалось оставаться в порту, «чтобы сражаться до последнего патрона». Лайнер «Вильгельм Густлов» Самым крупным судном в числе стоящих у пирса был лайнер «Вильгельм Густлов». Построенный в 1936 году для морских круизов, он считался воплощением гитлеровской социальной политики. Назван корабль был, по личному пожеланию Гитлера, именем функционера национал-социалистической партии Вильгельма Густлова, убитого в 1936 году в Швейцарии. Атака века В военное лихолетье лайнер был перекрашен в защитный серый цвет и использовался в качестве плавучей казармы кадетов-подводников. Кадеты и стали первыми пассажирами лайнера, к которым подселили группу девушек из флотской вспомогательной службы. В это время у причала уже стояли тысячи людей. Сперва на борт корабля провели жен партийных бонз, которых разместили в каютах, а потом на лайнер хлынули беженцы, едва сдерживаемые матросами. Сначала пропускали беременных женщин, потом общий поток смел все преграды. 30 января в 12.20 четыре буксира вывели «Густлова» из порта. Люди с лодок еще пытались забраться на борт лайнера, но многие срывались в ледяную воду. Вместе с «Густловом» предполагался выход в море судна «Ганза», но у него обнаружилась поломка в машине. Вместо обещанных трех военных кораблей сопровождения командование выделило два - торпедоносец и тральщик. В это время немцы заметили в восточной части Балтики три "восточные" подводные лодки, шедшие в надводном положении. Но в центральной и западной части моря подводных лодок не было. Немцы не могли знать, что поблизости курсирует советская подводная лодка С-13 под командованием капитана III ранга Александра Ивановича Маринеско. Подводник от бога Александру Маринеско пришлось пережить недоверие и полное забвение совершенного им подвига. Дело дошло до того, что после войны его уволили под надуманным предлогом с военной службы. Подводник от бога умер в 1963 году, так и не познав своей заслуженной боевой славы. Лишь в 1990 году Александр Иванович был полностью реабилитирован и награжден посмертно Золотой Звездой Героя Советского Союза. Капитан III ранга Александр Маринеско торпедировал суперлайнер Член команды субмарины С-13,ныне 80-летний Астахов вспоминал: «Вечером 30 января 1945 года командир лодки собрал нас и сообщил, что обнаружен крупный немецкий корабль, идущий с кораблями сопровождения. На вопрос Маринеско: "Будем атаковать?" - мы все ответили, что будем». Экипаж был осведомлен о том, что на борту «Густлова» эвакуировались немецкие подводники. Маринеско приказал всплывать, после чего на лодке увидели «Густлова», идущего с включенными сигнальными огнями. Маринеско принял решение догнать обнаруженный корабль. Через два часа субмарина С-13 взяла курс прямо на корабль. На расстоянии 700 метров Маринеско дал команду на пуск четырех торпед. Три из них поразили цель, четвертая осталась в торпедном аппарате (на ней, кстати, была надпись: «За Сталина!»). В это время по немецкому радио зазвучал гимн - в Берлине отмечали день прихода нацистов к власти (30 января 1933 года). Было еще одно совпадение - 30 января 1895 года родился этот самый Густлов, имя которого получил лайнер... Три мощных взрыва потрясли корабль, он накренился на левый борт, и вода стала быстро заливать все отсеки. Пассажиры в панике ринулись к спасательным шлюпкам. Те шлюпки, которые удалось спустить на воду, были предельно загружены женщинами и детьми. Несчастных, пытавшихся залезть в лодки, били по рукам. Море вокруг тонувшего корабля было заполнено трупами замерзших людей. Капитан "Густлова" 63-летний Петерсен пробился к одной из шлюпок, но он не только одним из первых ринулся спасаться, но и, будучи в шлюпке, пытался оттолкнуть от нее подплывшую женщину, которую вытащили другие люди. Рожденные в минуты роковые А в судовом лазарете с предродовыми схватками лежала женщина. Врач успел сделать успокаивающий укол, и санитары отнесли ее в шлюпку. Ребенок родился через несколько часов на корабле, который их подобрал. С момента выхода в море у троих женщин до нее уже родились дети. Одна из рожениц, Ингеборг Пипмейер, вместе со своим сыном Эгбертом была среди спасенных. Ей сейчас 76 лет, а сын отпраздновал в этом году свой 57-й день рождения. Мать говорила, что ужас пережитого на «Густлове» она сохранила на всю жизнь, а сын шутил, что он «почему-то ничего не помнит». Нахлынувшая на корабль высокая волна накрыла его до верхней палубы и снесла еще находившихся там людей. Прежде чем "Густлов" ушел под воду, на нем неожиданно вспыхнули все огни и завыли судовые сирены. На поверхности остались спасательные шлюпки и плоты, обвешанные цеплявшимися за них людьми. На месте катастрофы героически действовал торпедный катер, сумевший спасти 172 человека. Позже в район бедствия вышли тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» и торпедный катер Т-36. Однако крейсер почти сразу ушел, не оказав никому помощи. Его командир решил, что главное для него - вывести свой корабль из опасного района. Командир катера Т-36 капитан-лейтенант Геринг поступил иначе: дал приказ остановить машину. Его моряки сбросили сходни и стали вытаскивать людей из воды. На Т-36 перешел и капитан «Густлова» Петерсен. Геринг и сегодня в свои 83 года не хочет судить о малодушии коллеги. Но когда он сам должен был потопить свой поврежденный катер, то последним покинул его борт. Жертвы Спасая в ледяной Балтике людей, Геринг понимал, какому риску подвергается его катер. Вскоре он увидел на воде два характерных торпедных следа, направленные на Т-36. Катер ушел в сторону и сбросил глубинные бомбы, которые, как выяснилось много лет спустя, не повредили ушедшую под воду лодку С-13. Всего торпедный катер Т-36 спас 564 человека! Когда поднимали последних, с борта сорвались два матроса. «Это был самый тяжелый момент в моей жизни», - вспоминал Геринг. По официальным советским сообщениям, «экипаж подводной лодки С-13 потопил германский лайнер "Вильгельм Густлов", имевший на борту тысячи гитлеровцев, в том числе 3700 подводников, чем нанес ощутимый урон германскому подводному флоту». "Густлов" пошел ко дну в ста километрах от современного польского побережья. Его обломки находятся на глубине около 60 метров. Участники нескольких экспедиций обследовали корабль в поисках знаменитой Янтарной комнаты, вывезенной из Царского Села (город Пушкин). Но ничего не нашли. По просьбе выживших очевидцев трагедии с «Густлова» был снят корабельный колокол. За минувшие годы в Германии издано несколько книг о событиях ночи 30 января 1945 года, создан и художественный фильм. В нынешнем году к этим событиям обратился лауреат Нобелевской премии писатель Понтер Грасс. "Вильгельм Густлов" на вечном покое Тема «Густлова» оставалась раньше под своеобразным запретом. Считалось, что уместно говорить лишь о жертвах фашистского режима. А страдания, доставшиеся на долю немцев, - это лишь расплата за агрессию, за печи Освенцима. Между тем, было бы ошибкой обвинять весь немецкий народ в преступлениях, совершенных гитлеровскими правителями. Женщины и дети, погибшие на «Густлове», были, в конечном счете, жертвами нацистского режима. Источник: Тайны ХХ века, №3, январь 2010, Юрий БАСИСТОВ Поделиться с друзьями: Комментарии:
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама Добавить комментарий: |
Последние статьи:
|