UNBELIEVABLE.SU
Приведения/полтергейст

Войны

Загадочные и интересные места/открытия

Загадки прошлого

Сокровища и пираты

Загадки животного мира

Личности/народы

Катастрофы

Праздники и обычаи

Религия/Вера

Высокие технологии

НЛО/пришельцы

Загадки космоса

Истина

загрузка...

Реклама:
Поделиться с друзьями:

Выставка "Малая Грузинская, 28"

Выставка "Малая Грузинская, 28"В свое время бурное развитие космонавтики, научной фантастики выдвинуло перед искусством вопрос о создании нового направления — научно-фантастической живописи.
Ортодоксальное искусство не приняло эту «заявку» времени.
Мы были вынуждены обратиться к художникам с Малой Грузинской, находившимся в то время в оппозиции к Союзу художников, а потому бывшим в опале.
Так родилась прекрасная галерея современного искусства «Время — пространство — человек», состоявшая в основном из работ художников этого направления. Выставка экспонировалась во многих городах и за рубежом в начале 90-х.
Предлагаем посмотреть работы художников, проводивших выставку в Манеже в 1991 году.
Они впервые вышли на Манеж, в бывшие конюшни, из подвалов Малой Грузинской.

Предлагая читателям репродукции новых произведений с выставки, мы попросили президента Международной федерации художников Эдуарда Александровича Дробицкого рассказать о судьбах бывшего «бульдозерного искусства» в новых условиях.
Мы не во всем согласны с концепцией автора, однако его точка зрения как руководителя одного из направлений живописи, безусловно, представляет интерес.
Выставка «Малая Грузинская, 28», развернувшаяся в апреле 1991 г. в Манеже, — это своеобразная экспозиция в честь тех выставок, которые в свое время коренным образом повлияли на историю современного русского авангарда.
«Малая Грузинская, 28» — это не разовая выставка, это творческая среда, климат, школа, итог более чем пятнадцатилетней истории неофициального современного искусства и культуры. В частности, это продолжение традиций Эля Белютина, открывшего в 1958 году свою экспериментальную студию, имевшую большое значение и авторитет в развитии современного искусства в России. В то время главным событием в развитии «неофициального искусства» была выставка так называемых «неконформистов», «авангардистов», «абстракционистов» и т. д., которая вошла в историю советской и мировой живописи.
Многие из нас в то время понимали, что политика и диктат в отношении искусства должны измениться. Крах проводимой идеологии неизбежен. Не понимали этого только партийные функционеры.
15 сентября 1974 года состоялась скандально прогремевшая на весь мир так называемая «бульдозерная выставка». Она была организована Оскаром Рабиным в Москве под открытым небом в Измайловском парке и разогнана с помощью бульдозеров.
У руководителей нашего искусства не хватило ума, образования, наконец, просто интуиции, чтобы понять, что художественное творчество принципиально отличается, например, от заговора против государства.
С. Зенцов - Грибник
С. Зенцов. "Грибник"

К. Нагапетян. Математик и астроном VII века
К. Нагапетян. "Математик и астроном VII века, полный арифмитический трактат с таблицами четырех действий "Строение Земли""

Многолетнее стремление политических деятелей подчинить себе искусство, сделать его одним из средств осуществления целей государства в итоге привело к тому, что правящая верхушка получила то искусство, которое желало получить; на смену иконе пришел политический плакат, и, наконец, художник стал лишь прямым иллюстратором истории.
Действие всегда рождает противодействие. В истории человечества не раз предпринимались попытки установить контроль над творчеством деятелей искусства и заставить их служить узкокорыстным целям — будь то государство, церковь или даже массы зрителей в целом. Это, естественно, наталкивалось на сопротивление. Когда говорят, «что рисовать», это равнозначно инструкции «как рисовать», а отсюда явное или скрытое несогласие художников, стремящихся обрести самостоятельность в своем творчестве. Господствовавший в то время «социалистический реализм», регламентировавший как форму, так и содержание искусства, и породил «контрискусство», получившее название «неофициальное искусство».
Больно вспоминать, что вплоть до последних дней конформизм и банальность подавляли редкие проявления творческой активности, фактически сходящей на нет. Однако созидательная сила продолжала существовать, в частности на Малой Грузинской и в мастерских художников. Культурный генофонд выжил, сохранился и оставил свои «следы».
В. Кубрак. Въезд самозванца в Москву
В. Кубрак. "Въезд самозванца в Москву"

На смену контролю официальных властей в искусство пришел плюрализм. И что интересно, начавшиеся на этот раз изменения превзошли кубизм, конструктивизм, супрематизм, абстракционизм — все модные течения революционной эпохи начала века.
Символом ретроспективной выставки в Манеже стал развернутый на полу Манежа вспоротый асфальт с нежными ростками зелени - трава пробивает асфальт так же, как талант пробивает себе дорогу сквозь все сопротивления.
На выставке было представлено около тысячи художников всех течений и направлений современного искусства. Они выставили более четырех тысяч работ в области живописи, скульптуры, графики, плаката, книжной иллюстрации, дизайна, прикладного искусства, реставрации, иконописи, перфомса и фото.
Сегодня мы уже можем говорить о том, что художники Малой Грузинской вошли в историю европейской и мировой культуры. Их работы находятся во всех самых известных галереях и музеях мира. Прежде всего это художники 60—70-х годов: Владимир Немухин, Оскар Рабин, Олег Целков, Эрнст Неизвестный, Анатолий Зверев, Александр Харитонов, Владимир Яковлев, Вячеслав Калинин, Иля Кабаков, Эдуард Штейнберг, Эрик Булатов, Дмитрий Плавинский, автор этих строк и другие.
Их творчество — это новая художественная форма, акцентирующая условность средств и сдержанность целей. Это своеобразный эволюционный скачок направленности интеллекта в эстетику XXI века.
Были представлены и более молодые художники 80—90-х годов: Вячеслав Провоторов, Корюн Нагапетян, Борис Ионайтис, Евгений Молоков, Катя Григорьева, Александр Бурганов, Рудик Сафаров, Александр Туманов, Николай Гуцу, Зоя Чернакова и другие.
Н. Гуцу. Пастораль
Н. Гуцу. "Пастораль"

Ю. Листратов. Наследие
Ю. Листратов. "Наследие"

Отметим, что выставка в Манеже проводилась вновь созданным Союзом художников и графиков и Международной федерации художников, которая является самостоятельной неправительственной организацией на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования.
Новый независимый Союз художников и графиков создан для того, чтобы защищать и помогать художникам, а не руководить ими.
В апреле 1992 года экспозиция, представленная на выставке в Манеже, «Малая Грузинская, 28» будет показана в Конгрессе США, а затем в галереях и музеях Америки.

Автор - Э. ДРОБИЦКИЙ

Поделиться с друзьями:
загрузка...


Комментарии:
Нет комментариев :( Вы можете стать первым!
Правила: В комментариях запрещено использовать фразу 'http', из-за большого кол-ва спама
Добавить комментарий:
Имя или e-mail


загрузка...
Последние статьи:

Реклама:
загрузка...
Контакты администрации сайта :