UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина


Реклама:
Лингам массаж для мужчин лингама vegas-club.ru.
Поделиться с друзьями:

Первые ракетные двигатели

Первые ракетные двигателиВ начале 20-х годов прошлого века в Германии вышла книга инженера и летчика Макса Валье под названием «Полет в мировое пространство как техническая возможность». В Германии она выдержала шесть изданий. До полетов в космос оставалось еще много лет, еще авиация не стала реактивной, но Валье уже верил, что победа не за горами!
Опыты требовали немалых расходов
Он никогда не был богат. А между тем задуманные опыты с ракетами требовали немалых расходов. "К сожалению, — вспоминал Валье, — у меня не было ни денег, ни технических средств для того, чтобы доказать на практике справедливость моих идей". Его многочисленные лекции и статьи о межпланетных путешествиях давали очень мало денег. Надо было искать финансовую поддержку со стороны.
Нашел он ее у знаменитой автомобильной фирмы "Опель", согласившейся взять на себя расходы на опыты, в частности, с ракетными автомобилями. Фирма решила для пробы установить на серийном "Опеле" (на его багажнике) пару ракет калибра 50 и 90 миллиметров.
Первый рейс
Макс Валье рвался сам совершить первую поездку на ракетном автомобиле, но глава фирмы Фриц Опель доверил это своему инженеру Курту Фолькхарту, бывшему автогонщику. Опыт был рискованным. Ракеты могли взорваться в любую секунду и погубить смельчака. Машина рванулась со старта и помчалась, набирая скорость. Ракеты горели недолго — всего несколько секунд, после чего автомобиль шел свободным ходом до полной остановки. "Еще десять секунд такого разгона. — произнес Фолькхарт, выбираясь из машины. — и я побил бы мировой рекорд скорости".
Первый ракетный автомобиль Опель-Рак 1
Первый ракетный автомобиль "Опель-Рак 1"

