UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

История воздухоплавания

История воздухоплаванияНе исключено, что еще первобытный человек, наблюдая за полетом птиц, мечтал, так же как они, подняться в небо и парить среди облаков, преодолевая огромные расстояния, однако понадобились тысячи лет, чтобы эта мечта стала явью.
Смертники на воздушных змеях
Воздушных змеев в Китае делали уже в III веке до н.э. В основном их использовали в качестве детской игрушки, однако и взрослым парящие в небе разукрашенные змеи доставляли большое удовольствие.
В истории создания воздушных змеев были и трагические страницы. Связаны они с садистом-императором Као Яном из династии Ци,который правил в Северном Китае в 550-557 гг. н.э.
Као Ян пленил приближенных предыдущей правящей династии и решил расправиться с ними с изощренной изобретательностью. Особенное наслаждение императору доставлял запуск больших воздушных змеев с живыми "пилотами". Отчаянно кричащий в небе человек своим неумелым поведением часто приводил воздушный змей к падению, которое Као Ян встречал радостными восклицаниями. Случалось, что невольному пилоту удавалось и благополучно приземлиться: один из узников сумел преодолеть по воздуху более 3 км, но Као Ян не пощадил несчастного и замучил его в темнице. Так что все "пилоты" воздушных змеев изначально были смертниками.
Воздушных змеев использовали и японцы. Иногда их применяли для наблюдения с воздуха за противником. Легендарные ниндзя с помощью воздушных змеев проникали в тщательно охраняемые замки, переправляли разведывательные донесения.
Нет возможности назвать имя человека, который добровольно первым поднялся в воздух. Можно только предположить, что случилось это уникальное событие очень давно. Есть гипотезы, что у древних египтян был самый настоящий планер, а в пустыне Наска для создания уникальных рисунков использовался воздушный шар. Во времена Ивана Грозного какой-то «смерд Никитка» дерзнул совершить полет в присутствии самого царя, за что поплатился головой, обвиненный в связи с нечистой силой.
Долгое время у нас считали, что в 1731 году подьячий Крякутной за 52 года до братьев Монгольфье совершил полет на неком подобии воздушного шара, наполнив теплым воздухом большой мешок с петлей для седока. О Крякутном писали в энциклопедиях, была даже выпущена почтовая марка, а позже выяснилось, что в документе об этом полете вместо Крякутного первоначально было написано «немец крещеной Фурцель»... Сам же документ принадлежал А.И. Сулакадзеву (умер в 1832 г.), прославившемуся своими мистификациями на исторические темы. Теперь историки гадают, летал ли на шаре немец Фурцель, или вся эта история является выдумкой.
Воздушный шар братьев Монгольфье
21 ноября 1783 года из сада замка де ла Мюэт в пригороде Парижа человек впервые отправился в свободный полет на воздушном шаре. Точнее, в корзине шара были два пассажира - директор Парижского музея науки Пилатр де Розье и армейский офицер д'Арланд. Воздушный шар, наполненный горячим воздухом, создали братья Жозеф и Этьен Монгольфье. Смельчаки, рискнувшие отправиться в первый полет на нем, провели в воздухе 25 мин, пролетев почти 10 км. Приземление прошло благополучно. Таким образом, есть все основания считать дату 21 ноября 1783 года началом эры воздухоплавания.
Пилатр де Розье
Директор Парижеского музея науки Пилатр ле Розье совершил первый полет на воздушном шаре

Братья Монгольфье жили в городке Аннон в окрестностях Лиона. Они были буквально одержимы идеей полета, но думали не о крыльях птиц, а о горячем воздухе, который поднимал в небо частички золы. Они пришли к выводу, что если наполнить этим воздухом бумажный мешок, то и он обязательно полетит.
Первый воздушный шар был отправлен в небо 4 июня 1783 года в Анноне. Братья наполнили горячим воздухом от костра воздушный шар из сферического льняного мешка, оклеенного бумагой. Хотя шар при диаметре 11 м весил около 227 кг, он поднялся высоко в небо, пробыл в воздухе 10 мин, и пролетел около 3 км.
Через два месяца уже другая группа энтузиастов во главе с физиком Жаком Шарлем запустила в Париже воздушный шар. На этот раз шар наполняли не горячим воздухом, а водородом. Подобная замена была основана на фундаментальных исследованиях свойств газов, которые начались уже в то время.
Запуск шара состоялся 27 августа на Марсовом поле. Зрителей было немало, все с восторгом наблюдали, как шар поднялся высоко в небо и, влекомый ветром, отправился в свое путешествие. Пробыв в воздухе 45 мин, шар пролетел 28 км и приземлился рядом с местечком Гонесс. Его появление настолько напугало местных жителей, что они разорвали шар на мелкие клочки...
Через три недели после этого братья Монгольфье запустили воздушный шар уже в присутствии Людовика XVI и его двора. На этот раз с пассажирами - в подвешенной клетке находились баран, утка и петух. Горячим воздухом его наполнили всего за 10 мин, он легко взмыл в небо, пролетел 3,5 км и приземлился в лесу, при этом пассажиры не пострадали.
Настала очередь покорить небо человеку. Сначала в октябре де Розье поднялся в воздух на 25 м в привязанном воздушном шаре и пробыл на этой высоте более 4 мин. А уже через месяц состоялся его исторический полет вместе с д'Арландом.
Жак Шарль 1 декабря решился на полет на шаре, наполненном водородом, с собой он взял и пассажира. Стартовав в Париже, шар через 2 часа, преодолев 50 км, приземлился в городке Несле. Высадив своего пассажира, Шарль продолжил полет, ему удалось подняться на высоту в 3.5 км.
Человек обретает крылья
Хотя изобретение воздушного шара привело к появлению управляемых дирижаблей, среди которых были настоящие гиганты, перевозящие десятки пассажиров, все же полеты птиц вновь и вновь заставляли энтузиастов думать о покорении неба с помощью крыльев. Среди них был и Отто Лилиенталь.
Он родился в немецком городке Анкламе, еще в детстве любил наблюдать за аистами и мечтал летать как они. Однажды Отто вместе с братом соорудили крылья. Привязав их за спиной, братья сбегали с горки, пытаясь взлететь. Хотя из этого ничего не получилось, Отто, будучи уже студентом Берлинской промышленной академии, продолжил исследования возможности полета с помощью крыльев. Убедившись, что для машущего полета сил у человека не хватит, он сосредоточился на овладении планирующим полетом, используя для начала в качестве трамплина искусственно насыпанную горку высотой в 2 м.
Отто Лилиенталь
Отто Лилиенталь мечтал летать с помощью крыльев

Соорудив из ивовых прутьев и пропитанной воском ткани примитивный планер, Отто надевал его на себя и слетал со своей горки. Первые полеты ограничивались всего 7-8 метрами, но с помощью их он мог подкорректировать конструкцию крыльев. Постепенно Лилиенталь увеличивал высоту, с которой начинал полеты. На одном из холмов он построил башню, забирался на нее со своими крыльями и планировал до самого подножия холма. Вскоре ему удавалось пролететь уже до 200 метров.
От моноплана изобретатель перешел к аппарату с двухрядными крыльями - биплану, им было легче управлять. За полетами Лилиенталя следили во всем мире. Всего изобретатель построил 18 планеров, совершил более 2 тыс. полетов. Лилиенталь дал человечеству крылья, оставалось оснастить его планер мотором с пропеллером, и мир получал готовый самолет. Возможно, немецкий ученый сам и сделал бы это, но он погиб во время одного из полетов.
Трагическая гибель Отто Лилиенталя не сломила дух его последователей. Уже в 1903 году велосипедные мастера из города Дейтона (США), братья Вильбур и Орвил Райт совершили полет на изобретенном ими самолете. В интервью они с теплом вспоминали о немецком изобретателе, который заразил их своим энтузиазмом и внушил веру в возможность полета крылатой машины. Так появилась авиация, и человек обрел самые настоящие крылья.
Флайер-1 братьев Райт
Первый полет "Флайера-1" братьев Райт состоялся 17 декабря 1903 года

В связи с изобретением самолета нельзя не упомянуть и о Александре Федоровиче Можайском. В СССР считали, что именно он еще за 20 лет до братьев Райт построил самый настоящий самолет. Да, Можайский получил первый русский патент (привилегию) на «воздухоплавательный снаряд» и в 1883 году на самом деле собрал самолет, оснащенный паровыми двигателями. Однако при испытаниях самолет, едва взлетев, рухнул на землю, повредив крылья. Возможно, Можайскому и удалось бы опередить американцев, но он умер 20 марта 1890 года. Позже при испытаниях модели его самолета выяснилось, что для устойчивого полета детища Можайского требовалось в три раза увеличить мощность двигателей.

Источник: Тайны ХХ века, №49, декабрь 2009, Максим СИРОТКИН

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Лиса
это круто и весело!!!! Это нужно испытать.

20:03:13 04:45:43

Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :