UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Искусство

Медицина

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Фотографирование мыслей

Фотографирование мыслейДа, возможно... Об этом достаточно уверенно говорят некоторые факты и проведенные эксперименты, о которых мы расскажем ниже.
Мысль отражается в сознании человека в образах. Воображаемые картины, выражающие мысль, встают перед глазами, как реальные. Значит, они существуют. Их надо увидеть и отснять на пленку. Эта задача разрешима.
Что же касается научного обоснования этого, — внятного объяснения еще не существует. Мы надеемся, что настоящая статья послужит своеобразным толчком для активизации многочисленных исследователей в области загадок человеческой психики.

ПОСЛЕДНЯЯ ВСПЫШКА ГАСНУЩЕГО МАЯКА
Существует широко распространенное убеждение, что в глазах человека умирающего запечатляется последняя увиденная им картина. Якобы потому злодей-убийца выкалывает своей жертве глаза, чтобы избавиться от возможных улик.
Глаз в последний момент якобы фотографирует происходящее. Об этом, кстати, говорят и ученые-физиологи.
Что же происходит в этом случае — в роковое мгновение умирания? Живой организм в последнем рывке к жизни отмобилизовывает все имеющиеся в его распоряжении резервы. В страхе предельно расширяются зрачки. Воля к жизни в предсмертном спазме обостряет чувства, обнажает скрытые способности и, вероятно, воздействует на сетчатку глаза, задерживая распад палочек-колбочек, на которых отражается увиденное. Надолго ли?
Вероятно, каждый наблюдал, всматриваясь в обозреваемый предмет, что после того, как его неожиданно убирают, изображение еще какое-то время сохраняется перед глазами, не стираясь из памяти, изображение предмета не пропадает с сетчатки. Это явление было названо по-английски «after image» , по-русски «послеизображение». У умирающего это изображение, по всей видимости, задерживается дольше.
Если оптически создаются необходимые условия для производства снимка с глаза (объектив — глаз, фокусное расстояние, выдержка, освещенность и др.), то фотография «послеизображения» может быть отснята в глазах обычным фотоаппаратом. Поскольку «послеизображение» проявляется на сетчатке, а между сетчаткой и фотопленкой находится оптическая система глаза, хороший снимок получите тогда, когда несущие образ лучи, отраженные от глазного дна, сфокусируются на фотопленке. Итак, фотография последней мысли принципиально возможна, во всяком случае, у умирающего.
ФЕНОМЕН ТЕДА СЕРИОСА
А как с «фотографией мысли» живого человека?
Оказывается, ее тоже можно получить. Впервые с научной точки зрения фотографированием мысли занялся американский психолог Юлий Эйкзенбуд, которого судьба случайно свела с портье из чикагского отеля Тедом Сериосом. Он оказался уникальным человеком.
Направляя объектив фотоаппарата «Поляройд» на глаза Сериоса, врач получал серию снимков. Они появлялись не всегда. Одни из кадров оказывались полностью засвечены, другие оставались белыми, на третьих проявлялось изображение лица фотографируемого. На некоторых снимках проступали смутные изображения каких-то зданий, иногда даже знакомых по облику, тени автомашин, силуэты каких-то людей. И что интересно, расплывчатый снимок занимал порой лишь часть поверхности пленки, иногда был наклонен, иногда перевернут.
Изучая снимки, Эйкзенбуд пришел к выводу, что Тед обладает непонятным умением фиксировать на фотопленке какие-то воспоминания, мысленные картины.
Естественно, встал вопрос: как работает живой глаз, фиксирующий изображение, возникающее в памяти?
В свое время ученые провели несложный опыт. На зрачок глаза с помощью маленького присоска было закреплено крохотное зеркальце. Направленный на него луч света отражался световым зайчиком на экране. И вдруг выяснилось, что зайчик непрерывно мечется по экрану, передавая едва заметные микродвижения глаза. Оказывается, чтобы рассмотреть предмет, его нужно постоянно как бы обшаривать взглядом.
Если глаз остановится, пропадет и изображение рассматриваемого предмета. Окружающий мир превратится в серое пятно. Луч от предмета, попадающий в глаз, должен непрерывно скользить по палочкам-колбочкам, устилающим сетчатку, возбуждая в них энергию, передаваемую по зрительному нерву мозгу для опознания предмета.
Поразительно, что подобное происходит и в радиолокаторе. Он должен непрерывно двигаться и слепнет, если радиолуч направлен в одну точку. Глаз-антенна должен непрерывно двигаться, как бы искать цель.
Но существует и обратный процесс. Мозг в виде мысли, состоящей из зрительных образов, передает на сетчатку глаза по зрительному нерву обратные сигналы. Глаз как бы рассматривает то, что происходит на воображаемом экране, где возникают внутренние образы мысли на сетчатке глаза. При определенной подсветке со стороны они могут стать видимыми для фотоаппарата. И тогда их можно отснять.
Отсюда и феномен Теда Сериоса. И сбивчивые результаты фотографирования, возникающие от нарушения четкости оптического канала: мысль в образах — сетчатка глаза - фотопленка аппарата.
А ЭТО УЖЕ НЕ ПО ПРАВИЛАМ
Схема, типичная для Теда, найдена. Казалось бы, теперь все находит объяснение. Мысль создает картину. Фотоаппарат обратным процессом фиксирует ее, если оптические условия позволяют это сделать.
Как говорится, игра с феноменом идет по четким правилам. Через его глаз может быть получена фотография задуманного.
Но тут вдруг неожиданно выяснилось, что снимок получается не только фотографированием лица или глаз Теда, но снимки появлялись и тогда, когда он в напряжении прикрывал объектив аппарата ладонью. Это не зависело ни от автоспуска, ни от того, кто щелкал затвором. Кому принадлежал аппарат — тому, кто фотографирует, или тому, кого фотографируют. Глаз здесь, как выясняется, ни при чем.
Иногда снимок получался и тогда, когда Тед переводил взгляд на объектив с запечатанного конверта, в котором была заключена открытка или репродукция. Очертания картинки из конверта появлялись на снимках как бы размытыми. Именно так была сделана известная фотография Водонапорной башни в Чикаго — оригинал находился в запечатанном плотном конверте.
Обнаружилась еще одна непонятная особенность: способности Сериоса проявлялись лучше, когда он находился в состоянии опьянения.
Поражает и другое. Некоторые «фотографии мысли» отпечатались от оригинала несколько сдвинутым в пространстве ракурсом. Объект словно рассматривается с другой точки.
Это четко заметно на снимках архитектуры Рима. На оригинале из книги, представленной Юлием Эйкзенбудом, проводившим опыты, изображен собор Санта Марино ди Лоретто и Колонна Трояна.
Снимок Теда, как легко проверить, отличается от оригинала: купол собора не совсем повторяет оригинал, а колонна чуть повернута в пространстве — на нее смотрят как бы снизу. Чем объяснить «сдвиг» мысленного взгляда? Домысливанием изображения?..
Однако «фотографии мысли» задают исследователям более сложные вопросы. На снимке ангара воздушного дивизиона «королевской канадской полиции» надпись «Canadian» не соответствует надписи на «фотографии мысли». Тед зафиксировал это слово, как «Canadain», вероятно, совершив мысленную ошибку, переставив буквы местами при повторении оригинала на снимке.
Фотография мыслей Теда Сириуса
Сопоставление фотографий ангара воздушного дивизиона королевской канадской полиции и «фотография взглядом» того же объекта.