Адские колесницы
Спустя месяц появился второй, уже специально сконструированный ракетный автомобиль, получивший название «Опель-Рак 1». По внешнему виду он отличался от обычной гоночной машины тех лет наличием насадки с 12 пороховыми ракетами калибром 90 миллиметров.
Опыты с новым автомобилем начались 11 апреля 1928 года на испытательном поле фирмы "Опель" в Рюссельхейме. Их проводили без публики и прессы. Во время второго пробега произошел взрыв одной из ракет. К счастью, ни водитель (все тот же Фолькхарт), ни автомобиль при этом не пострадали.
На следующий день опыты были продолжены. Они уже проводились в присутствии многочисленных зрителей, занявших трибуны автодрома. Испытателю ставилась задача проехать по треку целый круг, то есть около полутора километров.
Автомобиль зарядили полным комплектом ракет. И вот - старт. Автомобиль сорвался с места, как рассказывал Валье, "с захватывающей дух быстротой". Спустя несколько секунд он уже несся мимо трибун со скоростью более 100 километров в час! Под аплодисменты и восторженные крики людей, собравшихся на автодроме, ракетная колесница пробежала полный круг.
После этого успеха Опель, ранее смотревший на ракеты скептически, поверил в их могучую силу. Фирма построила еще более совершенный автомобиль — "Опель-Рак 2". Испытания его перенесли на более просторный автомобильный трек "Авусбан" под Берлином, и 23 мая 1928 года Фриц Опель сам совершил поездку на новой машине с батареей из 24 ракет! Они содержали в общей сложности 120 килограммов пороха. Этого заряда было бы достаточно, чтобы взорвать трехэтажный дом!
Ракеты на рельсах
Опель в одной из берлинских газет писал о своем пробеге: «Я нажимаю на педаль зажигания. Позади меня раздается вой, и я ощущаю резкий бросок вперед. Снова жму на педаль, затем - еще раз и, как бы охваченный яростью - в четвертый раз... Позади меня бушует неудержимая сила».
Как вспоминал очевидец, пробег сопровождался облаком дыма, громом оглушительных ракетных выстрелов и восторженным ревом двух тысяч зрителей. Опелю удалось проехать на реактивной тяге добрых два километра — даже больше, чем планировалось, развив при этом скорость 230 километров в час!
С самого начала отношения Макса Валье с владельцем фирмы не складывались. Очень часто их взгляды расходились, особенно когда речь заходила о научной стороне экспериментов. Валье был вынужден расстаться с Опелем. Он заключил соглашение с пиротехнической фирмой Эйсфельда и начал опыты по изготовлению мощных пороховых ракет и конструированию ракетных дрезин, которые должны были мчаться по железнодорожным рельсам.
Валье строил дрезину за дрезиной, считая, что на рельсах можно развить куда большую скорость, чем на треке автодрома. Но не все пуски проходили удачно. Дрезины были беспилотными, но одна из них имела сиденье для водителя. На ней Валье собирался сам со вершить пробег. Однако при первом же беспилотном пуске ракеты взорвались и буквально разнесли дрезину!
Игра со смертью
На родине Валье желающих разъезжать на «адских машинах» находилось немного. И вдруг пришло сообщение о том, что в Латвии появились последователи Валье, рискнувшие повторить, пусть и в меньшем масштабе, его опыты.
4 августа 1928 года рижская вечерняя газета сообщила: «Сенсация на взморье. Завтра на морском празднике в Эдинбурге впервые будет демонстрироваться новое изобретение - ракетный велосипед. В пиротехнической лаборатории братьев Дринк уже давно проводились опыты по применению ракетного двигателя для велосипедов. Общественный интерес к этому изобретению огромный».
И действительно, вечером 5 августа на эдинбургском пляже с трудом удалось освободить от любопытных длинную полосу. «Эксперимент был опасный, — писала газета на следующий день, — это была игра со смертью. На неровном пляже при большой скорости потеря равновесия могла привести к гибели седока».
Ракетный «снаряд» братьев Дринк был устроен довольно просто. На багажнике обычного велосипеда при креплялась связка из 12 трубок, содержавших «особый ракетный состав». Ракеты воспламенялись попарно. Велосипедист же сидел едва ли не на самих ракетах.
Первым испытателем стал один из братьев Дринков — Сергей. Газета писала: «Когда Дринк слез с машины, на нем тлели полы пиджака. Оба брата считают их опыт с ракетным велосипедом первым в мире».
Расплатившийся жизнью
А в это время Макс Валье готовился к пробегам на реактивных санях. Публичный пробег диковинного аппарата с зарядом из шести ракет состоялся на льду озера Эйбзее 3 февраля 1929 года. Водителем чудо-саней была жена Валье. После этого со скоростью 100 километров в час на санях с батареей из 12 ракет промчался сам изобретатель. Неделю спустя, ракетные сани, правда, без человека на борту, достигли рекордной скорости — почти 400 километров в час!
Макс Валье хорошо понимал, что для реактивной авиации и космических полетов понадобятся совсем другие двигатели, чем пороховые ракеты. Вместе с немецким инженером, специалистом по сжижению газов П. Гейландом он сконструировал «ракетный мотор», работавший на жидком топливе, и опробовал его на специально построенном для этого автомобиле.
Проба машины "Валье Гёйланд-Рак Мотор" состоялась на темпельгофском аэродроме в Берлине. Жидкостный ракетный двигатель позволял ускорять и замедлять движение автомобиля.
Автомобиль-ракета Голубое пламя
Американский автомобиль-ракета "Голубое пламя"

В следующем опыте 17 мая 1930 года конструкторы учли выявленные недостатки в устройстве двигателя и заменили топливо. И все же при пуске двигателя прогремел сильнейший взрыв! Валье, находившийся в машине, был буквально выброшен из нее, а осколок стального цилиндра насмерть поразил его! Мечтатель и энтузиаст ракетной техники погиб всего лишь на 36-м году жизни.

Источник: Тайны ХХ века (Украина), №18, сентябрь 2008, Геннадий ЧЕРНЕНКО

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


Последние статьи:

Реклама:
Контакты администрации сайта :