Фотография взглядом магазина
Фотография взглядом. Магазин сувениров в столице Колорадо.

Еще труднее объяснить невероятный сдвиг во времени, который произошел с одиннадцатью изображениями Теда при фотографировании взглядом магазина в столице Колорадо. Сейчас это предприятие сувениров носит название «Old Wells Fargo Express Offis». Много лет тому назад предприятие называлось «The Old Gold Store» и, как известно, никогда ранее не фотографировалось. Каким образом произошло обращение Теда к старому названию магазина, еще предстоит исследовать. Как он мысленно воспроизвел магазин в том виде, каким предприятие сувениров существовало когда-то?
Это остается тайной психики, нуждающейся в раскрытии. Ищут объяснения и случаи проявления феномена у других людей.
Еще в 1910 году профессор Томокичи Фукараи из Токийского университета проводил в Японии необычные телепатические опыты с медиумом-женщиной Укуко Нагаю. Об этом он рассказал в выпущенной им книге, повествующей о возможности фиксировать на фотопленке простые изображения с помощью сосредоточенной мысли, проявляемой уникальной женщиной в состоянии предельной концентрации и напряжения.
Во время эксперимента непроявленная фотопластинка помещалась сандвичем между двумя другими.
При проявлении после мысленного воздействия средней пластинки на ней проступало изображение японских иероглифов или достаточно простых рисунков, передаваемых медиумом. Как происходит этот процесс запечатления изображений мыслью, Фукараи не объясняет, видимо, затрудняясь это сделать из-за неизученности процесса. Увы, и сегодня мы вряд ли что можем добавить к объяснению снимка, сделанного вообще без фотоаппаратов.
Фотографии мыслей, созданные медиумом
фотографии иероглифов, полученные японским профессором Томокичи Фукараи при помощи медиума-женщины.

Значительно позже, в России, доктор Крохалев из Перми также столкнулся с необычным явлением.
Изучая галлюцинирующего больного, доктор сфотографировал его глаза. Галлюцинация была связана с назойливой темой: больной постоянно видел над головой лунное небо.
При проявлении фотографии глаз больного на ней проявлялась полная луна в виде светлого круглого пятна на темном фоне.
Этому загадочному явлению также не дано было четкого объяснения. Механизм передачи изображения мыслью не был раскрыт. Что поделаешь, в этих случаях игра, как говорится, пошла не по правилам.
РАНДИ СОМНЕВАЕТСЯ
Именно это — явление ясновидения, отсутствие оптики при эксперименте с ладонями — дало основание к тому, чтобы начать сомневаться в чистоте опытов.
Необыкновенные способности Теда Сериоса были описаны во многих изданиях разных стран мира, так и не получив научного объяснения. Наряду с публикациями, отнесшимися к проблеме со всей серьезностью, были и такие, в которых портье чикагской гостиницы обвинялся в шарлатанстве. Так, известный своими претензиями к знаменитому Ури Геллеру американский фокусник, профессор Джемс Ранди утверждает, что подобные «снимки мыслью» можно получить с помощью крохотной трубки, в которую вставлены небольшие линзы диаметром около сантиметра. На противоположном конце трубки укреплен крохотный кадр диафильма с соответствующим сюжетом.
При фотографировании отверстия трубки со стороны линзы фотоаппаратом, настроенным на бесконечность, якобы можно получить снимок, внешне подобный «фотографии мысли».
— А крохотную трубочку, — заключает Ранди, — нетрудно запрятать при фотографировании ладоней феномена.
Конечно, все может быть. Однако постараемся отнестись к явлению с достойной серьезностью, учитывая отношение к проблеме «фотографирования мысли» с нескольких точек зрения, не исключая серьезное.
— Ну а как же при получении мысленных снимков во время фотографирования глаз феномена? Здесь трубку некуда спрятать А «снимки мыслей» получаются.
Не следует забывать, что Тед, чтобы избежать возможности обмана перед опытом, не только засучивал рукава, но даже вообще снимал рубашку.
Он как бы говорил:
— Смотрите, я один лицом к лицу с объективом. Никакого обмана...
Обмана нет. Но нет и объяснения.
ВЧЕРА Я ДОСМАТРИВАЛ ВАШ СОН
Попытка разобраться в возможности фотографирования мысли привела нас к возможности видеть чужие сны.
Известно, что во время сновидения глаз человеческий не засыпает, а находится в постоянном движении.
Создается впечатление что глаз непрерывно рассматривает мнимое изображение сновидения. Это изображение, которое и есть сам сон, вырабатывается центром воображения и передается через зрительный канал на сетчатку глаз. Получается как бы «зрение наоборот».
Таким образом, если подсветить глазное дно спящего человека во время быстрых движений глаз, можно в принципе увидеть чужой сон.
Практически все обстоит гораздо сложнее. Глаза у спящего, как правило, закрыты. У заснувшего они сфокусированы не так, как у бодрствующего. Поэтому необходимо согласовать внешнюю и внутреннюю оптические системы. Надо решить проблему сомкнутых век и нераздражающей подсветки сетчатки со стороны.
Видимо, такие условия можно создать.
Более сложным является совмещение «внешнего» и «внутреннего» времени. Спящий человек за секунды переживает все, что происходит во сне за часы.
Это почти то, что происходит с утопающим, когда перед его глазами буквально за мгновения протекает вся его жизнь. Можно ли с такой скоростью «считывать» сновидение?
Видимо, знакомство с чужим сном превратится в цепочку отдельных эпизодов. И если просмотр чужого сна воспринимать как кинофильм, его съемку надо записывать ускоренно, а просмотр производить замедленно. В этом случае может прозойти выравнивание шкалы времени в процессе «зрение наоборот».
Привлекая читателя к удивительной теме «фотографирование мысли», мы вводим его в таинственный мир еще не решенных проблем психики.
Но свет в конце туннеля, как говорится, уже наметился. Пусть он привлечет к проблеме деятелей науки, врачей и психологов.
Игра стоит свеч — чудесное поле деятельности в этой поразительно интересной области должно принести свои плоды.
Итак, слово за наукой! Прислушаемся...

Автор -

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :